[6 августа 2007г.] Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных государственному учреждению «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных» на обеспечение деятельности, противоэпизоотические мероприятия и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за период 2005-2006 годы
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Счетной палаты
Ставропольского края
_____________А.А. Колесников
6 августа 2007 года
Отчет
о результатах проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных государственному учреждению «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных» на обеспечение деятельности, противоэпизоотические мероприятия и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за период 2005-2006 годы
Основание для проведения проверки: Закон Ставропольского края «О Счетной палате Ставропольского края», план работы Счетной палаты Ставропольского края на 2007 год, распоряжение Председателя Счетной палаты Ставропольского края от 6 июля 2007 года № 32.
Цель проверки: проверить целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных государственному учреждению «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных» на обеспечение деятельности, противоэпизоотические мероприятия и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за период 2005-2006 годы.
Предмет проверки: средства бюджета Ставропольского края, выделенные на финансирование расходов на обеспечение деятельности, противоэпизоотические мероприятия и средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за период 2005-2006 годы.
Объекты проверки:
- министерство сельского хозяйства Ставропольского края (далее Министерство);
- государственное учреждение «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных» (далее Учреждение).
Перечень оформленных актов:
Акт проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных государственному учреждению «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных» на обеспечение деятельности, противоэпизоотические мероприятия и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за период 2005-2006 годы.
Перечень нормативных актов, использованных в процессе проверки:
(Приложение № 1 к отчету.)
Срок проведения проверки: с 10.07.2007 по 23.07.2007 года
В ходе проверки установлено:
Финансирование расходов на обеспечение деятельности Учреждения и противоэпизоотические мероприятия осуществлялось на основании Закона о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год.
Распорядителем средств бюджета Ставропольского края являлось Министерство.
Средства, полученные Учреждением из бюджета Ставропольского края и от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, учитывались на лицевых счетах, открытых в отделе казначейского исполнения бюджета по Шпаковскому району министерства финансов Ставропольского края, и расходовались в соответствии с утвержденными Министерством сметами доходов и расходов.
Смета доходов и расходов на 2005 год на содержание Учреждения за счет средств бюджета Ставропольского края и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, утверждена Министерством 26 января 2005 года в сумме 5 669,2 тыс. рублей, в том числе: фонд оплаты труда с начислениями 3707,6 тыс. рублей. С учетом внесенных в течение года изменений и уточнений сметные назначения составили 6013,1 тыс. рублей, в том числе фонд оплаты труда с начислениями 4076,7 тыс. рублей. Таким образом, в целом сметные назначения увеличились на 343,9 тыс. рублей или на 6,1 процента, за счет повышения заработной платы и остатков средств на лицевых счетах по состоянию на 01.01.2005 года.
На содержание Учреждения средства бюджета Ставропольского края на 2005 год утверждены в сумме 3328,6 тыс. рублей и профинансированы в полном объеме. Кассовые расходы составили 3 227,9 тыс. рублей. Остаток денежных средств на 01.01.2006 года составил 100,7 тыс. рублей.
За счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, расходы на содержание Учреждения утверждены в сумме 2684,4 тыс. рублей. Фактически получен доход от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 2 461,7 тыс. рублей, что меньше планируемых сметных назначений на 222,7 тыс. рублей. Кассовые расходы составили 2 297,3 тыс. рублей. Остаток денежных средств составил 164,4 тыс. рублей.
Смета доходов и расходов на 2006 год на содержание Учреждения за счет средств, выделенных из бюджета Ставропольского края и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, утверждена Министерством 20 января 2006 года в сумме 7 193,1 тыс. рублей, в том числе: фонд оплаты труда с начислениями 4 516,0 тыс. рублей. С учетом внесенных в течение года изменений и уточнений сметные назначения составили 7475,0 тыс. рублей, в том числе фонд оплаты труда с начислениями 4 653,6 тыс. рублей. Таким образом, в целом сметные назначения увеличились на 282,0 тыс. рублей или 3,9 процентов, в основном за счет увеличения оплаты труда.
