Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2021-2022 годах и истекшем периоде 2023 года министерству образования Ставропольского края, в том числе на реализацию отдельных мероприятий регионального проекта «Модернизация школьных систем образования (Ставропольский край)» в рамках государственной программы Ставропольского края «Развитие образования», соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг»
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2021-2022 годах и истекшем периоде 2023 года министерству образования Ставропольского края, в том числе на реализацию отдельных мероприятий регионального проекта «Модернизация школьных систем образования (Ставропольский край)» в рамках государственной программы Ставропольского края «Развитие образования», соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг»
Основание для проведения контрольного мероприятия:
пункт 1.17.1. плана работы Контрольно-счетной палаты Ставропольского края на 2022 год, пункт 1.4. плана работы Контрольно-счетной палаты Ставропольского края на 2023 год, распоряжения Контрольно-счетной палаты Ставропольского края от 24 ноября 2022 года № 58, от 10 января 2023 года № 5, от 15 февраля 2023 года № 11, от 6 апреля 2023 года № 20, от 15 сентября 2023 года № 45, от 27 октября 2023 № 55 и от 15 ноября 2023 года № 59.
Цели контрольного мероприятия:
- установление законности и эффективности использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2021-2022 годах и истекшем периоде 2023 года министерству образования Ставропольского края (далее ‑ Министерство, ОИВ);
- проведение проверки соблюдения ОИВ установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края;
- проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- установление законности и эффективности использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Ставропольского края «Развитие образования»;
- проверка состояния ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, составления бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
Предмет контрольного мероприятия:
- деятельность Министерства, администраций муниципальных образований Ставропольского края, государственных образовательных организаций Ставропольского края, государственного казенного учреждения Ставропольского края «Краевой центр обеспечения деятельности в сфере образования» по использованию средств, предоставленных из бюджета Ставропольского края;
- нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, регламентирующие порядок предоставления и использования средств бюджета Ставропольского края, а также порядок управления и распоряжения имуществом;
- соглашения, договоры (контракты), а также иные документы, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, с управлением и распоряжением имуществом, находящимся в собственности Ставропольского края;
- регистры бухгалтерского (бюджетного) учета, бухгалтерская (бюджетная) отчетность об использовании средств, представленных из бюджета Ставропольского края, имущества Ставропольского края;
- иные документы и материалы, относящиеся к теме проверки.
Объекты контрольного мероприятия:
- министерство образования Ставропольского края;
- администрация города Ставрополя Ставропольского края;
- администрация Грачевского муниципального округа Ставропольского края;
- администрация Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края;
- администрация Предгорного муниципального округа Ставропольского края;
- администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края;
- администрация Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края;
- администрация Туркменского муниципального округа Ставропольского края;
- администрация Шпаковского муниципального округа Ставропольского края;
- государственное казенное общеобразовательное учреждение (далее – ГКОУ) «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10» с. Александровское;
- ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 17» г. Светлоград;
- ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1» п. Иноземцево;
- ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5» с. Сенгилеевское;
- государственное казенное учреждение Ставропольского края «Краевой центр обеспечения деятельности в сфере образования».
Проверяемый (исследуемый) период:
2021-2022 годы и истекший период 2023 года.
Сроки проведения контрольного мероприятия:
с 25 ноября 2022 года по 5 апреля 2023 года, 18 сентября 2023 года по 04 декабря 2023 года.
