28 декабря 2011 года N 102-кз

 

 

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Принят

Думой Ставропольского края

22 декабря 2011 года

 

(в ред. Закона Ставропольского края

от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края

 

1. Контрольно-счетная палата Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Думой Ставропольского края и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Ставропольского края.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Ставропольского края.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Ставрополь.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Ставропольского края.

Правовой статус председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируется настоящим Законом и Законом Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края".

3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ставропольского края по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты с учетом требований, установленных настоящей статьей, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Ставропольского края сроком на шесть лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края;

3) депутатами Думы Ставропольского края (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края.

5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

6. При внесении в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются следующие учетно-характеризующие документы:

анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к опыту работы кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты Федеральным законом и настоящим Законом;

характеристика с последнего места работы;

медицинская справка о состоянии здоровья (форма N 086 У).

7. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

8. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Ставропольского края.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Ставропольского края, Губернатором Ставропольского края, руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края Дума Ставропольского края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обладают гарантиями профессиональной независимости.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Ставропольского края в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона.

4. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, установленным частью 5 статьи 8 Федерального закона, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края и оформляется постановлением Думы Ставропольского края, в котором определяется день освобождения их от должности.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края субъектами, указанными в частях 2 и 4 статьи 5 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня принятия постановления Думы Ставропольского края о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:

1) рассмотрение и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты планов работы Контрольно-счетной палаты;

2) утверждение программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края;

3) разработка и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты стандартов внешнего государственного финансового контроля и общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

5. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

2) экспертиза проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края;

8) анализ бюджетного процесса в Ставропольском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Ставропольском крае;

12) выступление в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ставропольского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края.

 

Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) представляет ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - ежегодные отчеты) на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также информацию по ежегодным отчетам Губернатору Ставропольского края;

3) представляет информацию о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, контрольными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Ставропольского края;

8) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;

9) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

10) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

11) издает в пределах своих полномочий приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения Контрольно-счетной палаты, заключает государственные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения).

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и государственных органах Российской Федерации, Думе Ставропольского края, Правительстве Ставропольского края, иных органах исполнительной власти Ставропольского края и государственных органах Ставропольского края, контрольных органах иностранных государств, международных и иных организациях.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы Ставропольского края, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ставропольского края, иных органов исполнительной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ставропольского края.

 

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (соответствующие акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

 

Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ставропольского края, предложения и запросы Губернатора Ставропольского края (далее - поручение Контрольно-счетной палате).

 

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) посредством использования телефонной связи, а также посредством направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по установленной ею форме направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос Контрольно-счетной палаты) в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, орган управления Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей части, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить в Контрольно-счетную палату указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.

2. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Контрольно-счетной палате срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет пять рабочих дней.

3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с министерством финансов Ставропольского края.

Министерство финансов Ставропольского края по запросам Контрольно-счетной палаты в установленные в них сроки представляет в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ставропольскому краю, муниципальному образованию Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.

Органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с указанием сроков его исполнения.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ставропольского края и (или) бюджета муниципального образования Ставропольского края, а также средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в установленном порядке.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий (далее - акты), доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ставропольского края.

 

Статья 20. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и контрольно-счетными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственной власти Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, со Счетной палатой Российской Федерации, с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований Ставропольского края совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Ставропольского края организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края или представительных органов муниципальных образований Ставропольского края осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в бюллетене Контрольно-счетной палаты информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности и представляет их на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также представляет информацию по ежегодному отчету Губернатору Ставропольского края.

Ежегодные отчеты подлежат опубликованию в газете "Ставропольская правда" или размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после их рассмотрения Думой Ставропольского края.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий (включая расходы на финансирование членских взносов в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные объединения органов финансового контроля, а также представительские расходы).

2. Контрольно-счетная палата, наделенная в соответствии с настоящим Законом организационной и функциональной независимостью при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, обладает полномочиями государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Думы Ставропольского края.

 

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и работников аппарата Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности министра Ставропольского края.

4. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

5. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Ставропольского края.

6. Инспекторам Контрольно-счетной палаты, осуществляющим непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля, дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.

7. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края и министра Ставропольского края.