Расходы на содержание Учреждения за счет средств бюджета в 2006 году профинансированы в сумме 4 032,3 тыс. рублей. Кассовые расходы составили 3 942,7 тыс. рублей.
За счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, расходы на содержание Учреждения утверждены в сумме 3 442,8 тыс. рублей. Фактически получено доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 3386,3 тыс. рублей. Кассовые расходы составили 3200,9 тыс. рублей. Остаток на конец отчетного периода составил 185,4 тыс. рублей.
Анализ структуры статей смет доходов и расходов в проверяемом периоде показывает, что наибольший удельный вес в общем объеме, более 63 процентов, занимала оплата труда с начислением, а приобретение услуг и поступление нефинансовых активов составляло менее двадцати процентов.
Штатная численность Учреждения, финансируемая за счет средств бюджета Ставропольского края, установлена на 2005 – 2006 годы в количестве 59 штатных единиц.
Штатные расписания утверждены Министерством с месячным фондом оплаты труда в 2005 году - 170,6 тыс. рублей, в 2006 году – 190,4 тыс. рублей.
Кроме того, приказами Учреждения утверждены штатные расписания на 2005 и 2006 годы, финансирование которых осуществлялось за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в количестве 21,5 и 19,5 штатных единиц, с месячным фондом оплаты труда 59,8 тыс. рублей и 60,0 тыс. рублей соответственно.
Условия оплаты труда и стимулирующих надбавок работникам Учреждения регламентированы Положением об оплате труда работников государственных учреждений ветеринарии Ставропольского края, утвержденным приказом Министерства от 28.01.2005 года № 10 и Положением, утвержденным приказом Учреждения.
Выборочной проверкой правильности установления тарифных ставок работникам Учреждения на 2005 и 2006 годы нарушений не выявлено.
Расходы на проведение противоэпизоотических мероприятий в 2005-2006 годах предусматривались Законом о бюджете Ставропольского края на соответствующий год.
Финансирование данных мероприятий осуществлялось в соответствии с Порядком использования средств на финансирование противоэпизоотических мероприятий, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 19 июня 2002 года № 119-п.
Приказом Министерства от 18 июля 2005 года № 163 утверждены объемы средств, предусмотренных на проведение противоэпизоотических мероприятий. С учетом изменений объем выделенных средств на противоэпизоотические мероприятия составил 486,8 тыс. рублей, которые израсходованы в полном объеме.
В 2006 году на противоэпизоотические мероприятия, в соответствии с приказом Министерства от 13 апреля 2006 года № 80, объем выделенных и полностью использованных средств бюджета Ставропольского края, составил 386,4 тыс. рублей.
В нарушение пункта 5 Порядка использования средств на финансирование противоэпизоотических мероприятий в I квартале 2006 года бюджетные средства Министерством распределены без учета численности поголовья.
Кроме того, при наличии остатков материальных запасов по состоянию на 01.01.2006 года - 341,9 тыс. рублей, в 2006 году за счет средств выделенных на противоэпизоотические мероприятия Учреждением дополнительно приобретены спецодежда и медикаменты, которые использованы не полностью. В результате по состоянию на 01.01.2007 года остатки материальных запасов составили 530,3 тыс. рублей, что привело к нарушению подпункта «б» пункта 2 Порядка использования средств на финансирование противоэпизоотических мероприятий.
Таким образом, необоснованное увеличение материальных запасов на 188,4 тыс. рублей указывает на неэффективное расходование бюджетных средств.
В нарушение подпункта «а» пункта 2 вышеуказанного Порядка, в соответствии с которым средства направляются на приобретение биопрепаратов, антибиотиков, антигельминтиков и химиотерапевтических препаратов, дезинсицирующих и дезинфицирующих средств, медикаментов, диагностикумов, питательных сред, лабораторной посуды, шприцов, безигольных инъекторов, игл для инъекций различного назначения, стерилизаторов, расходно-перевязочных материалов, а также защитной одежды, Учреждением приобретен холодильник «Саратов-451» стоимостью 10,0 тыс. рублей.
