28 декабря 2011 года N 102-кз

 

 

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Принят

Думой Ставропольского края

22 декабря 2011 года

 

(в ред. Закона Ставропольского края

от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края

 

1. Контрольно-счетная палата Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Думой Ставропольского края и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Ставропольского края.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Ставропольского края.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Ставрополь.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Ставропольского края.

Правовой статус председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируется настоящим Законом и Законом Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края".

3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ставропольского края по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты с учетом требований, установленных настоящей статьей, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Ставропольского края сроком на шесть лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края;

3) депутатами Думы Ставропольского края (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края.

5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

6. При внесении в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются следующие учетно-характеризующие документы:

анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к опыту работы кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты Федеральным законом и настоящим Законом;

характеристика с последнего места работы;

медицинская справка о состоянии здоровья (форма N 086 У).

7. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

8. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Ставропольского края.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Ставропольского края, Губернатором Ставропольского края, руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края Дума Ставропольского края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обладают гарантиями профессиональной независимости.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Ставропольского края в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона.

4. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, установленным частью 5 статьи 8 Федерального закона, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края и оформляется постановлением Думы Ставропольского края, в котором определяется день освобождения их от должности.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края субъектами, указанными в частях 2 и 4 статьи 5 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня принятия постановления Думы Ставропольского края о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:

1) рассмотрение и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты планов работы Контрольно-счетной палаты;

2) утверждение программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края;

3) разработка и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты стандартов внешнего государственного финансового контроля и общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

5. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

2) экспертиза проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края;

8) анализ бюджетного процесса в Ставропольском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Ставропольском крае;

12) выступление в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ставропольского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края.

 

Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) представляет ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - ежегодные отчеты) на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также информацию по ежегодным отчетам Губернатору Ставропольского края;

3) представляет информацию о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, контрольными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Ставропольского края;

8) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;

9) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

10) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

11) издает в пределах своих полномочий приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения Контрольно-счетной палаты, заключает государственные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения).

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и государственных органах Российской Федерации, Думе Ставропольского края, Правительстве Ставропольского края, иных органах исполнительной власти Ставропольского края и государственных органах Ставропольского края, контрольных органах иностранных государств, международных и иных организациях.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы Ставропольского края, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ставропольского края, иных органов исполнительной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ставропольского края.

 

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (соответствующие акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

 

Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ставропольского края, предложения и запросы Губернатора Ставропольского края (далее - поручение Контрольно-счетной палате).

 

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) посредством использования телефонной связи, а также посредством направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по установленной ею форме направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос Контрольно-счетной палаты) в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, орган управления Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей части, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить в Контрольно-счетную палату указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.

2. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Контрольно-счетной палате срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет пять рабочих дней.

3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с министерством финансов Ставропольского края.

Министерство финансов Ставропольского края по запросам Контрольно-счетной палаты в установленные в них сроки представляет в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ставропольскому краю, муниципальному образованию Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.

Органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с указанием сроков его исполнения.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ставропольского края и (или) бюджета муниципального образования Ставропольского края, а также средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в установленном порядке.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий (далее - акты), доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ставропольского края.

 

Статья 20. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и контрольно-счетными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственной власти Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, со Счетной палатой Российской Федерации, с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований Ставропольского края совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Ставропольского края организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края или представительных органов муниципальных образований Ставропольского края осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в бюллетене Контрольно-счетной палаты информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности и представляет их на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также представляет информацию по ежегодному отчету Губернатору Ставропольского края.

Ежегодные отчеты подлежат опубликованию в газете "Ставропольская правда" или размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после их рассмотрения Думой Ставропольского края.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий (включая расходы на финансирование членских взносов в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные объединения органов финансового контроля, а также представительские расходы).

2. Контрольно-счетная палата, наделенная в соответствии с настоящим Законом организационной и функциональной независимостью при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, обладает полномочиями государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Думы Ставропольского края.

 

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и работников аппарата Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности министра Ставропольского края.

4. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

5. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Ставропольского края.

6. Инспекторам Контрольно-счетной палаты, осуществляющим непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля, дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.

7. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края и министра Ставропольского края.

