28 декабря 2011 года N 102-кз

 

 

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Принят

Думой Ставропольского края

22 декабря 2011 года

 

(в ред. Закона Ставропольского края

от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края

 

1. Контрольно-счетная палата Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Думой Ставропольского края и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Ставропольского края.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Ставропольского края.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Ставрополь.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Ставропольского края.

Правовой статус председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируется настоящим Законом и Законом Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края".

3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ставропольского края по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты с учетом требований, установленных настоящей статьей, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Ставропольского края сроком на шесть лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края;

3) депутатами Думы Ставропольского края (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края.

5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

6. При внесении в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются следующие учетно-характеризующие документы:

анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к опыту работы кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты Федеральным законом и настоящим Законом;

характеристика с последнего места работы;

медицинская справка о состоянии здоровья (форма N 086 У).

7. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

8. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Ставропольского края.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Ставропольского края, Губернатором Ставропольского края, руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края Дума Ставропольского края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обладают гарантиями профессиональной независимости.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Ставропольского края в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона.

4. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, установленным частью 5 статьи 8 Федерального закона, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края и оформляется постановлением Думы Ставропольского края, в котором определяется день освобождения их от должности.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края субъектами, указанными в частях 2 и 4 статьи 5 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня принятия постановления Думы Ставропольского края о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:

1) рассмотрение и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты планов работы Контрольно-счетной палаты;

2) утверждение программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края;

3) разработка и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты стандартов внешнего государственного финансового контроля и общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

5. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

2) экспертиза проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края;

8) анализ бюджетного процесса в Ставропольском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Ставропольском крае;

12) выступление в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ставропольского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края.

 

Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) представляет ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - ежегодные отчеты) на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также информацию по ежегодным отчетам Губернатору Ставропольского края;

3) представляет информацию о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, контрольными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Ставропольского края;

8) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;

9) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

10) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

11) издает в пределах своих полномочий приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения Контрольно-счетной палаты, заключает государственные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения).

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и государственных органах Российской Федерации, Думе Ставропольского края, Правительстве Ставропольского края, иных органах исполнительной власти Ставропольского края и государственных органах Ставропольского края, контрольных органах иностранных государств, международных и иных организациях.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы Ставропольского края, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ставропольского края, иных органов исполнительной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ставропольского края.

 

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (соответствующие акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

 

Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ставропольского края, предложения и запросы Губернатора Ставропольского края (далее - поручение Контрольно-счетной палате).

 

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) посредством использования телефонной связи, а также посредством направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по установленной ею форме направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос Контрольно-счетной палаты) в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, орган управления Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей части, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить в Контрольно-счетную палату указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.

2. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Контрольно-счетной палате срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет пять рабочих дней.

3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с министерством финансов Ставропольского края.

Министерство финансов Ставропольского края по запросам Контрольно-счетной палаты в установленные в них сроки представляет в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ставропольскому краю, муниципальному образованию Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.

Органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с указанием сроков его исполнения.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ставропольского края и (или) бюджета муниципального образования Ставропольского края, а также средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в установленном порядке.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий (далее - акты), доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ставропольского края.

 

Статья 20. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и контрольно-счетными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственной власти Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, со Счетной палатой Российской Федерации, с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований Ставропольского края совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Ставропольского края организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края или представительных органов муниципальных образований Ставропольского края осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в бюллетене Контрольно-счетной палаты информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности и представляет их на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также представляет информацию по ежегодному отчету Губернатору Ставропольского края.

Ежегодные отчеты подлежат опубликованию в газете "Ставропольская правда" или размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после их рассмотрения Думой Ставропольского края.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий (включая расходы на финансирование членских взносов в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные объединения органов финансового контроля, а также представительские расходы).

2. Контрольно-счетная палата, наделенная в соответствии с настоящим Законом организационной и функциональной независимостью при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, обладает полномочиями государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Думы Ставропольского края.

 

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и работников аппарата Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности министра Ставропольского края.

4. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

5. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Ставропольского края.

6. Инспекторам Контрольно-счетной палаты, осуществляющим непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля, дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.

7. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края и министра Ставропольского края.

8. Государственные гарантии работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, предоставляются в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

 

Статья 24. Переходные положения

 

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до сформирования Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом устанавливается переходный период.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее 1 февраля 2012 года.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края в течение месяца со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

Решения о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются Думой Ставропольского края в течение двух месяцев со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

4. Полномочия председателя Счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются со дня принятия Думой Ставропольского края решений в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Полномочия аудиторов Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются индивидуально в течение срока, указанного в части 3 настоящей статьи.

6. Формирование аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты после установления Думой Ставропольского края структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном частью 4 статьи 4 настоящего Закона.

7. Полномочия Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются с 1 апреля 2012 года.

 

Статья 25. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

части 1 - 3 статьи 5, части 1 - 3, 5 статьи 6, статьи 7, 24, 25, 31, 32, части 3 - 5 статьи 33, статьи 36 и 37 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

пункт 39 статьи 1 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 108-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края".

3. С 1 апреля 2012 года признать утратившими силу:

статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

статью 4 Закона Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 43-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края".

4. Установить, что в переходный период статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края" применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.

 

Губернатор

Ставропольского края

В.В.ГАЕВСКИЙ

г. Ставрополь

28 декабря 2011 г.

N 102-кз

 

 

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности и целевого использования средств бюджета Ставропольского края, направленных на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» за 2008-2009 годы и истекший период 2010 года»

Информация о результатах контрольного мероприятия  «Проверка эффективности и целевого использования средств бюджета Ставропольского края, направленных на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года»
за 2008-2009 годы и истекший период 2010 года»


 


 


Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.17 плана работы Счетной палаты Ставропольского края на 2010 год, распоряжения председателя Счетной палаты Ставропольского края от 02.08.2010 № 17 и от 22.10.2010 № 25.


 


Цель контрольного мероприятия: проверка эффективности и целевого использования средств бюджета Ставропольского края, направленных на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» за 2008-2009 годы и истекший период 2010 года.


 


Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами бюджета Ставропольского края, направленными на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года»; документация о размещении заказов, государственные  и муниципальные контракты; платежные и иные первичные документы, подтверждающие совершение операций со средствами бюджета Ставропольского края, гражданско-правовые договоры; финансовая отчетность, справочно-цифровые и иные документы, относящиеся к теме проверки.


 


Объекты контрольного мероприятия:


- министерство сельского хозяйства Ставропольского края (далее – Минсельхоз Ставропольского края);


- министерство строительства и архитектуры Ставропольского края (далее – Минстрой Ставропольского края). В соответствии с пунктом 4 постановления Губернатора Ставропольского края от 03.06.2008 № 423 министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края преобразовано в министерство строительства и архитектуры Ставропольского края и комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству с соответствующим распределением функций;


- комитет Ставропольского края по государственному заказу (далее – Комитет);


- 26 администраций муниципальных районов Ставропольского края;


- 180 муниципальных образований Ставропольского края;


- дочернее открытое акционерное общество «Передвижная механизированная колонна № 6» (г. Буденновск) (далее – ДОАО ПМК № 6).


 


Проверяемый период деятельности: 2008-2009 годы и истекший период 2010 года.


 


Перечень оформленных актов:


 


По результатам контрольного мероприятия составлен акт проверки эффективности и целевого использования средств бюджета Ставропольского края, направленных на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» за 2008-2009 годы и истекший период 2010 года.


В ходе проведения контрольного мероприятия оформлено 123 акта встречных проверок, которые использованы при написании акта контрольного мероприятия и настоящего отчета.


Отчет Счетной палаты Ставропольского края составлен с учетом возражений, представленных Минсельхозом Ставропольского края к акту проверки от 30 ноября 2010 года.


 


Результаты контрольного мероприятия.


 


Общие сведения 


Минсельхоз Ставропольского края является органом исполнительной власти Ставропольского края, проводящим государственную политику, осуществляющим в пределах своей компетенции управление и нормативно-правовое регулирование в сфере агропромышленного комплекса Ставропольского края.


Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, общественными объединениями и иными организациями.


В своей деятельности Минсельхоз Ставропольского края руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края.


