28 декабря 2011 года N 102-кз

 

 

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Принят

Думой Ставропольского края

22 декабря 2011 года

 

(в ред. Закона Ставропольского края

от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края

 

1. Контрольно-счетная палата Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Думой Ставропольского края и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Ставропольского края.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Ставропольского края.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Ставрополь.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Ставропольского края.

Правовой статус председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируется настоящим Законом и Законом Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края".

3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ставропольского края по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты с учетом требований, установленных настоящей статьей, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Ставропольского края сроком на шесть лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края;

3) депутатами Думы Ставропольского края (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края.

5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

6. При внесении в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются следующие учетно-характеризующие документы:

анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к опыту работы кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты Федеральным законом и настоящим Законом;

характеристика с последнего места работы;

медицинская справка о состоянии здоровья (форма N 086 У).

7. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

8. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Ставропольского края.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Ставропольского края, Губернатором Ставропольского края, руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края Дума Ставропольского края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обладают гарантиями профессиональной независимости.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Ставропольского края в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона.

4. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, установленным частью 5 статьи 8 Федерального закона, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края и оформляется постановлением Думы Ставропольского края, в котором определяется день освобождения их от должности.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края субъектами, указанными в частях 2 и 4 статьи 5 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня принятия постановления Думы Ставропольского края о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:

1) рассмотрение и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты планов работы Контрольно-счетной палаты;

2) утверждение программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края;

3) разработка и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты стандартов внешнего государственного финансового контроля и общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

5. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

2) экспертиза проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края;

8) анализ бюджетного процесса в Ставропольском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Ставропольском крае;

12) выступление в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ставропольского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края.

 

Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) представляет ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - ежегодные отчеты) на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также информацию по ежегодным отчетам Губернатору Ставропольского края;

3) представляет информацию о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, контрольными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Ставропольского края;

8) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;

9) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

10) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

11) издает в пределах своих полномочий приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения Контрольно-счетной палаты, заключает государственные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения).

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и государственных органах Российской Федерации, Думе Ставропольского края, Правительстве Ставропольского края, иных органах исполнительной власти Ставропольского края и государственных органах Ставропольского края, контрольных органах иностранных государств, международных и иных организациях.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы Ставропольского края, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ставропольского края, иных органов исполнительной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ставропольского края.

 

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (соответствующие акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

 

Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ставропольского края, предложения и запросы Губернатора Ставропольского края (далее - поручение Контрольно-счетной палате).

 

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) посредством использования телефонной связи, а также посредством направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по установленной ею форме направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос Контрольно-счетной палаты) в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, орган управления Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей части, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить в Контрольно-счетную палату указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.

2. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Контрольно-счетной палате срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет пять рабочих дней.

3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с министерством финансов Ставропольского края.

Министерство финансов Ставропольского края по запросам Контрольно-счетной палаты в установленные в них сроки представляет в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ставропольскому краю, муниципальному образованию Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.

Органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с указанием сроков его исполнения.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ставропольского края и (или) бюджета муниципального образования Ставропольского края, а также средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в установленном порядке.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий (далее - акты), доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ставропольского края.

 

Статья 20. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и контрольно-счетными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственной власти Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, со Счетной палатой Российской Федерации, с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований Ставропольского края совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Ставропольского края организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края или представительных органов муниципальных образований Ставропольского края осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в бюллетене Контрольно-счетной палаты информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности и представляет их на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также представляет информацию по ежегодному отчету Губернатору Ставропольского края.

Ежегодные отчеты подлежат опубликованию в газете "Ставропольская правда" или размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после их рассмотрения Думой Ставропольского края.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий (включая расходы на финансирование членских взносов в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные объединения органов финансового контроля, а также представительские расходы).

2. Контрольно-счетная палата, наделенная в соответствии с настоящим Законом организационной и функциональной независимостью при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, обладает полномочиями государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Думы Ставропольского края.

 

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и работников аппарата Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности министра Ставропольского края.

4. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

5. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Ставропольского края.

6. Инспекторам Контрольно-счетной палаты, осуществляющим непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля, дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.

7. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края и министра Ставропольского края.

