28 декабря 2011 года N 102-кз

 

 

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Принят

Думой Ставропольского края

22 декабря 2011 года

 

(в ред. Закона Ставропольского края

от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края

 

1. Контрольно-счетная палата Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Думой Ставропольского края и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Ставропольского края.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Ставропольского края.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Ставрополь.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Ставропольского края.

Правовой статус председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируется настоящим Законом и Законом Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края".

3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ставропольского края по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты с учетом требований, установленных настоящей статьей, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Ставропольского края сроком на шесть лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края;

3) депутатами Думы Ставропольского края (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края.

5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

6. При внесении в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются следующие учетно-характеризующие документы:

анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к опыту работы кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты Федеральным законом и настоящим Законом;

характеристика с последнего места работы;

медицинская справка о состоянии здоровья (форма N 086 У).

7. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

8. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Ставропольского края.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Ставропольского края, Губернатором Ставропольского края, руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края Дума Ставропольского края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обладают гарантиями профессиональной независимости.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Ставропольского края в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона.

4. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, установленным частью 5 статьи 8 Федерального закона, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края и оформляется постановлением Думы Ставропольского края, в котором определяется день освобождения их от должности.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края субъектами, указанными в частях 2 и 4 статьи 5 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня принятия постановления Думы Ставропольского края о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:

1) рассмотрение и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты планов работы Контрольно-счетной палаты;

2) утверждение программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края;

3) разработка и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты стандартов внешнего государственного финансового контроля и общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

5. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

2) экспертиза проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края;

8) анализ бюджетного процесса в Ставропольском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Ставропольском крае;

12) выступление в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ставропольского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края.

 

Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) представляет ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - ежегодные отчеты) на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также информацию по ежегодным отчетам Губернатору Ставропольского края;

3) представляет информацию о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, контрольными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Ставропольского края;

8) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;

9) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

10) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

11) издает в пределах своих полномочий приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения Контрольно-счетной палаты, заключает государственные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения).

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и государственных органах Российской Федерации, Думе Ставропольского края, Правительстве Ставропольского края, иных органах исполнительной власти Ставропольского края и государственных органах Ставропольского края, контрольных органах иностранных государств, международных и иных организациях.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы Ставропольского края, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ставропольского края, иных органов исполнительной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ставропольского края.

 

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (соответствующие акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

 

Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ставропольского края, предложения и запросы Губернатора Ставропольского края (далее - поручение Контрольно-счетной палате).

 

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) посредством использования телефонной связи, а также посредством направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по установленной ею форме направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос Контрольно-счетной палаты) в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, орган управления Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей части, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить в Контрольно-счетную палату указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.

2. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Контрольно-счетной палате срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет пять рабочих дней.

3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с министерством финансов Ставропольского края.

Министерство финансов Ставропольского края по запросам Контрольно-счетной палаты в установленные в них сроки представляет в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ставропольскому краю, муниципальному образованию Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.

Органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с указанием сроков его исполнения.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ставропольского края и (или) бюджета муниципального образования Ставропольского края, а также средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в установленном порядке.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий (далее - акты), доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ставропольского края.

 

Статья 20. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и контрольно-счетными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственной власти Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, со Счетной палатой Российской Федерации, с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований Ставропольского края совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Ставропольского края организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края или представительных органов муниципальных образований Ставропольского края осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в бюллетене Контрольно-счетной палаты информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности и представляет их на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также представляет информацию по ежегодному отчету Губернатору Ставропольского края.

Ежегодные отчеты подлежат опубликованию в газете "Ставропольская правда" или размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после их рассмотрения Думой Ставропольского края.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий (включая расходы на финансирование членских взносов в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные объединения органов финансового контроля, а также представительские расходы).

2. Контрольно-счетная палата, наделенная в соответствии с настоящим Законом организационной и функциональной независимостью при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, обладает полномочиями государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Думы Ставропольского края.

 

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и работников аппарата Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности министра Ставропольского края.

4. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

5. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Ставропольского края.

6. Инспекторам Контрольно-счетной палаты, осуществляющим непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля, дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.

7. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края и министра Ставропольского края.