 


Выводы  


 При проверке реализации мероприятий ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года», направленных на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, выявлены следующие нарушения и недостатки: 


1. Минсельхозом Ставропольского края не выполнен целевой индикатор ввода и приобретения жилья в сельской местности, являющийся основным критерием оценки эффективности реализации мероприятий ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года». Так, за 2008 и 2009 годы фактически введено и приобретено жилья в сельской местности соответственно 80,4 и 81,0 процентов от планового показателя.


При этом Минсельхозом Ставропольского края в представленной Минсельхозу России годовой отчетности по форме  № 1-СРС «Сведения о ходе реализации ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» указано стопроцентное выполнение целевых индикаторов ввода и приобретения жилья в сельской местности (стр. 37). 


2. Реализация мероприятий ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» в части улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности,  Минсельхозом Ставропольского края осуществлялась при отсутствии средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности устанавливаемой Минстроем Ставропольского края, в результате социальный эффект от реализации данной программы достигнут не в полной мере.  


3. Минстроем Ставропольского края до апреля месяца текущего года не утверждалась средняя рыночная стоимость 1 кв.м. общей площади жилья в сельской местности. В результате Минсельхозом Ставропольского края при расчете размера социальной выплаты применялась фактическая стоимость        1 кв.м.  приобретаемого жилья, что позволило получателям социальных выплат необоснованно завышать в договорах купли-продажи стоимость приобретаемого жилья.


Утвержденная Минрегионразвития России средняя рыночная стоимость  1 кв. м. общей площади жилья по Ставропольскому краю, подлежащая применению органами исполнительной власти для расчета размеров социальных выплат, выделяемых гражданам, которым указанные социальные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений за период с третьего квартала 2008 года до первого квартала 2010 года увеличилась.


Применив при расчете стоимость 1 кв.м. жилья, утвержденную Минстроем Ставропольского края на второй квартал 2010 года, к суммам социальных выплат, предоставленных участникам мероприятий программы в 2008-2010 годах, Счетной палатой Ставропольского края установлено, что Минсельхозом Ставропольского края только по одиннадцати муниципальным районам края ориентировочно можно было сэкономить бюджетных средств в сумме    30 309,5 тыс. рублей (стр. 7, 26). 


4. В рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» Минсельхозом Ставропольского края на строительство жилых домов двум участникам данной программы направлены социальные выплаты в сумме 2 653,1 тыс. рублей, из них средств краевого бюджета 979,9 тыс. рублей, которые получателями использованы не по нецелевому назначению (стр. 8-9). 


5. Для включения в состав участников мероприятий ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» отдельных семей, не являющихся нуждающимися, администрациями муниципальных образований в Минсельхоз Ставропольского края на получение гражданами социальных выплат представлялся пакет документов, в которых площадь жилых помещений по месту регистрации и проживания данных граждан занижалась.


Также, для получения большей суммы социальных выплат в Минсельхоз Ставропольского края представлялся пакет документов, в которых общая площадь законченного строительством дома, превышала площадь дома, указанную в проектной документации.


В результате представления органами местного самоуправления в Минсельхоз Ставропольского края недостоверных документов, предоставлено социальных выплат в сумме 1 047,5 тыс. рублей, из них средств краевого бюджета 413,7 тыс. рублей (стр. 9-11). 


6. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 51, статьи 53 и пункта 3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, в 82 случаях при обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, а также при намеренном ухудшении гражданами своих жилищных условий, администрациями муниципальных образований без достаточных правовых оснований граждане признавались нуждающимися в улучшении жилищных условий и включались в состав участников мероприятий ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года».


В результате Минсельхозом Ставропольского края предоставлено социальных выплат в сумме 50 178,1 тыс. рублей, из них средств краевого бюджета 21 041,7 тыс. рублей (стр. 11-16). 


7. В нарушение статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации администрациями четырнадцати муниципальных образований учетная норма площади жилого помещения устанавливалась в отношении жилой площади помещений вместо общей или не устанавливалась вообще.


