28 декабря 2011 года N 102-кз

 

 

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Принят

Думой Ставропольского края

22 декабря 2011 года

 

(в ред. Закона Ставропольского края

от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края

 

1. Контрольно-счетная палата Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Думой Ставропольского края и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Ставропольского края.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Ставропольского края.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Ставрополь.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Ставропольского края.

Правовой статус председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируется настоящим Законом и Законом Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края".

3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ставропольского края по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты с учетом требований, установленных настоящей статьей, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Ставропольского края сроком на шесть лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края;

3) депутатами Думы Ставропольского края (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края.

5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

6. При внесении в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются следующие учетно-характеризующие документы:

анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к опыту работы кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты Федеральным законом и настоящим Законом;

характеристика с последнего места работы;

медицинская справка о состоянии здоровья (форма N 086 У).

7. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

8. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Ставропольского края.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Ставропольского края, Губернатором Ставропольского края, руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края Дума Ставропольского края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обладают гарантиями профессиональной независимости.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Ставропольского края в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона.

4. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, установленным частью 5 статьи 8 Федерального закона, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края и оформляется постановлением Думы Ставропольского края, в котором определяется день освобождения их от должности.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края субъектами, указанными в частях 2 и 4 статьи 5 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня принятия постановления Думы Ставропольского края о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:

1) рассмотрение и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты планов работы Контрольно-счетной палаты;

2) утверждение программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края;

3) разработка и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты стандартов внешнего государственного финансового контроля и общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

5. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

2) экспертиза проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края;

8) анализ бюджетного процесса в Ставропольском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Ставропольском крае;

12) выступление в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ставропольского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края.

 

Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) представляет ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - ежегодные отчеты) на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также информацию по ежегодным отчетам Губернатору Ставропольского края;

3) представляет информацию о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, контрольными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Ставропольского края;

8) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;

9) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

10) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

11) издает в пределах своих полномочий приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения Контрольно-счетной палаты, заключает государственные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения).

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и государственных органах Российской Федерации, Думе Ставропольского края, Правительстве Ставропольского края, иных органах исполнительной власти Ставропольского края и государственных органах Ставропольского края, контрольных органах иностранных государств, международных и иных организациях.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы Ставропольского края, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ставропольского края, иных органов исполнительной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ставропольского края.

 

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (соответствующие акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

 

Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ставропольского края, предложения и запросы Губернатора Ставропольского края (далее - поручение Контрольно-счетной палате).

 

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) посредством использования телефонной связи, а также посредством направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по установленной ею форме направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос Контрольно-счетной палаты) в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, орган управления Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей части, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить в Контрольно-счетную палату указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.

2. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Контрольно-счетной палате срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет пять рабочих дней.

3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с министерством финансов Ставропольского края.

Министерство финансов Ставропольского края по запросам Контрольно-счетной палаты в установленные в них сроки представляет в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ставропольскому краю, муниципальному образованию Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.

Органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с указанием сроков его исполнения.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ставропольского края и (или) бюджета муниципального образования Ставропольского края, а также средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в установленном порядке.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий (далее - акты), доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ставропольского края.

 

Статья 20. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и контрольно-счетными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственной власти Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, со Счетной палатой Российской Федерации, с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований Ставропольского края совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Ставропольского края организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края или представительных органов муниципальных образований Ставропольского края осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в бюллетене Контрольно-счетной палаты информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности и представляет их на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также представляет информацию по ежегодному отчету Губернатору Ставропольского края.

Ежегодные отчеты подлежат опубликованию в газете "Ставропольская правда" или размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после их рассмотрения Думой Ставропольского края.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий (включая расходы на финансирование членских взносов в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные объединения органов финансового контроля, а также представительские расходы).

2. Контрольно-счетная палата, наделенная в соответствии с настоящим Законом организационной и функциональной независимостью при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, обладает полномочиями государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Думы Ставропольского края.