8. Государственные гарантии работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, предоставляются в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

 

Статья 24. Переходные положения

 

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до сформирования Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом устанавливается переходный период.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее 1 февраля 2012 года.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края в течение месяца со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

Решения о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются Думой Ставропольского края в течение двух месяцев со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

4. Полномочия председателя Счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются со дня принятия Думой Ставропольского края решений в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Полномочия аудиторов Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются индивидуально в течение срока, указанного в части 3 настоящей статьи.

6. Формирование аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты после установления Думой Ставропольского края структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном частью 4 статьи 4 настоящего Закона.

7. Полномочия Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются с 1 апреля 2012 года.

 

Статья 25. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

части 1 - 3 статьи 5, части 1 - 3, 5 статьи 6, статьи 7, 24, 25, 31, 32, части 3 - 5 статьи 33, статьи 36 и 37 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

пункт 39 статьи 1 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 108-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края".

3. С 1 апреля 2012 года признать утратившими силу:

статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

статью 4 Закона Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 43-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края".

4. Установить, что в переходный период статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края" применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.

 

Губернатор

Ставропольского края

В.В.ГАЕВСКИЙ

г. Ставрополь

28 декабря 2011 г.

N 102-кз

 

 

[4 июля 2008 г.] Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2005-2007 годах государственному унитарному предприятию Ставропольского края «Свой Дом» на реализацию мероприятий краевой целевой программы «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования и строительства доступного жилья в Ставропольском крае на 2005 – 2007 годы», в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»

                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ
                                                                                                              Председатель Счетной палаты
                                                                                                              Ставропольского края


                                                                                                              _____________А.А. Колесников


                                                                                                              4 июля 2008 года


 


 


ОТЧЕТ
о результатах проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2005-2007 годах государственному унитарному предприятию Ставропольского края «Свой Дом» на реализацию мероприятий краевой целевой программы «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования и строительства доступного жилья в Ставропольском крае на 2005 – 2007 годы», в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»<?xml:namespace prefix = o ns = />


 


 


Основание для проведения проверки: пункт 2.7 плана работы Счетной палаты Ставропольского края на 2008 год, распоряжение Председателя Счетной палаты Ставропольского края от 26.05.2008 № 39.


 


Цель проверки: целевое и эффективное использование средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2005-2007 годах государственному унитарному предприятию Ставропольского края «Свой Дом» на реализацию мероприятий краевой целевой программы «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования и строительства доступного жилья в Ставропольском крае на 2005 – 2007 годы», в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».


 


Предмет проверки: средства бюджета Ставропольского края, выделенные в 2005-2007 годах государственному унитарному предприятию Ставропольского края «Свой Дом» на реализацию мероприятий краевой целевой программы «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования и строительства доступного жилья в Ставропольском крае на 2005 – 2007 годы», в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».


 


Объект проверки: государственное унитарное предприятие Ставропольского края «Свой Дом» (далее ГУП СК «Свой Дом», Предприятие).


 


Перечень оформленных актов: акт проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2005-2007 годах государственному унитарному предприятию Ставропольского края «Свой Дом» на реализацию мероприятий краевой целевой программы «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования и строительства доступного жилья в Ставропольском крае на 2005 – 2007 годы», в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».


 


Проверяемый период деятельности: 2005-2007 годы.


 


Срок проведения проверки: с 27 мая 2008 по 01 июля 2008 года.


 


Результаты проверки


 


По итогам проведения проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2005-2007 годах государственному унитарному предприятию Ставропольского края «Свой Дом», составлен акт о результатах проверки. В акте отражены все вопросы, предусмотренные программой проверки. Должностные лица проверяемой организации ознакомлены с актом проверки под роспись. Разногласий к акту в Счетную палату Ставропольского края не поступало.


В ходе проведения проверки препятствий в ее проведении не отмечено. Все затребованные документы представлены в согласованные сроки.


 


1. Нормативно-правовое регулирование ипотечного жилищного кредитования в Ставропольском крае. Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность ГУП СК «Свой Дом», учредительных и локальных документов


В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.1996 № 1010 со 100% государственным капиталом было создано ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (далее: ОАО «АИЖК», Агентство). Целью деятельности ОАО «АИЖК» является обеспечение ликвидности российских коммерческих банков, предоставляющих долгосрочные жилищные кредиты населению за счет покупки прав требований по таким кредитам на средства, привлекаемые путем размещения облигаций ОАО «АИЖК» на фондовом рынке.


