28 декабря 2011 года N 102-кз

 

 

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Принят

Думой Ставропольского края

22 декабря 2011 года

 

(в ред. Закона Ставропольского края

от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края

 

1. Контрольно-счетная палата Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Думой Ставропольского края и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Ставропольского края.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Ставропольского края.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Ставрополь.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Ставропольского края.

Правовой статус председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируется настоящим Законом и Законом Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края".

3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ставропольского края по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты с учетом требований, установленных настоящей статьей, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Ставропольского края сроком на шесть лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края;

3) депутатами Думы Ставропольского края (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края.

5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

6. При внесении в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются следующие учетно-характеризующие документы:

анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к опыту работы кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты Федеральным законом и настоящим Законом;

характеристика с последнего места работы;

медицинская справка о состоянии здоровья (форма N 086 У).

7. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

8. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Ставропольского края.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Ставропольского края, Губернатором Ставропольского края, руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края Дума Ставропольского края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обладают гарантиями профессиональной независимости.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Ставропольского края в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона.

4. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, установленным частью 5 статьи 8 Федерального закона, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края и оформляется постановлением Думы Ставропольского края, в котором определяется день освобождения их от должности.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края субъектами, указанными в частях 2 и 4 статьи 5 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня принятия постановления Думы Ставропольского края о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:

1) рассмотрение и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты планов работы Контрольно-счетной палаты;

2) утверждение программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края;

3) разработка и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты стандартов внешнего государственного финансового контроля и общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

5. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

2) экспертиза проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края;

8) анализ бюджетного процесса в Ставропольском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Ставропольском крае;

12) выступление в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ставропольского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края.

 

Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) представляет ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - ежегодные отчеты) на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также информацию по ежегодным отчетам Губернатору Ставропольского края;

3) представляет информацию о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, контрольными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Ставропольского края;

8) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;

9) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

10) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

11) издает в пределах своих полномочий приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения Контрольно-счетной палаты, заключает государственные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения).

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и государственных органах Российской Федерации, Думе Ставропольского края, Правительстве Ставропольского края, иных органах исполнительной власти Ставропольского края и государственных органах Ставропольского края, контрольных органах иностранных государств, международных и иных организациях.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы Ставропольского края, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ставропольского края, иных органов исполнительной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ставропольского края.

 

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (соответствующие акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

 

Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ставропольского края, предложения и запросы Губернатора Ставропольского края (далее - поручение Контрольно-счетной палате).

 

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) посредством использования телефонной связи, а также посредством направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по установленной ею форме направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос Контрольно-счетной палаты) в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, орган управления Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей части, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить в Контрольно-счетную палату указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.

2. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Контрольно-счетной палате срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет пять рабочих дней.

3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с министерством финансов Ставропольского края.

Министерство финансов Ставропольского края по запросам Контрольно-счетной палаты в установленные в них сроки представляет в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ставропольскому краю, муниципальному образованию Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.

Органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с указанием сроков его исполнения.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ставропольского края и (или) бюджета муниципального образования Ставропольского края, а также средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в установленном порядке.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий (далее - акты), доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ставропольского края.

 

Статья 20. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и контрольно-счетными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственной власти Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, со Счетной палатой Российской Федерации, с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований Ставропольского края совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Ставропольского края организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края или представительных органов муниципальных образований Ставропольского края осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в бюллетене Контрольно-счетной палаты информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности и представляет их на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также представляет информацию по ежегодному отчету Губернатору Ставропольского края.

Ежегодные отчеты подлежат опубликованию в газете "Ставропольская правда" или размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после их рассмотрения Думой Ставропольского края.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий (включая расходы на финансирование членских взносов в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные объединения органов финансового контроля, а также представительские расходы).

2. Контрольно-счетная палата, наделенная в соответствии с настоящим Законом организационной и функциональной независимостью при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, обладает полномочиями государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Думы Ставропольского края.

 

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и работников аппарата Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности министра Ставропольского края.

4. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

5. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Ставропольского края.

6. Инспекторам Контрольно-счетной палаты, осуществляющим непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля, дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.

7. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края и министра Ставропольского края.