8. Государственные гарантии работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, предоставляются в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

 

Статья 24. Переходные положения

 

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до сформирования Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом устанавливается переходный период.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее 1 февраля 2012 года.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края в течение месяца со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

Решения о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются Думой Ставропольского края в течение двух месяцев со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

4. Полномочия председателя Счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются со дня принятия Думой Ставропольского края решений в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Полномочия аудиторов Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются индивидуально в течение срока, указанного в части 3 настоящей статьи.

6. Формирование аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты после установления Думой Ставропольского края структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном частью 4 статьи 4 настоящего Закона.

7. Полномочия Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются с 1 апреля 2012 года.

 

Статья 25. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

части 1 - 3 статьи 5, части 1 - 3, 5 статьи 6, статьи 7, 24, 25, 31, 32, части 3 - 5 статьи 33, статьи 36 и 37 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

пункт 39 статьи 1 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 108-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края".

3. С 1 апреля 2012 года признать утратившими силу:

статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

статью 4 Закона Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 43-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края".

4. Установить, что в переходный период статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края" применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.

 

Губернатор

Ставропольского края

В.В.ГАЕВСКИЙ

г. Ставрополь

28 декабря 2011 г.

N 102-кз

 

 

[6 августа 2007г.] Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных государственному учреждению «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных» на обеспечение деятельности, противоэпизоотические мероприятия и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за период 2005-2006 годы

                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ
                                                                                                              Председатель Счетной палаты
                                                                                                              Ставропольского края


                                                                                                              _____________А.А. Колесников


                                                                                                              6 августа 2007 года


 


Отчет
о результатах проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных государственному учреждению «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных» на обеспечение деятельности, противоэпизоотические мероприятия и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности  за период 2005-2006 годы


 


Основание для проведения проверки: Закон Ставропольского края «О Счетной палате Ставропольского края», план работы Счетной палаты Ставропольского края на 2007 год, распоряжение Председателя Счетной палаты Ставропольского края от 6 июля 2007 года № 32.


 


Цель проверки: проверить целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных государственному учреждению «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных» на обеспечение деятельности, противоэпизоотические мероприятия и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности  за период 2005-2006 годы.


 


Предмет проверки: средства бюджета Ставропольского края, выделенные на финансирование расходов на обеспечение деятельности, противоэпизоотические мероприятия и средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за период 2005-2006 годы.


 


Объекты проверки:


- министерство сельского хозяйства Ставропольского края (далее Министерство);


- государственное учреждение «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных» (далее Учреждение).


 


Перечень оформленных актов:


Акт проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных государственному учреждению «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных» на обеспечение деятельности, противоэпизоотические мероприятия и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности  за период 2005-2006 годы.


 


Перечень нормативных актов, использованных в процессе проверки:


(Приложение № 1 к отчету.)


 


Срок проведения проверки: с 10.07.2007 по 23.07.2007 года


 


В ходе проверки установлено:


 


Финансирование расходов на обеспечение деятельности Учреждения и противоэпизоотические мероприятия осуществлялось на основании Закона о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год.


Распорядителем средств бюджета Ставропольского края являлось Министерство.


Средства, полученные Учреждением из бюджета Ставропольского края и от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, учитывались на лицевых счетах, открытых в отделе казначейского исполнения бюджета по Шпаковскому району министерства финансов Ставропольского края, и расходовались в соответствии с утвержденными Министерством сметами доходов и расходов.


Смета доходов и расходов на 2005 год на содержание Учреждения за счет средств бюджета Ставропольского края и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, утверждена Министерством 26 января 2005 года в сумме 5 669,2 тыс. рублей, в том числе: фонд оплаты труда с начислениями 3707,6 тыс. рублей. С учетом внесенных в течение года изменений и уточнений сметные назначения составили 6013,1 тыс. рублей, в том числе фонд оплаты труда с начислениями  4076,7 тыс. рублей. Таким образом, в целом сметные назначения увеличились на 343,9 тыс. рублей или на 6,1 процента, за счет повышения заработной платы и остатков средств на лицевых счетах по состоянию на 01.01.2005 года.


На содержание Учреждения средства бюджета Ставропольского края на 2005 год утверждены в сумме 3328,6 тыс. рублей и профинансированы в полном объеме. Кассовые расходы составили 3 227,9 тыс. рублей. Остаток денежных средств на 01.01.2006 года составил 100,7 тыс. рублей.


За счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, расходы на содержание Учреждения утверждены в сумме 2684,4 тыс. рублей. Фактически получен доход от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме           2 461,7 тыс. рублей, что меньше планируемых сметных назначений на       222,7 тыс. рублей. Кассовые расходы составили 2 297,3 тыс. рублей. Остаток денежных средств составил 164,4 тыс. рублей.


Смета доходов и расходов на 2006 год на содержание Учреждения за счет средств, выделенных из бюджета Ставропольского края и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, утверждена Министерством 20 января 2006 года в сумме           7 193,1 тыс. рублей, в том числе: фонд оплаты труда с начислениями                4 516,0 тыс. рублей. С учетом внесенных в течение года изменений и уточнений сметные назначения составили 7475,0 тыс. рублей, в том числе фонд оплаты труда с начислениями 4 653,6 тыс. рублей. Таким образом, в целом сметные назначения увеличились на 282,0 тыс. рублей или                   3,9 процентов, в основном за счет увеличения оплаты труда.


Расходы на содержание Учреждения за счет средств бюджета в 2006 году профинансированы в сумме 4 032,3 тыс. рублей. Кассовые расходы составили 3 942,7 тыс. рублей.


За счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, расходы на содержание Учреждения утверждены в сумме 3 442,8 тыс. рублей. Фактически получено доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 3386,3 тыс. рублей. Кассовые расходы составили 3200,9 тыс. рублей. Остаток на конец отчетного периода составил 185,4 тыс. рублей.


Анализ структуры статей смет доходов и расходов в проверяемом периоде показывает, что наибольший удельный вес в общем объеме, более       63 процентов, занимала оплата труда с начислением, а приобретение услуг и поступление нефинансовых активов составляло менее двадцати процентов.


Штатная численность Учреждения, финансируемая за счет средств бюджета Ставропольского края, установлена на 2005 – 2006 годы в количестве 59 штатных единиц.


Штатные расписания утверждены Министерством с месячным фондом оплаты труда в 2005 году - 170,6 тыс. рублей, в 2006 году –                         190,4 тыс. рублей.


Кроме того, приказами Учреждения утверждены штатные расписания на 2005 и 2006 годы, финансирование которых осуществлялось за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в количестве 21,5 и 19,5 штатных единиц, с месячным фондом оплаты труда 59,8 тыс. рублей и 60,0 тыс. рублей соответственно.


Условия оплаты труда и стимулирующих надбавок работникам Учреждения регламентированы Положением об оплате труда работников государственных учреждений ветеринарии Ставропольского края, утвержденным приказом Министерства от 28.01.2005 года № 10 и Положением, утвержденным приказом Учреждения.


Выборочной проверкой правильности установления тарифных ставок работникам Учреждения на 2005 и 2006 годы нарушений не выявлено.


Расходы на проведение противоэпизоотических мероприятий в 2005-2006 годах предусматривались Законом о бюджете Ставропольского края  на соответствующий год.


Финансирование данных мероприятий осуществлялось в соответствии с Порядком использования средств на финансирование противоэпизоотических мероприятий, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 19 июня 2002 года № 119-п.


Приказом Министерства от 18 июля 2005 года № 163 утверждены объемы средств, предусмотренных на проведение противоэпизоотических мероприятий. С учетом изменений объем выделенных средств на противоэпизоотические мероприятия составил 486,8 тыс. рублей, которые израсходованы в полном объеме.


В 2006 году на противоэпизоотические мероприятия, в соответствии с приказом Министерства от 13 апреля 2006 года № 80, объем выделенных и полностью использованных средств бюджета Ставропольского края, составил 386,4 тыс. рублей.


В нарушение пункта 5 Порядка использования средств на финансирование противоэпизоотических мероприятий в I квартале 2006 года бюджетные средства Министерством распределены без учета численности поголовья.


Кроме того, при наличии остатков материальных запасов по состоянию на 01.01.2006 года - 341,9 тыс. рублей, в 2006 году за счет средств выделенных на противоэпизоотические мероприятия Учреждением дополнительно приобретены спецодежда и медикаменты, которые использованы не полностью. В результате по состоянию на 01.01.2007 года остатки материальных запасов составили 530,3 тыс. рублей, что привело к нарушению подпункта «б» пункта 2 Порядка использования средств на финансирование противоэпизоотических мероприятий.


