Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2009 году и истекшем периоде 2010 года на проведение ремонта, восстановление и реставрацию наиболее значимых и находящихся в неудовлетворительном состоянии воинских захоронений, памятников и мемориальных комплексов, увековечивающих память погибших в годы Великой Отечественной войны»
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Счетной палаты
Ставропольского края
А.А. Колесников
29 октября 2010 г.
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2009 году и истекшем периоде 2010 года на проведение ремонта, восстановление и реставрацию наиболее значимых и находящихся в неудовлетворительном состоянии воинских захоронений, памятников и мемориальных комплексов, увековечивающих память погибших в годы Великой Отечественной войны»
Основание для проведения контрольного мероприятия
Пункт 2.20 плана работы Счетной палаты Ставропольского края на 2010 год, распоряжение и.о. председателя Счетной палаты Ставропольского края от 22 сентября 2010 года № 20.
Цель контрольного мероприятия
Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2009 году и истекшем периоде 2010 года на проведение ремонта, восстановление и реставрацию наиболее значимых и находящихся в неудовлетворительном состоянии воинских захоронений, памятников и мемориальных комплексов, увековечивающих память погибших в годы Великой Отечественной войны.
Предмет контрольного мероприятия
Средства бюджета Ставропольского края, направленные на проведение ремонта, восстановление и реставрацию наиболее значимых и находящихся в неудовлетворительном состоянии воинских захоронений, памятников и мемориальных комплексов, увековечивающих память погибших в годы Великой Отечественной войны; нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами бюджета Ставропольского края; документация о размещении заказов; муниципальные контракты, договоры, платежные и иные первичные документы, подтверждающие совершение операций со средствами бюджета Ставропольского края; финансовая (бухгалтерская), статистическая отчетность и другие документы.
Объекты контрольного мероприятия
Министерство культуры Ставропольского края; 41 муниципальное образование Ставропольского края, являющиеся получателями средств бюджета Ставропольского края, направленных на проведение ремонта, восстановление и реставрацию наиболее значимых и находящихся в неудовлетворительном состоянии воинских захоронений, памятников и мемориальных комплексов, увековечивающих память погибших в годы Великой Отечественной войны. Проверка муниципального образования Величаевского сельсовета Левокумского района не осуществлялась в связи с изъятием оригиналов документов органами внутренних дел.
По результатам 12 выездных проверок и одной документальной проверки по 13 муниципальным образованиям Ставропольского края были составлены акты проверок.
Проверяемый период деятельности
2009 год и истекший период 2010 года.
Сроки проведения контрольного мероприятия
С 23 сентября по 29 октября 2010 года.
С актом настоящей проверки от 21.10.2010 ознакомлено руководство министерства культуры Ставропольского края (далее – Министерство). Акт проверки подписан без возражений.
ВЫВОДЫ
1. По состоянию на 01.01.2009 на территории Ставропольского края располагалось 1 270 памятников Воинской Славы, из которых 593 состояло на учете как объекты культурного и исторического наследия, 7 являлись выявленными объектами. Среди находящихся под государственной охраной памятников Воинской Славы 70% составляли воинские захоронения, памятники и мемориальные комплексы, увековечивающие память погибших в годы Великой Отечественной войны (420 объектов).
По информации Министерства, по состоянию на 01.01.2009 более 55% памятников Воинской Славы, состоящих на государственном учете и охране, нуждалось в реставрации и ремонте (333 объекта), на проведение которых было необходимо более 113 млн. рублей.
(стр. 3 отчета)
2. Всего за 2009 и 2010 годы за счет средств бюджета Ставропольского края и местных бюджетов на проведение ремонтно-реставрационных работ направлено 77 084,8 тыс. рублей (в 2009 году – 37 363,1 тыс. рублей, в истекшем периоде 2010 года – 39 721,7 тыс. рублей), что составляет 68% от первоначальной потребности в финансовых средствах на ремонт памятников Воинской Славы, состоящих на учете и находящихся под государственной охраной (стр. 4 отчета).
3. На момент проверки вопрос обеспечения сохранности памятников Воинской Славы остается острым, так как за два года будет отреставрировано 55 воинских захоронений, памятников и мемориальных комплексов, увековечивающих память погибших в годы Великой Отечественной войны, что составит только 16,5% от нуждавшихся в ремонте памятников Воинской Славы, находящихся под государственной охраной. В неудовлетворительном состоянии продолжат оставаться 85 памятников Воинской Славы, на ремонт и реставрацию которых по приблизительным оценкам необходимо еще около 65 млн. рублей (стр. 4 отчета).