Таким образом, Учреждением необоснованно израсходованы средства бюджета Ставропольского края на противоэпизоотические мероприятия в сумме 10,0 тыс. рублей, что в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по результатам запроса котировок цен через Комитет Ставропольского края по государственному заказу и ценовой политике (протокол заседания котировочной комиссии от 15.06.2006 г. № 68/150к), Учреждением заключен государственный контракт от 15.06.2006 № 68 с ООО «Черси» (г.Пятигорск) на поставку в 2006 году специальной одежды на сумму 89,3 тыс. рублей, которая полностью перечислена поставщику в виде предоплаты из бюджетных средств, выделенных на проведение противоэпизоотических мероприятий.
Спецодежда поставлена на сумму 27,7 тыс. рублей, что составляет 31% от суммы контракта.
В нарушение статей 8, 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» по состоянию на 01.01.2007 г. по данным годовой бухгалтерской отчетности дебиторская задолженность ООО «Черси» в сумме 61,6 тыс. рублей перед Учреждением не значилась.
На момент проверки по данным бухгалтерского учета у Учреждения имеется дебиторская задолженность в сумме 61,6 тыс. рублей, сторнированная согласно справке Станции ББЖ от 30.01.2007 года. Товар ООО «Черси» не поставлен, денежные средства до настоящего времени не возвращены. Неисполнение условий государственного контракта является нарушением статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации. Данный факт указывает на неэффективное расходование Учреждением бюджетных средств, выделенных на проведение противоэпизоотических мероприятий.
В отношении ООО «Черси» Учреждением ведется претензионная работа.
Финансирование мероприятий краевой целевой программы «Неотложные меры по профилактике и борьбе с Крымской геморрагической лихорадкой в Ставропольском крае на 2004-2006 годы» осуществлялось в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства от 18 апреля 2005 года № 82. Согласно данному Порядку Учреждению из бюджета Ставропольского края выделено в 2005 году 153,5 тыс. рублей, в 2006 году 112 тыс. рублей, которые полностью израсходованы.
В 2006 году Министерством не учитывались условия распределения средств на противоклещевые мероприятия, предусмотренные пунктом 3 Порядка финансирования. Распределенная сумма бюджетных средств, согласно приказу Министерства от 02.03.2006г. № 35, по всем районным станциям по борьбе с болезнями животных составила в пределах 111,9 - 112,1 тыс. рублей, а по городским станциям в пределах 12,5 – 12,6 тыс. рублей.
Во время проверки Министерством не представлена методика расчета распределения средств, выделяемых на финансирование противоэпизоотических мероприятий и на финансирование Краевой целевой программы «Неотложные меры по профилактике и борьбе с Крымской геморрагической лихорадкой в Ставропольском крае на 2004-2006 годы».
Данные факты указывают на формальный подход Министерства при распределении средств бюджета Ставропольского края в 2006 году на реализацию целевой программы и противоэпизоотические мероприятия.
Ведение бухгалтерского учета в Учреждении осуществлялось на основании Федерального закона «О бухгалтерском учете» и Инструкций по бюджетному учету. Бухгалтерский учет автоматизирован, ведется с использованием программы 1С: «Предприятие - Бухгалтерский учет (бюджет)».
Учетная политика утверждалась приказами начальника Учреждения: на 2005 год приказом № 1 от 11 января 2005 года и на 2006 год приказом № 1 от 15 января 2006 года.
При проверке первичных документов по учету материальных ценностей, оформления путевых листов в нарушении статьи 9 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» установлены случаи неполного оформления документов.
За 2005 год от оказания платных услуг в кассу Учреждения поступило денежных средств в общей сумме 2 461,7 тыс. рублей. В 2006 году поступило 3200,9 тыс. рублей.
