28 декабря 2011 года N 102-кз

 

 

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Принят

Думой Ставропольского края

22 декабря 2011 года

 

(в ред. Закона Ставропольского края

от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края

 

1. Контрольно-счетная палата Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Думой Ставропольского края и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Ставропольского края.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Ставропольского края.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Ставрополь.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Ставропольского края.

Правовой статус председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируется настоящим Законом и Законом Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края".

3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ставропольского края по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты с учетом требований, установленных настоящей статьей, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Ставропольского края сроком на шесть лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края;

3) депутатами Думы Ставропольского края (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края.

5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

6. При внесении в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются следующие учетно-характеризующие документы:

анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к опыту работы кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты Федеральным законом и настоящим Законом;

характеристика с последнего места работы;

медицинская справка о состоянии здоровья (форма N 086 У).

7. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

8. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Ставропольского края.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Ставропольского края, Губернатором Ставропольского края, руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края Дума Ставропольского края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обладают гарантиями профессиональной независимости.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Ставропольского края в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона.

4. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, установленным частью 5 статьи 8 Федерального закона, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края и оформляется постановлением Думы Ставропольского края, в котором определяется день освобождения их от должности.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края субъектами, указанными в частях 2 и 4 статьи 5 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня принятия постановления Думы Ставропольского края о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:

1) рассмотрение и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты планов работы Контрольно-счетной палаты;

2) утверждение программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края;

3) разработка и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты стандартов внешнего государственного финансового контроля и общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

5. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

2) экспертиза проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края;

8) анализ бюджетного процесса в Ставропольском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Ставропольском крае;

12) выступление в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ставропольского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края.

 

Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) представляет ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - ежегодные отчеты) на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также информацию по ежегодным отчетам Губернатору Ставропольского края;

3) представляет информацию о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, контрольными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Ставропольского края;

8) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;

9) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

10) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

11) издает в пределах своих полномочий приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения Контрольно-счетной палаты, заключает государственные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения).

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и государственных органах Российской Федерации, Думе Ставропольского края, Правительстве Ставропольского края, иных органах исполнительной власти Ставропольского края и государственных органах Ставропольского края, контрольных органах иностранных государств, международных и иных организациях.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы Ставропольского края, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ставропольского края, иных органов исполнительной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ставропольского края.

 

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (соответствующие акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

 

Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ставропольского края, предложения и запросы Губернатора Ставропольского края (далее - поручение Контрольно-счетной палате).

 

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) посредством использования телефонной связи, а также посредством направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по установленной ею форме направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос Контрольно-счетной палаты) в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, орган управления Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей части, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить в Контрольно-счетную палату указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.

2. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Контрольно-счетной палате срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет пять рабочих дней.

3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с министерством финансов Ставропольского края.

Министерство финансов Ставропольского края по запросам Контрольно-счетной палаты в установленные в них сроки представляет в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ставропольскому краю, муниципальному образованию Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.

Органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с указанием сроков его исполнения.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ставропольского края и (или) бюджета муниципального образования Ставропольского края, а также средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в установленном порядке.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий (далее - акты), доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ставропольского края.

 

Статья 20. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и контрольно-счетными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственной власти Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, со Счетной палатой Российской Федерации, с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований Ставропольского края совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Ставропольского края организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края или представительных органов муниципальных образований Ставропольского края осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в бюллетене Контрольно-счетной палаты информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности и представляет их на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также представляет информацию по ежегодному отчету Губернатору Ставропольского края.

Ежегодные отчеты подлежат опубликованию в газете "Ставропольская правда" или размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после их рассмотрения Думой Ставропольского края.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий (включая расходы на финансирование членских взносов в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные объединения органов финансового контроля, а также представительские расходы).

2. Контрольно-счетная палата, наделенная в соответствии с настоящим Законом организационной и функциональной независимостью при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, обладает полномочиями государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Думы Ставропольского края.

 

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и работников аппарата Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности министра Ставропольского края.

4. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

5. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Ставропольского края.

6. Инспекторам Контрольно-счетной палаты, осуществляющим непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля, дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.

7. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края и министра Ставропольского края.

