Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных комитету Ставропольского края по делам архивов в 2011 году и истекшем периоде 2012 года»
Информация о результатах контрольного мероприятия
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных комитету Ставропольского края по делам архивов в 2011 году и истекшем периоде 2012 года»
Основание для проведения контрольного мероприятия
Пункт 2.27 плана работы Контрольно-счетной палаты Ставропольского края на 2012 год и распоряжение Контрольно-счетной палаты Ставропольского края от 02.11.2012 № 43.
Цель контрольного мероприятия
Установление законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, полученных комитетом Ставропольского края по делам архивов в 2011 году и истекшем периоде 2012 года, а также соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в 2011 году и истекшем периоде 2012 года.
Предмет контрольного мероприятия
Использование средств бюджета Ставропольского края, полученных комитетом Ставропольского края по делам архивов, а также имущества, закрепленного за комитетом Ставропольского края по делам архивов.
Объекты контрольного мероприятия
Комитет Ставропольского края по делам архивов, государственное казенное архивное учреждение «Государственный архив Ставропольского края», государственное казенное архивное учреждение «Государственный архив новейшей истории Ставропольского края», администрации Кочубеевского и Труновского муниципальных районов Ставропольского края.
Проверяемый период деятельности
2011 год и истекший период 2012 года.
Дата начала проведения контрольного мероприятия
7 ноября 2012 года.
Выводы
1. В ходе проверки ГКАУ «ГАСК» установлены нарушения принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, закрепленного статьей 38 БК РФ, что в соответствии со статьей 289 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств на общую сумму 98,5 тыс. рублей за счет:
- оплаты коммунальных услуг, потребленных сторонними организациями (Комитетом и УЗАГС СК), за 2011 год и 9 месяцев 2012 года в сумме 69,7 тыс. рублей (стр. 16 отчета);
- оплаты работ по проведению энергетического обследования за сторонних потребителей топливно-энергетических ресурсов (Комитета и УЗАГС СК) в сумме 4,1 тыс. рублей (стр. 15 отчета);
- оплаты работ по изготовлению локально-сметного расчета по устройству узла учета тепловой энергии, подлежащих оплате Комитетом в сумме 24,7 тыс. рублей (стр. 14 отчета).
2. В ходе проверки выявлены случаи незаконного и необоснованного расходования бюджетных средств на общую сумму 130,6 тыс. рублей, подлежащих возмещению в бюджет Ставропольского края, в том числе за счет:
- незаконной оплаты трехразового питания при нахождении сотрудников Комитета и подведомственных учреждений в служебной командировке в сумме 98,9 тыс. рублей (стр. 12 отчета);
- необоснованного списания топлива ГКАУ «ГАСК» в объеме 281,8 литров на сумму 7,6 тыс. рублей в связи с применением к нормам расхода топлива повышающего коэффициента за пределами города Ставрополя (стр. 17 отчета);
- необоснованного принятия и оплаты невыполненных работ ООО «СанСервис» ГКАУ «ГАСК» на общую сумму 7,2 тыс. рублей (стр. 22 отчета);
- выплаты Комитетом надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде лицу, замещающему должность государственной гражданской службы на общую сумму 10,9 тыс. рублей (стр. 19 отчета);
- дважды перечисленной Комитетом компенсации стоимости санаторной путевки в размере 2,1 тыс. рублей (стр. 19 отчета);
- нарушений Комитетом при исчислении денежного содержания государственным гражданским служащим на период нахождения в служебной командировке на общую сумму 1,2 тыс. рублей (стр. 19 отчета);
- недостачи у Комитета товарно-материальных ценностей (линолеума) на сумму 2,7 тыс. рублей, неиспользованных при осуществлении ремонтных работ (стр. 22 отчета).
