28 декабря 2011 года N 102-кз

 

 

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Принят

Думой Ставропольского края

22 декабря 2011 года

 

(в ред. Закона Ставропольского края

от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края

 

1. Контрольно-счетная палата Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Думой Ставропольского края и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Ставропольского края.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Ставропольского края.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Ставрополь.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Ставропольского края.

Правовой статус председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируется настоящим Законом и Законом Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края".

3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ставропольского края по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты с учетом требований, установленных настоящей статьей, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Ставропольского края сроком на шесть лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края;

3) депутатами Думы Ставропольского края (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края.

5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

6. При внесении в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются следующие учетно-характеризующие документы:

анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к опыту работы кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты Федеральным законом и настоящим Законом;

характеристика с последнего места работы;

медицинская справка о состоянии здоровья (форма N 086 У).

7. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

8. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Ставропольского края.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Ставропольского края, Губернатором Ставропольского края, руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края Дума Ставропольского края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обладают гарантиями профессиональной независимости.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Ставропольского края в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона.

4. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, установленным частью 5 статьи 8 Федерального закона, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края и оформляется постановлением Думы Ставропольского края, в котором определяется день освобождения их от должности.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края субъектами, указанными в частях 2 и 4 статьи 5 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня принятия постановления Думы Ставропольского края о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:

1) рассмотрение и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты планов работы Контрольно-счетной палаты;

2) утверждение программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края;

3) разработка и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты стандартов внешнего государственного финансового контроля и общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

5. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

2) экспертиза проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края;

8) анализ бюджетного процесса в Ставропольском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Ставропольском крае;

12) выступление в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ставропольского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края.

 

Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) представляет ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - ежегодные отчеты) на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также информацию по ежегодным отчетам Губернатору Ставропольского края;

3) представляет информацию о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, контрольными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Ставропольского края;

8) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;

9) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

10) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

11) издает в пределах своих полномочий приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения Контрольно-счетной палаты, заключает государственные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения).

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и государственных органах Российской Федерации, Думе Ставропольского края, Правительстве Ставропольского края, иных органах исполнительной власти Ставропольского края и государственных органах Ставропольского края, контрольных органах иностранных государств, международных и иных организациях.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы Ставропольского края, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ставропольского края, иных органов исполнительной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ставропольского края.

 

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (соответствующие акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

 

Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ставропольского края, предложения и запросы Губернатора Ставропольского края (далее - поручение Контрольно-счетной палате).

 

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) посредством использования телефонной связи, а также посредством направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по установленной ею форме направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос Контрольно-счетной палаты) в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, орган управления Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей части, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить в Контрольно-счетную палату указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.

2. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Контрольно-счетной палате срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет пять рабочих дней.

3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с министерством финансов Ставропольского края.

Министерство финансов Ставропольского края по запросам Контрольно-счетной палаты в установленные в них сроки представляет в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ставропольскому краю, муниципальному образованию Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.

Органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с указанием сроков его исполнения.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ставропольского края и (или) бюджета муниципального образования Ставропольского края, а также средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в установленном порядке.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий (далее - акты), доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ставропольского края.

 

Статья 20. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и контрольно-счетными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственной власти Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, со Счетной палатой Российской Федерации, с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований Ставропольского края совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Ставропольского края организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края или представительных органов муниципальных образований Ставропольского края осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в бюллетене Контрольно-счетной палаты информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности и представляет их на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также представляет информацию по ежегодному отчету Губернатору Ставропольского края.

Ежегодные отчеты подлежат опубликованию в газете "Ставропольская правда" или размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после их рассмотрения Думой Ставропольского края.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий (включая расходы на финансирование членских взносов в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные объединения органов финансового контроля, а также представительские расходы).

2. Контрольно-счетная палата, наделенная в соответствии с настоящим Законом организационной и функциональной независимостью при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, обладает полномочиями государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Думы Ставропольского края.

 

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и работников аппарата Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности министра Ставропольского края.

4. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

5. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Ставропольского края.

6. Инспекторам Контрольно-счетной палаты, осуществляющим непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля, дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.

7. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края и министра Ставропольского края.