8. Государственные гарантии работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, предоставляются в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

 

Статья 24. Переходные положения

 

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до сформирования Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом устанавливается переходный период.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее 1 февраля 2012 года.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края в течение месяца со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

Решения о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются Думой Ставропольского края в течение двух месяцев со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

4. Полномочия председателя Счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются со дня принятия Думой Ставропольского края решений в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Полномочия аудиторов Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются индивидуально в течение срока, указанного в части 3 настоящей статьи.

6. Формирование аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты после установления Думой Ставропольского края структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном частью 4 статьи 4 настоящего Закона.

7. Полномочия Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются с 1 апреля 2012 года.

 

Статья 25. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

части 1 - 3 статьи 5, части 1 - 3, 5 статьи 6, статьи 7, 24, 25, 31, 32, части 3 - 5 статьи 33, статьи 36 и 37 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

пункт 39 статьи 1 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 108-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края".

3. С 1 апреля 2012 года признать утратившими силу:

статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

статью 4 Закона Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 43-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края".

4. Установить, что в переходный период статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края" применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.

 

Губернатор

Ставропольского края

В.В.ГАЕВСКИЙ

г. Ставрополь

28 декабря 2011 г.

N 102-кз

 

 

Информация о результатах контрольного мероприятия

 

 

Информация
о результатах контрольного мероприятия 
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных городу – курорту Кисловодску и городу – курорту Пятигорску в 2010-2011 годах на софинансирование капитального строительства объектов дошкольных образовательных учреждений в рамках реализации подпрограммы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2010-2013 годы» КЦП «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2013 годы»

 

Основание для проведения контрольного мероприятия 

Пункт 2.15 плана работы Контрольно-счетной палаты Ставропольского края на 2012 год и распоряжение Контрольно-счетной палаты Ставропольского края от 31.05.2012 № 21.

 

Цель контрольного мероприятия 

Установление законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных городу – курорту Кисловодску и городу – курорту Пятигорску в 2010-2011 годах на софинансирование капитального строительства объектов дошкольных образовательных учреждений в рамках реализации подпрограммы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2010-2013 годы» КЦП «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2013 годы».

 

Предмет контрольного мероприятия 

Деятельность участников бюджетного процесса по использованию субсидий краевого Фонда софинансирования расходов на проведение капитального строительства объектов дошкольных образовательных учреждений в рамках реализации подпрограммы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2010-2013 годы» КЦП «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2013 годы».

 

Объекты контрольного мероприятия

Министерство образования Ставропольского края, администрация города - курорта Кисловодска и администрация города - курорта Пятигорска.

 

Проверяемый период деятельности 

2010 и 2011 годы.

 

Выводы 

1. На реализацию подпрограммы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае  на 2010-2013 годы» КЦП «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2013 годы» из бюджета Ставропольского края в 2010 году выделено 269 184,0 тыс. рублей (в том числе бюджету г. Пятигорска 37 364,1 тыс. рублей и бюджету г. Кисловодска 14 400,0 тыс. рублей), в 2011 году – 153 000,0 тыс. рублей (в том числе г. Кисловодску - 23 821,4 тыс. рублей) (стр. 5 отчета).

В ходе реализации Подпрограммы в 2010- 2011 годах за счет субсидий краевого Фонда софинансирования расходов и средств местных бюджетов было реконструировано и осуществлено пристроек к действующим зданиям в 7 ДОУ и построен 1 новый объект ДОУ, дополнительное число мест, введенных в эксплуатацию в указанных объектах, составило – 897 мест, в том числе в 2010 году - 367 мест (в том числе в г. Пятигорске 130 мест, в г. Кисловодске 137 мест), в 2011 году – 530 мест, в 2012 году - в городе Кисловодске 60 мест (стр. 5 отчета).

Несмотря на меры, принимаемые по расширению сети ДОУ, сохраняется напряженность с обеспечением детей дошкольного возраста местами в детских садах, о чем свидетельствует показатель наличия очереди на устройство ребенка в детский сад, которая по г. Кисловодску составляла в 2010 году – 2 601 чел., в 2011 году – 2 488 чел. Это означает, что в городе не хватает порядка 13 ДОУ (при средней наполняемости учреждения 200 чел.) (стр. 5 отчета).

Аналогичная ситуация в г. Пятигорске. Очередь на устройство ребенка в детский сад в 2010 году – 2 784 чел., в 2011 году – 2 600 чел., то есть в городе также не хватает порядка 13 ДОУ (стр. 5 отчета).