3. В ходе контрольного мероприятия выявлены факты нарушения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ, на сумму 434,5 тыс. рублей за счет:
3.1. Неэффективного использования средств бюджета Ставропольского края, допущенных Комитетом и подведомственными учреждениями в сумме 427,6 тыс. рублей в результате:
- оплаты телефонных переговоров в нерабочее время, выходные дни, звонки на сотовые телефоны, которые не носили служебный характер на общую сумму 4,8 тыс. рублей (стр. 22 отчета);
- отвлечения бюджетных средств в просроченную дебиторскую задолженность ГКАУ «ГАНИСК» в сумме 6,7 тыс. рублей, образовавшуюся в 2007 году в связи с переплатой по электроснабжению (стр. 10 отчета);
- превышения ГКАУ «ГАНИСК» размера расходов по найму жилого помещения, установленного пунктом 11 Положения о командировках на сумму 47,2 тыс. рублей (стр. 12 отчета);
- выплаты ГКАУ «ГАНИСК» заработной платы работникам, несоответствовавшим требованиям к квалификации замещаемых ими должностей, на общую сумму 99,3 тыс. рублей (стр. 21 отчета);
- переплаты ГКАУ «ГАСК» в бюджет налога на имущество организаций в 2012 году на сумму 178,0 тыс. рублей (стр. 8 отчета);
- неверного применения ГКАУ «ГАСК» расценок в акте о приемке выполненных работ по ремонту системы водоотведения в здании архива на общую сумму 40,1 тыс. рублей (стр. 22 отчета);
- приобретения и расходования ГКАУ «ГАСК» на покраску бордюров 58,9 кг эмали супербелой ПФ-115 на общую сумму 17,7 тыс. рублей при наличии остатков краски «Престиж ВД-АК» в количестве 56 кг (стр. 22 отчета);
- расходования ГКАУ «ГАСК» бюджетных средств в сумме 21,4 тыс. рублей на приобретение и бесплатное обеспечение специальной одеждой и обувью заместителя директора по АХЧ, начальника ОМТС и водителей (стр. 23 отчета);
- заключения и оплаты Комитетом контракта с ООО «Полиграфпром» сверх предложенной участником отрытого аукциона цены контракта сумме 1,7 тыс. рублей (стр. 24 отчета);
- уплаты ГКАУ «ГАСК» и Комитетом штрафов и пени за нарушение сроков уплаты налогов и сборов в бюджеты различных уровней на общую сумму 10,7 тыс. рублей (стр. 23 отчета).
3.2. Неэффективного использования субвенции бюджета Ставропольского края, допущенного администрацией Кочубеевского муниципального района в сумме 6,9 тыс. рублей, в результате приобретения и неиспользования программного продукта в течение длительного времени (стр. 5 отчета).
4. В ходе анализа нормативно-правового регулирования архивного дела в Ставропольском крае были установлены следующие нарушения и недостатки:
4.1. Положение о Комитете по делам архивов на протяжении последних лет не приводилось в соответствие с федеральным законодательством, что свидетельствует о недостаточной работе Комитета в данной сфере регулирования и неоперативности в вопросе приведения регионального законодательства об архивном деле в соответствие с нормами федерального законодательства (стр. 3 отчета).
4.2. Формулировки, использованные в наименовании, преамбуле и текстовой части Закона Ставропольского края от 31.12.2004 № 122-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по формированию, содержанию и использованию Архивного фонда Ставропольского края» не в полной мере соответствуют положениям части 5 статьи 4 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (стр. 3 отчета).
4.3. Существующая в Ставропольском крае методика распределения субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности, не в полной мере отражает специфику исполнения отдельных государственных полномочий в сфере архивного дела и нуждается в доработке с возможным использованием положительного опыта других субъектов Российской Федерации (Волгоградская область, Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия) (стр. 4 отчета).
4.4. Единый Порядок расходования субвенций из краевого Фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Ставропольского края (утвержден постановлением Правительства Ставропольского края от 18.02.2009 № 51-п), не учитывает особенностей передаваемых государственных полномочий и не содержит конкретных направлений расходования средств субвенций (стр. 4 отчета).
5. В ходе проверки правильности составления и исполнения бюджетной сметы и росписи Комитета установлены следующие нарушения и недостатки порядка составления и ведения бюджетной росписи (утвержден приказом министерства финансов Ставропольского края от 20.12.2010 № 435-бр) (далее – Приказ № 435-бр):
5.1. В нарушение пункта 2 статьи 219.1 БК РФ и пункта 11 Приказа № 435-бр, показатели бюджетной росписи по расходам и лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год до подведомственных учреждений ГКАУ «ГАСК» и ГКАУ «ГАНИСК» доведены Комитетом после начала финансового года уведомлениями от 11.01.2011 и 13.01.2012 (стр. 5 отчета).