В результате 52 семьи без достаточных правовых оснований были признаны нуждающимися в жилых помещениях и включены в состав участников мероприятий ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года». Общая сумма предоставленных Минсельхозом Ставропольского края социальных выплат составила 25 252,2 тыс. рублей, из них средств краевого бюджета – 11 351,6 тыс. рублей (стр. 16-17). 


8. Тридцать пять получателей социальных выплат заключили сделки по купле-продаже жилья в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» с близкими родственниками, что в совокупности с иными обстоятельствами свидетельствует о формальном переходе права собственности и наличии сделок, имеющих признаки мнимых.


В результате Минсельхозом Ставропольского края предоставлено социальных выплат в сумме 20 235,0 тыс. рублей, из них средств краевого бюджета 8 395,4 тыс. рублей (стр. 18-20). 


9. Имеют место случаи, когда получатели социальных выплат в приобретенных жилых помещениях не зарегистрированы и не проживают, домовладение приобретено в ветхом состоянии и выставлено на продажу. Таким образом, данные граждане в улучшении жилищных условий реально не нуждались, что указывает на неэффективное использование социальных выплат в сумме 1 149,6 тыс. рублей, из них средств краевого бюджета 524,2 тыс. рублей (стр. 21). 


10. Минсельхозом Ставропольского края в проверяемом периоде допускались случаи неправильного расчета сумм социальных выплат. В результате семи участникам ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» излишне предоставлено социальных выплат на сумму 895,5 тыс. рублей, из них средств краевого бюджета 393,2 тыс. рублей (стр. 22-23). 


11. В нарушение пункта 36 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.03.2008 № 144 и пункта 23 Типового положения, утвержденного постановлением Правительства от 31.01.2009 № 83, определяющих порядок предоставления социальных выплат, Минсельхозом Ставропольского края  предоставлялись социальные выплаты гражданам, приобретающим жилые помещения общей площадью меньше учетной нормы, установленной органом местного самоуправления.


В результате социальный эффект от реализации ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» в части улучшения жилищных условий достигнут не в полной мере и 14 семей вновь могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий после получения социальных выплат, сумма которых составила 6 328,0 тыс. рублей, из них средств краевого бюджета 3 331,9 тыс. рублей (стр. 23). 


12. При отсутствии средней рыночной стоимости 1 кв.м. жилья и надлежащего контроля со стороны Минсельхоза Ставропольского края и администраций муниципальных образований, позволило двадцати девяти участникам ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» в договорах купли-продажи, по мнению Счетной палаты Ставропольского края, явно завышать стоимость приобретаемого жилья относительно их фактического состояния и в сравнении с другими аналогичными жилыми помещениями, приобретенными участниками данной программы в тех же населенных пунктах.


В результате Минсельхозом Ставропольского края предоставлено социальных выплат в сумме 17 110,3 тыс. рублей, из них средств краевого бюджета 9 100,0 тыс. рублей (стр. 35). 


13. Из 690 договоров купли-продажи, в 509-ти стоимость приобретаемых жилых домов завышалась за счет надворных построек, стоимость которых значительно занижалась или не указывалась вообще. В результате стоимость жилых помещений составляла от 95 до 100 процентов общей стоимости домовладений, с целью получения большей суммы социальных выплат, так как их расчет производится исходя из стоимости жилого дома (стр. 30). 


14. Минсельхозом Ставропольского края и администрациями муниципальных районов не в полной мере осуществлялся контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года», что позволило участникам данной программы: оформлять приобретенное жилье в личную собственность заявителя, а не в долевую на всех членов семьи; перепродавать одну и ту же квартиру между участниками программы; расторгать сделки купли-продажи после получения социальных выплат; приобретать жилье непригодное для проживания; получать социальные выплаты при отсутствии отдельных документов, установленных нормативными актами (стр. 35-36). 


15. В нарушение статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации отдельными главами администраций муниципальных образований участникам ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года», получившим социальные выплаты на строительство собственного жилья, выдавались разрешения на ввод в эксплуатацию домов, строительство которых не завершено (стр. 8-9). 


Контрольным мероприятием установлены следующие нарушения и недостатки, допущенные при реализации мероприятий ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года», направленных на строительство объектов газоснабжения и водоснабжения сельской местности Ставропольского края.


