Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка соблюдения бюджетного законодательства, порядка и условий предоставления, эффективного и целевого использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальному образованию Донской сельсовет Труновского района из бюджета Ставропольского края в 2010 году»
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Счетной палаты
Ставропольского края
А.А. Колесников
22 декабря 2011 г.
ОТЧЕТ
о результатах контрольного мероприятия «Проверка соблюдения бюджетного законодательства, порядка и условий предоставления, эффективного и целевого использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальному образованию Донской сельсовет Труновского района из бюджета Ставропольского края в 2010 году»
Основание для проведения контрольного мероприятия: решение коллегии Счетной палаты Ставропольского края от 20.10.2011 № 10, распоряжение председателя Счетной палаты Ставропольского края от 26.10.2011 № 31.
Цель контрольного мероприятия: проверка соблюдения бюджетного законодательства, порядка и условий предоставления, эффективного и целевого использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальному образованию Донской сельсовет Труновского района из бюджета Ставропольского края в 2010 году.
Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами бюджета Донского сельсовета; документация о размещении заказов; муниципальные контракты, договоры, платежные и иные первичные документы, подтверждающие совершение операций со средствами бюджета Донского сельсовета; финансовая (бухгалтерская) и статистическая отчетность и другие документы Донского сельсовета.
Объекты контрольного мероприятия:
- администрация муниципального образования Донского сельсовета (далее – Администрация);
- муниципальное учреждение культуры «Донское социально-культурное объединение» (далее – МУК «Донское социально-культурное объединение»);
- администрация Труновского муниципального района Ставропольского края.
Проверяемый период деятельности: 2010 год.
Выводы:
Социально-экономическое положение Донского сельсовета характеризуется следующими показателями.
Общая площадь земель составляет 32,0 тыс. га, в том числе 29,1 тыс. га – земли сельскохозяйственного назначения, земли поселения составляют 2,9 га. В состав Донского сельсовета входят 2 населенных пункта.
Численность населения по состоянию на 01.01.2011 составляла 15558 человек, из них трудоспособного возраста – 8054 человека или 51,8%.
В 2010 году на территории муниципального образования Донского сельсовета осуществляли деятельность 4 сельхозпредприятия, кирпичный и асфальтобетонный заводы, 3 предприятия по переработке мяса, ГУП «Труновское МДРСУ», ОАО «ПМК №5» и другие предприятия, а также 26 крестьянско-фермерских хозяйств и более 120 индивидуальных предпринимателей.
По состоянию на 31 декабря 2010 года на территории Донского сельсовета действовало 72 объекта бытового обслуживания населения,119 магазинов, рынок, столовая и 10 кафе, 6 аптек, 6 автозаправочных станций.
На территории сельсовета расположены две средние образовательные школы, пять дошкольных образовательных учреждений, многопрофильная больница, поликлиника, отделение скорой медицинской помощи, фельдшерско-акушерский пункт х. Невдахин, четыре дома культуры, пять библиотек.
В 2010 году бюджет Донского сельсовета исполнен по доходам в сумме 126 081,1 тыс. рублей и по расходам в сумме 126 262,4 тыс. рублей. Источником финансирования дефицита бюджета в размере 181,3 тыс. рублей послужили остатки средств по состоянию на 01.01.2010 на счетах по учету средств бюджета.