Таким образом, необоснованное увеличение материальных запасов на 188,4 тыс. рублей указывает на неэффективное расходование бюджетных средств.


В нарушение подпункта «а» пункта 2 вышеуказанного Порядка, в соответствии с которым средства направляются на приобретение биопрепаратов, антибиотиков, антигельминтиков и химиотерапевтических препаратов, дезинсицирующих и дезинфицирующих средств, медикаментов, диагностикумов, питательных сред, лабораторной посуды, шприцов, безигольных инъекторов, игл для инъекций различного назначения, стерилизаторов, расходно-перевязочных материалов, а также защитной одежды, Учреждением приобретен холодильник «Саратов-451» стоимостью 10,0 тыс. рублей.


Таким образом, Учреждением необоснованно израсходованы средства бюджета Ставропольского края на противоэпизоотические мероприятия в сумме 10,0 тыс. рублей, что в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.


В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по результатам запроса котировок цен через Комитет Ставропольского края по государственному заказу и ценовой политике (протокол заседания котировочной комиссии от 15.06.2006 г. № 68/150к), Учреждением заключен государственный контракт от 15.06.2006 № 68 с ООО «Черси» (г.Пятигорск) на поставку в 2006 году специальной одежды на сумму 89,3 тыс. рублей, которая полностью перечислена поставщику в виде предоплаты из бюджетных средств, выделенных на проведение противоэпизоотических мероприятий.


Спецодежда поставлена на сумму 27,7 тыс. рублей, что составляет 31% от суммы контракта.


В нарушение статей 8, 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» по состоянию на 01.01.2007 г. по данным годовой бухгалтерской отчетности дебиторская задолженность ООО «Черси» в сумме 61,6 тыс. рублей перед Учреждением не значилась.


На момент проверки по данным бухгалтерского учета у Учреждения имеется дебиторская задолженность в сумме 61,6 тыс. рублей, сторнированная согласно справке Станции ББЖ от 30.01.2007 года. Товар ООО «Черси» не поставлен, денежные средства до настоящего времени не возвращены. Неисполнение условий государственного контракта является нарушением статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации. Данный факт указывает на неэффективное расходование Учреждением бюджетных средств, выделенных на проведение противоэпизоотических мероприятий.


В отношении ООО «Черси» Учреждением ведется претензионная работа.


Финансирование мероприятий краевой целевой программы «Неотложные меры по профилактике и борьбе с Крымской геморрагической лихорадкой в Ставропольском крае на 2004-2006 годы» осуществлялось в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства от             18 апреля 2005 года № 82. Согласно данному Порядку Учреждению из бюджета Ставропольского края выделено в 2005 году 153,5 тыс. рублей, в 2006 году 112 тыс. рублей, которые полностью израсходованы.


В 2006 году Министерством не учитывались условия распределения средств на противоклещевые мероприятия, предусмотренные пунктом 3 Порядка финансирования. Распределенная сумма бюджетных средств, согласно приказу Министерства от 02.03.2006г. № 35, по всем районным станциям по борьбе с болезнями животных составила в пределах               111,9 - 112,1 тыс. рублей, а по городским станциям в пределах                    12,5 – 12,6 тыс. рублей.


Во время проверки Министерством не представлена методика расчета распределения средств, выделяемых на финансирование противоэпизоотических мероприятий и на финансирование Краевой целевой программы «Неотложные меры по профилактике и борьбе с Крымской геморрагической лихорадкой в Ставропольском крае на 2004-2006 годы».


Данные факты указывают на формальный подход Министерства при распределении средств бюджета Ставропольского края в 2006 году на реализацию целевой программы и противоэпизоотические мероприятия.


Ведение бухгалтерского учета в Учреждении осуществлялось на основании Федерального закона «О бухгалтерском учете» и Инструкций по бюджетному учету. Бухгалтерский учет автоматизирован, ведется с использованием программы 1С: «Предприятие - Бухгалтерский учет (бюджет)».