8. Государственные гарантии работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, предоставляются в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

 

Статья 24. Переходные положения

 

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до сформирования Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом устанавливается переходный период.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее 1 февраля 2012 года.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края в течение месяца со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

Решения о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются Думой Ставропольского края в течение двух месяцев со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

4. Полномочия председателя Счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются со дня принятия Думой Ставропольского края решений в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Полномочия аудиторов Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются индивидуально в течение срока, указанного в части 3 настоящей статьи.

6. Формирование аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты после установления Думой Ставропольского края структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном частью 4 статьи 4 настоящего Закона.

7. Полномочия Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются с 1 апреля 2012 года.

 

Статья 25. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

части 1 - 3 статьи 5, части 1 - 3, 5 статьи 6, статьи 7, 24, 25, 31, 32, части 3 - 5 статьи 33, статьи 36 и 37 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

пункт 39 статьи 1 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 108-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края".

3. С 1 апреля 2012 года признать утратившими силу:

статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

статью 4 Закона Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 43-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края".

4. Установить, что в переходный период статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края" применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.

 

Губернатор

Ставропольского края

В.В.ГАЕВСКИЙ

г. Ставрополь

28 декабря 2011 г.

N 102-кз

 

 

[4 июля 2008 г.] Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Законность, рациональность и эффективность использования средств бюджета Ставропольского края и краевой собственности филиалом федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Ставрополье»

                                                                   УТВЕРЖДАЮ
                                                                                              Председатель Счетной палаты
                                                                                  Ставропольского края


                                                                                                              _____________А.А. Колесников


                                                                                                             4 июля 2008 года


 


ОТЧЕТ


о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Законность, рациональность и эффективность использования средств бюджета Ставропольского края и краевой собственности филиалом федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
«Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Ставрополье»


<?xml:namespace prefix = o ns = /> 


 


Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: постановление Государственной Думы Ставропольского края от 24 апреля 2008 года № 462-IV ГДСК.


 


Цель экспертно-аналитического мероприятия: анализ законности, рациональности и эффективности использования средств бюджета Ставропольского края и краевой собственности филиалом федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Ставрополье».


 


Анализируемый период деятельности: 1992-2007 годы.


 


Предмет экспертно-аналитического мероприятия: Аналитические и информационные данные и иные материалы, характеризующие использование средств бюджета Ставропольского края и краевой собственности.


 


Объекты экспертно-аналитического мероприятия: федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» и ее филиал «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Ставрополье» являются объектами, находящимися в федеральной собственности. В соответствии с Законом Ставропольского края «О Счетной палате Ставропольского края» проверка данных предприятий не входит в компетенцию Счетной палаты Ставропольского края. Вместе с тем, руководствуясь постановлением Государственной Думы Ставропольского края от 24.04.2008 № 462-IV ГДСК, Счетной палатой Ставропольского края направлены запросы по вопросам финансирования капитальных вложений в министерство финансов Ставропольского края, министерство имущественных отношений Ставропольского края, министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края, министерство массовых коммуникаций, информационных технологий и связи Ставропольского края.


 


Анализ представленной информации: В 1992-1993 годах принятие и отчет об исполнении краевого бюджета осуществлялось Советом народных депутатов Ставропольского края. Архивных документов за данный период не сохранилось. Отчеты об исполнении краевого бюджета за 1992 и 1993 гг. утверждены постановлениями Государственной Думы Ставропольского края от 25.08.1994 № 107-7 ГДСК, № 108-7 ГДСК. Согласно годовому отчету «Об исполнении бюджета национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации» за 1992 год расходы из краевого бюджета на финансирование телевизионных и радиовещательных организаций не производились.


Также, в отчетах об исполнении краевого бюджета за 1993-2002 гг. расходы на финансирование Ставропольской ГТРК отдельной строкой не отражались. Исполнение расходов утверждено в целом по статье «Телевидение и радиовещание». При этом в данную статью расходов были включены расходы бюджета на государственную поддержку государственных и других форм собственности телевизионных радиовещательных организаций. Таким образом, министерством финансов Ставропольского края информация об объеме денежных средств, направленных Ставропольской ГТРК, представлена по текущим расходам краевого бюджета с 2003 года, по капитальным вложениям с 2001 года.