Лимит остатка денежных средств кассы был установлен в сумме 6,0 тыс. рублей. Установленный лимит остатков Учреждением соблюдался.
С выездом на место проведены проверки на 4-х ветеринарных участках по вопросу оприходования денежных средств от оказания платных ветеринарных услуг, а также ведения учета и расходования биопрепаратов, получаемых на проведение противоэпизоотических и других мероприятий в области ветеринарии. В ходе проверки нарушений не установлено.
В тоже время, следует отметить, что на Темнолесском, Казинском и Дубовском ветучастках длительное время не производились работы по ремонту помещений, которые находятся в неудовлетворительном состоянии (отсутствие отопления, трещины в стенах, отсутствие остекления окон).
Имущество Учреждения согласно п. 4.1 Устава является краевой собственностью и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.
В соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 08.08.2003 № 1193 «О ликвидации федеральных государственных учреждений ветеринарии в Ставропольском крае» была создана ликвидационная комиссия для проведения мероприятий по ликвидации ФГУ «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных».
На основании уведомления ликвидационной комиссии о завершении ликвидационных мероприятий Территориальным управлением Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ставропольскому краю вынесено распоряжение от 30.12.2004 года № 641 «О передаче федерального имущества в государственную казну Российской Федерации».
В соответствии с данным Распоряжением федеральное имущество, которое в настоящее время числится на забалансовых счетах Учреждения, должно быть включено в государственную казну Российской Федерации и передано в безвозмездное пользование Учреждению, что не было исполнено.
По состоянию на 01.01.07 года на балансе Учреждения числились основные средства на сумму 887, 9 тыс. рублей.
Учет основных средств велся в соответствии с утвержденными инструкциями по бюджетному учету.
В 2005 году сметой доходов и расходов на приобретение основных средств предусматривалось 250 тыс. рублей за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Окончательные бюджетные ассигнования, с учетом изменений, составили 188,1 тыс. рублей, в том числе: 93,8 тыс. рублей за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, и 94,3 за счет средств бюджета Ставропольского края. Смета исполнена на 74,3 процента.
В 2006 году на приобретение основных средств предусматривалось 300 тыс. рублей за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. С учетом изменений бюджетные ассигнования составили 279,9 тыс. рублей, в том числе: 265,6 тыс. рублей за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, и 14,3 тыс. рублей за счет средств бюджета Ставропольского края. Смета исполнена на 94,2 процента.
Несмотря на то, что в 2005 и 2006 гг. в сметы доходов и расходов по строке «Оплата приобретения основных средств» вносились изменения, это не привело к полному освоению выделенных средств, что свидетельствует о неточности в планировании расходов.
В нарушении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004 г. № 114н, Учреждением приобретены основные средства в сумме 11,7 тыс. рублей, за счет средств, предусмотренных на приобретение материальных запасов, что в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием средств бюджета Ставропольского края.
На проведение ремонтно-строительных работ Учреждением с физическими лицами заключались договоры подряда. При этом при проверке Учреждением не представлены документы (лицензии), свидетельствующие о наличие права у данных лиц заниматься ремонтно-строительными работами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2002 года № 174 «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства».
Так, 01 декабря 2005 года заключен договор на выполнение работ по монтажу отопления в Учреждении на сумму 46,0 тыс. рублей и 7 августа 2006 года на выполнение электромонтажных работ на сумму 81,0 тыс. рублей. Лицензии на право выполнения подрядчиками работ к договорам не приложены. Технические задания и акты приемки выполненных работ составлены в произвольной форме, и утверждены начальником Учреждения.
Аналогично Учреждением были заключены трудовые соглашения с частными лицами на проведение ремонтно-строительных работ на сумму 31,2 тыс. рублей.
Кроме того, в нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Положения о взаимодействии Комитета Ставропольского края по государственному заказу и ценовой политике и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 8 июня 2006 года № 342, Учреждением заключен договор на выполнение электромонтажных работ на сумму 81,0 тыс. рублей без запроса котировок цен.