8. Государственные гарантии работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, предоставляются в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

 

Статья 24. Переходные положения

 

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до сформирования Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом устанавливается переходный период.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее 1 февраля 2012 года.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края в течение месяца со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

Решения о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются Думой Ставропольского края в течение двух месяцев со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

4. Полномочия председателя Счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются со дня принятия Думой Ставропольского края решений в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Полномочия аудиторов Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются индивидуально в течение срока, указанного в части 3 настоящей статьи.

6. Формирование аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты после установления Думой Ставропольского края структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном частью 4 статьи 4 настоящего Закона.

7. Полномочия Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются с 1 апреля 2012 года.

 

Статья 25. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

части 1 - 3 статьи 5, части 1 - 3, 5 статьи 6, статьи 7, 24, 25, 31, 32, части 3 - 5 статьи 33, статьи 36 и 37 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

пункт 39 статьи 1 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 108-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края".

3. С 1 апреля 2012 года признать утратившими силу:

статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

статью 4 Закона Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 43-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края".

4. Установить, что в переходный период статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края" применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.

 

Губернатор

Ставропольского края

В.В.ГАЕВСКИЙ

г. Ставрополь

28 декабря 2011 г.

N 102-кз

 

 

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка соблюдения бюджетного законодательства, порядка и условий предоставления, эффективного и целевого использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальному образованию Донской сельсовет Труновского района из бюджета Ставропольского края в 2010 году»

 


                                                                                                             УТВЕРЖДАЮ


                                                                                                             Председатель Счетной палаты
                                                                                                             Ставропольского края
                                                                                                                 А.А. Колесников 
                                                                                                             22 декабря 2011 г.


 


 


ОТЧЕТ
о результатах контрольного мероприятия «Проверка соблюдения бюджетного законодательства, порядка и условий предоставления, эффективного и целевого использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальному образованию Донской  сельсовет Труновского района из бюджета Ставропольского края в 2010 году»


 


Основание для проведения контрольного мероприятия: решение коллегии Счетной палаты Ставропольского края от 20.10.2011 № 10, распоряжение председателя Счетной палаты Ставропольского края от 26.10.2011 № 31.


 


Цель контрольного мероприятия: проверка соблюдения бюджетного законодательства, порядка и условий предоставления, эффективного и целевого  использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальному образованию Донской сельсовет Труновского района из бюджета Ставропольского края в 2010 году.


 


Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами бюджета Донского сельсовета; документация о размещении заказов; муниципальные контракты, договоры, платежные и иные первичные документы, подтверждающие совершение операций со средствами бюджета Донского сельсовета; финансовая (бухгалтерская) и статистическая отчетность и другие документы Донского сельсовета.


 


Объекты контрольного мероприятия:


- администрация муниципального образования Донского сельсовета (далее – Администрация);


- муниципальное учреждение культуры «Донское социально-культурное объединение» (далее – МУК «Донское социально-культурное объединение»);


- администрация Труновского муниципального района Ставропольского края.


 


Проверяемый период деятельности: 2010 год.


 


Выводы:  


Социально-экономическое положение Донского сельсовета характеризуется следующими показателями.


Общая площадь земель составляет 32,0 тыс. га, в том числе 29,1 тыс. га – земли сельскохозяйственного назначения, земли поселения составляют 2,9 га. В состав Донского сельсовета входят 2 населенных пункта.


Численность населения по состоянию на 01.01.2011 составляла 15558 человек, из них трудоспособного возраста – 8054 человека или 51,8%.


В 2010 году на территории муниципального образования Донского сельсовета осуществляли деятельность 4 сельхозпредприятия, кирпичный и асфальтобетонный заводы, 3 предприятия по переработке мяса, ГУП «Труновское МДРСУ», ОАО «ПМК №5» и другие предприятия, а также 26 крестьянско-фермерских хозяйств и более 120 индивидуальных предпринимателей.


По состоянию на 31 декабря 2010 года на территории Донского сельсовета действовало 72 объекта бытового обслуживания населения,119 магазинов, рынок, столовая и 10 кафе, 6 аптек, 6 автозаправочных станций.


На территории сельсовета расположены две средние образовательные школы, пять дошкольных образовательных учреждений, многопрофильная больница, поликлиника, отделение скорой медицинской помощи, фельдшерско-акушерский пункт х. Невдахин, четыре дома культуры, пять библиотек.