5.2. В нарушение пункта 9 Приказа № 435-бр бюджетная роспись Комитета на 2011 и 2012 годы не утверждалась приказом (стр. 5 отчета).
5.3. В нарушение абзаца 3 пункта 12 Приказа № 435-бр Комитетом копии уведомлений по доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по субвенциям финансовым органам муниципальных образований не направлялись (стр. 6 отчета).
5.4. В нарушение пункта 13 Приказа № 435-бр, в бюджетную роспись Комитета на 2011 год были внесены изменения без соответствующих приказов только на основании уведомлений министерства финансов Ставропольского края на общую сумму 1 682,7 тыс. рублей (стр. 6 отчета).
5.5. Комитетом допускалось несвоевременное доведение утвержденных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (после начала финансового года), а также недоведение уведомлений об изменениях бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений, что является нарушением пункта 13.2 Приказа № 435-бр, и в соответствии с абзацами 9 и 10 статьи 283 БК РФ является снованием для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (стр. 6 отчета).
5.6. В нарушение пункта 14 Приказа № 435-бр Комитетом в проверяемом периоде не устанавливался порядок взаимодействия главного распорядителя – Комитета и подведомственных ему получателей бюджетных средств по составлению и ведению бюджетной росписи (стр. 6 отчета).
5.7. В нарушение пункта 3 статьи 219 БК РФ Комитетом и подведомственными учреждениями в 2011 и 2012 годах приняты бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов на общую сумму 105,2 тыс. рублей (стр. 6 отчета).
6. Недостаточный уровень исполнения Комитетом полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, установленных статьей 158 БК РФ в части планирования соответствующих расходов бюджета, составления обоснования бюджетных ассигнований, стал причиной неэффективного планирования бюджетных ассигнований по подведомственным учреждениям на расходы по коммунальным услугам на 2011 год в сумме 679,9 тыс. рублей, на 2012 год – в сумме 320,0 тыс. рублей, а также по Комитету и подведомственным учреждениям на уплату налога на имущество организаций и земельного налога на 2011 год в сумме 829,6 тыс. рублей (стр. 8 отчета).
7. Проверкой состояния бюджетного учета и отчетности Комитета установлены следующие нарушения:
7.1. В нарушение пункта 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н, инвентаризация имущества и обязательств перед составлением бюджетной отчетности за 2011 год Комитетом и ГКАУ «ГАНИСК» не проводилась (стр. 8 отчета).
7.2. ГКАУ «ГАСК» допущено образование просроченной кредиторской задолженности по депонированной заработной плате в сумме 2,9 тыс. рублей. В связи с истечением срока давности указанная задолженность планируется к списанию до конца 2012 года (стр. 10 отчета).
7.3. Установлен ряд нарушений требований Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказами Минфина РФ от 28.12.2010 № 190н и от 21.12.2011 № 180н) в части правильности отнесения затрат на соответствующие статьи расходов, допущенных Комитетом (на сумму 36,5 тыс. рублей), ГКАУ «ГАСК» (на сумму 12,2 тыс. рублей) и ГКАУ «ГАНИСК» (на сумму 15,5 тыс. рублей) (стр. 23 отчета).
7.4. Выявленные в результате проведенного контрольного мероприятия нарушения бюджетного законодательства (нецелевое использование бюджетных средств на общую сумму 98,5 тыс. рублей, неполное отражение кредиторской задолженности на начало 2011 года – 4,1 тыс. рублей, неверное отражение нефинансовых активов на счетах бюджетного учета - 39,1 тыс. рублей, нарушения порядка применения бюджетной классификации - 66,3 тыс. рублей), привели к искажению данных бюджетной отчетности подведомственных получателей бюджетных средств, что отрицательно повлияло на достоверность показателей сводной (консолидированной) бюджетной отчетности Комитета за 2011 год и 9 месяцев 2012 года (стр. 10 отчета).