В этой ситуации проверкой выявлены факты нецелевого, необоснованного и неэффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2010 и 2011 годах на расширение сети МДОУ.

2. Управлением образования г. Кисловодска за счет средств местного бюджета, предназначенных на финансирование реконструкции МДОУ «Детский сад № 20» г. Кисловодска, оплачены услуги медосмотра Краевому клиническому диагностическому центру в сумме 16,0 тыс. рублей, что в соответствии со статьей 289 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.

Указанное нарушение повлекло искажение (завышение) отчетных данных об исполнении бюджета на капитальное строительство по форме 0503127 и о принятых бюджетных обязательствах по форме 0503128 за 1 полугодие 2012 года на 16,0 тыс. рублей как по МДОУ «Детский сад № 20», так и в целом по управлению образования г. Кисловодска.

В ходе контрольного мероприятия в бюджетном учете управления образования г. Кисловодска сделаны соответствующие исправительные записи и кассовый расход по реконструкции МДОУ «Детский сад № 20» уменьшен на 16,0 тыс. рублей (стр. 11 отчета).

3. В ходе проверки установлены факты неэффективного использования бюджетных средств, повлекшие нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ, на общую сумму 641,1 тыс. рублей, в том числе средств бюджета Ставропольского края в сумме 502,5 тыс. рублей, за счет:

- несоблюдения строительных норм и правил при устройстве стяжки цементно-песчаным раствором поверх утеплителя на чердачных помещениях МДОУ «Детский сад № 18» г. Пятигорска в сумме 185,0 тыс. рублей (стр. 17 отчета);

- несоблюдения строительных норм и правил при устройстве отмостки из асфальтобетонных покрытий поверх бетонной подготовки на территории МДОУ «Детский сад № 18» г. Пятигорска в сумме 29,3 тыс. рублей (стр. 17 отчета);

- оплаты МУ «УКС г Пятигорска» подрядчику дополнительных затрат в сумме 260,6 тыс. рублей за работы в зимнее время, фактически выполнявшиеся в летний период (стр. 18 отчета);

- завышения МУП «ОКС г. Кисловодска» размера страховой премии по добровольному страхованию работников и имущества подрядной организации на сумму 60,1 тыс. рублей (стр. 20 отчета);

- увеличения сметной стоимости строительных работ в МДОУ «Детский сад № 20» г. Кисловодска на сумму 106,1 тыс. рублей в результате ошибок в сметном расчете, допущенных ОАО Проектный институт «Ставрополькоммунпроект» (стр. 18 отчета).

4. Расходы на проектные и изыскательские работы по объекту «Реконструкция МДОУ «Детский сад № 18» г. Пятигорска составили 1 522,0 тыс. рублей, из которых только 1 126,4 тыс. рублей предусматривались титульным списком переходящей стройки на 2010 и на период до 2012 года. Перерасход средств на проектные и изыскательские работы в сумме 395,6 тыс. рублей, не предусмотренные титульным списком, является необоснованным и подлежит возврату в доход краевого бюджета (стр. 12 отчета).

5. МУП «ОКС г. Кисловодска» при подготовке обоснования начальной (максимальной) цены договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции МДОУ «Детский сад № 20» г. Кисловодска, включило в сводный сметный расчет стоимости строительства сумму резерва на непредвиденные работы и затраты в размере, превышающем норматив, установленный пунктом 4.96 МДС 81-35.2004 для объектов социальной сферы, на 0,058% или на 16,0 тыс. рублей.

Указанное завышение норматива привело к необоснованному удорожанию сметной стоимости работ на общую сумму 16,0 тыс. рублей, которое подлежит возмещению в доход бюджета Ставропольского края (стр. 20 отчета).

6. Подрядной организацией ООО «Юг-Гранит» допущено завышение стоимости выполненных и предъявленных к оплате работ по МДОУ «Детский сад № 18» г. Пятигорска на общую сумму 97,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Ставропольского края на сумму 75,9 тыс. рублей, а именно:

- в результате необоснованного применения среднего индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам капитального строительства в Ставропольском крае к сметно-нормативной базе ТСНБ-2001 на II квартал 2010 года (6,42 вместо 6,41) на сумму 24,8 тыс. рублей (стр. 17 отчета);

- за счет необоснованного включения в акты выполненных работ стоимости заготовительно-складских работ и работ по сборке оборудования на общую сумму 72,8 тыс. рублей, не предусмотренных разработанной проектно-сметной документацией (стр. 17 отчета).