В 2010 году бюджет Донского сельсовета исполнен по доходам в сумме 126 081,1 тыс. рублей и по расходам в сумме 126 262,4 тыс. рублей. Источником финансирования дефицита бюджета в размере 181,3 тыс. рублей послужили остатки средств по состоянию на 01.01.2010 на счетах по учету средств бюджета.


При проверке соблюдения бюджетного законодательства, порядка и условий предоставления, эффективного и целевого использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальному образованию Донской сельсовет, выявлены следующие нарушения и недостатки:


1. Отдельные положения муниципальных правовых актов Донского сельсовета не соответствуют действующему законодательству Российской Федерации и Ставропольского края, а также нуждаются в согласовании между собой:


1.1.В нарушение части 2 статьи 161 и статьи 220.1 БК РФ абзац 9 статьи 30 устава Донского сельсовета и пункт 5.3 устава муниципального учреждения культуры «Донское социально-культурное объединение» содержат положения о возможности открытия и закрытия расчетных счетов в банках (стр. 3-4);


1.2. Отдельные положения решения о бюджете на 2010 год не соответствуют нормам БК РФ (стр. 8):


- статьей 17 решения о бюджете на 2010 установлен запрет на принятие бюджетных обязательств получателями средств местного бюджета после 25 декабря 2010 года, что не соответствует пункту 1 статьи 5 и статье 242 БК РФ;


- в нарушение пункта 3 статьи 184.1. БК РФ в решении о бюджете на 2010 год не установлен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;


1.3. Отдельные нормы Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Донского сельсовета не соответствуют нормам Устава, так:


- статьи 25 и 27 Положения о бюджетном процессе, устанавливающие сроки опубликования отчетов об исполнении местного бюджета за 1 квартал, первое полугодие, 9 месяцев и годового отчета не позднее 15 дней со дня их утверждения, противоречат подпункту 2 пункта 9 статьи 32 Уставов обеих редакций, согласно которому нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, глава поселения подписывает в течение двух дней и обнародует в течение пяти дней (стр. 7).


 


2. В Донском сельсовете не в полной мере решались вопросы местного значения поселения, установленные Федеральным законом № 131-ФЗ:


2.1. В нарушение статей 12 и 13 Федерального закона от 27.07.2010        № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административные регламенты, в соответствии с которыми должно осуществляться предоставление данных услуг, а так же порядок их разработки и утверждения Администрацией не разработаны (стр. 5);


2.2. Органами местного самоуправления Донского сельсовета до настоящего времени не приняты и не реализуются нормативные правовые акты, регулирующие исполнение отдельных вопросов местного значения поселения, в том числе: в части осуществления полномочий по формированию архивных фондов поселения; оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1. и 31.3. Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (стр. 5);


2.3. Проверкой обеспечения реализации Федерального закона № 131-ФЗ по вопросам, входящим в компетенцию сельского поселения, установлено, что из 33 вопросов местного значения в 2010 году за счет средств местного бюджета, а также средств бюджетов другого уровня, приняты меры по реализации 12 вопросов (стр. 5-6);


2.4. Значительная часть вопросов местного значения в проверяемом периоде решалась Администрацией не в полном объеме и с нарушениями (недостатками), либо формально (стр. 5-6).


 


3. Бюджетный процесс в Донском сельсовете осуществлялся с нарушениями требований бюджетного законодательства Российской Федерации:


3.1. Опубликование нормативных правовых актов (решений Совета) осуществлялось на 14 – 99 дней позже 5-дневного срока, установленного Уставом (стр. 7);


3.2. Позже на 2 и 3 дня 7-дневного срока, установленного Уставом, публиковались сообщения о проведении публичных слушаний по проекту решения о бюджете на 2010 и 2011 год и по годовому отчету за 2010 год (стр. 8);


3.3. Решение о бюджете муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края на 2011 год № 532 утверждено Советом 17 декабря 2010 – на 2 дня позже срока, установленного статьей 12 Положения о бюджетном процессе (стр. 8);


3.4. Администрацией не разработаны и не утверждены в соответствии с БК РФ и Положением о бюджетном процессе отдельные порядки, регламентирующие организацию исполнения бюджета (стр. 8):


- в нарушение пункта 1 статьи 9 БК РФ и статьи 7 Положения о бюджетном процессе, нормативный акт, регулирующий порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету, не разработан и не утвержден;