 


1. При разработке Минсельхозом Ставропольского края Краевой программы, значительно занижены целевые индикаторы и показатели уровня обеспеченности водой и газом сельского населения Ставропольского края по сравнению с федеральными нормативами: по водоснабжению в 2011 году на 8,3 процента, в 2012 году – на 16 процентов; по газоснабжению – на 2,7 и 5,4 процента соответственно (стр. 5).


 


2. Минсельхоз Ставропольского края, являющийся государственным заказчиком – координатором краевой целевой программы «Социальное развитие села в Ставропольском крае на 2010-2012 годы», не в полной мере обеспечил контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направленных на развитие инженерной инфраструктуры в сельской местности Ставропольского края по строительству и реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности.


 


3. Необходимой информацией, для оценки реального положения дел с обеспеченностью сельского населения Ставропольского края газом и водой, Минсельхоз Ставропольского края не располагает, в результате чего не в состоянии проанализировать выполнение целевых индикаторов и показателей достижения конечных целей и задач, установленных как Краевой программой, так и федеральными программами развития сельского хозяйства (стр. 6).


 


4. Отсутствие должного контроля со стороны Минсельхоза Ставропольского края и Минстроя Ставропольского края за ходом реализации мероприятий ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года», привело к неэффективному расходованию бюджетных средств, направленных на проведение строительных работ по объектам водоснабжения и газоснабжения.


В нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, уста­новленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрациями муниципальных образований допущено расходование бюджетных средств на общую сумму 12 574,1 тыс. рублей  (4 871,3 тыс. рублей средства краевого бюджета), в том числе: 


- 3 862,7 тыс. рублей (1 542,0 тыс. рублей средства краевого бюджета) – по объекту «Разводящие сети водоснабжения с. Отказное Советского района», направленные на строительство резервуаров и водопровода от водозабора до улицы Ленина, использование которых оказалось невозможным из-за отсутствия источника водоснабжения (соответствующей санитарным нормам водоносной скважины) (стр. 39); 


- 1 627,2 тыс. рублей, из них 820,1 тыс. рублей средства краевого бюджета (суммы приведены с учетом завышения индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объекту на сумму 292,9 тыс. рублей, из них 147,6 тыс. рублей – средства краевого бюджета) – по объекту «Разводящие сети газоснабжения низкого давления 4-5 очереди северной части села Отказное Советского района» направленные в 2009 году на строительство газопровода, который не подключен (заглушен) к газоснабжающей сети и подключение абонентов села Отказного до настоящего времени не произведено (стр. 40); 


- 2 260,1 тыс. рублей (685,1 тыс. рублей средства краевого бюджета) – подрядной организацией ООО «Спутник» завышены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, в том числе: 1 436,5 тыс. рублей (394,9 тыс. рублей средства краевого бюджета) по объекту «Разводящие сети газоснабжения низкого давления 4-5 очереди северной части села Отказное Советского района» и 823,6 тыс. рублей (290,2 тыс. рублей средства краевого бюджета) по объекту «Разводящие сети газоснабжения пос. Новоникольский Степновского района (стр. 41); 


- 4 824,1 тыс. рублей (1 824,1 тыс. рублей средства краевого бюджета) – направленные на строительство объекта муниципальной собственности «Разводящие сети водоснабжения с. Степное Степновского района», которое ведется с отступлением от проекта (стр. 41-42).


 


5. В результате непредъявленных Минстроем Ставропольского края за несвоевременное завершение строительства объекта «Артскважина ст. Курская, ул. Калинина, 10а, Курский район» к подрядной организации ДОАО «ПМК-6» требований по уплате штрафных санкций в виде пени, предусмотренных государственным контрактом, недопоступление в бюджет Ставропольского края составило 347,0 тыс. рублей (стр. 42-43).


 


6. Администрациями муниципальных образований, выступающих заказчиками по строительству муниципальных объектов газоснабжения и водоснабжения, принимались подписанные подрядными организациями и заказчиками-застройщиками, осуществляющими технадзор за ходом строительства, акты выполненных работ по форме  КС-2, в которых отсутствовала ссылка на локально-сметные расчеты и не указывались конкретные участки (улицы) проведения работ, в результате чего установить соответствие фактических объемов выполненных работ, указанным объемам в актах по форме КС-2 на отдельно взятом участке, не представляется возможным (стр. 40-43).