В целях формирования платежеспособного спроса на жилье со стороны населения, ОАО «АИЖК» разработана и внедрена двухуровневая система ипотечного кредитования, предусматривающая рефинансирование агентством кредитов, выдаваемых во всех регионах страны по единым стандартам.


Система рефинансирования, реализуемая Агентством, позволяет равномерно распределить риски между всеми участниками рынка. Важной составляющей этой системы является тесное взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их уполномоченными ипотечными операторами, с которыми Агентство заключает трехсторонние договоры.


В соответствии с трехсторонним соглашением о сотрудничестве в области развития ипотечного жилищного кредитования в Ставропольском крае, заключенным между ОАО «АИЖК», Правительством Ставропольского края и ГУП СК «Свой Дом», последнее является региональным оператором в федеральной системе развития ипотечного жилищного кредитования на территории Ставропольского края.


Государственное унитарное предприятие Ставропольского края «Свой Дом» создано в соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 19.09.2003 № 350-рп. Уставный капитал Предприятия на момент проведения проверки составлял 11 000 тыс. рублей.


Согласно Уставу ГУП СК «Свой Дом», основная цель деятельности Предприятия – удовлетворение общественных потребностей в создании и развитии системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования на территории Ставропольского края.


Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2000     № 28 «О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации» одобрена Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации. Указанным нормативным актом органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было рекомендовано разработать на основе вышеназванной концепции региональные программы ипотечного жилищного кредитования.


Счетная палата Ставропольского края отмечает, что краевая целевая программа по развитию ипотечного жилищного кредитования в Ставропольском крае была разработана спустя пять лет.


Программные назначения, предусмотренные краевой целевой программой «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования и строительства доступного жилья в Ставропольском крае на 2005-2007 годы» (далее: КЦП, Программа), составляли 445 000 тыс. рублей, в том числе за счет бюджета Ставропольского края - 147 000 тыс. рублей (2005 год – 70 000 тыс. рублей; 2006 год – 26 000 тыс. рублей; 2007 год - 51 000 тыс. рублей).


Законом Ставропольского края от 31.12.2004 № 126-кз «О бюджете Ставропольского края на 2005 год» Предприятию было предусмотрено предоставление бюджетного кредита на развитие ипотечного кредитования в Ставропольском крае в сумме 26 000 тыс. рублей под 0,01 процента годовых со сроком погашения 30 апреля 2006 года.


Законом Ставропольского края от 31.12.2005 № 84-кз «О бюджете Ставропольского края на 2006 год» на реализацию вышеуказанной краевой целевой программы ГУП СК «Свой Дом» было предусмотрено предоставление бюджетного кредита в сумме 26 000 тыс. рублей под 0,01 процента годовых, со сроком погашения 10 декабря 2007 года, а также государственная гарантия Ставропольского края в сумме 44 000 тыс. рублей для получения банковского кредита в кредитных организациях, со сроком погашения в 2007 году. Государственная гарантия Ставропольского края использована Предприятием для привлечения кредитных ресурсов в объеме 20 000 тыс. рублей.


Законом Ставропольского края от 29.12.2006 № 97-кз «О бюджете Ставропольского края на 2007 год» в целях развития ипотечного кредитования в Ставропольском крае ГУП СК «Свой Дом» было предусмотрено предоставление бюджетного кредита в сумме 26 000 тыс. рублей со сроком погашения до 01 декабря 2008 года и ставкой за пользование бюджетным кредитом в размере 0,01 процента годовых.


Таким образом, за период с 2005 по 2007 год средства, направленные Предприятию на реализацию мероприятий КЦП «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования и строительства доступного жилья в Ставропольском крае на 2005-2007 годы» из краевого бюджета, составили 98 000 тыс. рублей  (66 % от программных назначений).


Среди задач, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, Программой были определены следующие мероприятия:


- разработка законодательной и нормативной базы для реализации механизма ипотечного кредитования и эффективного функционирования первичного и вторичного рынков ипотечных жилищных кредитов;


- обобщение и использование опыта, накопленного в различных регионах Российской Федерации, по созданию и внедрению механизма обеспечения притока долгосрочных внебюджетных финансовых ресурсов на рынок ипотечных жилищных кредитов.


По мнению Счетной палаты Ставропольского края, данные задачи в ходе реализации КЦП  «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования и строительства доступного жилья в Ставропольском крае на 2005-2007 годы» реализованы не были.


Действие краевой целевой программы «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования и строительства доступного жилья в Ставропольском крае на 2005-2007 годы» завершено в 2007 году.