Сумма 75,9 тыс. рублей возвращена подрядной организацией в доход бюджета Ставропольского края платежным поручением от 03.07.2012 № 1.

7. При осуществлении контрольных обмеров выполненных работ на МДОУ «Детский сад № 18» г. Пятигорска, установлено, что подрядной организацией ООО «Юг-Гранит» не были выполнены работы, оплаченные заказчиком МУ «УКС г. Пятигорска» на общую сумму 151,6 тыс. рублей, из которых работы на сумму 108,6 тыс. рублей подрядная организация обязуется в месячный срок выполнить, а из оставшейся суммы 43,0 тыс. рублей подрядчиком платежным поручением от 03.07.2012 № 1 возвращены в бюджет Ставропольского края денежные средства в сумме 33,5 тыс. рублей - доля средств краевого бюджета (стр. 18 отчета).

8. Анализ нормативных актов, регулирующих деятельность управлений образования г. Кисловодска и г. Пятигорска, показал, что положения указанных документов нуждаются в корректировке.

Так, в Положении об управлении образования г. Кисловодска и в Уставе МБУ «Центр обслуживания образования» г. Кисловодска выявлено дублирование отдельных полномочий (стр. 3 отчета).

В Положении об управлении образования г. Пятигорска отсутствуют указания на то, что управление может осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ставропольского края, а также в него не внесены изменения в связи с введением в действие Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (стр. 3 отчета).

9. Проверкой соблюдения Правил предоставления субсидий на софинансирование капитального строительства объектов дошкольных образовательных учреждений установлены следующие нарушения:

9.1. Правила предоставления субсидий не содержат методики расчета коэффициента обеспеченности бюджетными услугами детских дошкольных учреждений и показателя соответствия сети ДОУ потребности населения муниципального образования в оказании услуг дошкольного образования. Данный факт не позволяет говорить об объективности процедуры распределения субсидий и делает её непрозрачной (стр. 6 отчета).

9.2. В нарушение пункта 3 Правил предоставления субсидий заявка от г. Пятигорска на получение субсидий в 2010 году в сумме 37 364,05 тыс. рублей направлена в министерство образования СК МУ «УКС г. Пятигорска», а не органом местного самоуправления г. Пятигорска (стр. 7 отчета).

9.3. Документы для получения субсидий в 2010 году представлены в министерство образования СК городом Пятигорском 15.02.2010 и городом Кисловодском 19.02.2010, то есть после того, как постановлением Правительства Ставропольского края от 20.01.2010 № 14-п была утверждена Подпрограмма на 2010 год и в ней государственным заказчиком обозначены исполнители мероприятий Подпрограммы, объекты капитального строительства, объемы и источники финансирования по объектам, что указывает на формальный характер предоставления документов в рамках выполнения условий пункта 3 Правил предоставления субсидий (стр. 7 отчета).

9.4. В нарушение пункта 6 Правил предоставления субсидий, в 2010 году на момент распределения министерством образования СК субсидий краевого бюджета в бюджете г. Кисловодска отсутствовали в полном объеме средства для обеспечения софинансирования расходов на капитальное строительство в рамках Подпрограммы (в бюджете были предусмотрены средства в сумме 1 000,0 тыс. рублей, вместо необходимых 3 600,0 тыс. рублей) (стр. 7 отчета).

9.5. В нарушение пункта 3 Правил предоставления субсидий объем финансовых средств, необходимых на капитальное строительство объекта, указанный в заявке на получение субсидий в 2010 году городом Пятигорском по объекту «Реконструкция МДОУ «Детский сад № 18» г. Пятигорска», не подтверждался стоимостью работ по проектно-сметной документации и превышал ее на 2 344,7 тыс. рублей, что позволило бюджету города Пятигорска получить субсидий из краевого бюджета на 1 758,4 тыс. рублей больше (стр. 7 отчета).