 

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и работников аппарата Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности министра Ставропольского края.

4. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

5. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Ставропольского края.

6. Инспекторам Контрольно-счетной палаты, осуществляющим непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля, дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.

7. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края и министра Ставропольского края.

8. Государственные гарантии работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, предоставляются в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

 

Статья 24. Переходные положения

 

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до сформирования Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом устанавливается переходный период.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее 1 февраля 2012 года.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края в течение месяца со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

Решения о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются Думой Ставропольского края в течение двух месяцев со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

4. Полномочия председателя Счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются со дня принятия Думой Ставропольского края решений в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Полномочия аудиторов Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются индивидуально в течение срока, указанного в части 3 настоящей статьи.

6. Формирование аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты после установления Думой Ставропольского края структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном частью 4 статьи 4 настоящего Закона.

7. Полномочия Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются с 1 апреля 2012 года.

 

Статья 25. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

части 1 - 3 статьи 5, части 1 - 3, 5 статьи 6, статьи 7, 24, 25, 31, 32, части 3 - 5 статьи 33, статьи 36 и 37 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

пункт 39 статьи 1 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 108-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края".

3. С 1 апреля 2012 года признать утратившими силу:

статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

статью 4 Закона Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 43-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края".

4. Установить, что в переходный период статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края" применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.

 

Губернатор

Ставропольского края

В.В.ГАЕВСКИЙ

г. Ставрополь

28 декабря 2011 г.

N 102-кз

 

 

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2012 году и истекшем периоде 2013 года государственному бюджетному учреждению социального обслуживания населения «Краевой социально-оздоровительный центр «Кавказ»

 

 

ИНФОРМАЦИЯ
о результатах контрольного мероприятия
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2012 году и истекшем периоде 2013 года государственному бюджетному учреждению социального обслуживания населения «Краевой социально-оздоровительный центр «Кавказ»

 

Основание для проведения контрольного мероприятия

Пункт 2.17.1 плана работы Контрольно-счетной палаты Ставропольского края на 2013 год, распоряжение Контрольно-счетной палаты Ставропольского края от 23.07.2013 № 27.

 

Цель контрольного мероприятия

Установление законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2012 году и истекшем периоде 2013 года государственному бюджетному учреждению социального обслуживания населения «Краевой социально-оздоровительный центр «Кавказ» (далее – ГБУСОН «КСОЦ «Кавказ», Центр, учреждение).

 

Предмет контрольного мероприятия

Деятельность учреждения в 2012 году и истекшем периоде 2013 года по вопросам соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и Ставропольского края в части использования средств, выделенных из бюджета Ставропольского края.

 

Объект контрольного мероприятия: ГБУСОН «КСОЦ «Кавказ».

 

Проверяемый период деятельности: 2012 год и истекший период 2013 года.

 

 

Выводы

1. Анализом формирования и исполнения государственного задания на оказание учреждением государственных услуг выявлено:

- пункты 1 разделов 3.2 государственных заданий на 2012 и 2013 годы содержат технические ошибки (стр. 3 отчета);

- финансовое обеспечение ГБУСОН «КСОЦ «Кавказ» не зависит от качества работы учреждения, поскольку при установлении в задании показателей качества не обеспечена связь между ними и объемом субсидии (стр. 4 отчета);

- в нарушение Порядка № 392, из-за перевыполнения показателей государственных услуг в 2012 году, фактическая удельная расчетная стоимость предоставления единиц государственных услуг недовыполнена по нормативам: по социально-оздоровительному отделению – на 3,2%, по дневному отделению – на 16%, по отделению срочного социального обслуживания – на 8,2% (стр. 4 отчета);