Учетная политика утверждалась приказами начальника Учреждения: на 2005 год приказом № 1 от 11 января 2005 года и на 2006 год приказом № 1 от 15 января 2006 года.


При проверке первичных документов по учету материальных  ценностей, оформления путевых листов в нарушении статьи 9 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» установлены случаи неполного оформления документов.


За 2005 год от оказания платных услуг в кассу Учреждения поступило денежных средств в общей сумме 2 461,7 тыс. рублей. В 2006 году поступило 3200,9 тыс. рублей.


Лимит остатка денежных средств кассы был установлен в сумме                      6,0 тыс. рублей. Установленный лимит остатков Учреждением соблюдался.


С выездом на место проведены проверки на 4-х ветеринарных участках по вопросу оприходования денежных средств от оказания платных ветеринарных услуг, а также ведения учета и расходования биопрепаратов,  получаемых на проведение противоэпизоотических и других мероприятий в области ветеринарии. В ходе проверки нарушений не установлено.


В тоже время, следует отметить, что на Темнолесском, Казинском и Дубовском ветучастках длительное время не производились работы по ремонту помещений, которые находятся в неудовлетворительном состоянии (отсутствие отопления, трещины в стенах, отсутствие остекления окон).


Имущество Учреждения согласно п. 4.1 Устава является краевой собственностью и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.


В соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 08.08.2003 № 1193 «О ликвидации федеральных государственных учреждений ветеринарии в Ставропольском крае» была создана ликвидационная комиссия для проведения мероприятий по ликвидации ФГУ «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных».


На основании уведомления ликвидационной комиссии о завершении ликвидационных мероприятий Территориальным управлением Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ставропольскому краю вынесено распоряжение от 30.12.2004 года № 641 «О передаче федерального имущества в государственную казну Российской Федерации».


В соответствии с данным Распоряжением федеральное имущество, которое в настоящее время числится на забалансовых счетах Учреждения, должно быть включено в государственную казну Российской Федерации и передано в безвозмездное пользование Учреждению, что не было исполнено.


По состоянию на 01.01.07 года на балансе Учреждения числились основные средства на сумму 887, 9 тыс. рублей.


Учет основных средств велся в соответствии с утвержденными инструкциями по бюджетному учету.


В 2005 году сметой доходов и расходов на приобретение основных средств предусматривалось 250 тыс. рублей за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Окончательные бюджетные ассигнования, с учетом изменений, составили 188,1 тыс. рублей, в том числе: 93,8 тыс. рублей за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, и 94,3 за счет средств бюджета Ставропольского края. Смета исполнена на 74,3 процента.


В 2006 году на приобретение основных средств предусматривалось     300 тыс. рублей за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. С учетом изменений бюджетные ассигнования составили 279,9 тыс. рублей, в том числе: 265,6 тыс. рублей за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, и            14,3 тыс. рублей за счет средств бюджета Ставропольского края. Смета исполнена на 94,2 процента.


Несмотря на то, что в 2005 и 2006 гг. в сметы доходов и расходов по строке «Оплата приобретения основных средств» вносились изменения, это не привело к полному освоению выделенных средств, что свидетельствует о неточности в планировании расходов.


          В нарушении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004 г.           № 114н, Учреждением приобретены основные средства в сумме                  11,7 тыс. рублей, за счет средств, предусмотренных на приобретение материальных запасов, что в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием средств бюджета Ставропольского края.


На проведение ремонтно-строительных работ Учреждением с физическими лицами заключались договоры подряда. При этом при проверке Учреждением не представлены документы (лицензии), свидетельствующие о наличие права у данных лиц заниматься ремонтно-строительными работами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от    21 марта 2002 года № 174 «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства».


Так, 01 декабря 2005 года заключен договор на выполнение работ по монтажу отопления в Учреждении на сумму 46,0 тыс. рублей и 7 августа 2006 года на выполнение электромонтажных работ на сумму                        81,0 тыс. рублей. Лицензии на право выполнения подрядчиками работ к договорам не приложены. Технические задания и акты приемки выполненных работ составлены в произвольной форме, и утверждены начальником Учреждения.


Аналогично Учреждением были заключены трудовые соглашения с частными лицами на проведение ремонтно-строительных работ на сумму 31,2 тыс. рублей.