8. Государственные гарантии работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, предоставляются в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

 

Статья 24. Переходные положения

 

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до сформирования Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом устанавливается переходный период.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее 1 февраля 2012 года.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края в течение месяца со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

Решения о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются Думой Ставропольского края в течение двух месяцев со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

4. Полномочия председателя Счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются со дня принятия Думой Ставропольского края решений в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Полномочия аудиторов Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются индивидуально в течение срока, указанного в части 3 настоящей статьи.

6. Формирование аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты после установления Думой Ставропольского края структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном частью 4 статьи 4 настоящего Закона.

7. Полномочия Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются с 1 апреля 2012 года.

 

Статья 25. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

части 1 - 3 статьи 5, части 1 - 3, 5 статьи 6, статьи 7, 24, 25, 31, 32, части 3 - 5 статьи 33, статьи 36 и 37 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

пункт 39 статьи 1 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 108-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края".

3. С 1 апреля 2012 года признать утратившими силу:

статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

статью 4 Закона Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 43-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края".

4. Установить, что в переходный период статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края" применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.

 

Губернатор

Ставропольского края

В.В.ГАЕВСКИЙ

г. Ставрополь

28 декабря 2011 г.

N 102-кз

 

 

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных комитету Ставропольского края по делам архивов в 2011 году и истекшем периоде 2012 года»

 

 

Информация о результатах контрольного мероприятия
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных комитету Ставропольского края по делам архивов в 2011 году и истекшем периоде 2012 года»

 

Основание для проведения контрольного мероприятия

Пункт 2.27 плана работы Контрольно-счетной палаты Ставропольского края на 2012 год и распоряжение Контрольно-счетной палаты Ставропольского края от 02.11.2012 № 43.

 

Цель контрольного мероприятия

Установление законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, полученных комитетом Ставропольского края по делам архивов в 2011 году и истекшем периоде 2012 года, а также соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в 2011 году и истекшем периоде 2012 года.

 

Предмет контрольного мероприятия

Использование средств бюджета Ставропольского края, полученных комитетом Ставропольского края по делам архивов, а также имущества, закрепленного за комитетом Ставропольского края по делам архивов.

 

Объекты контрольного мероприятия

Комитет Ставропольского края по делам архивов, государственное казенное архивное учреждение «Государственный архив Ставропольского края», государственное казенное архивное учреждение «Государственный архив новейшей истории Ставропольского края», администрации Кочубеевского и Труновского муниципальных районов Ставропольского края.

 

Проверяемый период деятельности

2011 год и истекший период 2012 года.

 

Дата начала проведения контрольного мероприятия

7 ноября 2012 года.

        

 

Выводы

1. В ходе проверки ГКАУ «ГАСК» установлены нарушения принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, закрепленного статьей 38 БК РФ, что в соответствии со статьей 289 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств на общую сумму 98,5 тыс. рублей за счет:

- оплаты коммунальных услуг, потребленных сторонними организациями (Комитетом и УЗАГС СК), за 2011 год и 9 месяцев 2012 года в сумме 69,7 тыс. рублей (стр. 16 отчета);

- оплаты работ  по проведению энергетического обследования за сторонних потребителей топливно-энергетических ресурсов (Комитета и УЗАГС СК) в сумме 4,1 тыс. рублей (стр. 15 отчета);

  - оплаты работ по изготовлению локально-сметного расчета по устройству узла учета тепловой энергии, подлежащих оплате Комитетом в сумме 24,7 тыс. рублей (стр. 14 отчета).

2. В ходе проверки выявлены случаи незаконного и необоснованного расходования бюджетных средств на общую сумму 130,6 тыс. рублей, подлежащих возмещению в бюджет Ставропольского края, в том числе за счет:

- незаконной оплаты трехразового питания при нахождении сотрудников Комитета и подведомственных учреждений в служебной командировке в сумме 98,9 тыс. рублей (стр. 12 отчета);

- необоснованного списания топлива ГКАУ «ГАСК» в объеме 281,8 литров на сумму 7,6 тыс. рублей в связи с применением к нормам расхода топлива повышающего коэффициента за пределами города Ставрополя (стр. 17 отчета);

- необоснованного принятия и оплаты невыполненных работ ООО «СанСервис» ГКАУ «ГАСК» на общую сумму 7,2 тыс. рублей (стр. 22 отчета);

- выплаты Комитетом надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде лицу, замещающему должность государственной гражданской службы на общую сумму 10,9 тыс. рублей (стр. 19 отчета);

- дважды перечисленной Комитетом компенсации стоимости санаторной путевки в размере 2,1 тыс. рублей (стр. 19 отчета);

- нарушений Комитетом при исчислении денежного содержания государственным гражданским служащим на период нахождения в служебной командировке на общую сумму 1,2 тыс. рублей (стр. 19 отчета);

- недостачи у Комитета товарно-материальных ценностей (линолеума) на сумму 2,7 тыс. рублей, неиспользованных при осуществлении ремонтных работ (стр. 22 отчета).