8. Государственные гарантии работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, предоставляются в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

 

Статья 24. Переходные положения

 

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до сформирования Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом устанавливается переходный период.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее 1 февраля 2012 года.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края в течение месяца со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

Решения о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются Думой Ставропольского края в течение двух месяцев со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

4. Полномочия председателя Счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются со дня принятия Думой Ставропольского края решений в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Полномочия аудиторов Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются индивидуально в течение срока, указанного в части 3 настоящей статьи.

6. Формирование аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты после установления Думой Ставропольского края структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном частью 4 статьи 4 настоящего Закона.

7. Полномочия Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются с 1 апреля 2012 года.

 

Статья 25. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

части 1 - 3 статьи 5, части 1 - 3, 5 статьи 6, статьи 7, 24, 25, 31, 32, части 3 - 5 статьи 33, статьи 36 и 37 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

пункт 39 статьи 1 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 108-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края".

3. С 1 апреля 2012 года признать утратившими силу:

статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

статью 4 Закона Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 43-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края".

4. Установить, что в переходный период статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края" применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.

 

Губернатор

Ставропольского края

В.В.ГАЕВСКИЙ

г. Ставрополь

28 декабря 2011 г.

N 102-кз

 

 

Отчет о о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2010 году и истекшем периоде 2011 года бюджету Грачевского муниципального района на реализацию приоритетного национального проекта «Образование» и демографической политики»

 


 


                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ


                                                                                                             Председатель Счетной палаты
                                                                                                             Ставропольского края
                                                                                                                 А.А. Колесников 
                                                                                                             05 июля 2011 г.


 


ОТЧЕТ
о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2010 году и истекшем периоде 2011 года бюджету Грачевского муниципального района на реализацию приоритетного национального проекта «Образование» и демографической политики»


 


 


Основание для проведения контрольного мероприятия 


Пункт 2.18 плана работы Счетной палаты Ставропольского края на 2011 год и распоряжения председателя Счетной палаты Ставропольского края от 26.04.2011 № 13 и от 10.05.2011 № 15.


 


Цель контрольного мероприятия 


Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2010 году и истекшем периоде 2011 года бюджету Грачевского муниципального района на реализацию приоритетного национального проекта «Образование» и демографической политики (далее – ПНП «Образование»).


 


Предмет контрольного мероприятия 


Бюджетные средства, выделенные в 2010 году и истекшем периоде 2011 года бюджету Грачевского муниципального района на реализацию ПНП «Образование», нормативные правовые и другие документы, определяющие порядок реализации ПНП «Образование», распорядительные, платежные и иные первичные документы, подтверждающие использование денежных средств и получение материальных ценностей в рамках реализации ПНП «Образование», соглашения, договоры, контракты, регистры бухгалтерского учета и отчетности, бюджетная и статистическая отчетность о реализации ПНП «Образование».


 


Объекты контрольного мероприятия 


Отдел образования администрации Грачевского муниципального района (далее – отдел образования), муниципальные образовательные учреждения средние общеобразовательные школы (далее – МОУ СОШ), муниципальные дошкольные образовательные учреждения «Детский сад» (далее - МДОУ).


 


Проверяемый период деятельности: 2010 год и истекший период 2011 года.


 


Срок проведения контрольного мероприятия: с 28 апреля 2011 года.


 


Отдел образования представил в Счетную палату Ставропольского края возражения на акт проверки, которые были частичной учтены при написании отчета.


 


Выводы


В ходе проведения проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2010 году и истекшем периоде 2011 года бюджету Грачевского района на реализацию ПНП «Образование», установлено следующее:


1. В Грачевском районе на отрасль «Образование» ежегодно выделяются значительные средства: в 2010 году - 184 931,2 тыс. рублей или 37,5% от общей суммы расходов бюджета района, на 2011 год расходы предусмотрены в сумме 200 708,7 тыс. рублей или составил 37,8% от общей суммы расходов бюджета района (стр. 5 отчета).


2. Расходы на реализацию ПНП «Образование» в Грачевском районе за 2010 и истекший период 2011 года составили 12 454,7 тыс. рублей, в том числе в 2010 году сложились в сумме 9 912,1 тыс. рублей, что составило 92,1% от уточненных плановых назначений, 5,4% от всех расходов на «Образование» и на 2,5% превысило объем расходов 2009 года (стр. 6 отчета).


В 2011 году расходы по реализации ПНП «Образование» предполагаются в сумме 10 640,2 тыс. рублей, что на 728,1 тыс. рублей превышает уровень 2010 года и составляет 5,3% от всех расходов на «Образование». Кассовое исполнение на 01.05.2011 составило 2 542,6 тыс. рублей или 23,9% от уточненных годовых назначений (стр. 6 отчета).