Статьей 17 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлены сроки хранения бухгалтерских документов: организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Пунктами 310 и 316 перечня типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения, утвержденного Главархивом СССР 15.08.1988 (ред. от 27.06.1996) было установлено, что первичные документы и приложения к ним, зафиксировавшие факт совершения хозяйственной операции и явившиеся основанием для бухгалтерских записей должны храниться пять лет.


Таким образом, министерством массовых коммуникаций, информационных технологий и связи Ставропольского края и министерством строительства и архитектуры Ставропольского края информация о финансировании Ставропольской ГТРК представлена только за период с 2003 по 2007 год.


 


Общая информация о создании и реорганизации Ставропольской государственной телевизионной и радиовещательной компании


 


Постановлением Главы администрации Ставропольского края от 27.01.1992 № 19 был упразднен комитет по телевидению и радиовещанию Ставропольского края и создана Ставропольская государственная телевизионная и радиовещательная компания.


Указом Президента Российской Федерации от 22.12.1993 № 2255 «О совершенствовании государственного управления в сфере массовой информации» в ведение Федеральной службы России по телевидению и радиовещанию были переданы общероссийские и региональные государственные телерадиовещательные организации и функции, связанные с осуществлением государственного управления и координации их деятельности. Бюджетное финансирование и датирование общероссийских и региональных государственных телерадиовещательных организаций осуществлялось также из федерального бюджета через Федеральную службу России по телевидению и радиовещанию (ранее – комитет Российской Федерации по печати).


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 06.10.1995      № 1019 «О совершенствовании телерадиовещания в Российской Федерации» постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.1995 № 1233 утвержден примерный устав региональной государственной телерадиовещательной организации. Региональная государственная телерадиовещательная организация являлась государственным учреждением (далее – региональная компания), подведомственным Федеральной службе России по телевидению и радиовещанию и приравненным по своему статусу к учреждению культуры. Учредителями региональных компаний являлись Правительство Российской Федерации и орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Финансовое обеспечение региональной компании осуществлялось за счет бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя. Имущество региональной компании было передано учредителем на праве оперативного управления.


Указом Президента Российской Федерации от 08.05.1998 № 511 «О совершенствовании работы государственных электронных средств массовой информации» государственные телевизионные и радиовещательные компании, имущество которых являлось федеральной собственностью, преобразованы в дочерние предприятия Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании.


Таким образом, исполнение вышеназванного Указа Президента Российской Федерации не предоставило право субъектам Российской Федерации на отчуждение части имущества региональных государственных телерадиовещательных организаций, которые создавались, в том числе за счет средств региональных бюджетов. Реализация данного Указа Президента Российской Федерации лишила права органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на участие выступить соучредителями дочерних предприятий Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании на территории субъектов Российской Федерации.


Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.1998        № 844 было утверждено головное предприятие ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Региональная компания – Ставропольская ГТРК была преобразована в дочернюю компанию ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Имущество находилось в федеральной собственности и принадлежало Ставропольской ГТРК на праве хозяйственного ведения.


Учредителем дочерних региональных компаний выступило ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». В свою очередь государственное предприятие «Ставропольский краевой радиотелевизионный передающий центр» было преобразовано в филиал ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».


Устав дочерней компании ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Ставропольская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее – дочерняя компания «Ставропольская ГТРК») зарегистрирован Администрацией города Ставрополя 22.10.1999 № 1426/99, утвержден приказом ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» от 04.10.1999 № 849. Согласно пунктам 1, 18, 19 устава, дочерняя компания «Ставропольская ГТРК» являлась правопреемником в отношении всех прав и обязанностей Ставропольской ГТРК. Имущество было отнесено к федеральной собственности. Уставный фонд дочерней компании «Ставропольская ГТРК» в размере 58 467,5 тыс. рублей по состоянию на 01.07.1999 сформирован за счет стоимости основных средств.


В состав Ставропольской государственной телевизионной и радиовещательной компании вошли филиалы и представительства:


- Пятигорская краевая студия ТВ (г. Пятигорск);


- Кавминводская объединенная радио редакция «Пятая вершина» (г. Пятигорск);


- Региональный телеканал «Ставропольский меридиан» (г. Ставрополь);


- Ставропольская региональная радиостанция «Русь» (г. Ставрополь).


В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 111 дочерняя компания – Ставропольская ГТРК была реорганизована в филиал без образования юридического лица путем присоединения к ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».