3. В ходе контрольного мероприятия выявлены факты нарушения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ, на сумму 434,5 тыс. рублей за счет:

3.1. Неэффективного использования средств бюджета Ставропольского края, допущенных Комитетом и подведомственными учреждениями в сумме 427,6 тыс. рублей в результате:

- оплаты телефонных переговоров в нерабочее время, выходные дни, звонки на сотовые телефоны, которые не носили служебный характер на общую сумму 4,8 тыс. рублей (стр. 22 отчета);

- отвлечения бюджетных средств в просроченную дебиторскую задолженность ГКАУ «ГАНИСК» в сумме 6,7 тыс. рублей, образовавшуюся в 2007 году в связи с переплатой по электроснабжению (стр. 10 отчета);

- превышения ГКАУ «ГАНИСК» размера расходов по найму жилого помещения, установленного пунктом 11 Положения о командировках на сумму 47,2 тыс. рублей (стр. 12 отчета);

- выплаты ГКАУ «ГАНИСК» заработной платы работникам, несоответствовавшим требованиям к квалификации замещаемых ими должностей, на общую сумму 99,3 тыс. рублей (стр. 21 отчета);

- переплаты ГКАУ «ГАСК» в бюджет налога на имущество организаций в 2012 году на сумму 178,0 тыс. рублей (стр. 8 отчета);

- неверного применения ГКАУ «ГАСК» расценок в акте о приемке выполненных работ по ремонту системы водоотведения в здании архива на общую сумму 40,1 тыс. рублей (стр. 22 отчета);

- приобретения и расходования ГКАУ «ГАСК» на покраску бордюров 58,9 кг эмали супербелой ПФ-115 на общую сумму 17,7 тыс. рублей при наличии остатков краски «Престиж ВД-АК» в количестве 56 кг (стр. 22 отчета);

- расходования ГКАУ «ГАСК» бюджетных средств в сумме 21,4 тыс. рублей на приобретение и бесплатное обеспечение специальной одеждой и обувью заместителя директора по АХЧ, начальника ОМТС и водителей (стр. 23 отчета);

- заключения и оплаты Комитетом контракта с ООО «Полиграфпром» сверх предложенной участником отрытого аукциона цены контракта сумме 1,7 тыс. рублей (стр. 24 отчета);

- уплаты ГКАУ «ГАСК» и Комитетом штрафов и пени за нарушение сроков уплаты налогов и сборов в бюджеты различных уровней на общую сумму 10,7 тыс. рублей (стр. 23 отчета).

3.2. Неэффективного использования субвенции бюджета Ставропольского края, допущенного администрацией Кочубеевского муниципального района в сумме 6,9 тыс. рублей, в результате приобретения и неиспользования программного продукта в течение длительного времени (стр. 5 отчета).

4. В ходе анализа нормативно-правового регулирования архивного дела в Ставропольском крае были установлены следующие нарушения и недостатки:

4.1. Положение о Комитете по делам архивов на протяжении последних лет не приводилось в соответствие с федеральным законодательством, что свидетельствует о недостаточной работе Комитета в данной сфере регулирования и неоперативности в вопросе приведения регионального законодательства об архивном деле в соответствие с нормами федерального законодательства (стр. 3 отчета).

4.2. Формулировки, использованные в наименовании, преамбуле и текстовой части Закона Ставропольского края от 31.12.2004 № 122-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по формированию, содержанию и использованию Архивного фонда Ставропольского края» не в полной мере соответствуют положениям части 5 статьи 4 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (стр. 3 отчета).

4.3. Существующая в Ставропольском крае методика распределения субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности, не в полной мере отражает специфику исполнения отдельных государственных полномочий в сфере архивного дела и нуждается в доработке с возможным использованием положительного опыта других субъектов Российской Федерации (Волгоградская область, Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия) (стр. 4 отчета).