9.6. В нарушение пункта 3 Правил предоставления субсидий министерством образования СК в 2010 году был утвержден титульный список переходящей стройки на 2010 год и на период до 2012 года по МДОУ «Детский сад № 18» г. Пятигорска в сумме 49 819,0 тыс. рублей, в котором за счет средств софинансирования расходов предусматривались проектные и изыскательские работы в сумме 1 126,4 тыс. рублей, подлежавшие выполнению за счет средств местного бюджета (стр. 8 отчета).

9.7. В нарушение подпунктов «ж» и «з» пункта 7 Правил предоставления субсидий, форма соглашений с муниципальными образованиями на софинансирование капитального строительства МДОУ в 2010 и 2011 годах, утвержденная министерством образования СК, не содержала обязательство муниципального образования по обеспечению функционирования объекта в целях обеспечения дошкольного образования и порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, предусмотренных соглашением (стр. 8 отчета).

9.8. Установление министерством образования СК целевого показателя эффективности использования субсидий в виде 100% строительной готовности объекта в отчетном финансовом году в Соглашении на 2011 год с администрацией города Кисловодска носило формальный характер, поскольку дополнительным соглашением от 30.12.2011 № 2 сроки работ на объекте были продлены с 25.12.2011 до 01.08.2012, то есть вышли за пределы отчетного финансового года (стр. 9 отчета).

9.9. Установление министерством образования СК в Соглашении на 2011 год с администрацией г. Кисловодска мер ответственности за несоблюдение сроков ввода объекта в эксплуатацию не имело практического значения и носило формальный характер, так как министерство образования СК практикует заключение дополнительных соглашений с муниципальными образованиями на продление сроков работ на объектах (стр. 9 отчета).

10. Проверкой полноты поступления и использования субсидий бюджета Ставропольского края на софинансирование капитального строительства дошкольных образовательных учреждений выявлено следующее:

10.1. В нарушение условий Соглашений на 2010 год министерства образования СК с муниципальными образованиями на софинансирование капитального строительства МДОУ графики ежемесячного перечисления средств в 2010 году в бюджеты городов Пятигорска и Кисловодска не подписаны министерством образования СК (стр. 9 отчета).

10.2. Управление образования г. Кисловодска, в нарушение статьи 221 БК РФ не разработало на 2010 и 2011 годы порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы учреждений, находящихся в его ведении (стр. 11 отчета).

10.3. В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2009 № 150н, управление образования  г. Кисловодска отразило оплату услуг технадзора МУП «ОКС г. Кисловодска» по объекту «Реконструкция МДОУ «Детский сад № 16» г. Кисловодска в сумме 30,1 тыс. рублей по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» вместо подстатьи КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (стр. 11 отчета).

10.4. В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 190н, управление образования г. Кисловодска в 2011 году оплатило МУП «ОКС г. Кисловодска» функции заказчика-застройщика по объекту «Реконструкция МДОУ «Детский сад № 20» г. Кисловодска» в сумме 68,0 тыс. рублей по подстатье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», вместо подстатьи КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (стр. 11 отчета).

11. Проверкой выполнения условий соглашений на софинансирование капитального строительства объектов дошкольных образовательных учреждений установлены следующие нарушения и недостатки:

11.1. В нарушение пункта 3 Правил предоставления субсидий, в 2010 году в г. Пятигорске средства бюджета Ставропольского края и местного бюджета города Пятигорска в сумме 1 522,0 тыс. рублей использованы на цели, не соответствовавшие условиям получения субсидий на реконструкцию МДОУ «Детский сад № 18» г. Пятигорска (на разработку ПСД и рабочей документации к ПСД 1 376,7 тыс. рублей и государственную экспертизу ПСД 145,3 тыс. рублей) (стр. 12 отчета).

11.2. В нарушение пункта 10 Правил предоставления субсидий, отчеты об использовании субсидий в 2010 году предоставлялись в министерство образования СК без согласования с финансовыми управлениями администраций (стр. 13 отчета).

12. Проверкой соблюдения порядка размещения муниципальных заказов установлены следующие нарушения Федерального закона № 94-ФЗ:

12.1. В нарушение части 5 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ муниципальным заказчиком МУ «УКС г. Пятигорска» и подрядной организацией ООО «Юг-Гранит» заключено дополнительное соглашение от 13.08.2010 № 1 к муниципальному контракту от 17.05.2010 № 38-10, в соответствии с которым объемы работ и цена контракта уменьшены на 43,9% или на 20 365,6 тыс. рублей (стр. 13 отчета).