- в нарушение статьи 154 БК РФ и статьи 7 Положения о бюджетном процессе отсутствует порядок составления бюджетной отчетности;


- не установлен порядок исполнения бюджета по расходам и порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, что является нарушением пункта 1 статьи 219 и статьи 219.2. БК РФ соответственно; 


- порядок завершения операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году в нарушение пункта 1 статьи 242 БК РФ Администрацией не был разработан;


3.5. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетными учреждениями утвержден только в 2010 году постановлением Администрации от 18.05.2010 № 204-п на 5 месяцев позже начала финансового года (стр. 8);


3.6. Порядок перечисления части прибыли в бюджет муниципального образования Донского сельсовета муниципальными унитарными предприятиями (далее – Порядок перечисления части прибыли) утвержден решением Совета спустя 11 месяцев с начала 2010 финансового года (стр. 8);


3.7. Срок перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий Донского сельсовета в местный бюджет, установленный решением о бюджете на 2010 год, не соответствует сроку, установленному пунктом 6 Порядка перечисления части прибыли (стр. 9).


 


4. В проверяемом периоде в бюджет Донского сельсовета поступили незапланированные доходы – задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам; доходы от продажи муниципального имущества. Кроме этого фактически поступившие доходы от продажи и сдачи в аренду земельных участков значительно превысили запланированные суммы.


Таким образом, при планировании доходов бюджета Донского сельсовета в проверяемом периоде не в полной мере был соблюден принцип полноты отражения доходов, установленный статьей 32 БК РФ (стр. 9).


 


5. Преобладающую долю (82,7 %) в структуре доходной части бюджета Донского сельсовета составляют межбюджетные трансферты (без субвенций), что свидетельствует о высоком уровне дотационности бюджета поселения (стр. 10).


 


6. В ходе проверки реализации соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Донского сельсовета от 19.03.2010 № 14-43/2-144, заключенного Минфином СК с Администрацией, установлены следующие нарушения и недостатки:


6.1. В нарушение пункта 2.1.2. Соглашения от 19.03.2010 № 14-43/2-144 график реализации плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов Администрацией с Минфином СК не согласован (стр. 11);


6.2. Мероприятиями по снижению объема недоимки предусмотрено лишь создание комиссии по работе с недоимкой, при этом не установлены критерии оценки реализации мер по снижению объема недоимки, конкретный размер ее снижения (стр. 11);


6.3. Работа межведомственной комиссии по вопросам мобилизации налоговых поступлений, легализации заработной платы и работе с недоимкой ограничилась лишь заслушиванием недоимщиков. При этом не использовались права и полномочия, установленные пунктом 4 Положения о межведомственной комиссии, утвержденного постановлением Администрации от 14.04.2010   № 153-П, такие как: возможность получения от должностных лиц организаций документов, информационных материалов, необходимых для разрешения рассматриваемых дел, инициирование проведения проверок в организациях по вопросам своевременности и полноты перечисления денежных средств в местный бюджет, передача в правоохранительные органы материалов проверок (стр. 11);


6.4. Работа по реализации мер, направленных на легализацию заработной платы предприятий и учреждений Донского сельсовета, предусмотренная планом мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, Администрацией не велась (стр. 11).


 


7. В нарушение пункта 2.1.1. Соглашения, заключенного между Администрацией и ИФНС России № 5, информационный обмен о суммах задолженности, недоимки по налогам отсутствовал. Администрация не владеет информацией об изменении объема недоимки по налогам и причинах ее образования (стр. 12).


 


8. Согласно информации ИФНС России № 5, представленной по запросу Администрации в ходе проверки, объем задолженности налогоплательщиков по состоянию на 01.01.2011 по сравнению с показателями на 01.01.2010 снизился на 11,3 процентов, однако продолжает оставаться на достаточно высоком уровне и составляет 7233,0 тыс. рублей (стр. 12).


 


9. Неосвоение в течение всего 2010 года средств местного бюджета в сумме 1 564,9 тыс. рублей в условиях наличия потребности в финансовых средствах на исполнение расходных полномочий местного бюджета свидетельствует о неэффективной деятельности Администрации при планировании исполнения бюджета муниципального образования (стр. 13).