Счетная палата Ставропольского края отмечает, что до настоящего момента концепция развития системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования не разработана, аналогичная программа на последующий период не утверждена, что негативно влияет на доступность жилья в крае.


Кроме того, в Ставропольском крае до настоящего времени не разработана надлежащая нормативно-правовая база по регулированию общественных отношений, связанных с ипотечным жилищным кредитованием. Сравнительный анализ законодательства субъектов ЮФО в данной области свидетельствует о том, что в соседних регионах нормативные правовые акты в данной сфере приняты своевременно и реализуются на практике.


 


2. Целевое и эффективное использование средств бюджета Ставропольского края, направленных на реализацию мероприятий в рамках КЦП «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования и строительства доступного жилья в Ставропольском крае на 2005 – 2007 годы»


В ходе проверки установлено, что в ГУП СК «Свой Дом» отсутствует раздельный учет бюджетных средств, полученных в рамках бюджетного кредита, и средств, поступивших от коммерческой деятельности предприятия.


Министерством финансов Ставропольского края средства бюджетного кредита, предусмотренные статьей 41 Закона Ставропольского края от 31.12.2004 № 126-кз «О бюджете Ставропольского края на 2005 год» в сумме 26 000,0 тыс. рублей были перечислены на счет ГУП СК «Свой Дом», по состоянию на 01.05.2005, в полном объеме.


Проверкой установлено, что часть средств бюджетного кредита, полученного ГУП СК «Свой Дом» в 2005 году, в сумме 3 000,0 тыс. рублей, были израсходованы на возврат бюджетного кредита, полученного Предприятием в 2004 году, что не соответствует условиям получения бюджетных средств.


Проверкой полноты и своевременности возврата бюджетного кредита в 2005 году установлено, что в нарушение пункта 2 статьи 77 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции действующей до 01.01.2008), погашение задолженности по бюджетному кредиту произведено путем проведения взаимозачета в счет вновь предоставленного бюджетного кредита на основании статьи 46 Закона «О бюджете Ставропольского края на 2006 год». Также, путем проведения взаимозачета был погашен бюджетный кредит, предоставленный ГУП СК «Свой Дом» в 2006 году.


Кроме того, зачет задолженности по бюджетному кредиту, предоставленному ГУП СК «Свой Дом» в 2006 году, на вновь выданный в 2007 году, произведен позднее предусмотренного срока возврата.


Следует учесть, что министерством финансов Ставропольского края не применялись меры, предусмотренные статьей 290 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до 01.01.2008), взыскание пени за несвоевременный возврат бюджетных средств не производилось.


Счетная палата Ставропольского края отмечает недостаточный контроль со стороны министерства финансов Ставропольского края за исполнением обязательств ГУП СК «Свой Дом» по соглашениям о предоставлении бюджетных кредитов.


Необходимо принять во внимание, что на момент возврата бюджетных кредитов, на расчетных счетах Предприятия отсутствовали средства, достаточные для их погашения, что свидетельствует о неплатежеспособности ГУП СК «Свой Дом».


Статьей 46 Закона Ставропольского края от 31.12.2005 № 84-кз «О бюджете Ставропольского края на 2006 год» ГУП СК «Свой Дом» было предусмотрено предоставление государственной гарантии для получения банковского кредита в сумме 44 000,0 тыс. рублей.


Проверка Предприятия министерством финансов Ставропольского края, проведенная в 2006 году в соответствии со статьей 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, показала, что финансовое состояние ГУП СК «Свой Дом» свидетельствовало о неспособности предприятия осуществить возврат кредитных средств, привлекаемых под обеспечение государственной гарантией.


Несмотря на выявленные нарушения и отрицательное заключение о финансовом состоянии ГУП СК «Свой Дом», между министерством финансов Ставропольского края, акционерным коммерческим банком «Московский Индустриальный банк» (далее – ОАО «МИнБ») и ГУП СК «Свой Дом» был заключен договор о предоставлении Предприятию государственной гарантии Ставропольского края на сумму 20 000,0 тыс. рублей.


Кредитные средства в сумме 20 000,0 тыс. рублей Предприятием в надлежащий срок банку возвращены не были. В связи с чем, задолженность по кредиту в сумме 2 764,4 тыс. рублей была списана с расчетного счета ГУП СК «Свой Дом» в безакцептном порядке. За нарушение срока возврата кредита с расчетного счета Предприятия были списаны денежные средства в счет процентов по просроченной задолженности.