Таким образом, в нарушение статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона «О бухгалтерском учете» и Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2002 года № 174 «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства» Учреждением перечислены денежные средства за произведенные ремонтно-строительные работы на общую сумму 158,2 тыс. рублей лицам, не имеющим лицензий на данные виды деятельности, что указывает на неэффективное расходование средств бюджета Ставропольского края.
На территории двух рынков (№ 1 и № 2) города Михайловска расположены лаборатории ветеринарно – санитарной экспертизы, являющиеся структурными подразделениями Учреждения.
За 2005-2006 годы лабораториями за оказанные услуги получено денежных средств на общую сумму 338,8 тыс. рублей, в том числе за 2005 год – 159,5 тыс. рублей, за 2006 год – 179,3 тыс. рублей. В основном реализация сельскохозяйственной продукции производится на рынке № 1, платные услуги, оказанные лабораторией за проверяемый период составили 289,7 тыс. рублей (85,5%).
Проведенный анализ поступления денежных средств за произведенные экспертизы показал, что за выходные дни (50 дней) текущего года лабораторией, расположенной на рынке № 1 города Михайловска, оприходовано денежных средств на общую сумму 25,9 тыс. рублей, и в среднем приходится по 517 рублей на один выходной день.
В выходные дни – 14, 15 и 21 июля текущего года, проведена проверка правильности и полноты оприходования лабораторией денежных средств, полученных за проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов от лиц, осуществляющих торговлю продукцией животного и растительного происхождения на территории рынка № 1.
За период проверки на рынке № 1 (14, 15 и 21 июля текущего года), расположенной на территории рынка лабораторией произведено 182 ветеринарно-санитарной экспертизы на общую сумму 3,8 тыс. рублей.
При проведении контрольных мероприятий на рынке число граждан, предоставивших свою продукцию на ветэкспертизу, значительно увеличилось, в результате доходы лаборатории превысили среднее значение вдвое, что показывает на недостаточный контроль Учреждения за работой лаборатории.
Вместе с тем, в неустановленных местах на территориях, прилегающих к рынку, на улицах, вдоль дорог, частными лицами осуществляется торговля продукцией животного и растительного происхождения не прошедшей ветеринарно-санитарную экспертизу.
Стихийная торговля сельхозпродукцией без подтверждения ее пригодности к реализации, повышает опасность заражения инфекционными заболеваниями и пищевых отравлений.
Федеральный закон от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» (с изменениями и дополнениями) запрещает реализацию и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 11 августа 2005 года № 99-п утверждено «Положение о краевой комиссии по усилению контроля, предупреждению и пресечению правонарушений на потребительском рынке Ставропольского края», в соответствии с которым создана краевая рабочая комиссия.
Основными задачами комиссии являются:
- организация эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Ставропольского края с территориальными органами федеральных органов, иными заинтересованными органами и организациями при осуществлении необходимых мер при реализации законодательства Российской Федерации в сфере оказания потребительских услуг и защиты прав потребителей на территории Ставропольского края;
- разработка мероприятий по повышению эффективности контроля качества и безопасности товаров и услуг, а также по защите прав потребителей на территории Ставропольского края;
- проведение практики реализации федерального законодательства в сфере оказания потребительских услуг, обеспечения качества и безопасности товаров и защиты прав потребителей на территории Ставропольского края.
Однако, в Шпаковском районе надлежащее взаимодействие с органами государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Учреждением не осуществляется.
В соответствии с Федеральным законом «О ветеринарии» ответственные лица Учреждения при выявлении нарушений указанного закона должностными лицами и гражданами, составляют протоколы и передают на рассмотрение начальнику Учреждения – главному ветеринарному врачу по Шпаковскому району.
За проверяемый период Учреждением вскрыто 362 нарушения требований Федерального закона «О ветеринарии», выписано 239 предписаний, подвергнуто административным штрафам 123 человека, в том числе 59 должностных лиц.