3. Органами местного самоуправления и отделом образования не обеспечена на достаточном уровне эффективность использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов в системе общего образования за счет снижения объема расходов районного бюджета на общее образование по сравнению с 2009 годом объема расходов отдела образования на общее образование в 2010 году на 16,2% и в 2011 году на 19,3%, отсутствием средств на бюджетные инвестиции, снижением удельного веса расходов на оплату труда с начислениями на оплату труда в общей сумме расходов в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 0,7%  и ростом в 2011 году – на 0,8%. (стр. 6 отчета).


4. Органами местного самоуправления и отделом образования не обеспечено эффективное использование материально-технических и финансовых ресурсов в системе дошкольного образования Грачевского муниципального района за счет снижения расходов на дошкольное образование по сравнению с 2009 годом в 2010 году на 0,7%, а в 2011 году прироста на 13,8%, при этом отсутствуют расходы на бюджетные инвестиции. Расходы по увеличению стоимости основных средств по сравнению с 2009 годом сократились в 2010 году на 47,7%, в 2011 году – на 62,7%, их удельный вес в общей сумме расходов снизился с 1,9% до 1,0% в 2010 году и до 0,6% в 2011 году. Только расходы по оплате труда с начислениями увеличились в 2010 году на 1,7%, на 2011 год запланирован прирост на 18,0%. (стр. 6 отчета).


5. Несмотря на положительные результаты для отрасли «Образование», достигнутые в ходе реализации ПНП «Образование», в Грачевском районе остаются острыми вопросы:


- уровня оплаты труда в сфере образования, поскольку среднемесячная заработная плата работника образования отставала от среднемесячной заработной платы одного работающего в целом по району в 2009 году на 1 992 рубля или на 19,8%, в 2010 году – на 2 467,7 рубля (23,7%), в истекшем периоде 2011 года – на 2 558,0 рублей (24,3%). Среднемесячная заработная плата классных руководителей превышает среднюю по отрасли «Образование», но ниже средней по району в 2009 году на 620 рублей (6,2%), в 2010 году – на 1 624 рубля (15,6%), в истекшем периоде 2011 года – на 1 680 рублей (15,9%). Оплата труда воспитателей МДОУ сложилась ниже средней по отрасли «Образование» и значительно отстает от среднемесячной одного работающего в целом по району в 2009 году – на 3 241,1 рубля (32,2%), в 2010 году – на 2 962,3 рубля (28,5%) (стр. 11, 15 отчета);


- состояния материально-технической базы образовательных учреждений в связи с тем, что из 10 МОУ СОШ 3 построены и введены в эксплуатацию более 50 лет назад, 7 школ - около 30 лет назад, в том числе часть зданий трех школ признаны аварийными. Из 14 МДОУ, функционирующих в районе, 4 имеют здания, эксплуатирующиеся более 30 лет, в том числе одно аварийное. Общая оснащенность школ района мебелью составляет 47,8%, то есть 63,6% мебели, используемой в МОУ СОШ района, имеет срок эксплуатации более 20 лет, 24% мебели - со сроком эксплуатации от 5 до 20 лет и только 12,4% мебели - со сроком эксплуатации менее 5 лет. Средний износ столового оборудования в общеобразовательных учреждениях составляет 76% (стр. 18, 24 отчета);


- размещения детей в детских дошкольных учреждения. Охват детей МДОУ за последние годы снижается в связи с тем, что численность детей дошкольного возраста увеличивается быстрее, чем осуществляется их размещение в МДОУ. Общая очередность на устройство ребенка в МДОУ на 20.05.2011 составляла 455 детей, в том числе в возрасте от 1,6 года до 7 лет – 281 человек (стр. 8 отчета).


Таким образом, требуется осуществить большой объем работ по ремонту и реконструкции зданий, оснащению образовательных учреждений новой современной мебелью и оборудованием, открытию дополнительных мест в МДОУ, что потребует значительного объема средств (стр. 18, 24 отчета).


6. Министерством образования Ставропольского края и отделом образования района не разработаны единые параметры для реализации ПНП «Образование», не определены целевые индикаторы и критерии оценки эффективности реализации для определения степени достижения поставленных целей и задач проекта и их соответствия приоритетам, что не позволяет оценить степень соответствия реализуемых мероприятий ПНП «Образование» социально-экономическим приоритетам Российской Федерации, Ставропольского края и Грачевского района (стр. 27 отчета).