При проверке соблюдения бюджетного законодательства, порядка и условий предоставления, эффективного и целевого использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальному образованию Донской сельсовет, выявлены следующие нарушения и недостатки:
1. Отдельные положения муниципальных правовых актов Донского сельсовета не соответствуют действующему законодательству Российской Федерации и Ставропольского края, а также нуждаются в согласовании между собой:
1.1.В нарушение части 2 статьи 161 и статьи 220.1 БК РФ абзац 9 статьи 30 устава Донского сельсовета и пункт 5.3 устава муниципального учреждения культуры «Донское социально-культурное объединение» содержат положения о возможности открытия и закрытия расчетных счетов в банках (стр. 3-4);
1.2. Отдельные положения решения о бюджете на 2010 год не соответствуют нормам БК РФ (стр. 8):
- статьей 17 решения о бюджете на 2010 установлен запрет на принятие бюджетных обязательств получателями средств местного бюджета после 25 декабря 2010 года, что не соответствует пункту 1 статьи 5 и статье 242 БК РФ;
- в нарушение пункта 3 статьи 184.1. БК РФ в решении о бюджете на 2010 год не установлен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
1.3. Отдельные нормы Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Донского сельсовета не соответствуют нормам Устава, так:
- статьи 25 и 27 Положения о бюджетном процессе, устанавливающие сроки опубликования отчетов об исполнении местного бюджета за 1 квартал, первое полугодие, 9 месяцев и годового отчета не позднее 15 дней со дня их утверждения, противоречат подпункту 2 пункта 9 статьи 32 Уставов обеих редакций, согласно которому нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, глава поселения подписывает в течение двух дней и обнародует в течение пяти дней (стр. 7).
2. В Донском сельсовете не в полной мере решались вопросы местного значения поселения, установленные Федеральным законом № 131-ФЗ:
2.1. В нарушение статей 12 и 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административные регламенты, в соответствии с которыми должно осуществляться предоставление данных услуг, а так же порядок их разработки и утверждения Администрацией не разработаны (стр. 5);
2.2. Органами местного самоуправления Донского сельсовета до настоящего времени не приняты и не реализуются нормативные правовые акты, регулирующие исполнение отдельных вопросов местного значения поселения, в том числе: в части осуществления полномочий по формированию архивных фондов поселения; оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1. и 31.3. Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (стр. 5);
2.3. Проверкой обеспечения реализации Федерального закона № 131-ФЗ по вопросам, входящим в компетенцию сельского поселения, установлено, что из 33 вопросов местного значения в 2010 году за счет средств местного бюджета, а также средств бюджетов другого уровня, приняты меры по реализации 12 вопросов (стр. 5-6);
2.4. Значительная часть вопросов местного значения в проверяемом периоде решалась Администрацией не в полном объеме и с нарушениями (недостатками), либо формально (стр. 5-6).
3. Бюджетный процесс в Донском сельсовете осуществлялся с нарушениями требований бюджетного законодательства Российской Федерации:
3.1. Опубликование нормативных правовых актов (решений Совета) осуществлялось на 14 – 99 дней позже 5-дневного срока, установленного Уставом (стр. 7);
3.2. Позже на 2 и 3 дня 7-дневного срока, установленного Уставом, публиковались сообщения о проведении публичных слушаний по проекту решения о бюджете на 2010 и 2011 год и по годовому отчету за 2010 год (стр. 8);
3.3. Решение о бюджете муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края на 2011 год № 532 утверждено Советом 17 декабря 2010 – на 2 дня позже срока, установленного статьей 12 Положения о бюджетном процессе (стр. 8);
3.4. Администрацией не разработаны и не утверждены в соответствии с БК РФ и Положением о бюджетном процессе отдельные порядки, регламентирующие организацию исполнения бюджета (стр. 8):
- в нарушение пункта 1 статьи 9 БК РФ и статьи 7 Положения о бюджетном процессе, нормативный акт, регулирующий порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету, не разработан и не утвержден;
- в нарушение статьи 154 БК РФ и статьи 7 Положения о бюджетном процессе отсутствует порядок составления бюджетной отчетности;
- не установлен порядок исполнения бюджета по расходам и порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, что является нарушением пункта 1 статьи 219 и статьи 219.2. БК РФ соответственно;
- порядок завершения операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году в нарушение пункта 1 статьи 242 БК РФ Администрацией не был разработан;
3.5. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетными учреждениями утвержден только в 2010 году постановлением Администрации от 18.05.2010 № 204-п на 5 месяцев позже начала финансового года (стр. 8);
3.6. Порядок перечисления части прибыли в бюджет муниципального образования Донского сельсовета муниципальными унитарными предприятиями (далее – Порядок перечисления части прибыли) утвержден решением Совета спустя 11 месяцев с начала 2010 финансового года (стр. 8);
3.7. Срок перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий Донского сельсовета в местный бюджет, установленный решением о бюджете на 2010 год, не соответствует сроку, установленному пунктом 6 Порядка перечисления части прибыли (стр. 9).