Выявленные нарушения:
В соответствии с Классификатором нарушений выявлено девятнадцать видов нарушений:
- нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы государственного (муниципального) казенного учреждения (органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления (муниципального органа) и органа управления государственным внебюджетным фондом), порядка учета бюджетных и (или) денежных обязательств получателями бюджетных средств (за исключением нарушений по пунктам 1.2.46, 1.2.100) (пункт 1.2.45 Классификатора нарушений);
- нарушение порядка формирования, порядка и (или) условий предоставления (расходования), порядка распределения (расходования) межбюджетных субсидий (консолидированных субсидий) и (или) соглашения о предоставлении межбюджетных субсидий (за исключением нарушений по пункту 1.2.62) (пункт1.2.61Классификатора нарушений);
- нарушение порядка и условий оплаты труда в том числе сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений, работников государственных (муниципальных) унитарных (казенных) предприятий (пункт 1.2.95 Классификатора нарушений);
- неосуществление (ненадлежащее осуществление) бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (за исключением нарушений, указанных в иных пунктах классификатора) (пункт 1.2.97 Классификатора нарушений);
- неосуществление (ненадлежащее осуществление) бюджетных полномочий получателя бюджетных средств (за исключением нарушений, указанных в иных пунктах классификатора) (пункт 1.2.100 Классификатора нарушений);
- нарушения при выполнении или невыполнение государственных (муниципальных) задач и функций государственными органами и органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, государственными (муниципальными) казенными учреждениями, государственными (муниципальными) бюджетными и государственными (муниципальными) автономными учреждениями, государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями (за исключением нарушений, указанных в иных пунктах классификатора) (пункт 1.2.101 Классификатора нарушений);
- нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами (пункт 2.2 Классификатора нарушений);
- нарушение требований, предъявляемых к оформлению и ведению регистров бухгалтерского учета (пункт 2.3 Классификатора нарушений);
- нарушение требований, предъявляемых к проведению и документальному оформлению результатов инвентаризации активов и обязательств (пункт 2.4 Классификатора нарушений);
- нарушение требований, предъявляемых к правилам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета (пункт 2.11 Классификатора нарушений);
- несоблюдение правообладателем порядка предоставления сведений для внесения в реестр государственного (муниципального) имущества, исключения из реестра государственного (муниципального) имущества (пункт 3.26 Классификатора нарушений);
- нарушения при организации и проведении ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков (пункт 4.16 Классификатора нарушений);
- нарушения при осуществлении закупок в части обоснования выбора объекта (объектов), определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (пункт 4.22 Классификатора нарушений);
- отсутствие надлежащего обеспечения исполнения контракта (договора) (пункт 4.33 Классификатора нарушений);
- нарушения при выборе такого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), и при осуществлении такой закупки (пункт 4.34 Классификатора нарушений);
- нарушения условий исполнения контрактов (договоров), в том числе сроков исполнения, включая своевременность расчетов по контракту (договору) (пункт 4.44 Классификатора нарушений);
- приемка и (или) оплата поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 4.45 Классификатора нарушений);
- неприменение мер ответственности по контракту (договору) (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя), применение указанных мер с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (пункт 4.47 Классификатора нарушений);
- нарушения при осуществлении внутреннего финансового аудита (пункт 7.14 Классификатора нарушений).
Внесены представления и предписания:
С целью устранения и недопущения в дальнейшем выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений и недостатков направить представления Контрольно-счетной палаты Ставропольского края в министерство образования Ставропольского края, ГКУ СК «Краевой центр обеспечения деятельности в сфере образования», ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1» п. Иноземцево, ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10» с. Александровское, ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 17» г. Светлоград, администрацию города Ставрополя, администрацию города-курорта Железноводска, администрацию Грачевского муниципального округа Ставропольского края, администрацию Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края, администрацию Предгорного муниципального округа Ставропольского края, администрацию Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, администрацию Туркменского муниципального округа Ставропольского края, администрацию Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.
Предложения:
1. Направить информацию о результатах контрольного мероприятия
Губернатору Ставропольского края и в Думу Ставропольского края.
2. Направить копию отчета по результатам контрольного мероприятия в прокуратуру Ставропольского края.
3. Направить информационное письмо в министерство образования Ставропольского края.
4. Направить информационное письмо по отдельным нарушениям
в ГУ МВД России по Ставропольскому краю.
Руководитель контрольного мероприятия -
аудитор Контрольно-счетной палаты
Ставропольского края А.В. Иванова
ИНФОРМАЦИЯ
о принятых решениях и мерах по внесенным представлениям
по результатам проведенного контрольного мероприятия
«Проверка законности и эффективности использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2021-2022 годах и истекшем периоде 2023 года министерству образования Ставропольского края, в том числе на реализацию отдельных мероприятий регионального проекта «Модернизация школьных систем образования (Ставропольский край)» в рамках государственной программы Ставропольского края «Развитие образования», соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг»
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.17.1. плана работы Контрольно-счетной палаты Ставропольского края на 2022 год, пункт 1.4. плана работы Контрольно-счетной палаты Ставропольского края на 2023 год, распоряжения Контрольно-счетной палаты Ставропольского края от 24 ноября 2022 года № 58, от 10 января 2023 года № 5, от 15 февраля 2023 года № 11, от 6 апреля 2023 года № 20, от 15 сентября 2023года № 45, от 27 октября 2023 № 55 и от 15 ноября 2023 года № 59.
Сроки проведения контрольного мероприятия:с 25 ноября 2022 года по 5 апреля 2023 года, 18 сентября 2023 года по 04 декабря 2023 года
1. В рамках исполненияпредставления государственным казенным общеобразовательным учреждением (далее – ГКОУ) ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 17» г. Светлоград:
- приняты меры понедопущению в дальнейшем выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений и недостатков;
- усилен контроль за формированием начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок;
- применены меры дисциплинарного взыскания к одному должностному лицу (замечание).