 


10. Администрацией с юридическими и физическими лицами в проверяемом периоде заключались договоры на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) без определения конкретного ассортимента, количества, цены товара и срока его поставки, что противоречит пункту 1 статьи 432 ГК РФ.


Данный подход Администрации к заключению договоров на поставку товаров, выполнение работ, услуг не соотносится с положением статьи 34 БК РФ (стр. 13).


 


11. В условиях высокой дотационности бюджета муниципального образования Донского сельсовета, в нарушение пункта 2 статьи 136 БК РФ и пункта 2.1.1. Соглашения от 19.10.2010 № 14-43/2-144 Администрацией допущено превышение утвержденных Правительством Ставропольского края нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих на общую сумму 208,5 тыс. рублей, что свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств и нарушении принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ.


Кроме того, допущенное превышение повлекло за собой дополнительное расходование бюджетных средств по начислениям на оплату труда в сумме 54,6 тыс. рублей (стр. 14-16).


 


12. Положение о единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при администрации муниципального образования Донского сельсовета, утвержденное постановлением Главы от 28.02.2008 № 59, не в полной мере соответствует действующим нормам законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (стр. 16).


 


13. При размещении заказов для муниципальных нужд Администрацией в полной мере не исполнялись требования Федерального закона № 94-ФЗ, направленного на эффективное использование бюджетных средств, совершенствование деятельности органов местного самоуправления, развитие добросовестной конкуренции в сфере размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов:


13.1. В нарушение статьи 15 Федерального закона № 94-ФЗ Администрацией не размещались заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг у субъектов малого предпринимательства (стр. 16);


13.2. В нарушение частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона № 94-ФЗ и пункта 5 постановления № 807,  реестр муниципальных  контрактов, заключенных по итогам размещения заказов Администрацией за 2010 год, не содержит сведений об исполнении контрактов (стр. 16);


13.3. В нарушение части 3 статьи 18 Федерального закона № 94-ФЗ и пункта 7 постановления № 807 Администрацией не направлялись сведения о муниципальных контрактах (их изменении), заключенных муниципальным заказчиком (стр. 17);


13.4. В нарушение пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона         № 94-ФЗ Администрацией во втором квартале 2010 года с государственным унитарным предприятием Ставропольского края «Труновское межрайонное дорожное ремонтно-строительное управление» заключено два договора на выполнение работ по проведению ремонта дорожного покрытия на общую сумму 146,2 тыс. рублей, т.е. допущено размещение заказа на выполнение одноименных работ в течение квартала на сумму более 100,0 тыс. рублей.


Таким образом, средства местного бюджета в сумме 146,2 тыс. рублей Администрацией использованы с нарушениями принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 БК РФ (стр. 17);


13.5. В нарушение части 4 статьи 43 Федерального закона № 94-ФЗ в извещении о запросе котировок на приобретение и монтаж климатического оборудования, не указаны требования к качеству, безопасности и упаковке товара (стр. 17);


13.6. В нарушение части 3 статьи 46 Федерального закона № 94-ФЗ Администрацией не зарегистрированы котировочные заявки, поступившие от участников запроса котировок на приобретение и монтаж климатического оборудования (ООО «СтавПромЭнергомонтаж» и ИП Затонский В.А.) (стр. 17);


13.7. В извещении о запросе котировок на приобретение и монтаж климатического оборудования днем окончания срока подачи котировочных заявок является 16 июня 2010 года, однако котировочные заявки, поступившие от ООО «СтавПромЭнергомонтаж» и ИП Затонский В.А. датированные 17 июня 2010 года Администрацией были приняты и рассмотрены единой комиссией.


Таким образом, Администрацией и единой комиссией нарушены требования части 5 статьи 46 Федерального закона № 94-ФЗ (стр. 17);


13.8. Заключенный по итогам запроса котировок Администрацией с ИП Затонский В.А. муниципальный контракт от 24.06.2010 № 2 на приобретение и монтаж климатического оборудования не содержит информацию о количестве, марке и стоимости единицы поставляемого (принимаемого) товара, что является нарушением части 8 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ и норм статьи 465 Гражданского кодекса Российской Федерации (стр. 18);


13.9. В нарушение части 10 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ, в муниципальный контракт от 24.06.2010 № 2 на приобретение и монтаж климатического оборудования не включено обязательное условие об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом (стр. 18);