7. Министерством образования Ставропольского края не установлен единый размер ставки заработной платы педагогических работников образовательных учреждений для расчета компенсации затрат родителей (законных представителей), осуществляющих воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому, в соответствии с пунктом 13 постановления Правительства СК № 84-п (стр. 4 отчета).


8. Порядок выплаты денежного вознаграждения на 2010 год утвержден постановлением Правительства Ставропольского края от 17.03.2010 № 78-п,  тогда как пунктом 1 Плана мероприятий по реализации Закона СК «О бюджете СК на 2010 год», утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 20.01.2010 № 5-п, проект указанного Порядка должен был быть подготовлен минобразования СК и представлен на утверждение Правительства Ставропольского края в январе 2010 года. Поздние сроки принятия Порядка выплаты денежного вознаграждения на 2010 год привели к задержкам в финансировании расходов из федерального бюджета, задержкам выплат педагогическим работникам и образованию кредиторской задолженности по расходам на выплату вознаграждения, уплате налогов и страховых отчислений в сумме 465,8 тыс. рублей (стр. 15 отчета).


9. Органами местного самоуправления Грачевского района не приняты муниципальные нормативные акты, регламентирующие порядок осуществления переданных им государственных полномочий по воспитанию и обучению детей-инвалидов на дому, в частности не разработано положение об оплате труда педагогических работников и компенсации затрат родителей (законных представителей) при осуществлении воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, применительно к постановлению Правительства СК № 84-п (стр. 4 отчета).


10. Постановление администрации Грачевского муниципального района от 29.04.2011 № 137 о наделении отдела образования полномочиями по выплате компенсации части родительской платы издано спустя почти 4 года после наделения Законом СК № 35-кз органов местного самоуправления Грачевского района полномочиями по выплате компенсации части родительской платы (стр. 4 отчета).


11. В ходе проверки выявлены факты использования бюджетных средств с нарушением принципа результативности и эффективности, установленного статьей 34 БК РФ, в общей сумме 2 283,9 тыс. рублей, в том числе средств бюджета Ставропольского края - 1 160,3 тыс. рублей:


а) при реализации ПНП «Образование» в сумме 1 151,4 тыс. рублей в результате:


- неиспользования с постоянной и полной загрузкой оборудования и программного обеспечения, полученного для организации ДО детей-инвалидов, на сумму 901,8 тыс. рублей (стр. 14 отчета);


- неиспользования МОУ СОШ района на протяжении 4-5 лет в учебном процессе учебного оборудования на сумму 107,2 тыс. рублей и учебно-наглядного материала на сумму 29,5 тыс. рублей (стр. 23 отчета);


- нарушения пункта 2 Порядка № 78-п, выразившегося в необоснованной выплате денежного вознаграждения за классное руководство в общей сумме 19,8 тыс. рублей, в том числе 35 педагогическим работникам 10 школ района за июнь-август 2010 года, когда они фактически не исполняли функции классных руководителей, в сумме 18,9 тыс. рублей и выплат лицам, не являющимся классными руководителями, в сумме 0,9 тыс. рублей (стр. 17 отчета);


- начисления денежного вознаграждения классным руководителям, исходя из неверного количества учащихся в классе, повлекшего нарушение статьи 1 постановления Правительства СК № 78-п и переплату денежных средств 3 классным руководителям на общую сумму 2,1 тыс. рублей (стр. 17 отчета);


- переплаты денежного вознаграждения за классное руководство в 2010 году 3 классным руководителям МОУ СОШ на общую сумму 3,3 тыс. рублей, в том числе 1,3 тыс. рублей в связи с неправильным исчислением среднего заработка для оплаты отпускных за 2010 (стр. 17 отчета);


- нарушения части 1 статьи 52.2 Закона РФ «Об образовании» и статьи 26 Закона СК «Об образовании», выразившегося в неправомерной выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательном учреждении в сумме 50,4 тыс. рублей, в том числе 8,3 тыс. рублей за счет выплаты компенсации родительской платы лицам, не являющимся родителями или законными представителями (опекунами) (стр. 20 отчета);