Приказом ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» от 15.12.2004 № 456 в городе Ставрополе создан филиал ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Ставрополье» (ГТРК «Ставрополье»).


При этом деятельность дочерней компании ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Ставропольская государственная телевизионная и радиовещательная компания» была прекращена в декабре 2006 года. Межрайонной ИФНС России № 46 по г. Москве выдано свидетельство от 28.12.2006 года № 008725970 о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения.


 


Анализ направления расходов бюджета Ставропольского края на финансирование Ставропольской государственной телерадиовещательной компании


 


Финансовое обеспечение деятельности Ставропольской ГТРК осуществлялось из федерального бюджета и бюджета Ставропольского края. Ставропольская ГТРК до 2003 года являлась прямым получателем средств бюджета Ставропольского края.


Указом Президента Российской Федерации от 06.11.1995 № 1019 «О совершенствовании телерадиовещания в Российской Федерации» была поставлена задача о необходимости разработки федеральной целевой программы развития телерадиовещания в Российской Федерации и создания для региональных телерадиовещательных организаций собственных сетей распространения программ. Финансирование должно было осуществляться на условиях долевого участия за счет средств федерального и соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации.


Постановлением Губернатора Ставропольского края от 19.05.1998 № 337 утверждена «Программа развития телевидения и радиовещания в Ставропольском крае до 2001 года» (далее – программа) по технической реконструкции телевидения и радиовещания в целях полного информационного обеспечения населения края.


Объем финансирования программы был установлен в сумме 105 797,0 тыс. рублей, из них:


- средства краевого бюджета 100 619,0 тыс. рублей,


- средства Ставропольской ГТРК – 4 172,0 тыс. рублей;


- средства государственного предприятия «Ставропольский краевой радиотелевизионный передающий центр» – 1 006,0 тыс. рублей.


Генеральными заказчиками программных мероприятий по направлениям были определены:


- по технической реконструкции и развитию материально-технической базы создания телерадиопрограмм Ставропольская ГТРК;


- по технической реконструкции и развитию сети раздачи телевизионных и радиовещательных каналов государственное предприятие «Ставропольский краевой радиотелевизионный передающий центр» и Ставропольская ГТРК.


Постановлением Губернатора Ставропольского края от 27.08.1998 № 611 министерству государственного имущества Ставропольского края было предписано осуществить оформление в установленном порядке денежных средств, выделенных из краевого бюджета как доля краевой собственности.


По информации министерства имущественных отношений Ставропольского края (письмо от 05.06.2008 № 3131/07) за счет средств бюджета Ставропольского края Ставропольской ГТРК по состоянию на 01.11.1999 были приобретены основные средства, малоценные предметы и материалы на общую сумму 3 658,0 тыс. рублей, из них:


- складские помещения по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 3-А, стоимостью 374,0 тыс. рублей;


- основные средства на 3 151,1 тыс. рублей;
         - материалы – на 19,9 тыс. рублей;


- малоценные и быстроизнашивающиеся предметы – на 113,0 тыс. рублей.


Постановлением Губернатора Ставропольского края от 04.12.2001 № 680 была утверждена краевая целевая программа «Развитие телевидения и радиовещания в Ставропольском крае до 2005 года» (далее – программа). Объем финансирования программных мероприятий за счет средств бюджета Ставропольского края определен в сумме 336 573,0 тыс. рублей. Программой предусматривалось обеспечение значительного расширения зоны эфирного вещания на территории края телеканала «Ставропольский меридиан» (14-24), радиостанций «Русь», «Пятая вершина» и программы «Радио России», а также осуществление мероприятий по технической реконструкции объектов телерадиовещания.


Расходы краевого бюджета на текущее содержание, а также на производство и распространение краевых телевизионных и радиовещательных каналов – телепрограмма «Ставропольский меридиан» и радиостанция «Русь» за период 2003-2005 гг. составили 63 868,0 тыс. рублей.


Механизм реализации программы предусматривал неукоснительное исполнение договора от 22.01.2001 № 439 (доп. соглашение к нему от 20.11.2001        № 593), заключенного между министерством имущественных отношений и Ставропольской ГТРК. По договору имущество, приобретенное Ставропольской ГТРК, за счет средств бюджета Ставропольского края и капитальные вложения, финансируемые бюджетом Ставропольского края, включаются в вышеназванный договор на пользование имуществом государственной (краевой) собственности.