13.10. Протокол от 30.11.2010 № 2 рассмотрения и оценки котировочных заявок на выполнение работ по применению энергосберегающих технологий и повышению технической надежности уличного освещения на территории муниципального образования Донского сельсовета на официальном сайте размещен не в день его подписания, а 1 декабря 2010 года, что является нарушением части 4 статьи 47 Федерального закона  № 94-ФЗ (стр. 18);


13.11. В результате нарушения Администрацией части 6.1. статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ, денежные средства краевого бюджета в сумме 3 800,0 тыс. рублей, полученные 23.08.2010 не были направлены в 2010 году на выполнение реконструкции кровли здания районного Дома культуры в с. Донском, что свидетельствует о нарушении Администрацией принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ (стр. 18-19).


 


14. Контроль за своевременным и полным внесением арендаторами земельных участков арендной платы в проверяемом периоде Администрацией не осуществлялся:


14.1. Отсутствие контроля позволяло отдельным арендаторам земельных участков вносить арендную плату несвоевременно (УРК МУП «Рынок Славянский Донского сельсовета», ФГУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по СК», КФХ «Радуга», Левин Владимир Васильевич, КХ «Практика», КХ «Дурневых», ОАО «ПМК № 5»).


При этом претензионная работа за нарушение арендаторами условий договоров аренды земель населенных пунктов и неуплату арендной платы в установленный договорами срок в проверяемом периоде должностными лицами Администрации не велась (стр. 22);


14.2. Администрацией 11 ноября 2010 года с гр. Кучкиным В.М. заключен договор аренды земельного участка площадью 243400 кв. м. Срок аренды данного земельного участка установлен с 11 ноября 2010 года по 10 ноября 2020 года. Размер арендной платы договором определен в сумме 39,1 тыс. рублей в год, с ежемесячной уплатой равными частями в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным. При этом арендная плата за 2010 год Администрацией арендатору не предъявлена и последним не оплачена (стр. 22).


 


15. При отсутствии соответствующих полномочий, Администрацией в 2010 году принято девять постановлений об изъятии у физических лиц земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (стр. 23).


 


16. Органами местного самоуправления Донского сельсовета в проверяемом периоде не в полной мере исполнены требования статьи 34 ЗК РФ.


Так, пунктом 1 статьи 34 ЗК РФ определено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, для чего они обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.


Однако до апреля месяца 2011 года в Администрации отсутствовал порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, находящихся в собственности муниципального образования Донского сельсовета (стр. 22-23).


 


17. Проверкой эффективности использования муниципального имущества Донского сельсовета установлено, что находящееся в муниципальной собственности имущество использовалось в отдельных случаях неэффективно, а его учет велся с нарушениями требований действующего законодательства:


17.1.В нарушение пункта 10.1. Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Донского сельсовета, утвержденного решением Совета от 31.08.2006 № 114, реестр муниципального имущества не велся (стр. 24);


17.2. Реестр муниципального имущества по состоянию на 31.12.2010 сформирован в период проверки, при этом Администрация руководствовалась новым Порядком учета имущества и ведения реестра муниципального имущества муниципального образования Донского сельсовета, утвержденным решением Совета от 28.07.2011 № 43 (стр. 24);


17.3. В результате проверки полноты и своевременности включения в реестр (исключения из реестра) муниципального имущества соответствующих объектов основных средств установлены многочисленные нарушения и недостатки (стр. 24-25):


- итоговые показатели стоимости муниципального имущества в реестре указаны неверно, поскольку суммировались показатели с разными единицами измерения (складывались тыс. рублей с рублями);


- стоимость 82 объектов недвижимости или 37 % от включенных в реестр муниципального имущества значительно занижена и не соответствует их балансовой стоимости. Согласно реестру стоимость данных объектов составляет 49 519,6 тыс. рублей, тогда как балансовая стоимость объектов – 79 127,5 тыс. рублей или на 29 607,9 тыс. рублей больше;


- реестр муниципального имущества содержит 67 объектов недвижимости балансовой стоимостью 15 208,9 тыс. рублей, право собственности на которые прекращено (дорога, жилые дома, квартиры, дом культуры), что составляет 31 % от числа объектов, включенных в реестр;