- в нарушение приказа минсоцзащиты СК № 510 в первом полугодии 2013 года нормативы расчетной стоимости единицы государственной услуги не выполняются по всем четырем отделениям Центра, в том числе: по социально-оздоровительному отделению - на 22,1%, отделению социального обслуживания на дому - на 11,3%, дневному отделению - на 23,1%, отделению срочного социального обслуживания - на 20,1% (стр. 4 отчета);

- включение в состав контингента, получившего санаторно-курортное лечение за счет платных путевок, не только пенсионеров, инвалидов, граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение социальной помощи, но и другой категории граждан – граждан моложе 55-летнего возраста, а также детей и молодежи, не соответствует предмету и целям деятельности учреждения, а также не относится к основным и иным видам деятельности Центра (стр. 5 отчета);

- анализ количества лиц, получивших платные и бесплатные услуги в социально-оздоровительном отделении, показал, что в июле – ноябре 2012 года количество граждан, получивших услуги за плату, на 127 человек больше, чем граждан, получивших услуги по бесплатным путевкам, а в августе – октябре 2011 года – на 156 человек. Данные факты указывают на необходимость введения минсоцзащиты СК в раздел 2 государственного задания показателя, отвечающего за пропорциональность предоставления услуг на бесплатной и платной основе для соответствия предмету и цели деятельности учреждения (стр. 6 отчета);

- в нарушение пунктов 2.3, 2.4 Устава в июле-августе 2011-2013 годов ГБУСОН «КСОЦ «Кавказ» оказывались культурно-оздоровительные услуги 99 студентам ФГБОУ ВПО «ДГПУ» - Республика Дагестан (государственные контракты от 02.08.2012 № 1 и 09.07.2013 № 01/13 на общую сумму 2 177,5 тыс. рублей) (стр. 6 отчета);

- в нарушение пункта 7.6 приказа минсоцзащиты СК № 21, пункта 3.2 приказа минсоцзащиты СК № 118 в учреждении не ведутся журналы учета оказанных социальных услуг (стр. 6 отчета);

- организация мониторинга качества и доступности социальных услуг в 2012 году и первом полугодии 2013 года проводилась ГБУСОН «КСОЦ «Кавказ» в отсутствии Положения о порядке организации мониторинга качества и доступности социальных услуг (утверждено приказом от 29.07.2013 № 131) (стр. 6 отчета).

2. Анализом формирования и использования средств на обеспечение деятельности учреждения, составления и исполнения планов ФХД выявлено:

- фактическое исполнение плана ФХД за 2012 год по доходам и расходам учреждения сложилось в сумме 75 426,5 тыс. рублей или 96,9% от уточненных показателей, с объемом неисполненных назначений – 2 409,7 тыс. рублей. По состоянию на 01.07.2013 исполнение плана ФХД за 2013 год по доходам и расходам составило, соответственно, 30 239,1 тыс. рублей и 27 964,9 тыс. рублей (38,5% и 35,6% от уточненных плановых назначений на год) (стр. 7 отчета);

- в нарушение пункта 4.2.6 Порядка № 56 в первоначальных и уточненных планах ФХД учреждения на 2012 и 2013 годы не осуществлялось указания плановых показателей по поступлениям от оказания Центром платных услуг для физических и юридических лиц в разрезе видов услуг (стр. 6 отчета);

- в нарушение пункта 7 Порядка № 540-п в первоначальной и уточненной по состоянию на 29.06.2012 редакциях Соглашения о предоставлении целевой субсидии от 10.01.2012 б/н утверждения графика перечисления субсидии не осуществлялось (стр. 8 отчета);

- в нарушение графика, приведенного в дополнительном соглашении от 24.12.2012 № 3 к Соглашению о предоставлении целевой субсидии от 10.01.2012 б/н, фактическое перечисление средств субсидии в общей сумме 5 189,5 тыс. рублей на лицевой счет учреждения произведено минсоцзащиты СК на 10 дней позже установленного срока (стр. 8 отчета);