4.4. Единый Порядок расходования субвенций из краевого Фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Ставропольского края (утвержден постановлением Правительства Ставропольского края от 18.02.2009 № 51-п), не учитывает особенностей передаваемых государственных полномочий и не содержит конкретных направлений расходования средств субвенций (стр. 4 отчета).

5. В ходе проверки правильности составления и исполнения бюджетной сметы и росписи Комитета установлены следующие нарушения и недостатки порядка составления и ведения бюджетной росписи (утвержден приказом министерства финансов Ставропольского края от 20.12.2010 № 435-бр) (далее – Приказ       № 435-бр):

5.1. В нарушение пункта 2 статьи 219.1 БК РФ и пункта 11 Приказа № 435-бр, показатели бюджетной росписи по расходам и лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год до подведомственных учреждений ГКАУ «ГАСК» и ГКАУ «ГАНИСК» доведены Комитетом после начала финансового года уведомлениями от 11.01.2011 и 13.01.2012 (стр. 5 отчета).

5.2. В нарушение пункта 9 Приказа № 435-бр бюджетная роспись Комитета на 2011 и 2012 годы не утверждалась приказом (стр. 5 отчета).

5.3. В нарушение абзаца 3 пункта 12 Приказа № 435-бр Комитетом копии уведомлений по доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по субвенциям финансовым органам муниципальных образований не направлялись (стр. 6 отчета).

5.4. В нарушение пункта 13 Приказа № 435-бр, в бюджетную роспись Комитета на 2011 год были внесены изменения без соответствующих приказов только на основании уведомлений министерства финансов Ставропольского края на общую сумму 1 682,7 тыс. рублей (стр. 6 отчета).

5.5. Комитетом допускалось несвоевременное доведение утвержденных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (после начала финансового года), а также недоведение уведомлений об изменениях бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений, что является нарушением пункта 13.2 Приказа № 435-бр, и в соответствии с абзацами 9 и 10 статьи 283 БК РФ является снованием для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (стр. 6 отчета).

5.6. В нарушение пункта 14 Приказа № 435-бр Комитетом в проверяемом периоде не устанавливался порядок взаимодействия главного распорядителя – Комитета и подведомственных ему получателей бюджетных средств по составлению и ведению бюджетной росписи (стр. 6 отчета).

5.7. В нарушение пункта 3 статьи 219 БК РФ Комитетом и подведомственными учреждениями в 2011 и 2012 годах приняты бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов на общую сумму 105,2 тыс. рублей (стр. 6 отчета).

6. Недостаточный уровень исполнения Комитетом полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, установленных статьей 158 БК РФ в части планирования соответствующих расходов бюджета, составления обоснования бюджетных ассигнований, стал причиной неэффективного планирования бюджетных ассигнований по подведомственным учреждениям на расходы по коммунальным услугам на 2011 год в сумме 679,9 тыс. рублей, на 2012 год – в сумме 320,0 тыс. рублей, а также по Комитету и подведомственным учреждениям на уплату налога на имущество организаций и земельного налога на 2011 год в сумме 829,6 тыс. рублей (стр. 8 отчета).

7. Проверкой состояния бюджетного учета и отчетности Комитета установлены следующие нарушения:

7.1. В нарушение пункта 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н, инвентаризация имущества и обязательств перед составлением бюджетной отчетности за 2011 год Комитетом и ГКАУ «ГАНИСК» не проводилась (стр. 8 отчета).

7.2. ГКАУ «ГАСК» допущено образование просроченной кредиторской задолженности по депонированной заработной плате в сумме 2,9 тыс. рублей. В связи с истечением срока давности указанная задолженность планируется к списанию до конца 2012 года (стр. 10 отчета).

7.3. Установлен ряд нарушений требований Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказами Минфина РФ от 28.12.2010 № 190н и от 21.12.2011 № 180н) в части правильности отнесения затрат на соответствующие статьи расходов, допущенных Комитетом (на сумму 36,5 тыс. рублей), ГКАУ «ГАСК» (на сумму 12,2 тыс. рублей) и ГКАУ «ГАНИСК» (на сумму 15,5 тыс. рублей) (стр. 23 отчета).