2. В рамках исполненияпредставления ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1» п. Иноземцево:
- приняты меры по недопущению в дальнейшем выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений и недостатков;
- усилен контроль за формированием начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок;
- размещению интерактивных досок, не соответствующих требованиям СП 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в группах продленного дня;
- применены меры дисциплинарного взыскания к одному должностному лицу (замечание).
3. В рамках исполнения представления администрацией Шпаковского муниципального округа Ставропольского края:
- приняты меры по недопущению в дальнейшем выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений и недостатков, в том числе усилен контроль за заполнением формы ФСН № ОО-1 «Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования», с руководителями общеобразовательных организаций проведена разъяснительная работа;
- усилен контроль за подготовкой документов муниципального образования, направляемых в составе заявки на получение субсидий на горячее питание обучающихся 1-4 классов, в том числе в части учета численности обучающихся начальных классов образовательных учреждений муниципального образования, отражаемой в формах федерального статистического наблюдения;
- усилен контроль за учетом средств субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся 1-4 классов в разрезе источников финансирования;
- применены меры дисциплинарного взыскания к двум должностным лицам (замечания).
4. В рамках исполнения представления администрацией Предгорного муниципального округа Ставропольского края:
- приняты меры по недопущению в дальнейшем выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений и недостатков;
- усилен контроль за выполнением обязательств, установленных соглашением о предоставлении средств из бюджета Ставропольского края;
- усилен контроль за формированием начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок, в том числе за счет средств краевого бюджета.
5. В рамках исполнения представления администрацией Грачевского муниципального округа Ставропольского края:
- приняты меры по недопущению в дальнейшем выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений и недостатков;
- усилен контроль за выполнением обязательств, установленных соглашением о предоставлении средств из бюджета Ставропольского края;
- усилен контроль за подготовкой документов муниципального образования, направляемых в составе заявки на получение субсидий;
- усилен контроль за формированием начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок, в том числе за счет средств краевого бюджета;
- применены меры дисциплинарного взыскания к трем должностным лицам (замечания).
6. В рамках исполнения представления администрацией Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края:
- приняты меры по недопущению в дальнейшем выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений и недостатков;
- усилен контроль за выполнением обязательств, установленных соглашением о предоставлении средств из бюджета Ставропольского края;
- усилен контроль за подготовкой документов муниципального образования, направляемых в составе заявки на получение субсидий;
- применены меры дисциплинарного взыскания к одному должностному лицу (замечание).
7. В рамках исполнения представления администрацией Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края:
- приняты меры по недопущению в дальнейшем выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений и недостатков;
- усилен контроль за выполнением обязательств, установленных соглашением о предоставлении средств из бюджета Ставропольского края;
- усилен контроль за формированием начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок, в том числе за счет средств краевого бюджета;
- направлено требование подрядчику об устранении выявленных нарушений;
- применены меры дисциплинарного взыскания к одному должностному лицу (замечание).
8. В рамках исполнения представления администрацией Туркменского муниципального округа Ставропольского края:
- приняты меры по недопущению в дальнейшем выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений и недостатков;
- усилен контроль за выполнением обязательств, установленных соглашением о предоставлении средств из бюджета Ставропольского края;
- усилен контроль за подготовкой документов муниципального образования, направляемых в составе заявки на получение субсидий;
- усилен контроль за формированием начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок, в том числе за счет средств краевого бюджета;
- применены меры дисциплинарного взыскания к одному должностному лицу (замечание).
Руководитель контрольного мероприятия -
аудитор Контрольно-счетной
палаты Ставропольского края А.В. Иванова
ИНФОРМАЦИЯ
о принятых решениях и мерах по внесенным представлениям по результатам проведенного контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2021-2022 годах и истекшем периоде 2023 года министерству образования Ставропольского края, в том числе на реализацию отдельных мероприятий регионального проекта «Модернизация школьных систем образования (Ставропольский край)» в рамках государственной программы Ставропольского края «Развитие образования», соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг».
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.17.1. плана работы Контрольно-счетной палаты Ставропольского края на 2022 год, пункт 1.4. плана работы Контрольно-счетной палаты Ставропольского края на 2023 год, распоряжения Контрольно-счетной палаты Ставропольского края от 24 ноября 2022 года № 58, от 10 января 2023 года № 5, от 15 февраля 2023 года № 11, от 6 апреля 2023 года № 20, от 15 сентября 2023 года № 45, от 27 октября 2023 № 55 и от 15 ноября 2023 года № 59.