- в 2012 году объемы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, запланированные к ежемесячному перечислению в соответствии с Соглашением от 10.01.2012 б/н, не соответствовали объемам такой субсидии, фактически перечисляемым на лицевой счет учреждения (стр. 8 отчета);

- в 2012 году и первом полугодии 2013 года исполнение расходов учреждения по ряду статей (подстатей) КОСГУ осуществлялось на достаточно низком уровне (стр. 8 отчета);

- ежемесячное поступление средств в учреждение и их расходование в 2012 году и первом полугодии 2013 года за счет всех источников финансирования осуществлялось достаточно неравномерно, со значительным увеличением в декабре 2012 года (стр. 9 отчета);

- поступающие в проверяемом периоде средства осваивались учреждением не в полном объеме, что приводило к ежемесячному образованию их остатков (в течение 2012 года – в пределах от 1 144,3 тыс. рублей до 5 589,1 тыс. рублей; в течение первого полугодия 2013 года – в пределах от 796,6 тыс. рублей до 2 379,7 тыс. рублей) (стр. 9 отчета).

3. Проверкой организации и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета учреждения, порядка ведения кассовых и безналичных операций установлено:

- в нарушение статьи 8 Федерального закона № 129-ФЗ, пункта 4 Инструкции № 157н и пункта 3 Инструкции № 174н в 2012 году в бухгалтерском учете Центра не отражена переплата земельного налога на сумму 618,3 тыс. рублей, возникшая в результате проведения межевания земельного участка учреждения и, соответственно, изменения его кадастровой стоимости (стр. 9 отчета);

- в нарушение статьи 8 Федерального закона № 129-ФЗ, пункта 4 Инструкции № 157н и пункта 3 Инструкции № 174н фактическая переплата по налогу на имущество организаций на начало и конец 2012 года в размерах, соответственно, 144,4 тыс. рублей и 93,6 тыс. рублей, не отражена в бухгалтерском учете Центра как дебиторская задолженность. При этом не отражение указанной выше переплаты на конец 2012 года привело к искажению годовой бюджетной отчетности, как самого Центра, так и минсоцзащиты СК (стр. 9 отчета);

- в нарушение Федерального закона № 129-ФЗ приказ о передаче полномочий по ведению кассовых операций от 02.06.2012 № 4 оформлен в выходной день, то есть несвоевременно, что свидетельствует о формальном подходе в учреждении к составлению приказов о передаче полномочий по ведению кассовых операций (стр. 10 отчета);

- в нарушение пункта 2.5 Положения о платных услугах в 18 случаях услуги по осуществлению диетического питания на общую сумму 25,6 тыс. рублей оказывались Центром до оформления клиентами соответствующих заявлений (стр. 10 отчета);

- в нарушение Федеральных законов № 129-ФЗ и № 402-ФЗ приходные кассовые ордера от 28.06.2012 № 300, 301, 303, от 31.01.2013 № 35 на общую сумму 18,1 тыс. рублей составлены раньше, чем оформлены оправдательные документы для внесения наличных денежных средств (заявления клиентов) (стр. 10 отчета);

- в нарушение пункта 2.2 Порядка № 373-П в 2012 году подпись 91 приходного и расходного кассового ордера на общую сумму 1 970,3 тыс. рублей осуществлена главным бухгалтером учреждения, находящимся в ежегодном оплачиваемом отпуске (стр. 10 отчета);

- в результате несвоевременного приостановления внесения наличных денежных средств через кассу кредитной организации, средства в сумме 3,9 тыс. рублей, оплаченные Центром за услуги перевода, использованы неэффективно (стр. 10 отчета);

- в нарушение Указаний № 180н и № 171н ГБУСОН «КСОЦ «Кавказ» в проверяемом периоде произведена оплата работ и материальных ценностей на общую сумму 86,6 тыс. рублей с неверным отнесением по КОСГУ (стр. 10 отчета);

- достоверность документов, подтверждающих факт ремонта УАЗ 2206 на сумму 19,9 тыс. рублей, произведенного Центром 23.08.2012 в ООО «АвтоЛэнд», вызывает сомнение (стр. 11 отчета).