4. В проверяемом периоде в бюджет Донского сельсовета поступили незапланированные доходы – задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам; доходы от продажи муниципального имущества. Кроме этого фактически поступившие доходы от продажи и сдачи в аренду земельных участков значительно превысили запланированные суммы.
Таким образом, при планировании доходов бюджета Донского сельсовета в проверяемом периоде не в полной мере был соблюден принцип полноты отражения доходов, установленный статьей 32 БК РФ (стр. 9).
5. Преобладающую долю (82,7 %) в структуре доходной части бюджета Донского сельсовета составляют межбюджетные трансферты (без субвенций), что свидетельствует о высоком уровне дотационности бюджета поселения (стр. 10).
6. В ходе проверки реализации соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Донского сельсовета от 19.03.2010 № 14-43/2-144, заключенного Минфином СК с Администрацией, установлены следующие нарушения и недостатки:
6.1. В нарушение пункта 2.1.2. Соглашения от 19.03.2010 № 14-43/2-144 график реализации плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов Администрацией с Минфином СК не согласован (стр. 11);
6.2. Мероприятиями по снижению объема недоимки предусмотрено лишь создание комиссии по работе с недоимкой, при этом не установлены критерии оценки реализации мер по снижению объема недоимки, конкретный размер ее снижения (стр. 11);
6.3. Работа межведомственной комиссии по вопросам мобилизации налоговых поступлений, легализации заработной платы и работе с недоимкой ограничилась лишь заслушиванием недоимщиков. При этом не использовались права и полномочия, установленные пунктом 4 Положения о межведомственной комиссии, утвержденного постановлением Администрации от 14.04.2010 № 153-П, такие как: возможность получения от должностных лиц организаций документов, информационных материалов, необходимых для разрешения рассматриваемых дел, инициирование проведения проверок в организациях по вопросам своевременности и полноты перечисления денежных средств в местный бюджет, передача в правоохранительные органы материалов проверок (стр. 11);
6.4. Работа по реализации мер, направленных на легализацию заработной платы предприятий и учреждений Донского сельсовета, предусмотренная планом мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, Администрацией не велась (стр. 11).
7. В нарушение пункта 2.1.1. Соглашения, заключенного между Администрацией и ИФНС России № 5, информационный обмен о суммах задолженности, недоимки по налогам отсутствовал. Администрация не владеет информацией об изменении объема недоимки по налогам и причинах ее образования (стр. 12).
8. Согласно информации ИФНС России № 5, представленной по запросу Администрации в ходе проверки, объем задолженности налогоплательщиков по состоянию на 01.01.2011 по сравнению с показателями на 01.01.2010 снизился на 11,3 процентов, однако продолжает оставаться на достаточно высоком уровне и составляет 7233,0 тыс. рублей (стр. 12).
9. Неосвоение в течение всего 2010 года средств местного бюджета в сумме 1 564,9 тыс. рублей в условиях наличия потребности в финансовых средствах на исполнение расходных полномочий местного бюджета свидетельствует о неэффективной деятельности Администрации при планировании исполнения бюджета муниципального образования (стр. 13).
10. Администрацией с юридическими и физическими лицами в проверяемом периоде заключались договоры на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) без определения конкретного ассортимента, количества, цены товара и срока его поставки, что противоречит пункту 1 статьи 432 ГК РФ.
Данный подход Администрации к заключению договоров на поставку товаров, выполнение работ, услуг не соотносится с положением статьи 34 БК РФ (стр. 13).