4. В связи с непредставлением в установленном порядке заявок на участие и научно-проектной документации, в мероприятиях по ремонту, восстановлению и реставрации наиболее значимых и находящихся в неудовлетворительном состоянии воинских захоронений, памятников и мемориальных комплексов, увековечивающих память погибших в годы Великой Отечественной войны, финансируемых из краевого Фонда софинансирования расходов, не приняли участия муниципальные образования, расположенные на территории Благодарненского, Кировского, Кочубеевского, Степновского и Туркменского районов, а также город Невинномысск (стр. 4 отчета).
5. В Министерстве только на 8 объектов культурного наследия, увековечивающих память погибших в Великой Отечественной войне (из 55 объектов, на которых проводились ремонтно-реставрационные работы), имеются паспорта, разработанные по форме, предусмотренной Инструкцией о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной приказом Министерства культуры СССР от 13.05.1986 № 203 (стр. 5 отчета).
6. В 2009 году и истекшем периоде 2010 года средства краевого бюджета фактически распределялись Министерством между муниципальными образованиями края без применения Методик распределения субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемых местным бюджетам в 2009 и 2010 годах на ремонт, восстановление и реставрацию наиболее значимых и находящихся в неудовлетворительном состоянии воинских захоронений, памятников и мемориальных комплексов, увековечивающих память погибших в годы Великой Отечественной войны, утвержденных постановлениями Правительства Ставропольского края от 21.01.2009 № 11-п и от 18.11.2009 № 293-п.
Проверка показала, что методика распределения субсидий из краевого бюджета, действовавшая в 2009 и 2010 годах и предполагавшая предоставление средств пропорционально уровню обеспеченности средствами краевого Фонда софинансирования расходов (в части расходов на указанные цели) общей потребности муниципальных образований в средствах, необходимых на ремонтно-реставрационные работы на объектах культурного наследия, явилась на практике малоприменимой и требовала существенной доработки.
(стр. 7-8 отчета)
7. В связи с неисполнением муниципальными образованиями края условий софинансирования остаток средств субсидий, предоставляемых из краевого Фонда софинансирования расходов, по состоянию на 01.01.2010 составил 2 638,2 тыс. рублей или 6,8% от объема средств, предусмотренных на указанные цели в 2009 году. По состоянию на 15.10.2010 по тем же причинам муниципальным образованиям не перечислено 3 003,1 тыс. рублей или 7,8% от годового объема средств, предусмотренных на указанные цели (стр. 8 отчета).
8. В 2009 году средства субсидий, предоставленные муниципальным образованиям края, освоены не в полном объеме, остатки на конец года составили 1 563,6 тыс. рублей. Низкий уровень освоения краевых средств сложился: в Дубовском сельском совете Шпаковского района, в селе Дивном Апанасенковского района, в Привольненском сельсовете Красногвардейского района (стр. 8 отчета).
9. Администрациями муниципальных образований Искровского сельсовета, городов Зеленокумска и Железноводска в Министерство были представлены отчеты, содержащие недостоверные данные о фактическом расходовании средств местного бюджета. В результате указанным муниципальным образованиям субсидии из краевого Фонда софинансирования расходов были направлены Министерством с нарушением условий их предоставления, утвержденных постановлениями Правительства Ставропольского края от 21.01.2009 № 11-п и от 18.11.2009 № 293-п (стр. 9 отчета).
10. В ходе проверки нормативно-правового обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Ставропольского края по государственному учету, сохранению, использованию, популяризации и охране объектов культурного наследия были установлены следующие нарушения и недостатки:
10.1. Закон Ставропольского края от 16.03.2006 № 14-кз «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ставропольском крае» содержит ряд норм, не соответствующих положениям Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Указанные несоответствия существуют на протяжении нескольких лет (стр. 5 отчета);
10.2. Правительством Ставропольского края не установлен предусмотренный абзацем 2 части 2 статьи 16 Закона Ставропольского края № 14-кз порядок согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия (стр. 6 отчета);
10.3. Правительством Ставропольского края в течение 3 лет с момента вступления в силу Закона Ставропольского края № 14-кз не приняты нормативные правовые акты по реализации отдельных полномочий, предусмотренных статьей 5 данного закона (стр. 6 отчета);
10.4. Порядок предоставления и расходования субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемых местным бюджетам в 2009 году на ремонт, восстановление и реставрацию наиболее значимых и находящихся в неудовлетворительном состоянии воинских захоронений, памятников и мемориальных комплексов, увековечивающих память погибших в годы Великой Отечественной войны, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 21.01.2009 № 11-п, не содержит положения об осуществлении контроля за целевым использованием субсидий (стр. 6 отчета).