8. В 2011 году допускались нарушения порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 № 40, и в 2012 году нарушались положения Центрального банка Российской Федерации от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации» в части: обязательной сквозной нумерации приходных и расходных кассовых ордеров, своевременного и качественного оформления приходных и расходных кассовых ордеров, выдачи квитанции к приходному кассовому ордеру при приеме денежных средств в кассу учреждения, наличия собственноручной надписи руководителя о сумме наличных денег и о сроке, на который они выдаются на заявлениях подотчетных лиц, наличия неоговоренных исправлений сумм выданных средств в заявлениях подотчетных лиц (стр. 11 отчета).
Выявленные нарушения указывают на формальный подход кассиров учреждений к выполнению должностных обязанностей, а также на то, что руководителями учреждений не созданы надлежащие условия по обеспечению сохранности государственных денежных средств (стр. 11 отчета).
9. Комитетом осуществлена выдача наличных денежных средств из кассы учреждения в сумме 3,9 тыс. рублей по доверенности, которая не была удостоверена в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (стр. 11 отчета).
10. В нарушение Порядка и условий командирования лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края, государственных гражданских служащих Ставропольского края (утв. постановлением Губернатора СК от 10.01.2006 №1) и Положения об особенностях направления работников в служебные командировки (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 749):
- учреждениями при направлении сотрудников в командировки не составлялись служебные задания (унифицированная форма Т-10а), а также отчеты об их исполнении, в ряде приказов не указывалось основание командирования, во всех командировочных удостоверениях не указывались паспортные данные командированного лица, в отдельных командировочных удостоверениях допускались неоговоренные исправления дат прибытия и выбытия из командировки, к учету принимались оформленные ненадлежащим образом авансовые отчеты, а также документы, приложенные к ним (стр. 11 отчета);
- Комитетом и подведомственными учреждениями на основании авансовых отчетов подотчетным лицам возмещались расходы по оплате трехразового питания, включенные в счета на оплату проживания в гостинице (стр. 12 отчета);
- выезды руководителя Комитета за пределы Ставропольского края не всегда согласовывались с Губернатором СК (из семи выездов согласованы только четыре) (стр. 12 отчета);
- необходимое согласование выездов руководителя Комитета (более чем на 1 день) в пределах территории Ставропольского края с заместителем председателя Правительства СК, координирующим деятельность Комитета, проводилось в устной форме (по пояснениям руководителя Комитета) (стр. 12 отчета);
- Журнал учета лиц, приезжающих в служебные командировки, в Комитете не велся, а представленный к проверке Журнал учета лиц, выезжающих в служебные командировки, не соответствовал утвержденной форме, ответственный за ведение вышеперечисленных журналов и осуществляющий отметки в командировочных удостоверениях, приказом руководителя Комитета не назначался, что привело к тому, что под одним номером и датой выписывалось несколько командировочных удостоверений (стр. 12 отчета).
11. В ходе проверки правильности формирования и обоснованности расходования средств фонда оплаты труда установлены следующие нарушения:
11.1. Выявлены факты нарушений, в части установления должностных окладов (окладов) работникам Комитета без применения индексации (увеличения), предусмотренной соответствующими распоряжениями Губернатора Ставропольского края (стр. 18 отчета).
11.2. В нарушение части 6 статьи 10 Закона Ставропольского края от 01.03.2005 № 4-кз «О некоторых вопросах государственной гражданской службы Ставропольского края» в Положении о премировании и порядке выплаты материальной помощи государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, утвержденном приказом Комитета от 11.05.2005 № 38 наряду с премией за выполнение особо важных и сложных заданий, предусмотрено премирование государственных гражданских служащих по итогам работы в текущем календарном году за счет экономии фонда оплаты труда (стр. 20 отчета).
11.3. Общая сумма премиальных выплат без указания в приказах Комитета обоснования их произведения составила 654,2 тыс. рублей (стр. 20 отчета).
11.4. Выплата материальной помощи председателю Комитета в ноябре 2011 года на сумму 23,3 тыс. рублей осуществлялась с нарушением условий ее предоставления, установленных Положением о премировании и порядке выплаты материальной помощи государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края в Комитете, утвержденном приказом Комитета от 11.05.2005 № 38 (стр. 20 отчета).