11. В условиях высокой дотационности бюджета муниципального образования Донского сельсовета, в нарушение пункта 2 статьи 136 БК РФ и пункта 2.1.1. Соглашения от 19.10.2010 № 14-43/2-144 Администрацией допущено превышение утвержденных Правительством Ставропольского края нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих на общую сумму 208,5 тыс. рублей, что свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств и нарушении принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ.
Кроме того, допущенное превышение повлекло за собой дополнительное расходование бюджетных средств по начислениям на оплату труда в сумме 54,6 тыс. рублей (стр. 14-16).
12. Положение о единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при администрации муниципального образования Донского сельсовета, утвержденное постановлением Главы от 28.02.2008 № 59, не в полной мере соответствует действующим нормам законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (стр. 16).
13. При размещении заказов для муниципальных нужд Администрацией в полной мере не исполнялись требования Федерального закона № 94-ФЗ, направленного на эффективное использование бюджетных средств, совершенствование деятельности органов местного самоуправления, развитие добросовестной конкуренции в сфере размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов:
13.1. В нарушение статьи 15 Федерального закона № 94-ФЗ Администрацией не размещались заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг у субъектов малого предпринимательства (стр. 16);
13.2. В нарушение частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона № 94-ФЗ и пункта 5 постановления № 807, реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов Администрацией за 2010 год, не содержит сведений об исполнении контрактов (стр. 16);
13.3. В нарушение части 3 статьи 18 Федерального закона № 94-ФЗ и пункта 7 постановления № 807 Администрацией не направлялись сведения о муниципальных контрактах (их изменении), заключенных муниципальным заказчиком (стр. 17);
13.4. В нарушение пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ Администрацией во втором квартале 2010 года с государственным унитарным предприятием Ставропольского края «Труновское межрайонное дорожное ремонтно-строительное управление» заключено два договора на выполнение работ по проведению ремонта дорожного покрытия на общую сумму 146,2 тыс. рублей, т.е. допущено размещение заказа на выполнение одноименных работ в течение квартала на сумму более 100,0 тыс. рублей.
Таким образом, средства местного бюджета в сумме 146,2 тыс. рублей Администрацией использованы с нарушениями принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 БК РФ (стр. 17);
13.5. В нарушение части 4 статьи 43 Федерального закона № 94-ФЗ в извещении о запросе котировок на приобретение и монтаж климатического оборудования, не указаны требования к качеству, безопасности и упаковке товара (стр. 17);
13.6. В нарушение части 3 статьи 46 Федерального закона № 94-ФЗ Администрацией не зарегистрированы котировочные заявки, поступившие от участников запроса котировок на приобретение и монтаж климатического оборудования (ООО «СтавПромЭнергомонтаж» и ИП Затонский В.А.) (стр. 17);
13.7. В извещении о запросе котировок на приобретение и монтаж климатического оборудования днем окончания срока подачи котировочных заявок является 16 июня 2010 года, однако котировочные заявки, поступившие от ООО «СтавПромЭнергомонтаж» и ИП Затонский В.А. датированные 17 июня 2010 года Администрацией были приняты и рассмотрены единой комиссией.
Таким образом, Администрацией и единой комиссией нарушены требования части 5 статьи 46 Федерального закона № 94-ФЗ (стр. 17);
13.8. Заключенный по итогам запроса котировок Администрацией с ИП Затонский В.А. муниципальный контракт от 24.06.2010 № 2 на приобретение и монтаж климатического оборудования не содержит информацию о количестве, марке и стоимости единицы поставляемого (принимаемого) товара, что является нарушением части 8 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ и норм статьи 465 Гражданского кодекса Российской Федерации (стр. 18);
13.9. В нарушение части 10 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ, в муниципальный контракт от 24.06.2010 № 2 на приобретение и монтаж климатического оборудования не включено обязательное условие об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом (стр. 18);
13.10. Протокол от 30.11.2010 № 2 рассмотрения и оценки котировочных заявок на выполнение работ по применению энергосберегающих технологий и повышению технической надежности уличного освещения на территории муниципального образования Донского сельсовета на официальном сайте размещен не в день его подписания, а 1 декабря 2010 года, что является нарушением части 4 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ (стр. 18);
13.11. В результате нарушения Администрацией части 6.1. статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ, денежные средства краевого бюджета в сумме 3 800,0 тыс. рублей, полученные 23.08.2010 не были направлены в 2010 году на выполнение реконструкции кровли здания районного Дома культуры в с. Донском, что свидетельствует о нарушении Администрацией принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ (стр. 18-19).