По информации министерства имущественных отношений Ставропольского края Ставропольской ГТРК и Пятигорской студии телевидения за счет средств краевого бюджета по состоянию на 01.03.2006 приобретены основные средства на общую сумму 26 520,9 тыс. рублей.


Законом Ставропольского края от 12.08.1997 № 23-кз «Об управлении и распоряжении имуществом государственной (краевой) и муниципальной собственности в Ставропольском крае» установлено, что основание приобретения права краевой собственности на имущественные объекты возникает в результате создания или приобретения имущественных объектов за счет средств краевого или местных бюджетов, в том числе бюджетных инвестиций.


Между министерством имущественных отношений Ставропольского края и  Ставропольской ГТРК заключено соглашение от 04.06.2001 на финансирование за счет средств краевого бюджета реконструкции здания телерадиоцентра (г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 151). Соглашением установлено, что по завершению реконструкции здания телерадиоцентра будет оформлено право долевой собственности за Российской Федерацией и Ставропольским краем в зависимости от процента вложенных средств федерального бюджета и бюджета Ставропольского края. Срок действия соглашения – до 01.01.2004 года.


Вместе с тем, министерство имущественных отношений Ставропольского края не располагает данными об объеме денежных средств, направленных из бюджета Ставропольского края на реконструкцию здания телерадиоцентра, а также по иному имуществу, созданному за счет средств краевого бюджета и необходимыми для отражения в реестре государственного имущества в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 29.12.1998         № 228-п «Об организации и ведении реестра государственного имущества Ставропольского края».


Согласно информации министерства имущественных отношений Ставропольского края, предоставленной в письме от 05.06.2008 № 3131/07, Ставропольская ГТРК (филиал ГТРК «Ставрополье») уклонилась от предоставления необходимых материалов, в том числе информации об объеме денежных средств, использованных на реконструкцию здания телерадиоцентра и имуществе, приобретенном за счет средств краевого бюджета для соответствующего отражения в реестре государственного имущества Ставропольского края.


Таким образом, отсутствует полная информация по имуществу, приобретенному за счет средств бюджета Ставропольского края и соответственно расходам на реконструкцию здания телерадиоцентра за период с 1992 по 2002 гг.


С 2003 года кассовое исполнение расходов на осуществление деятельности Ставропольской ГТРК реализовывали главные распорядители бюджетных средств – министерство массовых коммуникаций, информационных технологий и связи Ставропольского края (ранее – комитет Ставропольского края по печати и информатизации) и министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края.


Законами Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год расходы на финансирование Ставропольской ГТРК утверждены по функциональной структуре расходов в объеме бюджетных ассигнований по отрасли «Средства массовой информации».


Из бюджета Ставропольского края за период 2003-2007 гг. Ставропольской ГТРК было выделено 108 553,7 тыс. рублей.


Анализ объема финансирования в разрезе направлений их использования представлен в таблице.


 



























































Период, год


 


Текущие расходы


по производству и


распространению телерадиопрограмм,


тыс. рублей


Капитальные вложе-


ния на увеличение


стоимости основных


фондов,


тыс. рублей


Субсидии на


государственную поддержку


телерадио-


программ,


тыс. рублей


Расходы на оказа-


ние информацион-


ных услуг органам


государственной


власти,


тыс. рублей


2001


-


500,0


-


-


2002


-


4 000,0


-


-


2003


17 946,0


5 250,0


-


-


2004


17 946,0


3 000,0


-


201,0


2005


27 946,0


1 900,0


-


1 000,0


2006


-


1 100,0


7 461,0


12 702,7


2007


-


-


-


7 601,0


Итого


63 838,0


15 750,0


7 461,0


21 504,7


Финансирование государственных капитальных вложений осуществлялось на условиях долевого участия на основании ежегодно утверждаемого постановлением Государственной Думы Ставропольского края перечня строек и объектов для государственных нужд Ставропольского края, подлежащих финансированию в соответствии с законами Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год. В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2001 № 03-01-01/12-132 «О порядке финансирования за счет средств федерального бюджета предприятий единого производственно-технического комплекса государственных электронных средств массовой информации», Ставропольская ГТРК была наделена функциями государственного заказчика в части заключения государственных контрактов с подрядными организациями и заказчиком-застройщиком.