7.4. Выявленные в результате проведенного контрольного мероприятия нарушения бюджетного законодательства (нецелевое использование бюджетных средств на общую сумму 98,5 тыс. рублей, неполное отражение кредиторской задолженности на начало 2011 года – 4,1 тыс. рублей, неверное отражение нефинансовых активов на счетах бюджетного учета - 39,1 тыс. рублей, нарушения порядка применения бюджетной классификации - 66,3 тыс. рублей), привели к искажению данных бюджетной отчетности подведомственных получателей бюджетных средств, что отрицательно повлияло на достоверность показателей сводной (консолидированной) бюджетной отчетности Комитета за 2011 год и 9 месяцев 2012 года (стр. 10 отчета).

8. В 2011 году допускались нарушения порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 № 40, и в 2012 году нарушались положения Центрального банка Российской Федерации от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации» в части: обязательной сквозной нумерации приходных и расходных кассовых ордеров, своевременного и качественного оформления приходных и расходных кассовых ордеров, выдачи квитанции к приходному кассовому ордеру при приеме денежных средств в кассу учреждения, наличия собственноручной надписи руководителя о сумме наличных денег и о сроке, на который они выдаются на заявлениях подотчетных лиц, наличия  неоговоренных исправлений сумм выданных средств в заявлениях подотчетных лиц (стр. 11 отчета).

Выявленные нарушения указывают на формальный подход кассиров учреждений к выполнению должностных обязанностей, а также на то, что руководителями учреждений не созданы надлежащие условия по обеспечению сохранности государственных денежных средств (стр. 11 отчета).

9. Комитетом осуществлена выдача наличных денежных средств из кассы учреждения в сумме 3,9 тыс. рублей по доверенности, которая не была удостоверена в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (стр. 11 отчета).

10. В нарушение Порядка и условий командирования лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края, государственных гражданских служащих Ставропольского края (утв. постановлением Губернатора СК от 10.01.2006 №1) и Положения об особенностях направления работников в служебные командировки (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 749):

- учреждениями при направлении сотрудников в командировки не составлялись служебные задания (унифицированная форма Т-10а), а также отчеты об их исполнении,  в ряде приказов не указывалось основание командирования, во всех командировочных удостоверениях не указывались паспортные данные командированного лица, в отдельных командировочных удостоверениях допускались неоговоренные исправления дат прибытия и выбытия из командировки, к учету принимались оформленные ненадлежащим образом авансовые отчеты, а также документы, приложенные к ним (стр. 11 отчета);

- Комитетом и подведомственными учреждениями на основании авансовых отчетов подотчетным лицам возмещались расходы по оплате трехразового питания, включенные в счета на оплату проживания в гостинице (стр. 12 отчета);

- выезды руководителя Комитета за пределы Ставропольского края не всегда согласовывались с Губернатором СК (из семи выездов согласованы только четыре) (стр. 12 отчета);

- необходимое согласование выездов руководителя Комитета (более чем на 1 день) в пределах территории Ставропольского края с заместителем председателя Правительства СК, координирующим деятельность Комитета, проводилось в устной форме (по пояснениям руководителя Комитета) (стр. 12 отчета);

- Журнал учета лиц, приезжающих в служебные командировки, в Комитете не велся, а представленный к проверке Журнал учета лиц, выезжающих в служебные командировки, не соответствовал утвержденной форме, ответственный за ведение вышеперечисленных журналов и осуществляющий отметки в командировочных удостоверениях, приказом руководителя Комитета не назначался, что привело к тому, что под одним номером и датой выписывалось несколько командировочных удостоверений (стр. 12 отчета).

11. В ходе проверки правильности формирования и обоснованности расходования средств фонда оплаты труда установлены следующие нарушения:

11.1. Выявлены факты нарушений, в части установления должностных окладов (окладов) работникам Комитета без применения индексации (увеличения), предусмотренной соответствующими распоряжениями Губернатора Ставропольского края (стр. 18 отчета).

11.2. В нарушение части 6 статьи 10 Закона Ставропольского края от 01.03.2005 № 4-кз «О некоторых вопросах государственной гражданской службы Ставропольского края» в Положении о премировании и порядке выплаты материальной помощи государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, утвержденном приказом Комитета от 11.05.2005 № 38 наряду с премией за выполнение особо важных и сложных заданий, предусмотрено премирование государственных гражданских служащих по итогам работы в текущем календарном году за счет экономии фонда оплаты труда (стр. 20 отчета).

11.3. Общая сумма премиальных выплат без указания в приказах Комитета обоснования их произведения составила 654,2 тыс. рублей (стр. 20 отчета).