Выводы:
1. В нарушение Порядков использования средств на финансирование противоэпизоотических мероприятий и мероприятий краевой целевой программы «Неотложные меры по профилактике и борьбе с Крымской геморрагической лихорадкой в Ставропольском крае на 2004-2006 годы» бюджетные средства распределялись министерством сельского хозяйства Ставропольского края без учета численности поголовья.
2. В результате проведенной проверки установлено:
2.1. Нецелевое использование государственным учреждением «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных» средств бюджета Ставропольского края в сумме 21 673 рублей, в том числе:
- на приобретение холодильника «Саратов-451» в сумме 10 000 рублей, - на приобретение 6 электрических обогревателей в сумме 11 673 рублей.
2.2. Неэффективное использование государственным учреждением «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных» средств бюджета Ставропольского края в сумме 408,2 тыс. рублей, в том числе:
- неисполнение государственным учреждением «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных» условий государственного контракта от 15.06.2006 № 68, заключенного с ООО «Черси», привело к образованию необоснованной дебиторской задолженности в сумме 61,6 тыс. рублей;
- необоснованное увеличение государственным учреждением «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных» материальных запасов за счет средств выделенных на противоэпизоотические мероприятия на сумму 188,4 тыс. рублей;
- в нарушение статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона «О бухгалтерском учете» и Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2002 года № 174 «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства» государственным учреждением «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных» перечислены денежные средства за произведенные ремонтно-строительные работы на общую сумму 158,2 тыс. рублей лицам, не имеющим лицензий на данные виды деятельности.
4. В нарушение статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» выявлены факты ненадлежащего оформления государственным учреждением «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных первичных бухгалтерских документов.
5. В нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственным учреждением «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных» без запроса котировок цен заключен договор на выполнение электромонтажных работ на сумму 81,0 тыс. рублей, в результате чего не соблюден принцип эффективности использования средств Ставропольского края при осуществлении размещения заказа.
6. Отсутствие надлежащего контроля государственным учреждением «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных» за работой лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы при осуществлении ветеринарного надзора за продукцией сельскохозяйственного происхождения, является причиной недопоступления в бюджет Ставропольского края средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
7. Отсутствие надлежащего взаимодействия государственного учреждения «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных с органами государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, может привести к реализации на территории района некачественных в ветеринарном отношении продуктов питания и возникновению вспышек инфекционных и других опасных для человека заболеваний.
Предложения:
1. Направить отчет о результатах проверки Губернатору Ставропольского края, в Государственную Думу Ставропольского края.
2. Министерству финансов Ставропольского края осуществить контроль за возвратом в бюджет Ставропольского края денежных средств в сумме 21 673 рублей, использованных государственным учреждением «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных» не по целевому назначению.
3. Министерству сельского хозяйства Ставропольского края:
3.1. Осуществлять контроль за обоснованностью распределения, целевым и эффективным использованием средств бюджета Ставропольского края, выделяемых ветеринарным учреждениям Ставропольского края.
3.2. Внести в краевую комиссию по усилению контроля, предупреждению и пресечению правонарушений на потребительском рынке Ставропольского края предложения по повышению эффективности взаимодействия ветеринарных учреждений края с органами государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей.
3.3. Совместно с территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ставропольскому краю решить вопрос по передаче федерального имущества государственного учреждения «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных».
3.4. В целях увеличения доходной части бюджета Ставропольского края обеспечить контроль за поступлением средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4. Государственному учреждению «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных»:
4.1. Обеспечить возврат в бюджет Ставропольского края денежных средств в сумме 21 673 рублей, использованных не по целевому назначению.
4.2. Исключить случаи заключения договоров подряда с организациями и физическими лицами, не имеющими права осуществления деятельности, на занятие которой требуется соответствующие разрешение.
4.3. Осуществлять оформление первичных учетных документов в строгом соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете».
4.4. Обеспечить контроль за поступлением средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Аудитор Счетной палаты
Ставропольского края А. С. Шевченко