4. Проверкой расчетов по оплате труда установлено:

- в нарушение пункта 4.9 Устава в проверяемом периоде Центром не осуществлялось согласование штатных расписаний и изменений к ним с учредителем – минсоцзащиты СК (стр. 12 отчета);

- в нарушение постановления главы администрации СК № 172 в штатной структуре ГБУСОН «КСОЦ «Кавказ» в проверяемом периоде отсутствовала ставка дезинфектора, разведение дезинфектантов не было включено в должностные обязанности медицинских сестер (стр. 12 отчета);

- в 2012 году отсутствовали дневники социальных работников: за 1 квартал – у 20 социальных работников; за 2-4 кварталы – у 17 социальных работников (стр. 12 отчета);

- в нарушение пункта 3.3 Положения о ГБУСОН «КСОЦ «Кавказ», утвержденного приказом директора учреждения от 29.12.2012 № 193, пункта 2.4 Положения об отделении социального обслуживания на дому приказы по учреждению о зачислении на социальное обслуживание на дому отсутствовали, что не позволяет вести актуальный учет обслуживаемых лиц (стр. 12 отчета);

- в проверяемом периоде обслуживаемая по договору А.К. Леониди не посещалась закрепленным за ней социальным работником (стр. 12 отчета);

- в 2012-2013 годах при внесении изменений в Положение об оплате труда внесение изменений в действующий коллективный договор между работниками и работодателем не осуществлялось (стр. 13 отчета);

- в нарушение раздела 7 Положения об оплате труда компенсационные выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (работа с контингентом), начислялись без проведения аттестации рабочих мест по данному критерию. При этом в проведенной ООО «Ставропольоргтехстром» в 2009-2010 годах аттестации рабочих мест по условиям труда вышеуказанный критерий вообще не учитывался, что указывает также на неэффективное использование средств в сумме 149,3 тыс. рублей, оплаченных Центром подрядчику (стр. 13 отчета);

- в нарушение пункта 6.5 Положения об оплате труда директору учреждения дополнительным соглашением от 11.01.2009 б/н к трудовому договору от 18.12.2006 № 206 установлена доплата за совмещение в процентном выражении от основного должностного оклада, а не от оклада по совмещаемой должности врача-терапевта. Помимо этого, при составлении дополнительного соглашения от 15.05.2013 б/н к вышеуказанному дополнительному соглашению неверно указан оклад врача-терапевта вместо оклада главного врача (стр. 13 отчета).

5. Проверкой сохранности основных средств и товарно-материальных ценностей, состояния их учета, условий хранения и эксплуатации, целесообразности и законности расходования средств на хозяйственные цели установлено:

- в нарушение пункта 119 Инструкции № 157н принятие к учету материальных запасов по наименованию (размерам) не производилось. В результате этого выборочной инвентаризацией основных средств и материальных запасов установлена пересортица скатертей на бельевом складе на общую сумму 23,4 тыс. рублей (стр. 14 отчета);

- в нарушение статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ в бухгалтерском учете Центра недостоверно отражены данные о принятии к учету материальных запасов на склад в 2008 году, в части наименования (размера) (стр. 14 отчета);

- в бухгалтерском учете учреждения не учитывались весы НПВ РП-150, которые по итогам инвентаризации приняты к учету в качестве материальных запасов (металлолом) (стр. 14 отчета);

- хранение на складе более 12 лет материальных запасов с истекшим сроком годности (эмаль ПФ-115 и ПФ-266 в количестве 1,1 тыс. кг) на общую сумму 114,9 тыс. рублей свидетельствует об их неэффективном использовании (стр. 14 отчета);

- денежные средства в сумме 8,5 тыс. рублей, израсходованные на доставку документов участника Всероссийского конкурса, являются экономически неоправданными и нецелесообразными (стр. 14 отчета);

- в нарушение пунктов 213, 216 Инструкции № 157н ГБУСОН «КСОЦ «Кавказ» в проверяемом периоде не осуществлялось авансирование подотчетных лиц по распоряжению руководителя, а производилась компенсация фактически произведенных расходов (стр. 15 отчета).