11. Большинством муниципальных образований края инструктивные и рекомендательные письма Министерства, касающиеся вопросов соблюдения законодательства при осуществлении ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия, либо не выполнялись, либо исполнялись частично (стр. 6-7 отчета).
12. В ходе проверки порядка организации ремонтно-реставрационных работ памятников Воинской Славы были выявлены следующие нарушения и недостатки:
12.1. В нарушение пункта 1 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по реставрации памятников в ряде случаев проводились без письменного разрешения Министерства на проведение указанных работ и без согласованной научно-проектной документации (города Железноводск, Кисловодск, Пятигорск, Лермонтов, Изобильный, Привольненский сельсовет и др.) (стр. 13 отчета);
12.2. В нарушение требований пунктов 3 и 5 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ технический надзор и контроль за ремонтом памятников осуществлялся юридическими и физическими лицами, не являвшимися разработчиками научно-проектной документации по указанным объектам или вообще не имевшими лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (города Железноводск, Кисловодск, Пятигорск, Лермонтов и др.) (стр. 14 отчета);
12.3. В нарушение пункта 3 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия в отдельных случаях выполнялись субподрядчиками, не имевшими лицензии на осуществление указанного вида деятельности (города-курорты Пятигорск и Кисловодск, город Изобильный, Привольненский, Александровский, Новожизненский и Незлобненский сельсоветы) (стр. 15-16 отчета);
12.4. Согласованная Министерством научно-проектная документация по объекту культурного наследия, расположенному в Искровском сельсовете Буденновского района, была выполнена на низком уровне и не содержала видов и объемов работ, необходимых для проведения ремонтно-реставрационных работ, а в отдельных случаях содержащиеся в ней объемы и виды работ были существенно завышены (стр. 14 отчета);
12.5. В нарушение пункта 1 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ и пункта 6 приказа Министерства культуры Российской Федерации от 16.03.2009 № 113 «О мерах по совершенствованию организации и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия» отдельными муниципальными образованиями Ставропольского края необходимые изменения в научно-проектную документацию по ремонту памятников не вносились и дополнительные виды работ с Министерством не согласовывались (города Нефтекумск и Лермонтов, с. Сухая Буйвола и др.) (стр. 14-15 отчета);
12.6. Подрядными организациями ООО «Ставропольоргтехстром», ООО «Строй Проект Сервис» и ООО СНПРУ «Реставрация» на период от 1 до 5 месяцев нарушались сроки выполнения ремонтно-реставрационных работ, установленные муниципальными контрактами.
В отдельных муниципальных образованиях Ставропольского края ремонтно-реставрационные работы по объектам культурного наследия на момент проведения проверки не были завершены, хотя установленные муниципальными контрактами сроки уже истекли (Привольненский сельсовет – срок окончания работ 31.12.2009, Искровский сельсовет – срок окончания работ 05.05.2010, с. Новоселицкое и Григорополисский сельсовет – срок окончания работ 01.09.2010, Константиновский сельсовет – срок окончания работ 01.10.2010).
Однако предусмотренные муниципальными контрактами штрафные санкции за нарушение сроков выполнения работ муниципальными образованиями к подрядчикам не применялись. По расчетам Счетной палаты Ставропольского края, сумма непредъявленных штрафных санкций по фактам нарушения сроков выполнения работ на момент проверки составила 121,5 тыс. рублей.
(стр. 16 отчета)
12.7. Отдельные ремонтно-реставрационные работы, проведенные подрядчиками в г. Нефтекумске (ООО «Фирма «Ремстройиндустрияцентр»), в г. Кисловодске (ООО СНПРУ «Реставрация»), в с. Курсавке (ООО «Строй Проект Сервис»), в с. Спицевке (ООО «Стройинвест-КМВ») и в с. Привольном (ООО «Ставропольоргтехстром»), были выполнены ненадлежащим образом и некачественно (стр. 16-17 отчета);
12.8. В нарушение пункта 7 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ муниципальными образованиями края приемка законченных ремонтом отдельных объектов культурного наследия производилась без участия представителей Министерства (города Кисловодск, Изобильный и Ставрополь, с. Благодатное и Курсавский сельсовет) (стр. 17-18 отчета);
12.9. В нарушение требований пункта 3 статьи 1 и пункта 4 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» администрацией г. Нефтекумска отражены в бюджетном учете первичные учетные документы (счета-фактуры, справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) и акты о приемке выполненных работ (форма № КС-2) на общую сумму 2 187,2 тыс. рублей, содержащие недостоверные сведения о совершенных финансово-хозяйственных операциях (стр. 18-19 отчета);
12.10. В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказами Минфина России от 25.12.2008 № 145н и от 31.12.2009 № 150н, расходы в общей сумме 6 976,1 тыс. рублей на проведение ремонтно-реставрационных работ памятников Воинской Славы были отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» и статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (стр. 18 отчета);
12.11. В нарушение постановления Госстата России от 11.11.1999 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» акты о приемке выполненных работ (форма № КС-2) на общую сумму 2 850,0 тыс. рублей по приемке выполненных работ на памятнике «Журавли» (город-курорт Кисловодск) не подписаны представителем администрации города-курорта Кисловодска (муниципальным заказчиком) (стр. 19 отчета).