14. Контроль за своевременным и полным внесением арендаторами земельных участков арендной платы в проверяемом периоде Администрацией не осуществлялся:
14.1. Отсутствие контроля позволяло отдельным арендаторам земельных участков вносить арендную плату несвоевременно (УРК МУП «Рынок Славянский Донского сельсовета», ФГУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по СК», КФХ «Радуга», Левин Владимир Васильевич, КХ «Практика», КХ «Дурневых», ОАО «ПМК № 5»).
При этом претензионная работа за нарушение арендаторами условий договоров аренды земель населенных пунктов и неуплату арендной платы в установленный договорами срок в проверяемом периоде должностными лицами Администрации не велась (стр. 22);
14.2. Администрацией 11 ноября 2010 года с гр. Кучкиным В.М. заключен договор аренды земельного участка площадью 243400 кв. м. Срок аренды данного земельного участка установлен с 11 ноября 2010 года по 10 ноября 2020 года. Размер арендной платы договором определен в сумме 39,1 тыс. рублей в год, с ежемесячной уплатой равными частями в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным. При этом арендная плата за 2010 год Администрацией арендатору не предъявлена и последним не оплачена (стр. 22).
15. При отсутствии соответствующих полномочий, Администрацией в 2010 году принято девять постановлений об изъятии у физических лиц земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (стр. 23).
16. Органами местного самоуправления Донского сельсовета в проверяемом периоде не в полной мере исполнены требования статьи 34 ЗК РФ.
Так, пунктом 1 статьи 34 ЗК РФ определено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, для чего они обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.
Однако до апреля месяца 2011 года в Администрации отсутствовал порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, находящихся в собственности муниципального образования Донского сельсовета (стр. 22-23).
17. Проверкой эффективности использования муниципального имущества Донского сельсовета установлено, что находящееся в муниципальной собственности имущество использовалось в отдельных случаях неэффективно, а его учет велся с нарушениями требований действующего законодательства:
17.1.В нарушение пункта 10.1. Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Донского сельсовета, утвержденного решением Совета от 31.08.2006 № 114, реестр муниципального имущества не велся (стр. 24);
17.2. Реестр муниципального имущества по состоянию на 31.12.2010 сформирован в период проверки, при этом Администрация руководствовалась новым Порядком учета имущества и ведения реестра муниципального имущества муниципального образования Донского сельсовета, утвержденным решением Совета от 28.07.2011 № 43 (стр. 24);
17.3. В результате проверки полноты и своевременности включения в реестр (исключения из реестра) муниципального имущества соответствующих объектов основных средств установлены многочисленные нарушения и недостатки (стр. 24-25):
- итоговые показатели стоимости муниципального имущества в реестре указаны неверно, поскольку суммировались показатели с разными единицами измерения (складывались тыс. рублей с рублями);
- стоимость 82 объектов недвижимости или 37 % от включенных в реестр муниципального имущества значительно занижена и не соответствует их балансовой стоимости. Согласно реестру стоимость данных объектов составляет 49 519,6 тыс. рублей, тогда как балансовая стоимость объектов – 79 127,5 тыс. рублей или на 29 607,9 тыс. рублей больше;
- реестр муниципального имущества содержит 67 объектов недвижимости балансовой стоимостью 15 208,9 тыс. рублей, право собственности на которые прекращено (дорога, жилые дома, квартиры, дом культуры), что составляет 31 % от числа объектов, включенных в реестр;
- в реестре муниципального имущества отсутствуют 18 объектов недвижимости балансовой стоимостью 3 162,6 тыс. рублей, числящиеся на балансе Администрации и 4 объекта недвижимости балансовой стоимостью 195,3 тыс. рублей, числящиеся на балансе МУК «Донское социально-культурное объединение»;
- в нарушение Порядка учета имущества и ведения реестра от 28.07.2011 № 43 в реестре муниципального имущества отсутствует автомобиль ГАЗ-3102, балансовой стоимостью – 370,3 тыс. рублей;
17.4. В нарушение пункта 1 статьи 131 ГК РФ и пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право муниципальной собственности на 27 объектов недвижимости, включенных в реестр муниципального имущества Донского сельсовета, не зарегистрировано (стр. 25);
17.5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности и состоящее на балансе Администрации и УРК МУП «Рынок Славянский Донского сельсовета» общей балансовой стоимостью 96 972,3 тыс. рублей во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения или оперативного управления вышеуказанным учреждениям не передано.