11.4. Выплата материальной помощи председателю Комитета в ноябре 2011 года на сумму 23,3 тыс. рублей осуществлялась с нарушением условий ее предоставления, установленных Положением о премировании и порядке выплаты материальной помощи государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края в Комитете, утвержденном приказом Комитета от 11.05.2005 № 38 (стр. 20 отчета).

11.5. Установление персональных повышающих коэффициентов к окладам работников государственных архивных учреждений Ставропольского края, не предусмотренных постановлением Правительства Ставропольского края от 20.08.2008 № 128-п «О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных и государственных казенных учреждений Ставропольского края», противоречит статье 144 Трудового кодекса Российской Федерации (стр. 20 отчета).

12. При сопоставлении количества списанных с учета строительных материалов с фактически выполненными объемами работ выявлено необоснованное (излишнее) списание материалов на общую сумму 12,2 тыс. рублей, в том числе Комитетом – на сумму 9,3 тыс. рублей и ГКАУ «ГАСК» – на сумму 2,9 тыс. рублей (стр. 21 отчета).

13. Комитетом не утверждались нормы ежемесячной потребности в хозяйственных материалах, необходимых для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований. В результате за 9 месяцев 2012 года сумма средств, израсходованных на приобретение чистящих и моющих средств, составила 128,6 тыс. рублей, что в 5,8 раза больше затрат, произведенных за весь 2011 год (22,2 тыс. рублей) (стр. 16 отчета).

14. Помещения поэтажного плана № 63-67 общей площадью 95,7 кв. м, не используются для хранения, комплектования и учета документов Архивного фонда Ставропольского края. Характер эксплуатации указанных помещений не соотносится с уставной деятельностью ГКАУ «ГАСК» и свидетельствует об использовании имущества Ставропольского края не по целевому назначению. Указанный факт также свидетельствует об отсутствии контроля за использованием имущества со стороны Комитета (стр. 13 отчета).

15. В нарушение Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, допущено:

- неверное отнесение нефинансовых активов к основным средствам на общую сумму 226,3 тыс. рублей, в том числе: Комитетом –  на 209,9 тыс. рублей, ГКАУ «ГАСК» -  на 16,4 тыс. рублей (стр. 14 отчета);

- неправильное отнесение отдельных объектов основных средств к различным амортизационным группам, что повлекло искажение остаточной стоимости объектов основных средств на 117,4 тыс. рублей, в том числе в Комитете на 6,7 тыс. рублей, ГКАУ «ГАСК» - на 110,7 тыс. рублей (стр. 14 отчета).

16. В нарушение части 3 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на момент проверки Комитетом не был установлен счетчик тепловой энергии в здании, переданном ему в оперативное управление (стр. 14 отчета).

17. В нарушение части 2 статьи 16 Федерального закона № 261-ФЗ Комитетом, как потребителем топливно-энергетических ресурсов, не велась работа по выбору подрядной организации для проведения энергетического обследования (стр. 15 отчета).

18. Проверкой расходования средств на содержание, эксплуатацию и ремонт автотранспортных средств установлено следующее.

18.1. Допущено использование служебного автотранспорта водителем ГКАУ «ГАНИСК» в выходной день без издания приказа о привлечении к работе или приказа о направлении в командировку лица, в чьем распоряжение находился данный автотранспорт, то есть директора ГКАУ «ГАНИСК» (стр. 17 отчета).

18.2. Ремонт служебного автотранспорта осуществлялся без достаточного документального подтверждения его целесообразности (стр. 17 отчета).

18.3. В нарушение постановления Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее – Постановление Госкомстата № 78) и приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее – Приказ № 152) во всех путевых листах ГКАУ «ГАСК» отсутствуют подписи диспетчера-нарядчика, свидетельствующие о выезде из гаража и возвращении в гараж транспортного средства (стр. 17 отчета).

18.4. В нарушение пункта 7 Приказа № 152 в 2012 году во всех отметках о прохождении предрейсового медицинского осмотра не отражались дата и время (часы, минуты) проведения медосмотра (стр. 18 отчета).

18.5. В нарушение норм пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»  водители осуществляли выезд с места стоянки и прибытие в организацию, осуществляющую предрейсовый медицинский осмотр без прохождения обязательного медицинского осмотра (стр. 18 отчета).

18.6. В нарушение пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также пункта 7 Приказа № 152 в проверенном периоде послерейсовые медосмотры водителей ГКАУ «ГАСК» и ГКАУ «ГАНИСК» не проводились (стр. 18 отчета).