- в реестре муниципального имущества отсутствуют 18 объектов недвижимости балансовой стоимостью 3 162,6 тыс. рублей, числящиеся на балансе Администрации и 4 объекта недвижимости балансовой стоимостью 195,3 тыс. рублей, числящиеся на балансе МУК «Донское социально-культурное объединение»;


- в нарушение Порядка учета имущества и ведения реестра от 28.07.2011 № 43 в реестре муниципального имущества отсутствует автомобиль ГАЗ-3102, балансовой стоимостью – 370,3 тыс. рублей;


17.4. В нарушение пункта 1 статьи 131 ГК РФ и пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право муниципальной собственности на 27 объектов недвижимости, включенных в реестр муниципального имущества Донского сельсовета, не зарегистрировано (стр. 25);


17.5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности и состоящее на балансе Администрации и УРК МУП «Рынок Славянский Донского сельсовета» общей балансовой стоимостью 96 972,3 тыс. рублей во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения или оперативного управления вышеуказанным учреждениям не передано.


При этом УРК МУП «Рынок Славянский Донского сельсовета», при отсутствии распорядительных документов о передаче имущества в хозяйственное ведение, зарегистрировала право хозяйственного ведения в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю на 9 объектов муниципальной собственности балансовой стоимостью 2 869,9 тыс. рублей (стр. 25);


17.6. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Донского сельсовета, но не закрепленное за Администрацией во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в соответствии со статьями 294, 296 ГК РФ, в казне Донского сельсовета не числится (стр. 25);


17.7. Отсутствие своевременного решения о переводе объектов недвижимости в казну муниципального образования повлекло за собой исчисление и оплату налога на имущество за 2010 год в сумме 158,2 тыс. рублей, что противоречит принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленному статьей 34 БК РФ и является неэффективным использованием бюджетных средств (стр.25-26);


17.8. В нарушение части 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» сдача в аренду служебных помещений трем юридическим и двум физическим лицам – ЗАО «Совхоз им. Кирова», ГУ «Центр занятости населения Труновского района», ООО «Чародейка», ИП Гладковой О.В. и ИП Ковалеву А.В. осуществлена Администрацией без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров (стр. 26);


17.9. В нарушение статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» оценка объектов муниципальной собственности, передаваемых в аренду, являющаяся обязательной, Администрацией не проводилась (стр. 26);


17.10. В нарушение пункта 2 статьи 651 ГК РФ в отношении четырех договоров аренды, заключенных на срок не менее года, государственная регистрация не осуществлялась (стр. 27);


17.11. Отсутствие контроля со стороны Администрации за поступлением арендных платежей, являющихся одним из источников пополнения доходной части бюджета Донского сельсовета, непринятие мер по установлению размера арендной платы не ниже ее утвержденной минимальной величины и непринятие мер по взиманию арендной платы повлекло за собой недопоступление в 2010 году в доход бюджета Донского сельсовета арендных платежей в сумме 101,0 тыс. рублей (стр. 28);


17.12. Согласно пункту 2 статьи 616 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.


Однако в нарушение указанных норм и договорных обязательств расходы по содержанию нежилых помещений, сданных в аренду, осуществляла Администрация, в результате излишне израсходовано бюджетных средств Донского сельсовета в сумме 48,5 тыс. рублей (стр. 28).


 


18. Администрация, выполняющая полномочия собственника УРК МУП «Рынок Славянский Донского сельсовета», контроль за деятельностью предприятия, в нарушение статьи 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», не осуществляла (стр. 25-26).


 


19. В нарушение статей 22 и 23 Устава редакции от 28.08.2009 и Устава редакции от 08.10.2010 (соответственно) в структуре органов местного самоуправления не сформирован контрольный орган муниципального образования (стр. 29).


 


20. Внутренний финансовый контроль в Администрации отсутствует.  Право проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий, установленное статьей 269 БК РФ, Администрацией в проверяемом периоде не реализовано (стр. 29).


 


Предложения 


1. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия Губернатору Ставропольского края, в Думу Ставропольского края.


2. Направить главе муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.


3. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия для сведения главе Труновского муниципального района Ставропольского края. 


 


Аудитор Счетной палаты
Ставропольского края                                                                                                                   А.С. Шевченко


Дизайн: Николай Мокринский. Разработка и поддержка: «СГУ-Инфоком».

При использовании материалов, размещенных на web-сайте Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, ссылка на источник обязательна.