11.5. Установление персональных повышающих коэффициентов к окладам работников государственных архивных учреждений Ставропольского края, не предусмотренных постановлением Правительства Ставропольского края от 20.08.2008 № 128-п «О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных и государственных казенных учреждений Ставропольского края», противоречит статье 144 Трудового кодекса Российской Федерации (стр. 20 отчета).
12. При сопоставлении количества списанных с учета строительных материалов с фактически выполненными объемами работ выявлено необоснованное (излишнее) списание материалов на общую сумму 12,2 тыс. рублей, в том числе Комитетом – на сумму 9,3 тыс. рублей и ГКАУ «ГАСК» – на сумму 2,9 тыс. рублей (стр. 21 отчета).
13. Комитетом не утверждались нормы ежемесячной потребности в хозяйственных материалах, необходимых для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований. В результате за 9 месяцев 2012 года сумма средств, израсходованных на приобретение чистящих и моющих средств, составила 128,6 тыс. рублей, что в 5,8 раза больше затрат, произведенных за весь 2011 год (22,2 тыс. рублей) (стр. 16 отчета).
14. Помещения поэтажного плана № 63-67 общей площадью 95,7 кв. м, не используются для хранения, комплектования и учета документов Архивного фонда Ставропольского края. Характер эксплуатации указанных помещений не соотносится с уставной деятельностью ГКАУ «ГАСК» и свидетельствует об использовании имущества Ставропольского края не по целевому назначению. Указанный факт также свидетельствует об отсутствии контроля за использованием имущества со стороны Комитета (стр. 13 отчета).
15. В нарушение Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, допущено:
- неверное отнесение нефинансовых активов к основным средствам на общую сумму 226,3 тыс. рублей, в том числе: Комитетом – на 209,9 тыс. рублей, ГКАУ «ГАСК» - на 16,4 тыс. рублей (стр. 14 отчета);
- неправильное отнесение отдельных объектов основных средств к различным амортизационным группам, что повлекло искажение остаточной стоимости объектов основных средств на 117,4 тыс. рублей, в том числе в Комитете на 6,7 тыс. рублей, ГКАУ «ГАСК» - на 110,7 тыс. рублей (стр. 14 отчета).
16. В нарушение части 3 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на момент проверки Комитетом не был установлен счетчик тепловой энергии в здании, переданном ему в оперативное управление (стр. 14 отчета).
17. В нарушение части 2 статьи 16 Федерального закона № 261-ФЗ Комитетом, как потребителем топливно-энергетических ресурсов, не велась работа по выбору подрядной организации для проведения энергетического обследования (стр. 15 отчета).
18. Проверкой расходования средств на содержание, эксплуатацию и ремонт автотранспортных средств установлено следующее.
18.1. Допущено использование служебного автотранспорта водителем ГКАУ «ГАНИСК» в выходной день без издания приказа о привлечении к работе или приказа о направлении в командировку лица, в чьем распоряжение находился данный автотранспорт, то есть директора ГКАУ «ГАНИСК» (стр. 17 отчета).
18.2. Ремонт служебного автотранспорта осуществлялся без достаточного документального подтверждения его целесообразности (стр. 17 отчета).
18.3. В нарушение постановления Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее – Постановление Госкомстата № 78) и приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее – Приказ № 152) во всех путевых листах ГКАУ «ГАСК» отсутствуют подписи диспетчера-нарядчика, свидетельствующие о выезде из гаража и возвращении в гараж транспортного средства (стр. 17 отчета).
18.4. В нарушение пункта 7 Приказа № 152 в 2012 году во всех отметках о прохождении предрейсового медицинского осмотра не отражались дата и время (часы, минуты) проведения медосмотра (стр. 18 отчета).
18.5. В нарушение норм пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» водители осуществляли выезд с места стоянки и прибытие в организацию, осуществляющую предрейсовый медицинский осмотр без прохождения обязательного медицинского осмотра (стр. 18 отчета).
18.6. В нарушение пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также пункта 7 Приказа № 152 в проверенном периоде послерейсовые медосмотры водителей ГКАУ «ГАСК» и ГКАУ «ГАНИСК» не проводились (стр. 18 отчета).