 


7. Администрацией Александрийского сельсовета в 2010 году проведен аукцион и заключен муниципальный контракт на сумму 2 893,0 тыс. рублей под уже выполненные ОАО «Минераловодский СУ-14» в 2009 году работы по строительству объекта «Газоснабжение станции Виноградной станицы Александрийской», чем нарушена статья 1 Федерального закона от 21.07.2005 №  94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (стр. 44-45).


 


8. В 2010 году произведена корректировка рабочего проекта «Водоснабжение ст. Георгиевской Георгиевского района», в результате чего пусковой комплекс будет обеспечивать только питьевые нужды населения станицы Георгиевской и не будет являться совмещенным с противопожарным, т.к. на первом этапе строительства исключается устройство 51-го из 55-ти пожарных гидрантов и двух регулирующих резервуаров с нормированным запасом воды на пожаротушение, что может привести к недостаточному обеспечению противопожарной защиты жителей станицы Георгиевской и возникновению нештатных ситуаций (стр. 45-46).


 


9. Распределение ограниченных инвестиционных ресурсов между большим количеством объектов, ведет к затягиванию сроков их ввода в эксплуатацию до семи лет.


Работы по строительству объектов водоснабжения станицы Георгиевской, сел Отказного и Степного проводились с нарушением очередности строительных работ, предусмотренных проектной документацией, в результате чего жители данных населенных пунктов до настоящего времени не обеспечены качественной питьевой водой (стр. 46).


 


10. Администрациями муниципальных образований, в нарушение заключенных с ними Соглашений, не соблюдались обязательства по софинансированию мероприятий по газификации и водоснабжению сельской местности Ставропольского края и средства местных бюджетов на строительство отдельных объектов выделялись не в полном объеме, или не выделялись вообще (стр. 47).  


 


11. При заключении муниципальных контрактов и дополнительных соглашений к ним на строительство объектов газоснабжения и водоснабжения администрациями муниципальных образований не указывались конкретные участки и объемы предстоящих работ, а отражались только суммы инвестиций, предусмотренных на строительство объектов в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год (стр. 39- 41).


 


Предложения 


1. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия Губернатору Ставропольского края, в Государственную Думу Ставропольского края. 


2. Министерству сельского хозяйства Ставропольского края направить представление с предложениями: 


- принять исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений и недостатков и недопущению их в дальнейшем, в том числе администрациями муниципальных образований;


- осуществлять надлежащий контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, предоставляемых на выполнение полномочий в части реализации ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года», Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы  и краевой целевой программы «Социальное развитие села в Ставропольском крае на 2010-2012 годы»;


- принять меры по возврату в бюджеты различных уровней излишне предоставленных социальных выплат на приобретение и строительство жилья;


- обеспечить строгое соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления социальных выплат;


- обеспечить представление в Минсельхоз России достоверной отчетности о выполнении целевых индикаторов, предусмотренных ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года». 


3. Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края направить представление с предложениями: 


- осуществлять надлежащий контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Ставропольского края, предоставляемых на выполнение его полномочий;


- принимать соответствующие меры по привлечению к гражданско-правовой ответственности поставщиков, не выполняющих договорные обязательства;


- размещать заказы для государственных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;


- в целях эффективного и рационального расходования бюджетных средств доработать нормативные документы, используемые при расчете в Ставропольском крае средней стоимости 1 кв.м. жилья. Устанавливать среднюю стоимость 1 кв.м. жилья с выделением районных центров и остальных населенных пунктов районов Ставропольского края. 


4. Направить копию отчета в прокуратуру Ставропольского края, Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Ставропольскому краю и Главное управление внутренних дел по Ставропольскому краю. 


5. Направить информационное письмо в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю. 


 


Аудитор Счетной палаты
Ставропольского края                                                                                                               А.С. Шевченко


Дизайн: Николай Мокринский. Разработка и поддержка: «СГУ-Инфоком».

При использовании материалов, размещенных на web-сайте Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, ссылка на источник обязательна.