13. В ходе проверки целевого и эффективного использования субсидий, выделенных на ремонт и реставрацию памятников, выявлены факты завышения стоимости ремонтно-реставрационных работ на общую сумму 2 066,6 тыс. рублей, что привело к несоблюдению принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
13.1. В нарушение подпункта 15 пункта 2 статьи 149 и подпункта 1 пункта 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации подрядчиками ООО «Фирма «Ремстройиндустрияцентр», ООО «Стройинвест-КМВ» и ООО «Строй Проект Сервис» необоснованно начислен НДС на сумму ремонтно-реставрационных работ, а администрациями муниципальных образований (города Зеленокумск, Кисловодск и Нефтекумск, Спицевский и Курсавский сельсоветы) в свою очередь оплачены подрядчикам выполненные работы с учетом указанного налога. В результате стоимость ремонтно-реставрационных работ была завышена на 723,5 тыс. рублей (стр. 19-20 отчета);
13.2. При расчетах между администрациями муниципальных образований (города-курорты Кисловодск и Железноводск, Александровский сельсовет) и подрядчиками за выполненные ремонтно-реставрационные работы не учтены положения письма Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10 «О порядке определения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения» в части применения понижающих коэффициентов 0,7 и 0,9 к нормативам накладных расходов и сметной прибыли соответственно. В результате стоимость указанных работ была завышена на 468,2 тыс. рублей по накладным расходам и на 89,8 тыс. рублей по сметной прибыли, всего на сумму 558,0 тыс. рублей (стр. 21-22 отчета);
13.3. Подрядчиками ООО СНПРУ «Реставрация» и ООО «Ставропольоргтехстром», применяющими упрощенную систему налогообложения, при проведении ремонтно-реставрационных работ не выполнены положения письма Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10 «О порядке определения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения», в результате чего ими предъявлены к оплате, а администрациями муниципальных образований (города-курорты Кисловодск и Железноводск, Грачевский и Александровский сельсоветы) оплачены акты о приемке выполненных работ (форма № КС-2), по которым необоснованно начислен НДС на стоимость материалов. Указанное привело к необоснованному завышению стоимости выполненных работ на сумму 242,5 тыс. рублей (стр. 20-21 отчета);
13.4. В результате необоснованного включения в акты о приемке выполненных работ (форма № КС-2) материалов, повторного включения работ, неверного применения территориальных сметных нормативов, завышения объемов выполненных работ, неверного применения индексов пересчета в текущие цены или неприменения понижающего коэффициента 0,94, стоимость ремонтно-реставрационных работ в ряде муниципальных образований (города Лермонтов и Пятигорск, Безопасненский, Григорополисский и Бургун-Маджарский сельсоветы и др.) была необоснованно завышена на общую сумму 542,6 тыс. рублей (стр. 22-23 отчета).
14. В целом из 41 проверенного в ходе настоящего контрольного мероприятия муниципального образования края право муниципальной собственности на памятники Воинской Славы, на проведение ремонта, восстановление и реставрацию которых направлялись субсидии из бюджета Ставропольского края в 2009-2010 годах, зарегистрировано только в 14 муниципальных образованиях края.
Из остальных 27 муниципальных образований в завершающей стадии оформления находилась, но не была завершена государственная регистрация прав на памятники Воинской Славы в 4 муниципальных образованиях. В 3 муниципальных образованиях право муниципальной собственности на памятники было признано решениями Арбитражного суда Ставропольского края, однако свидетельства о праве собственности на них на момент проведения проверки не получены.