Задолженность по кредиту ГУП СК «Свой Дом» перед ОАО «МИнБ» в объеме 17 235,6 тыс. рублей была погашена министерством финансов Ставропольского края в июле 2007 года, с одновременным предъявлением требований к ГУП СК «Свой Дом» о возмещении оплаченных сумм.


В связи с неуплатой ГУП СК «Свой Дом» средств в установленный срок, министерством финансов Ставропольского края было выставлено инкассовое поручение на сумму 17 235,6 тыс. рублей для списания в бесспорном порядке указанной суммы с расчетного счета Предприятия, открытого в ОАО «МИнБ». На иные расчетные счета ГУП СК «Свой Дом» инкассовые поручения министерством финансов Ставропольского края не выставлялись.


По мнению Счетной палаты Ставропольского края, министерством финансов Ставропольского края не были приняты исчерпывающие меры для обеспечения возврата бюджетных средств по исполненной государственной гарантии.


По состоянию на 15.06.2008 задолженность ГУП СК «Свой Дом» перед бюджетом Ставропольского края по предоставленной государственной гарантии составляла 10 222,6 тыс. рублей.


 


3. Анализ эффективности деятельности ГУП СК «Свой Дом» по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Ставропольском крае


По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю (далее Ставропольстат), на территории Ставропольского края наблюдается следующая динамика роста средней номинальной заработной платы и стоимости 1 кв.м. жилья:


 


                                                                                                                                     Диаграмма 1


                                                                                      







 


Анализ статистических данных показал, что коэффициент доступности жилья в Ставропольском крае в 2005 году составлял 6,98; в 2006 – 6,56; в 2007 – 6,88. Показатели доступности жилья в Ставропольском крае за 2005-2007 годы, приведены в таблице:


                                                                                                                                                                        Таблица 1








































Год


Среднерыночная стоимость


1 кв.м. жилья, тыс. рублей


Стоимость стандартной квартиры, тыс. рублей


Среднемесячная номинальная зара­ботная плата одного работающего, тыс. рублей


Среднего­довой доход семьи из 2-х работающих тыс. рублей


Коэффициент доступности жилья


3/5


1


2


3


4


5


6


2005


14,62


 789,91


5,42


113,17


6,98


2006


17,07


 921,78


6,73


140,52


6,56


2007


23,01


      1 242,70


8,65


180,61


6,88


Анализ таблицы показывает, что среднестатистической ставропольской семье для приобретения стандартной квартиры необходимо было осуществлять накопления (не производя никаких дополнительных затрат), исходя из общего дохода семьи, более 6 лет.


Следует отметить, что в Федеральной программе «Жилище» на 2002-2010 годы, на 2005 год приведен целевой индикатор коэффициента доступности жилья равный 3,7. В Ставропольском крае данный показатель в 2005 году превышал прогнозируемое значение в 1,9 раз. Для сравнения, к концу 2007 года плановый показатель коэффициента доступности жилья в среднем по Российской Федерации равнялся 3,2, а к 2010 году показатель коэффициента доступности жилья должен составлять 3.


Счетная палата Ставропольского края отмечает, что коэффициент доступности жилья в Ставропольском крае за 2005-2007 годы изменялся неравномерно. Если в 2006 году, по отношению к 2005 году, данный показатель снизился, то в 2007 году он увеличился и стал превышать прогнозируемое значение в 2,2 раза.


Согласно данных Ставропольстата, величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в 2007 году в Ставропольском крае составила 3,38 тыс. рублей в месяц. Для семьи из трех человек минимальные необходимые для жизни расходы составляли 121,68 тыс. рублей в год. В результате в 2007 году семья из трех человек могла направить средства на накопления для приобретения жилья в сумме 58,93 тыс. рублей в год. В данном случае срок накопления составит более 20 лет, при этом стоимость 1 кв.м. жилья в течении 20 лет будет постоянно увеличиваться.