18.7. Отсутствие в путевых листах ГКАУ «ГАНИСК» информации о месте прохождения медицинского осмотра, а также документов, подтверждающих проведение осмотра, ставят под сомнение сам факт проведения предрейсового медицинского осмотра (стр. 18 отчета).
19. В ходе проверки установлены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
- в нарушение части 15 статьи 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ Комитетом с ООО «Полиграфпром» заключен контракт от 26.09.2011 № 26-ГК на изготовление полиграфической продукции с ценой контракта, превышающей цену, предложенную участником открытого аукциона, на 1,7 тыс. рублей (стр. 24 отчета);
- в нарушение части 8 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ ГКАУ «ГАСК» был заключен контракт от 24.10.2011 № 0121200002811005168-1 с ООО «СанСервис» на условиях, отличных от условий, указанных в документации по проведению запроса котировок, в части несоответствия отдельных позиций в локально-сметном расчете (стр. 25 отчета);
- в нарушение части 10 статьи 41.12 Федерального закона № 94-ФЗ ГКАУ «ГАНИСК» был заключен контракт от 30.09.2011 № 75 с ООО «Трансэнерго» на условиях, отличных от условий, указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме, в части наименований и количественных показателей выполняемых работ (стр. 25 отчета);
- в нарушение пункта 2 статьи 19.1 Федерального закона № 94-ФЗ в документации об аукционе № 658-ЭА, размещенной ГКУА «ГАСК» в сети «Интернет», отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта (стр. 25 отчета);
- в нарушение пункта 3 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ Комитетом и ГКАУ «ГАНИСК» в документации об аукционах № 658-ЭА и № 0121200002811004688 соответственно, приведены функциональные и качественные характеристики товара с указанием на товарные знаки без словосочетания «или эквивалент» (стр. 25 отчета).
20. Проверкой установлен факт нарушения сроков выполнения работ по государственному контракту от 06.07.2012 № 9, заключенному ГКАУ «ГАСК» с ООО «Организация комплексной охраны», на 34 дня. Сумма невзысканой неустойки составила - 47,2 тыс. рублей (стр. 24 отчета).
Предложения
1. Направить информацию о результатах контрольного мероприятия в Думу Ставропольского края, Губернатору Ставропольского края.
2. Направить представления Контрольно-счетной палаты Ставропольского края с предложениями:
2.1. Комитету Ставропольского края по делам архивов:
- рассмотреть результаты контрольного мероприятия, принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, в том числе финансовых нарушений в сумме 282,0 тыс. рублей, а также пресечению и предупреждению таких нарушений в дальнейшем;
- привести положение о комитете Ставропольского края по делам архивов, утвержденное постановлением Губернатора Ставропольского края от 04.08.2006 № 502, и иные нормативные правовые акты Ставропольского края в сфере архивного дела в соответствие с федеральным законодательством;
- рассмотреть возможность обращения в Правительство Ставропольского края по вопросу о необходимости внесения изменений в установленном порядке в Закон Ставропольского края от 31.12.2004 № 122-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по формированию, содержанию и использованию Архивного фонда Ставропольского края» в части корректировки методики распределения субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности с возможным использованием положительного опыта других субъектов Российской Федерации.
2.2. Государственному казенному архивному учреждению «Государственный архив Ставропольского края», государственному казенному архивному учреждению «Государственный архив новейшей истории Ставропольского края» рассмотреть результаты контрольного мероприятия, принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, в том числе финансовых нарушений в сумме 89,2 тыс. рублей, а также пресечению и предупреждению таких нарушений в дальнейшем.
2.3. Министерству финансов Ставропольского края:
- рассмотреть вопрос о необходимости внесения изменений в действующий Порядок расходования субвенций из краевого Фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Ставропольского края (утвержден постановлением Правительства Ставропольского края от 18.02.2009 № 51-п), предусмотрев принятие отдельного порядка расходования средств для каждого вида субвенций в соответствии с пунктом 6 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- принять меры к недопущению нарушений бюджетного процесса в рамках установленных полномочий.
Аудитор В.А. Собко