(стр. 24 отчета)
15. На момент проверки право собственности на земельные участки под объектами культурного наследия зарегистрировано только в 9 муниципальных образованиях. В 32 муниципальных образованиях края право собственности не оформлено, из них только в 4 муниципальных образованиях регистрация права собственности находится в завершающей стадии оформления.
При этом в ходе настоящего контрольного мероприятия установлено, что в нарушение статей 94 и 99 Земельного кодекса Российской Федерации во всех проверенных муниципальных образованиях края в кадастровых паспортах земельных участков, на которых расположены памятники Воинской Славы, а также в свидетельствах о праве муниципальной собственности на них указано, что данные земельные участки относятся к землям населенных пунктов. В то время как в соответствии с указанными нормами данные земли должны относиться к землям особо охраняемых территорий.
(стр. 24-25отчета)
16. Администрациями отдельных муниципальных образований допускались нарушения положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе:
- в отдельных муниципальных образованиях не было определено официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов (Григорополисский сельсовет Новоалександровского района, Искровский сельсовет Буденновского района) (стр. 12 отчета);
- не включалось в аукционную документацию требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) с видом работ «реставрация и воссоздание скульптур» (Григорополисский сельсовет Новоалександровского района) (стр. 10 отчета);
- не опубликовывались изменения, внесенные в аукционную документацию (Александровский сельсовет Александровского района) (стр. 12-13 отчета);
- к проведению торгов, а также процедуре запроса котировок допускались участники, заявки которых не соответствовали положениям Федерального закона № 94-ФЗ, документации о проведении торгов и извещениям о запросе котировок (Сергиевский сельсовет Грачевского района, Курсавский сельсовет Андроповского района, Привольненский сельсовет Красногвардейского района) (стр. 10 отчета);
- в ходе исполнения муниципальных контрактов их существенные условия (срок выполнения, виды и объемы работ) изменялись путем заключения дополнительных соглашений (Бургун-Маджарский сельсовет Левокумского района, Сергиевский сельсовет Грачевского района, с. Сухая Буйвола Петровского района) (стр. 11-12 отчета);
- иные нарушения законодательства при размещении заказов для муниципальных нужд (стр. 9-13 отчета).
Предложения
1. Направить отчет о результатах проверки Губернатору Ставропольского края, в Думу Ставропольского края.
2. Счетная палата Ставропольского края считает целесообразным рекомендовать Правительству Ставропольского края:
2.1. Рассмотреть результаты настоящей проверки, выявленные нарушения и недостатки, принять необходимые меры по их устранению и недопущению в дальнейшем;
2.2. Установить порядок согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, предусмотренный абзацем 2 части 2 статьи 16 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 № 14-кз «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ставропольском крае»;
2.3. Принять нормативные правовые акты по реализации следующих полномочий, предусмотренных статьей 5 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 № 14-кз «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ставропольском крае»:
- по определению порядка установления льготной арендной платы и ее размеров в отношении объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Ставропольского края;
- по определению порядка организации историко-культурного заповедника регионального значения, утверждению его границ и установлению режима его содержания;
- по ограничению или запрещению движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны.
3. С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков при использовании средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2009 году и истекшем периоде 2010 года на проведение ремонта, восстановление и реставрацию наиболее значимых и находящихся в неудовлетворительном состоянии воинских захоронений, памятников и мемориальных комплексов, увековечивающих память погибших в годы Великой Отечественной войны, а также недопущения их в дальнейшем, направить представления:
- министерству культуры Ставропольского края;
- администрации города-курорта Железноводска;
- администрации города-курорта Кисловодска;
- администрации города Нефтекумска;
- администрации города Зеленокумска;
- администрации города Лермонтова;
- администрации Курсавского сельсовета Андроповского района;
- администрации Спицевского сельсовета Грачевского района;
- администрации Сергиевского сельсовета Грачевского района;
- администрации Грачевского сельсовета Грачевского района;
- администрации Привольненского сельсовета Красногвардейского района;
- администрации Искровского сельсовета Буденновского района;
- администрации Новожизненского сельсовета Буденновского района;
- администрации Григорополисского сельсовета Новоалександровского района;
- администрации Александровского сельсовета Александровского района;
- администрации Безопасненского сельсовета Труновского района;
- администрации Бургун-Маджарского сельсовета Левокумского района;
- администрации села Новоселицкого Новоселицкого района.
4. Направить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю информацию по фактам выявленных нарушений в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.
5. Направить материалы проверки в прокуратуру Ставропольского края и ГУВД по Ставропольскому краю.
Аудитор Счетной палаты
Ставропольского края А.Г. Черняков