Показатели роста величины прожиточного минимума и срока необходимых накоплений в разрезе годов показаны в таблице:


                                                                                                         Таблица 2





























Год


Величина про­житочного ми­нимума, тыс. рублей / месяц


Сумма минималь­ных расходов се­мьи из 3-х человек, тыс. рублей в год


Среднегодовой доход семьи при 2-х рабо­тающих, тыс. рублей


Срок накопления средств, для приоб­ретения стандартной квартиры


<?xml:namespace prefix = st1 ns = />54 кв. м., лет


2005


2,55


91,80


113,17


37,0


2006


2,98


107,28


140,52


27,7


2007


3,38


121,68


180,61


21,1


Рост доходов работающего населения Ставропольского края за последние три года привел к снижению сроков накопления средств, необходимых для приобретения жилья. Однако, учитывая период необходимый для достаточных накоплений, основная часть граждан, имеющая относительно стабильный доход, не в состоянии самостоятельно решить свои жилищные проблемы.


При оценке эффективности реализации программных мероприятий одним из показателей выполнения программы было определено увеличение объемов долгосрочного ипотечного жилищного кредитования жителей края.


Необходимо принять во внимание, что на территории Ставропольского края отмечается рост объемов кредитов, предоставленных кредитными организациями края на приобретение жилья.


Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что предоставление долгосрочных ипотечных займов ГУП СК «Свой Дом» имеет отрицательную динамику как по количеству, так и по объемам займов.


Исполнителем Программы - ГУП СК «Свой Дом», не была обеспечена заинтересованность населения края в приобретении жилья с помощью ипотечных кредитов. Как следствие, предоставление долгосрочных ипотечных кредитов ГУП СК «Свой Дом» на территории Ставропольского края производилось неравномерно. Количество выданных займов для приобретения жилья, находящегося в г. Ставрополе, составило 67% от всех выданных займов. Тогда как займы для приобретения жилья, находящегося на остальной территории края    (г. Пятигорск, г. Невинномысск, с. Дивное, с. Курсавка, с. Рагули, с. Надежда, ст. Рождественская, ст. Ессентукская), составили по 1,2 %.


Вместе с тем, в 2005-2007 годах имели место случаи предоставления Предприятием ипотечных займов гражданам, не зарегистрированным на территории края.


«На официальном сайте ОАО АИЖК» (http://ahml.ru) опубликован отчет по соблюдению платежной дисциплины заемщиками по регионам России. В отчете приведено соотношение суммы остатков основного долга по просроченным кредитам, к сумме остатков основного долга по всем кредитам в портфеле, сопровождаемом Агентством, в разрезе регионов. В соответствии с данными ОАО «АИЖК» по состоянию на 01.05.2008 Ставропольский край имеет высокий уровень просроченной задолженности по ипотечным займам (21,1%), что ставит край на предпоследнее место в России. Аналогичный показатель в Краснодарском крае равен 9,8%, в Астраханской области 5,7 %, в Ростовской области 3,5%.


 


4. Анализ финансовых показателей деятельности ГУП СК «Свой Дом» в период реализации КЦП «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования и строительства доступного жилья в Ставропольском крае на 2005-2007 годы»


Основные средства и нематериальные активы ГУП СК «Свой Дом» в 2005 2007 годах составляли незначительную величину. Оборотные активы представлены, преимущественно, краткосрочными финансовыми вложениями в виде выданных займов юридическим и физическим лицам на сумму 8 751,0 тыс. рублей и приобретенных прав по инвестированию на сумму 4 436 тыс. рублей.


Общая оценка структуры источников формирования имущества свидетельствует о нестабильном финансовом положении предприятия. Кроме того, проверкой установлено искажение бухгалтерской отчетности за 2005 год - бюджетный заем в размере 26 000,0 тыс. рублей в балансе отражен по строке «Добавочный капитал», тем самым увеличен собственный капитал Предприятия.


На протяжении 2005-2007 годов ГУП СК «Свой Дом» находилось в крайне тяжелом экономическом положении. Одна из основных причин убыточности - высокий уровень издержек Предприятия при низком уровне доходов.


По состоянию на 30.06.2008 года ГУП СК «Свой Дом» осуществлялось обслуживание 155 закладных на сумму 92 191,2 тыс. рублей, на балансе предприятия находилось 14 закладных на сумму 7 387,5 тыс. рублей.


 


5. Проверка отдельных вопросов деятельности ГУП СК «Свой Дом»


В ходе проверки установлено, что в 2005-2007 годах ГУП СК «Свой Дом» заключались контракты, повлекшие за собой долгосрочное отвлечение средств Предприятия, а также нецелевое использование средств.