- нарушения статьи 2 Закона СК № 3-кз, в виде переплаты денежных средств на содержание ребенка опекунам на 01.01.2011 в сумме 19,4 тыс. рублей, на 01.05.2011 - в сумме 17,9 тыс. рублей (стр. 22 отчета);


б) при расходах на иные цели в сумме 1 132,5 тыс. рублей, в том числе за счет:


- нарушения положений пункта 13 постановления Правительства СК № 84-п, Положения об оплате труда работников МДОУ № 7, повлекшего необоснованное начисление оплаты труда и компенсации затрат родителей на осуществление воспитания и обучения детей-инвалидов на дому за 2010 год на сумму 6,9 тыс. рублей и за истекший период 2011 года - на 2,0 тыс. рублей (стр. 9 отчета);


- оплаты в 2009 и 2008 годах заключений, выданных специализированной организацией по обследованию аварийных МОУ СОШ и проектно - сметной документации на выполнение противоаварийных работ, на общую сумму 1 123,6 тыс. рублей, срок действия которых истек в 2009 году (средства местного бюджета) (стр. 25 отчета).


12. В нарушение статьи 162 БК РФ отделом образования по состоянию на 01.01.2011 допущено образование кредиторской задолженности в сумме 2,5 тыс. рублей по выплате компенсации части родительской платы при наличии остатков неиспользованных средств на конец 2010 года в сумме 357,8 тыс. рублей (стр. 7 отчета).


13. В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и составления бюджетной отчетности.


13.1. В нарушение пункта 7 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 № 128н в годовой отчетности отдела образования за 2010 год не отражена дебиторская и кредиторская задолженность по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в сумме, соответственно 3,3 тыс. рублей и 2,5 тыс. рублей, что свидетельствует о недостоверности годовой бюджетной отчетности отдела образования за 2010 год (стр. 7 отчета).


13.2. В нарушение положений Приложения 1 «Корреспонденция счетов бюджетного учета» к Инструкции по бюджетному учету и пункта 199 Инструкции по бюджетному учету, бухгалтерские записи по учету операций по оплате труда воспитателей, обучающих детей-инвалидов на дому, в 2010 году в сумме 8,1 тыс. рублей и в 2011 году в сумме 3,5 тыс. рублей отражены по статье КОСГУ 226, тогда как следовало по статье КОСГУ 211 (стр. 9 отчета).


13.3. В нарушение пункта 4 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ в актах о приеме-передаче МОУ СОШ № 1 и 3 отражены 8 единиц программного обеспечения на общую сумму 28,3 тыс. рублей, фактически неполученные от Центра ДО, в том числе к бюджетному учету приняты и на забалансовых счетах отражены 7 единиц программного обеспечения на общую сумму 26,3 тыс. рублей, фактически неполученные от Центра ДО, что свидетельствует о недостоверности бюджетного учета (стр. 12 отчета).


13.4. В нарушение пункта 4 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ отделом образования допущены факты неверного указания реквизитов получателей в реестрах к платежным поручениям на перечисление компенсации части родительской платы, что привело к возвратам средств на лицевые счета МДОУ в 2010 году на общую сумму 18,0 тыс. рублей (1,0% от суммы выплат за год), за истекший период 2011 года – 3,6 тыс. рублей (0,6% от суммы выплат) (стр. 21 отчета).


13.5. В нарушение пункта 78 Инструкции по бюджетному учету расходы по дооборудованию 8 автобусов сертифицированными ремнями безопасности в 2010 году в сумме 420,0 тыс. рублей числятся на счете 106 «Капитальные вложения в основные средства» и не отражены на счете 101 «Увеличение стоимости основных средств» (стр. 26 отчета).


13.6. В нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» в трех МОУ СОШ Грачевского района автобусы поставлены на бюджетный учет с неверным отнесением к амортизационной группе, в результате чего произошло завышение срока полезного использования автобусов на 3 и 23 года (стр. 26 отчета).