Между министерством жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края (государственный заказчик по реконструкции здания телерадиоцентра), Ставропольской ГТРК (заказчик-застройщик) и ООО «Хат» (подрядчик) заключались договоры строительного подряда:


- договор от 30.03.2004 № 1 и дополнительное соглашение к нему от 30.03.2004 № 1 на общую сумму 10 100,0 тыс. рублей, из них финансирование из бюджета Ставропольского края – 6 491,8 тыс. рублей;


- договор от 27.10.2004 б\н на сумму 28,2 тыс. рублей;


- договор от 01.07.2005 № 2 на сумму 20,7 тыс. рублей;


- договор от 01.07.2005 № 3 на сумму 1 479,3 тыс. рублей;


- договор от 10.08.2005 № 1 на создание проектной документации на реконструкцию здания телерадиоцентра на сумму 400,0 тыс. рублей;


- соглашение от 30.06.2006 № 2 на сумму 1 100,0 тыс. рублей.


Фактически за период 2003-2006 гг. из бюджета Ставропольского края на реконструкцию здания телерадиоцентра направлено 11 250,0 тыс. рублей.


Соглашением от 30.06.2006 № 2 к договору строительного подряда от 30.03.2004 № 1 определены сроки начала работ – апрель 2004 года, окончания работ – декабрь 2009 года, а также определена стоимость строительно-монтажных работ по строительству объекта в сумме 255 905,4 тыс. рублей (в ценах 2006 года). Остаток строительно-монтажных работ на 01.01.2006 составил 208 515,0 тыс. рублей. Соглашение действует до исполнения сторонами всех обязательств.


Пунктами 41, 42 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н (в ред. от 18.09.2006 № 116н) установлено, что к незавершенным капитальным вложениям относятся неоформленные актами приемки-передачи основных средств и иными документами затраты на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, иных материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные работы и затраты. Незавершенные капитальные вложения отражаются в бухгалтерском балансе по фактическим затратам для застройщика (инвестора). Согласно данным бухгалтерского баланса Ставропольской ГТРК по состоянию на 26.12.2006 числится незавершенным строительство на сумму 60 615,0 тыс. рублей.


В соответствии с вышеперечисленными договорами, Ставропольская ГТРК по окончании строительства телерадиоцентра и сдачи его в эксплуатацию обязана передать Государственному заказчику право собственности на его долю или по его поручению другой стороне. Кроме того, Ставропольская ГТРК должна осуществить сбор документации, необходимой для государственной регистрации (краевой) собственности Ставропольского края и провести государственную регистрацию собственности Ставропольского края на создаваемый объект недвижимости, а также осуществить прием-передачу объекта эксплуатирующей организации на основании распоряжения министерства имущественных отношений Ставропольского края.


Министерством имущественных отношений Ставропольского края в Управление Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю направлено информационное письмо о том, что объекты, расположенные по адресу: г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 151, являются долевой собственностью Российской Федерации и Ставропольского края. Сведения, представленные в Управление Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю будут учтены при государственной регистрации права (письмо Управления Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю от 22.02.2008 № 09/01-2516/3788).


С 2006 года Ставропольская ГТРК являлась получателем из бюджета Ставропольского края субсидий на государственную поддержку по производству и выходу в эфир краевых телерадиоканалов – радиопрограмма «Русь», телепрограмма «Ставропольский меридиан». Порядок оказания государственной поддержки средствам массовой информации в Ставропольском крае до 01.10.2007 определялся Законом Ставропольского края от 17.11.2003 № 38-кз «О государственной поддержке средств массовой информации в Ставропольском крае» (в ред. Закона Ставропольского края от 07.06.2004 № 38-кз, от 22.06.2006 № 41-кз). Объем субсидий на частичное покрытие расходов по производству и выходу в эфир радиопрограммы «Русь» и телепрограммы «Ставропольский меридиан» составил 7 461,0 тыс. рублей. Данный Закон признан утратившим силу с 01.10.2007 года.