В июле 2005 года, в нарушение статьи 18 Федерального Закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», без согласования с министерством жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края, между ГУП СК «Свой Дом» и ООО «Аспект» был заключен договор займа, согласно которому ГУП СК «Свой Дом» (заимодавец) обязался предоставить ООО «Аспект» (заемщик) денежные средства в размере 6 000,0 тыс. рублей. В рамках указанного договора ГУП СК «Свой Дом» перечислило ООО «Аспект» денежные средства в размере 5 607,0 тыс. рублей.


Предоставление займов юридическим лицам не для целей ипотечного жилищного кредитования Уставом ГУП СК «Свой Дом», в качестве вида деятельности, не предусмотрено. Таким образом, денежные средства, полученные из бюджета Ставропольского края для развития ипотечного кредитования, были переданы ООО «Аспект» взаем, что в силу статей 38, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.


Кроме того, проверкой установлено, что ГУП СК «Свой Дом» были заключены контракты с организациями – владельцами земельных участков с целью осуществления инвестирования строительства объектов на земельных участках. В связи с отзывом доверенностей, выданных ООО «Декоративные культуры», ЗАО «СтавСервис» и ЗАО «Арсенал» и досрочным расторжением контрактов, ГУП СК «Свой Дом» утрачена возможность дальнейшего осуществления строительства объектов на вышеуказанных участках.


Впоследствии между ООО «Декоративные культуры», ЗАО «СтавСервис» и ЗАО «Арсенал» с ГУП СК «Свой Дом» были подписаны акты согласования величины убытков на общую сумму 11 357 182 рублей, вызванных расторжением контрактов. Согласно указанным актам ЗАО «СтавСервис» и ЗАО «Арсенал» были приняты обязательства о возврате ГУП СК «Свой Дом» произведенных затрат.


До настоящего времени задолженность ЗАО «СтавСервис» и ЗАО «Арсенал», подлежащая возврату по решению суда, ГУП СК «Свой Дом» в полном объеме не возвращена.


В ходе проверки установлено, что при наличии исполнительных производств по искам к ЗАО «СтавСервис» и ЗАО «Арсенал», руководством ГУП СК «Свой Дом» исполнительные листы были отозваны без исполнения.


В результате анализа главной книги по расчетам налога на добавленную стоимость за период 2005-2007 годы установлено, что по указанному налогу Предприятие имеет дебиторскую задолженность перед налоговым органом по месту постановки на учет.


ГУП СК «Свой Дом» не проводилась работа с налоговыми органами по возврату дебиторской задолженности по указанному налогу. На момент проверки дебиторская задолженность составляла 554,9 тыс. рублей.


Кроме того, в нарушение пункта 4 статьи 18 Федерального Закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», пункта 3.9 Устава ГУП СК «Свой Дом», выдавались беспроцентные денежные займы сотрудникам предприятия без согласования с министерством жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края. За 2005-2007 годы Предприятием было выдано 9 беспроцентных денежных займов на срок от 3 месяцев до 1 года на общую сумму 435,0 тыс. рублей.


В ходе проверки установлено, что в проверяемом периоде ГУП СК «Свой Дом» были оплачены работы по ремонту принадлежащих Предприятию квартир в сумме 305,0 тыс. рублей. Лица, виновные в причинении ущерба квартирам, не устанавливались, и требования о возмещении произведенных расходов не предъявлялись.


Кроме того, установлен факт передачи трехкомнатной квартиры, принадлежащей Предприятию, в собственность заместителю генерального директора по экономической безопасности ГУП СК «Свой Дом» без получения оплаты. Денежные средства в кассу Предприятия поступили спустя месяц от иного лица.


 


Выводы


 


1. В Ставропольском крае до настоящего времени не разработана нормативно-правовая база по регулированию отношений, связанных с долгосрочным ипотечным жилищным кредитованием.


Вместе с тем, сравнительный анализ законодательства субъектов ЮФО в данной области свидетельствует о том, что в соседних регионах нормативные правовые акты в данной сфере приняты своевременно и реализуются на практике.


2. Действие КЦП «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования и строительства доступного жилья в Ставропольском крае на 2005-2007 годы» завершено в 2007 году. Отсутствие в Ставропольском крае концепции развития системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, а также краевой целевой программы на последующий период, негативно влияет на создание в крае условий реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».


3. На территории Ставропольского края отмечается рост объемов ипотечных кредитов, предоставленных кредитными организациями, однако, механизмы адресной поддержки отдельных категорий граждан при приобретении ими жилья с помощью долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, в Ставропольском крае реализуются в недостаточной степени.