14. Министерством образования Ставропольского края допущены факты неритмичного финансирования, а отделом образования - неэффективного планирования бюджетных расходов, что не позволило обеспечить эффективное распоряжение денежными средствами, что подтверждается:


- образованием остатков недоиспользованных средств субвенции на обучение детей-инвалидов на дому по состоянию на 01.01.2011 в сумме 16,4 тыс. рублей (33,8% от выделенного финансирования), которые в марте 2011 года возвращены в доход краевого бюджета (стр. 9 отчета);


         - низким уровнем исполнения назначений по субвенции на воспитание и обучение детей-инвалидов, выделенной из краевого бюджета на 2011 год в сумме 197,2 тыс. рублей и освоенной по состоянию на 01.05.2011 в сумме 7,7 тыс. рублей или на 3,9% от годового плана (стр. 8 отчета);


- образованием остатка недоиспользованных средств субвенции на выплату вознаграждения за классное руководство по состоянию на 01.01.2011 в сумме 488,2 тыс. рублей после увеличения министерством образования Ставропольского края без необходимости плановых назначений на указанные цели на 285,0 тыс. рублей и финансированием без учета фактической потребности в указанных средствах, что привело к возврату средств в доход краевого бюджета в 2011 году (стр. 16 отчета);


- образованием остатка недоиспользованных средств субвенции на выплату компенсации части родительской платы по состоянию на 01.01.2011 в сумме 357,8 тыс. рублей после финансирования министерством образования Ставропольского края расходов района по выплате компенсации в декабре 2010 года в сумме 352,2 тыс. рублей, превысившей заявку на финансирование в 3,3 раза, и возвратом средств в доход краевого бюджета в 2011 году (стр. 19 отчета);


- образованием ежемесячных остатков на лицевых счетах недоиспользованных средств субвенции из краевого бюджета на выплату вознаграждения за классное руководство в 2010 году в суммах от 20,1 до 761,6 тыс. рублей и в 2011 году в суммах от 38,1 до 87,1 тыс. рублей, компенсации части родительской платы в 2010 году в суммах от 8,2 до 258,8 тыс. рублей, в 2011 году в суммах от 41,3 до 172,2 тыс. рублей (стр. 16 отчета).


15. Проверкой установлены факты ненадлежащего исполнения отделом образования переданных отдельных государственных полномочий Ставропольского края из-за:


- нарушений сроков выплаты компенсации затрат родителей и оплаты труда воспитателей детей-инвалидов в 2010 году на 1-3 месяца в 14 случаях на




общую сумму 9,2 тыс. рублей (28,7% общей суммы за год) и в 2011 году в двух случаях на сумму 7,7 тыс. рублей при наличии денежных средств на лицевом счете в суммах, достаточных для выплаты, что повлекло нарушение пункта 14 постановления Правительства СК № 84-п (стр. 10 отчета);


- отсутствия финансирования из краевого бюджета в январе-феврале 2010 года на выплату вознаграждения за классное руководство, что привело к образованию кредиторской задолженности в сумме 465,8 тыс. рублей (стр. 15 отчета);


- выплаты денежного вознаграждения за классное руководство не одновременно с выплатой заработной платы педагогическим работникам, а с задержками в 2010 году до 9 дней, в 2011 году – до 20 дней, что не согласуется  с рекомендациями  по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.04.2006 г. № АФ-100/03)(стр. 17 отчета);


- выплаты компенсации части родительской платы в 2010 с нарушением установленного срока в 8 случаях на 10-54 дня в сумме 219,5 тыс. рублей и в 2011 году в 8 случаях на 18-31 день в сумме 120,8 тыс. рублей, что повлекло нарушение пункта 4 Порядка обращения за компенсацией (стр. 20 отчета);


- нарушения установленных сроков выплаты денежных средств на содержание ребенка опекунам в 2010 в 3 случаях на общую сумму 731,0 тыс. рублей от 2 дней до 25 дней, что повлекло нарушение пункта 1 статьи 4 Закона СК № 3-кз (стр. 22 отчета).


15. Отделом образования в нарушение норм статей 34, 37, 43 Федерального закона № 131-ФЗ неправомерно издан приказ об установлении в 2010 году выплаты воспитателям муниципальных дошкольных образовательных учреждений ввиду отсутствия у него полномочий органов местного самоуправления, что привело к необоснованным выплатам указанных средств на общую сумму 1 274,7 тыс. рублей (стр. 10 отчета).


16. В нарушение положений пункта 13 постановления Правительства СК № 84-п в сумму компенсации затрат родителей на обучение детей-инвалидов необоснованно включены доплаты за работу в сельской местности (25% от ставки заработной платы) и за обучение на дому детей-инвалидов (20% от ставки заработной платы), что повлекло излишнее начисление компенсации за 2010 год в общей сумме 3,8 тыс. рублей (с учетом страховых отчислений – 4,8 тыс. рублей), и за истекший период 2011 года - 0,7 тыс. рублей (с учетом страховых отчислений 1,0 тыс. рублей) (стр. 9 отчета).