Кроме того, в нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 года    № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и  Положения о взаимодействии Комитета Ставропольского края по государственному заказу и ценовой политике и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от    8 июня 2006 года № 342, Учреждением заключен договор на выполнение электромонтажных работ на сумму 81,0 тыс. рублей без запроса котировок цен.


Таким образом, в нарушение статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона «О бухгалтерском учете» и Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2002 года № 174 «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства» Учреждением перечислены денежные средства за произведенные ремонтно-строительные работы на общую сумму                    158,2 тыс. рублей лицам, не имеющим лицензий на данные виды деятельности, что указывает на неэффективное расходование средств бюджета Ставропольского края.


На территории двух рынков (№ 1 и № 2) города Михайловска расположены лаборатории ветеринарно – санитарной экспертизы, являющиеся структурными подразделениями Учреждения.


За 2005-2006 годы лабораториями за оказанные услуги получено денежных средств на общую сумму 338,8 тыс. рублей, в том числе за 2005 год – 159,5 тыс. рублей, за 2006 год – 179,3 тыс. рублей. В основном реализация сельскохозяйственной продукции производится на рынке № 1, платные услуги, оказанные лабораторией за проверяемый период составили  289,7 тыс. рублей (85,5%).


Проведенный анализ поступления денежных средств за произведенные экспертизы показал, что за выходные дни (50 дней) текущего года лабораторией, расположенной на рынке № 1 города Михайловска, оприходовано денежных средств на общую сумму 25,9 тыс. рублей, и в среднем приходится по 517 рублей на один выходной день.


В выходные дни – 14, 15 и 21 июля текущего года, проведена проверка правильности и полноты оприходования лабораторией денежных средств, полученных за проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов от лиц, осуществляющих торговлю продукцией животного и растительного происхождения на территории рынка № 1.


За период проверки на рынке № 1 (14, 15 и 21 июля текущего года), расположенной на территории рынка лабораторией произведено 182 ветеринарно-санитарной экспертизы на общую сумму 3,8 тыс. рублей.


При проведении контрольных мероприятий на рынке число граждан, предоставивших свою продукцию на ветэкспертизу, значительно увеличилось, в результате  доходы лаборатории превысили среднее значение вдвое, что показывает на недостаточный контроль Учреждения за работой лаборатории.


Вместе с тем, в неустановленных местах на территориях, прилегающих к рынку, на улицах, вдоль дорог, частными лицами осуществляется торговля продукцией животного и растительного происхождения не прошедшей ветеринарно-санитарную экспертизу.


Стихийная торговля сельхозпродукцией без подтверждения ее пригодности к реализации, повышает опасность заражения инфекционными заболеваниями и пищевых отравлений.


Федеральный закон от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» (с изменениями и дополнениями) запрещает реализацию и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.


Постановлением Правительства Ставропольского края от 11 августа 2005 года № 99-п утверждено «Положение о краевой комиссии по усилению контроля, предупреждению и пресечению правонарушений на потребительском рынке Ставропольского края», в соответствии с которым создана краевая рабочая комиссия.


Основными задачами комиссии являются:


- организация эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Ставропольского края с территориальными органами федеральных органов, иными заинтересованными органами и организациями при осуществлении необходимых мер при реализации законодательства Российской Федерации в сфере оказания потребительских услуг и защиты прав потребителей на территории Ставропольского края;


- разработка мероприятий по повышению эффективности контроля качества и безопасности товаров и услуг, а также по защите прав потребителей на территории Ставропольского края;


- проведение практики реализации федерального законодательства в сфере оказания потребительских услуг, обеспечения качества и безопасности товаров и защиты прав потребителей на территории Ставропольского края.


Однако, в Шпаковском районе надлежащее взаимодействие с органами государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Учреждением не осуществляется.


В соответствии с Федеральным законом «О ветеринарии» ответственные лица Учреждения при выявлении нарушений указанного закона должностными лицами и гражданами, составляют протоколы и передают на рассмотрение начальнику Учреждения – главному ветеринарному врачу по Шпаковскому району.


За проверяемый период Учреждением вскрыто 362 нарушения требований Федерального закона «О ветеринарии», выписано 239 предписаний, подвергнуто административным штрафам 123 человека, в том числе 59 должностных лиц.