4. Рост доходов работающего населения Ставропольского края за последние три года привел к снижению сроков накопления средств, необходимых для приобретения жилья. Вместе с тем, основная часть граждан, имеющая относительно стабильный доход, до сих пор не в состоянии самостоятельно решить свои жилищные проблемы, так как период накопления средств на приобретение жилья составляет более 20 лет.


5. На протяжении 2005-2007 годов ГУП СК «Свой Дом» находилось в крайне тяжелом экономическом положении. Одна из основных причин убыточности - высокий уровень затрат Предприятия при низком уровне доходов. Общая задолженность Предприятия перед бюджетом Ставропольского края на 15.06.2008 составляет 36 222,6 тыс. рублей, в том числе: 26 000 тыс. рублей – бюджетный кредит со сроком погашения 01.12.2008, а также 10 222,6 тыс. рублей – просроченная задолженность по государственной гарантии Ставропольского края.


6. Предоставление Предприятием долгосрочных ипотечных займов, рефинансирование закладных в 2006-2007 годах имеет отрицательную динамику как по количеству, так и по объемам.


В связи недостаточной работой ГУП СК «Свой Дом» по информированию населения края о возможностях ипотечного кредитования, проверкой установлена неравномерная реализация Программы на территории Ставропольского края: количество выданных ипотечных займов для приобретения жилья, находящегося в г. Ставрополе, составило 67% от всех выданных Предприятием ипотечных займов. Вместе с тем, в 2005-2007 годах имели место случаи предоставления ипотечных займов гражданам, не зарегистрированным на территории Ставропольского края.


По состоянию на 30.06.2008 года ГУП СК «Свой Дом» осуществлялось обслуживание 155 закладных на сумму 92 191,2 тыс. рублей, на балансе предприятия находилось 14 закладных на сумму 7 387,5 тыс. рублей.


7. По данным ОАО «АИЖК», уровень просроченной задолженности по ипотечным займам в Ставропольском крае по состоянию на 01.05.2008 составляет 21,1%, что ставит край на предпоследнее место в России. Аналогичный показатель в Краснодарском крае равен 9,8%, в Астраханской области 5,7 %, в Ростовской области 3,5%.


8. В ходе проверки установлено, что Предприятие в 2005-2007 годах не обращалось в налоговые органы по вопросу о возврате дебиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость.


9. В ходе проверки установлено, что ГУП СК «Свой Дом» допущено отвлечение денежных средств из оборота Предприятия на сумму 11 357 182 руб., из которых 4 833 575 руб. или 42,6 % до настоящего времени не возвращены.


 


Предложения


 


1. Направить отчет о результатах проверки Губернатору Ставропольского края, в Государственную Думу Ставропольского края.


2. Предложить Правительству Ставропольского края:


2.1. Обратить внимание на необходимость полного, своевременного возврата средств краевого бюджета, предоставленных ГУП СК «Свой Дом» в 2006 – 2007 годах.


2.2. В целях реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» рассмотреть вопрос о целесообразности разработки и утверждения краевой целевой программы по развитию системы ипотечного жилищного кредитования на территории Ставропольского края.


2.3. Рассмотреть вопрос о целесообразности разработки системы мер по поддержке отдельных категорий граждан путем субсидирования процентной ставки по кредиту при приобретении жилья с помощью ипотечного жилищного кредитования.


2.4. Обратить внимание на необходимость усиления контроля над исполнением министерством финансов Ставропольского края полномочий по проведению проверок финансового состояния получателей государственных гарантий Ставропольского края в соответствии со статьей 7 Закона Ставропольского края от 19.11.2007 № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае».


3. С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков при реализации краевой целевой про­граммы «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования и строи­тельства дос­тупного жилья в Ставропольском крае на 2005 – 2007 годы», в соответствии со статьей 18 Закона Ставропольского края «О Счетной палате Ставропольского края», направить представления в министерство финансов Ставропольского края, министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры  Ставропольского края, государственное унитарное предприятие Ставропольского края «Свой дом».


 








 


Аудитор Счетной палаты


Ставропольского края


 


А.Н. Кононов


Дизайн: Николай Мокринский. Разработка и поддержка: «СГУ-Инфоком».

При использовании материалов, размещенных на web-сайте Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, ссылка на источник обязательна.