17. В нарушение Положения по оплате труда работников МДОУ № 7 оплата воспитателям за воспитание и обучение ребенка-инвалида производилась из расчета завышенной ставки заработной платы с доплатой за обучение на дому детей-инвалидов, что повлекло излишнее начисление оплаты воспитателям за 2010 год 1,7 тыс. рублей (с учетом страховых отчислений - 2,1 тыс. рублей), за 2011 год – 0,8 тыс. рублей (с учетом страховых отчислений - 1,0 тыс. рублей) (стр. 9 отчета).


18. В ходе проверки организации дистанционного образования детей-инвалидов установлено следующее:


18.1. Центром ДО в комплект программно-технических средств для рабочих мест сетевых педагогов не включены 4 программных обеспечения, предусмотренные пунктами 1.3.2 и 1.3.4 Требований на общую сумму 10,0 тыс. рублей, в связи с чем комплектация рабочих мест сетевых преподавателей не соответствует Требованиям (стр. 12 отчета).


18.2. Центром ДО недопоставлено 4 программных обеспечения на сумму 9,3 тыс. рублей в МОУ СОШ Грачевского района, в результате этого 1 рабочее место ребенка-инвалида и 2 рабочих места сетевых педагогов остаются недоукомплектованными до необходимого стандартного набора (стр. 12 отчета).


18.3. МОУ СОШ № 1 и 3 Грачевского района не обеспечили своевременное и в полном объеме предоставление документов, установленных постановлением Правительства СК № 84-п и Положением об организации ДО (стр. 12 отчета).


18.4. МОУ СОШ № 1 и 3 Грачевского района не заключили договоры с ОАО «ЮТК» на услуги доступа в Интернет рабочих мест сетевых педагогов, как было рекомендовано письмом ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования» от 14.03.2011 № 238/01-23 (стр. 13 отчета).


18.5. МОУ СОШ Грачевского района заключили договоры с ООО «Синтерра-Юг» на обеспечение выхода в Интернет для 3 детей-инвалидов 30.05.2011, то есть после окончания учебного года (стр. 13 отчета).


18.6. ООО «Синтера-Юг» и ОАО «ЮТК» (ОАО «Ростелеком) не обеспечили МОУ СОШ Грачевского района, участвующие в ДО, постоянными и качественными услугами доступа в Интернет на рабочих местах сетевых педагогов и обучающихся в течение 2010 – 2011 учебного года (стр. 13 отчета).


18.7. В соответствии с приказом минобразования СК от 22.02.2011 № 105-пр руководителями МОУ СОШ № 1 и 3 предоставлялась информация о ходе реализации ДО. Однако в ней не акцентировано внимание на вопросы недопоставки программно-технических средств, необеспечения ООО «Синтерра-Юг» постоянного и качественного доступа в Интернет, что не позволяло использовать полученное оборудование для организации ДО на надлежащем уровне (стр. 14 отчета).


18.8. Согласно информации министерства образования Ставропольского края о ходе реализации мероприятий ПНП «Образование» за 4 квартал 2010 года, представленной Счетной палате Ставропольского края письмом от 11.02.2011 № 01-54/0830, в 2010 году в крае созданы условия для 250 детей-инвалидов (в том числе для 4 детей-инвалидов Грачевского района для получения ДО. Однако проверка показала, что по МОУ Грачевского района данный факт не соответствует действительности (стр. 14 отчета).


19. Проверкой начисленных к выплате и фактически выплаченных за 2010 год сумм вознаграждений за классное руководство установлена недоплата средств 8 классным руководителям МОУ СОШ на общую сумму 5,7 тыс. рублей. Одной из причин вышеуказанных нарушений явилось отсутствие систематического контроля отдела образования за фактическими выплатами денежного вознаграждения педагогическим работникам (стр. 17 отчета).


20. Проверкой расчетов по выплатам вознаграждения за классное руководство и начислений на них за 2010 год установлены факты недоплат во внебюджетные фонды в 3 школах района на общую сумму 0,9 тыс. рублей, а также переплат во внебюджетные фонды в 5 школах района на общую сумму 9,0 тыс. рублей (стр. 17 отчета).