18.7. Отсутствие в путевых листах ГКАУ «ГАНИСК» информации о месте прохождения медицинского осмотра, а также документов, подтверждающих проведение осмотра, ставят под сомнение сам факт проведения предрейсового медицинского осмотра (стр. 18 отчета).

19. В ходе проверки установлены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

- в нарушение части 15 статьи 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ Комитетом с ООО «Полиграфпром» заключен контракт от 26.09.2011 № 26-ГК на изготовление полиграфической продукции с ценой контракта, превышающей цену, предложенную участником открытого аукциона, на 1,7 тыс. рублей (стр. 24 отчета);

- в нарушение части 8 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ ГКАУ «ГАСК» был заключен контракт от 24.10.2011 № 0121200002811005168-1 с ООО «СанСервис» на условиях, отличных от условий, указанных в документации по проведению запроса котировок, в части несоответствия отдельных позиций в локально-сметном расчете (стр. 25 отчета);

- в нарушение части 10 статьи 41.12 Федерального закона № 94-ФЗ ГКАУ «ГАНИСК» был заключен контракт от 30.09.2011 № 75 с ООО «Трансэнерго» на условиях, отличных от условий, указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме, в части наименований и количественных показателей выполняемых работ (стр. 25 отчета);

- в нарушение пункта 2 статьи 19.1 Федерального закона № 94-ФЗ в документации об аукционе № 658-ЭА, размещенной ГКУА «ГАСК» в сети «Интернет», отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта (стр. 25 отчета);

- в нарушение пункта 3 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ Комитетом и ГКАУ «ГАНИСК» в документации об аукционах № 658-ЭА и № 0121200002811004688 соответственно, приведены функциональные и качественные характеристики товара с указанием на товарные знаки без словосочетания «или эквивалент» (стр. 25 отчета).

20. Проверкой установлен факт нарушения сроков выполнения работ по государственному контракту от 06.07.2012 № 9, заключенному ГКАУ «ГАСК» с ООО «Организация комплексной охраны», на 34 дня. Сумма невзысканой неустойки составила - 47,2 тыс. рублей (стр. 24 отчета).

 

Предложения

1. Направить информацию о результатах контрольного мероприятия в Думу Ставропольского края, Губернатору Ставропольского края.

2. Направить представления Контрольно-счетной палаты Ставропольского края с предложениями:

         2.1. Комитету Ставропольского края по делам архивов:

- рассмотреть результаты контрольного мероприятия, принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, в том числе финансовых нарушений в сумме 282,0 тыс. рублей, а также пресечению и предупреждению таких нарушений в дальнейшем;

- привести положение о комитете Ставропольского края по делам архивов, утвержденное постановлением Губернатора Ставропольского края от 04.08.2006 № 502, и иные нормативные правовые акты Ставропольского края в сфере архивного дела в соответствие с федеральным законодательством;

- рассмотреть возможность обращения в Правительство Ставропольского края по вопросу о необходимости внесения изменений в установленном порядке в Закон Ставропольского края от 31.12.2004  № 122-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по формированию, содержанию и использованию Архивного фонда Ставропольского края» в части корректировки методики распределения субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности с возможным использованием положительного опыта других субъектов Российской Федерации.

         2.2. Государственному казенному архивному учреждению «Государственный архив Ставропольского края», государственному казенному архивному учреждению «Государственный архив новейшей истории Ставропольского края» рассмотреть результаты контрольного мероприятия, принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, в том числе финансовых нарушений в сумме 89,2 тыс. рублей, а также пресечению и предупреждению таких нарушений в дальнейшем.

         2.3. Министерству финансов Ставропольского края:

         - рассмотреть вопрос о необходимости внесения изменений в действующий Порядок расходования субвенций из краевого Фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Ставропольского края (утвержден постановлением Правительства Ставропольского края от 18.02.2009 № 51-п), предусмотрев принятие отдельного порядка расходования средств для каждого вида субвенций в соответствии с пунктом 6 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

         - принять меры к недопущению нарушений бюджетного процесса в рамках установленных полномочий.    

 

Аудитор                                                                                                                                                  В.А. Собко

 

Дизайн: Николай Мокринский. Разработка и поддержка: «СГУ-Инфоком».

При использовании материалов, размещенных на web-сайте Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, ссылка на источник обязательна.