6. Проверкой расходования средств на содержание автотранспорта учреждения, на содержание, реконструкцию и ремонт иного имущества установлено:

- в нарушение пункта 1 статьи 23 Федерального закона № 196-ФЗ, а также пункта 7 приказа Минтранса РФ № 152 в проверенном периоде предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей учреждения проводились формально, о чем свидетельствует отсутствие времени прохождения послерейсовых медицинских осмотров в 803 путевых листах, предрейсовых осмотров – в 408 путевых листах (стр. 15 отчета);

- в нарушение пункта 2 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ и постановления Госкомстата России № 78 маршрут следования автомобилей учреждения, связанный с выполнением служебного задания, не записывался по пунктам следования в г. Ставрополе с указанием адресов организаций, что затрудняет контроль за использованием автотранспортных средств в служебных целях (стр. 15 отчета);

- визуальным осмотром работ по ремонту кровли здания литера А1 установлено, что из 21 слухового окна, предусмотренного документацией, подрядчиком (ООО «РСК Строй-Сервис») установлено только 8 окон, в результате чего выполненные работы не соответствуют проектно-сметной документации (стр. 16 отчета);

- конструкции слуховых окон не соответствуют чертежам проектно-сметной документации (в верхней части слуховых окон отсутствует остекление) (стр. 16 отчета);

- несоответствие работ, выполненных ООО «РСК Строй-Сервис», проектно-сметной документации при осуществлении ремонта кровли здания литера А1 свидетельствует о ненадлежащим исполнения ООО «Стройинвест» договора от 03.09.2012 № 268 на технический надзор (строительный контроль) и формальном подходе учреждения при подписании актов КС-2 (стр. 16 отчета);

- оплата за фактически невыполненные работы ООО «РСК Строй-Сервис» по договору 28.08.2012 № 012120002812002810-0021038-01/262 на общую сумму 175,4 тыс. рублей свидетельствует о завышении стоимости выполненных работ, а также о незаконном и неправомерном использовании средств (стр. 16 отчета);

- средства в сумме 67,7 тыс. рублей, направленные на проведения капитального ремонта внутри помещения пищеблока, использованы неэффективно, поскольку не обеспечен ремонт кровли здания (стр. 17 отчета).

7. Проверкой расходования средств на питание установлено:

- в 2012 году и первом полугодии 2013 года фактическая стоимость койко-дня по питанию выполнена на 81,9% и 79,7% от запланированных показателей (стр. 17 отчета);

- в 2012 году фактическая суточная калорийность (энергетическая ценность) питания на одного проживающего в Центре составляла 2 850 Ккал, что на 0,7% выше установленных плановых значений (2 830 Ккал). В то же время по некоторым продуктам питания натуральные нормы в полном объеме не выполнялись (стр. 17 отчета);

- в нарушение части 5 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ в 2012 году на основании заключаемых между Центром и поставщиками дополнительных соглашений срок действия по 44 договорам поставки продуктов питания на общую сумму 10 534,1 тыс. рублей продлевался, а не производилось заключение новых договоров поставки (по результатам торгов) (стр. 18 отчета);

- в нарушение пункта 3 статьи 455 ГК РФ Центром в 2012 году допускалось приобретение продуктов питания по договорам (заключенным с ООО «Гурман», ОАО «Ессентуки-хлеб» и ИП Хмызенко Т.М. на общую сумму 91,8 тыс. рублей), не содержащим конкретного наименования товара (стр. 18 отчета);