12.2. В нарушение части 5 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ между муниципальным заказчиком МУ «УКС г. Пятигорска» и подрядной организацией ООО «Юг-Гранит» заключено дополнительное соглашение от 30.09.2010 № 1 к муниципальному контракту от 24.09.2010 № 65-10, продлившее проведение работ на объекте на 26 дней (стр. 14 отчета).

12.3. В нарушение части 3 статьи 18 Федерального закона № 94-ФЗ муниципальным заказчиком МДОУ «Детский сад № 16» г. Кисловодска в орган, уполномоченный на ведение реестров муниципальных контрактов, не направлялись сведения об исполнении 4 муниципальных контрактов (стр. 14 отчета).

12.4. В нарушение части 15 статьи 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, муниципальным заказчиком МДОУ «Детский сад № 20» г. Кисловодска заключен договор с ООО «Ксюша» от 20.12.2011 № 20-320 на поставку мебели на сумму 697,4 тыс. рублей на условиях, отличных от объявленных условий торгов в части сроков поставки мебели, порядка приемки и поставки товара, ответственности сторон, обеспечения исполнения обязательств по договору (стр. 14 отчета).

13. Проверкой соблюдения договорных обязательств при проведении работ по реконструкции МДОУ выявлено, что МУ «УКС г. Пятигорска» не велась претензионно-исковая работа по взысканию неустойки и штрафов с подрядной организации ООО «Юг-Гранит» за нарушение сроков (27,7 тыс. рублей) и некачественное выполнение строительно-монтажных работ, а также нарушение сроков поставки мебели и оборудования, несмотря на то, что данные меры ответственности предусмотрены условиями муниципального контракта (стр. 15 отчета).

14. Муниципальным заказчиком МУ «УКС г. Пятигорска» было допущено превышение сметного лимита средств на объекте «Реконструкция МДОУ «Детский сад №18» г. Пятигорска» на 871,7 тыс. рублей за счет выполнения дополнительных строительно-монтажных работ по устройству сетей наружной канализации и установке семи теневых навесов (стр. 16 отчета).

15. В ходе проверки выявлено низкое качество проекта реконструкции МДОУ «Детский сад № 20» г. Кисловодска, выполненного ОАО Проектный институт «Ставрополькоммунпроект» в соответствии с муниципальным контрактом от 16.04.2010 № 15 на сумму 2 033,8 тыс. рублей, в частности: при проектировании устройства теневых навесов, стремянок для выхода на кровлю, отсутствия организованного водостока с крыши, определения толщины стяжки полов в здании детского сада. Наличие недостатков и ошибок в проекте повлекло необходимость внесения многочисленных корректировок в ходе его исполнения, привело к неэффективному использованию бюджетных средств и явилось одной из причин срыва сроков сдачи здания детского сада в эксплуатацию (стр. 18 отчета).

16. В нарушение части 2 статьи 51 ГрК РФ строительство МДОУ «Детский сад № 20» г. Кисловодска осуществлялось заказчиком-застройщиком МУП «ОКС г. Кисловодска» без соответствующего разрешения (стр. 21 отчета).

17. Визуальным осмотром, проведенным на 3 объектах МДОУ в городах Кисловодске и Пятигорске, установлен ряд некачественных работ, работ с нарушением строительных стандартов и правил, что указывает на недостаточный контроль МУ «УКС г. Пятигорска» и МУП «ОКС г. Кисловодска», осуществлявших технадзор на объектах (стр. 21 отчета).

 

Предложения 

1. Направить информацию о результатах контрольного мероприятия в Думу Ставропольского края, Губернатору Ставропольского края, в министерство образования Ставропольского края.

2. Направить представления Контрольно-счетной палаты Ставропольского края министерству образования Ставропольского края, администрациям городов - курортов Кисловодска и Пятигорска с целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков, а также недопущения их в дальнейшем.

3. Направить информацию в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю о нарушениях положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных в ходе размещения муниципальных заказов. 

 

Руководитель контрольного мероприятия -
аудитор Контрольно-счетной палаты
Ставропольского края                                                                                                                                     В.А. Собко

 

 

Дизайн: Николай Мокринский. Разработка и поддержка: «СГУ-Инфоком».

При использовании материалов, размещенных на web-сайте Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, ссылка на источник обязательна.