 


Выводы:


 


1. В нарушение Порядков использования средств на финансирование противоэпизоотических мероприятий и мероприятий краевой целевой программы «Неотложные меры по профилактике и борьбе с Крымской геморрагической лихорадкой в Ставропольском крае на 2004-2006 годы» бюджетные средства распределялись министерством сельского хозяйства Ставропольского края без учета численности поголовья.


2. В результате проведенной проверки установлено:


2.1. Нецелевое использование государственным учреждением «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных» средств бюджета Ставропольского края в сумме 21 673 рублей, в том числе:


- на приобретение холодильника «Саратов-451» в сумме 10 000 рублей, - на приобретение 6 электрических обогревателей в сумме                   11 673 рублей.


2.2. Неэффективное использование государственным учреждением «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных» средств бюджета Ставропольского края в сумме 408,2 тыс. рублей, в том числе:


- неисполнение государственным учреждением «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных» условий государственного контракта от 15.06.2006 № 68, заключенного с ООО «Черси», привело к образованию необоснованной дебиторской задолженности в сумме 61,6 тыс. рублей;


- необоснованное увеличение государственным учреждением «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных» материальных запасов за счет средств выделенных на противоэпизоотические мероприятия на сумму 188,4 тыс. рублей;


- в нарушение статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона «О бухгалтерском учете» и Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2002 года № 174 «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства» государственным учреждением «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных»  перечислены денежные средства за произведенные ремонтно-строительные работы на общую сумму 158,2 тыс. рублей лицам, не имеющим лицензий на данные виды деятельности.


4. В нарушение статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» выявлены факты ненадлежащего оформления государственным учреждением «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных первичных бухгалтерских документов.


5. В нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственным учреждением «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных» без запроса котировок цен заключен договор на выполнение электромонтажных работ на сумму         81,0 тыс. рублей, в результате чего не соблюден принцип эффективности использования средств Ставропольского края при осуществлении размещения заказа.


6. Отсутствие надлежащего контроля государственным учреждением «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных» за работой лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы при осуществлении ветеринарного надзора за продукцией сельскохозяйственного происхождения, является причиной недопоступления в бюджет Ставропольского края средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.


7. Отсутствие надлежащего взаимодействия государственного учреждения «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных с органами государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, может привести к реализации на территории района некачественных в ветеринарном отношении продуктов питания и возникновению вспышек инфекционных и других опасных для человека заболеваний.


 


Предложения:


 


1. Направить отчет о результатах проверки Губернатору Ставропольского края, в Государственную Думу Ставропольского края.


2. Министерству финансов Ставропольского края осуществить контроль за возвратом в бюджет Ставропольского края денежных средств в сумме 21 673 рублей, использованных государственным учреждением «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных» не по целевому назначению.


3. Министерству сельского хозяйства Ставропольского края:


3.1. Осуществлять контроль за обоснованностью распределения, целевым и эффективным использованием средств бюджета Ставропольского края, выделяемых ветеринарным учреждениям Ставропольского края.


3.2. Внести в краевую комиссию по усилению контроля, предупреждению и пресечению правонарушений на потребительском рынке Ставропольского края предложения по повышению эффективности взаимодействия ветеринарных учреждений края с органами государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей.


3.3. Совместно с территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ставропольскому краю решить вопрос по передаче федерального имущества государственного учреждения «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных».


3.4. В целях увеличения доходной части бюджета Ставропольского края обеспечить контроль за поступлением средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.


4. Государственному учреждению «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных»:


4.1. Обеспечить возврат в бюджет Ставропольского края денежных средств в сумме 21 673 рублей, использованных не по целевому назначению.


4.2. Исключить случаи заключения договоров подряда с организациями и физическими лицами, не имеющими права осуществления деятельности, на занятие которой требуется соответствующие разрешение.


4.3. Осуществлять оформление первичных учетных документов в строгом соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете».


4.4. Обеспечить контроль за поступлением средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.


 


 Аудитор Счетной палаты


Ставропольского края                                                               А. С. Шевченко




Дизайн: Николай Мокринский. Разработка и поддержка: «СГУ-Инфоком».

При использовании материалов, размещенных на web-сайте Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, ссылка на источник обязательна.