- в нарушение пункта 5 Положения о Совете по лечебному питанию ЛПУ, утвержденного приказом Минздрава РФ № 330, в 2012 году заседание Совета по лечебному питанию Центра проводилось только один раз (необходимо – не реже одного раза в квартал) (стр. 18 отчета);

- в результате ненадлежащего учета продуктов питания на складе учреждения, а также отсутствия систематического контроля со стороны бухгалтерии Центра, в учреждении не обеспечена полная сохранность продуктов питания: инвентаризацией выявлены отклонения по 14 наименованиям продуктов питания из 24 проверенных (стр. 18 отчета);

- в ряде случаев проживающим в Центре гражданам не производилась выдача блюд, указываемых в меню-требовании, или продукты питания выдавались в заниженном объеме, что связано с отсутствием достоверной информации о наличии остатков продуктов питания на складе учреждения (стр. 18 отчета);

- в нарушение пункта 5 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ и части 7 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ многочисленные исправления наименований и количества продуктов питания в меню-требованиях не содержали дат исправления, а также подписей лиц, внесших изменения, с указанием их фамилий и инициалов (стр. 19 отчета);

- в нарушение пункта 11 Порядка выписки питания для больных в ЛПУ Инструкции по организации лечебного питания в ЛПУ, утвержденной приказом Минздрава РФ № 330, в ряде карточек-раскладок отсутствует технология приготовления блюд, не всегда указывается химический состав блюд (стр. 19 отчета);

- в результате отсутствия в Центре разработанного и утвержденного нормативного документа, регламентирующего процесс формирования и предоставления гражданам, нуждающимся в социальной помощи, продуктовых наборов, их выдача в 2012 году и первом полугодии 2013 года на общую сумму 71,6 тыс. рублей осуществлялась по субъективным признакам и бессистемно. При этом вследствие отсутствия надлежащего контроля со стороны руководства Центра 4 человека продуктовые наборы (общей стоимостью 1,5 тыс. рублей) фактически не получили или получили не в полном объеме (стр. 19 отчета).

8. Проверкой порядка предоставления путевок на детей, нуждающихся по медицинским показаниям в санаторно-курортном лечении, установлено:

- в нарушение пункта 3.10 Порядка № 122 ГБУСОН «КСОЦ «Кавказ» не предоставлялись в минсоцзащиты СК списки детей, получивших санаторно-курортное лечение и сведения о выданных путевках в течение всего 2012 года (стр. 20 отчета);

- в нарушение пунктов 3.6, 3.7 Порядка № 122 в 20 личных делах заявителей отказ от предоставления путевки, с указанием причин, отсутствует (стр. 21 отчета);

- в журнале учета заявлений о предоставлении путевок на детей, нуждающихся по медицинским показаниям в санаторно-курортном лечении, допускались пропуски строк, обязательных к хронологическому заполнению, что свидетельствует о недобросовестном исполнении сотрудником учреждения возложенных обязанностей по ведению журнала и возможности манипуляций очередностью заявителей (стр. 21 отчета);

- в 2012 году решение о предоставлении детям санаторно-курортных путевок зачастую принималось Центром при отсутствии полного комплекта необходимых документов (стр. 21 отчета).

 

Предложения

1. Направить информацию о результатах контрольного мероприятия Губернатору Ставропольского края и в Думу Ставропольского края.

2. Для принятия мер по устранению выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений и недостатков направить представление Контрольно-счетной палаты Ставропольского края в ГБУСОН «КСОЦ «Кавказ».

3. Для рассмотрения и принятия необходимых мер направить информацию о результатах контрольного мероприятия в министерство социальной защиты населения Ставропольского края.

4. Направить копию отчета о результатах контрольного мероприятия в прокуратуру Ставропольского края.

 

Аудитор Контрольно-счетной палаты
Ставропольского края                                                                                                                             В.К. Шаповалов

 

Дизайн: Николай Мокринский. Разработка и поддержка: «СГУ-Инфоком».

При использовании материалов, размещенных на web-сайте Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, ссылка на источник обязательна.