21. В нарушение статьи 57 ТК РФ в трудовых договорах 14 педагогических работников МОУ СОШ, получавших в проверяемом периоде денежное вознаграждение за классное руководство, отсутствуют условия о выплате денежного вознаграждения (стр. 17 отчета).


22. В МОУ СОШ № 6 и его филиале с. Новоспицевка до настоящего времени не приняты меры по устранению несоответствий АРМ требованиям Приказа № 176/85, выявленных в 2007 году (стр. 23 отчета).


23. Предрейсовые медицинские осмотры водителей школьных автобусов осуществляются в медицинских кабинетах школ, лицензирование которых не осуществлено в установленном порядке, медицинским персоналом, не имеющим соответствующих сертификатов на право проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей (стр. 26 отчета).


24. Проверкой использования средств на реализацию мероприятий по улучшению демографической ситуации установлено следующее:


- в нарушение части 1 статьи 52.2 Закона РФ «Об образовании» и статьи 26 Закона СК «Об образовании», отделом образования недоначислены денежные средства по компенсации части родительской платы в общей сумме 30,5 тыс. рублей (стр. 20 отчета);


- в нарушение пункта 3 Порядка обращения за компенсацией в материалах, приложенных к заявлениям на компенсацию родительской платы, отсутствуют оригиналы справок с места жительства (о составе семьи) у 5 родителей и копии свидетельства о рождении детей у 9 родителей (стр. 20 отчета);


- в нарушение пункта 4 статьи 3 Закона СК № 3-кз в делах на 4 опекаемых отсутствуют оригиналы справок с места жительства ребенка, находящегося под опекой (попечительством), подтверждающих его совместное проживание с опекуном (стр. 22 отчета);


- в нарушение пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» все заявления на компенсацию части родительской платы, принятые образовательными учреждениями, а также заявления от 13 опекунов, поданные для выплаты денежных средств  на содержание ребенка опекуну, не зарегистрированы в течение 3 дней с момента поступления (стр. 22 отчета);


- в нарушение статей 2, 3, 5 Закона СК № 3-кз отделом образования несвоевременно учтены обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплат, допущены неправильные арифметические подсчеты и не проиндексированы размеры выплат в 2011 году, в результате чего образовались недоплаты опекунам на содержание ребенка на общую сумму 62,0 тыс. рублей (стр. 22 отчета).


25. В ходе проверки состояния внутреннего финансового контроля в отделе образования установлено, что отделом образования недостаточно внимания уделялось осуществлению мониторинга хода реализации и результатов выполнения мероприятий ПНП «Образование», контролю за использованием средств бюджета на ПНП «Образование» (стр. 27 отчета).


 


Предложения


1. Направить отчет о результатах проверки Губернатору Ставропольского края, в Думу Ставропольского края.


2. Счетная палата Ставропольского края считает целесообразным рекомендовать Правительству Ставропольского края:


- оформлять отдельным приложением к закону о бюджете перечень направлений ПНП «Образование», предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году, с указанием объемов бюджетных средств на реализацию каждого их них с целью повышения прозрачности и информативности расходов краевого бюджета на реализацию ПНП «Образование»;


- внести уточнения в методику определения размера субвенции муниципальным образованиям Ставропольского края по выплате вознаграждения за классное руководство, утвержденную Законом СК № 54-кз, в части определения даты, на которую принимается число педагогических работников, получающих вознаграждение, с целью обеспечения эффективного управления средствами бюджета края.


3. Направить представления Счетной палаты Ставропольского края в министерство образования Ставропольского края, администрацию Грачевского муниципального района с целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков, а также недопущения их в дальнейшем.


Предложить министерству образования Ставропольского края принять меры к доукомплектованию рабочих мест сетевых педагогов и обучающихся  детей-инвалидов Грачевского района недостающими программно-техническими средствами для осуществления дистанционного образования.


Рекомендовать министерству образования Ставропольского края и администрации Грачевского муниципального района усилить работу по привлечению средств из бюджетов других уровней в Грачевский район на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и оснащение мебелью и оборудованием учреждений образования, а также принятию необходимых мер по включению аварийных образовательных учреждений района в перечень объектов, финансируемых в рамках федеральных и региональных программ. 


 


Аудитор Счетной палаты
Ставропольского края                                                                                                                      Т.Б. Павлова


Дизайн: Николай Мокринский. Разработка и поддержка: «СГУ-Инфоком».

При использовании материалов, размещенных на web-сайте Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, ссылка на источник обязательна.