Кроме того, министерством массовых коммуникаций, информационных технологий и связи Ставропольского края (ранее – комитет Ставропольского края по печати и информатизации) со Ставропольской ГТРК заключались государственные контракты и договоры на оказание информационных услуг электронными средствами массовой информации органам государственной власти Ставропольского края:


- договор от 29.04.2004 № 19 на оказание информационных услуг по прямой трансляции «День края»  на сумму 201,0 тыс. рублей;


- государственный контракт от 30.03.2005 № 70 на подготовку и трансляцию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением в крае празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. – на 1 000,0 тыс. рублей:


- государственный контракт от 29.06.2006 № 67 на подготовку и трансляцию 12 телепрограмм в годовом объеме вещания 832 часа и 11 радиопрограмм в годовом объеме вещания 11 065 часов на общую сумму – 12 702,7 тыс. рублей.


В 2007 году оказание информационных услуг органам государственной власти Ставропольского края осуществлялось ФГУП ВГРТК «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Ставрополье» на основании государственного контракта от 21.03.2007 № 8 (доп. соглашение от 26.06.2007      № 1), заключенного министерством массовых коммуникаций, информационных технологий и связи Ставропольского края. Цена государственного контракта составила 7 600,1 тыс. рублей в годовом объеме вещания 40,35 часа.


 


Выводы:


      1. Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» и ее филиал «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Ставрополье» являются объектами, находящимися в федеральной собственности. В соответствии с Законом Ставропольского края «О Счетной палате Ставропольского края» проверка данных предприятий не входит в компетенцию Счетной палаты Ставропольского края.


2. Информация об объеме денежных средств, выделенных из бюджета Ставропольского края на текущие расходы Ставропольской ГТРК, представлена только за период с 2003 по 2007 гг., на капитальные расходы – с 2001 по 2007 гг.


3. Между министерством имущественных отношений Ставропольского края и  Ставропольской ГТРК заключено соглашение от 04.06.2001 на финансирование за счет средств краевого бюджета реконструкции здания телерадиоцентра (г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 151). Соглашением установлено, что по завершению реконструкции здания телерадиоцентра будет оформлено право долевой собственности за Российской Федерацией и Ставропольским краем в зависимости от процента вложенных средств федерального бюджета и бюджета Ставропольского края.


4. Финансирование государственных капитальных вложений осуществлялось на условиях долевого участия на основании ежегодно утверждаемого постановлением Государственной Думы Ставропольского края перечня строек и объектов для государственных нужд Ставропольского края, подлежащих финансированию в соответствии с законами Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год. Фактически за период 2003-2006 гг. из бюджета Ставропольского края на реконструкцию здания телерадиоцентра направлено 11 250,0 тыс. рублей.


5. Министерство имущественных отношений Ставропольского края – орган, уполномоченный осуществлять учет, управление и распоряжение государственным имуществом Ставропольского края не располагает реальными данными о созданных или приобретенных имущественных объектах Ставропольской ГТРК за счет средств бюджета Ставропольского края, в том числе бюджетных инвестиций. Отсутствует полная информация по имуществу, приобретенному за счет средств бюджета Ставропольского края и соответственно расходам на реконструкцию здания телерадиоцентра за период с 1992 по 2002 гг.


6. По данным баланса Ставропольской ГТРК по состоянию на 26.12.2006 затраты по капитальным вложениям (незавершенное строительство) числятся в сумме 60 615,0 тыс. рублей.


7. В соответствии со статьями 130, 131, 218, 219 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 7 Закона РСФСР от 26.06.1991   №1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», правовых оснований для признания права собственности Ставропольского края при действующем договоре на участие в долевом строительстве и не принятом в эксплуатацию объекте не имеется. Кроме того, до приемки объекта в эксплуатацию невозможно определить окончательную стоимость реконструкции телерадиоцентра.


 


Предложения:


1. Направить Отчет по результатам экспертно-аналитического мероприятия Губернатору Ставропольского края, Государственную Думу Ставропольского края.


2. Министерству имущественных отношений Ставропольского края принять необходимые меры по восстановлению данных о созданных или приобретенных имущественных объектах Ставропольской ГТРК за счет средств бюджета Ставропольского края, для соответствующего отражения в реестре государственного имущества Ставропольского края, в том числе бюджетных инвестиций.


 


 


Аудитор Счетной палаты


Ставропольского края                                                                                              А.В. Иванова


Дизайн: Николай Мокринский. Разработка и поддержка: «СГУ-Инфоком».

При использовании материалов, размещенных на web-сайте Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, ссылка на источник обязательна.