При этом УРК МУП «Рынок Славянский Донского сельсовета», при отсутствии распорядительных документов о передаче имущества в хозяйственное ведение, зарегистрировала право хозяйственного ведения в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю на 9 объектов муниципальной собственности балансовой стоимостью 2 869,9 тыс. рублей (стр. 25);
17.6. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Донского сельсовета, но не закрепленное за Администрацией во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в соответствии со статьями 294, 296 ГК РФ, в казне Донского сельсовета не числится (стр. 25);
17.7. Отсутствие своевременного решения о переводе объектов недвижимости в казну муниципального образования повлекло за собой исчисление и оплату налога на имущество за 2010 год в сумме 158,2 тыс. рублей, что противоречит принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленному статьей 34 БК РФ и является неэффективным использованием бюджетных средств (стр.25-26);
17.8. В нарушение части 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» сдача в аренду служебных помещений трем юридическим и двум физическим лицам – ЗАО «Совхоз им. Кирова», ГУ «Центр занятости населения Труновского района», ООО «Чародейка», ИП Гладковой О.В. и ИП Ковалеву А.В. осуществлена Администрацией без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров (стр. 26);
17.9. В нарушение статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» оценка объектов муниципальной собственности, передаваемых в аренду, являющаяся обязательной, Администрацией не проводилась (стр. 26);
17.10. В нарушение пункта 2 статьи 651 ГК РФ в отношении четырех договоров аренды, заключенных на срок не менее года, государственная регистрация не осуществлялась (стр. 27);
17.11. Отсутствие контроля со стороны Администрации за поступлением арендных платежей, являющихся одним из источников пополнения доходной части бюджета Донского сельсовета, непринятие мер по установлению размера арендной платы не ниже ее утвержденной минимальной величины и непринятие мер по взиманию арендной платы повлекло за собой недопоступление в 2010 году в доход бюджета Донского сельсовета арендных платежей в сумме 101,0 тыс. рублей (стр. 28);
17.12. Согласно пункту 2 статьи 616 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
Однако в нарушение указанных норм и договорных обязательств расходы по содержанию нежилых помещений, сданных в аренду, осуществляла Администрация, в результате излишне израсходовано бюджетных средств Донского сельсовета в сумме 48,5 тыс. рублей (стр. 28).
18. Администрация, выполняющая полномочия собственника УРК МУП «Рынок Славянский Донского сельсовета», контроль за деятельностью предприятия, в нарушение статьи 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», не осуществляла (стр. 25-26).
19. В нарушение статей 22 и 23 Устава редакции от 28.08.2009 и Устава редакции от 08.10.2010 (соответственно) в структуре органов местного самоуправления не сформирован контрольный орган муниципального образования (стр. 29).
20. Внутренний финансовый контроль в Администрации отсутствует. Право проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий, установленное статьей 269 БК РФ, Администрацией в проверяемом периоде не реализовано (стр. 29).
Предложения
1. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия Губернатору Ставропольского края, в Думу Ставропольского края.
2. Направить главе муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
3. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия для сведения главе Труновского муниципального района Ставропольского края.
Аудитор Счетной палаты
Ставропольского края А.С. Шевченко