Сроки проведения контрольного мероприятия:с 25 ноября 2022 года по 5 апреля 2023 года, 18 сентября 2023 года по 04 декабря 2023 года
1. В рамках исполнения представления и рекомендаций Контрольно-счетной палаты Ставропольского края приказом от 15.01.2024 № 28-пр министерством образования Ставропольского края (далее ‑ Министерство) утвержден План мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2021-2022 годах и истекшем периоде 2023 года министерству образования Ставропольского края, в том числе на реализацию отдельных мероприятий регионального проекта «Модернизация школьных систем образования (Ставропольский край)» в рамках государственной программы Ставропольского края «Развитие образования», соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, проведения аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг» (далее – План мероприятий).
1.1. В соответствии с указанным Планом мероприятий Министерством в рамках исполнения представления приняты меры по:
- недопущению в дальнейшем выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений и недостатков;
- принятию к бухгалтерскому учету прав пользования нематериальными активами;
- проведению инвентаризации в отношении движимого имущества;
- обеспечению эффективного использования государственного имущества Ставропольского края;
- отражению в регистрах бухгалтерского учета факта выбытия жилого помещения, перешедшего с 18.11.2021 в частную собственность, и представлению соответствующих сведений в министерство имущественных отношений Ставропольского края с целью исключения из реестра государственного имущества Ставропольского края;
- надлежащему исполнению бюджетных полномочий по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита, предусмотренных статьей 160.2-1 БК РФ;
- внесению изменений в договор безвозмездного пользования с государственным казенным учреждением Ставропольского края «Краевой центр обеспечения деятельности в сфере образования» в части определения стоимости передаваемого имущества.
Также в рамках исполнения представления Министерством усилен контроль за:
- деятельностью экспертной комиссии министерства по оценке эффективности работы руководителей подведомственных учреждений;
- соблюдением требований правил предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края в рамках реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие образования»;
- реализацией мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся 1-4 классов.
Кроме того, в рамках исполнения представления Министерством в соответствии с пунктом 8 Порядка обеспечения бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных образовательных организациях Ставропольского края и муниципальных образовательных организациях Ставропольского края или предоставления их родителям (законным представителям) денежной компенсации его стоимости, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края
от 28 августа 2020 г. № 460-п, разработан и утвержден нормативный правовой акт, устанавливающий среднюю стоимость питания для казенных образовательных учреждений Ставропольского края (приказ Министерства от 25.12.2023 № 2219).
По результатам рассмотрения представления Министерством применены меры дисциплинарного взыскания к двум должностным лицам (выговор).
1.2. В соответствии с Планом мероприятий в рамках исполнения рекомендаций Контрольно-счетной палаты Ставропольского края Министерством:
- внесены изменения в Порядок организации работы по составлению, утверждению и ведению бюджетной росписи Министерства и лимитов бюджетных обязательств, утвержденный приказом Министерства от 30 декабря 2019 г. № 1963-пр, с учетом требований приказа министерства финансов Ставропольского края от 28 декабря 2022 г. № 545-бр «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Ставропольского края и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Ставропольского края (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ставропольского края), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств»;
- приказом Министерства от 27 декабря 2023 г. № 2260-пр «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет министерства образования Ставропольского края и государственных казенных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет министерство образования Ставропольского края» установлены требования по предоставлению в Министерство подведомственными учреждениями обоснований (расчетов) плановых сметных показателей при внесении изменений в сметы в соответствие с пунктом 20 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 14 февраля 2018 г. № 26н;
- приказом Министерства от 12 января 2024 г. № 13-пр внесены изменения в Порядок принятия министерством образования Ставропольского края решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Ставропольского края, утвержденный приказом от 28 июня 2016 г. № 807-пр, в части установления срока подготовки проекта решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- приказом Министерства от 14 декабря 2023 г. № 2139-пр утвержден Регламент реализации полномочий администратора доходов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Ставропольского края, пеням и штрафам по ним, главным администратором которых является министерство образования Ставропольского края, в соответствии с пунктом 2 приказа министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. № 172н «Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним»;
- приказом Министерства от 27 декабря 2023 г. № 2260-пр утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет министерства образования Ставропольского края и государственных казенных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет министерство образования Ставропольского края, в соответствии с которым уточнены должностные лица, к полномочиям которых отнесено утверждение бюджетных смет и изменений показателей бюджетных смет.
2. В рамках исполнения представления государственным казенным общеобразовательным учреждением «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10» с. Александровское:
- приняты меры по недопущению в дальнейшем выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений и недостатков;
- усилен контроль за формированием начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок;
- устранены выявленные дефекты в рамках предусмотренных контрактом гарантийных обязательств.
3. В рамках исполнения представления государственным казенным учреждением Ставропольского края (далее – ГКУ СК) «Краевой центр обеспечения деятельности в сфере образования» приняты меры по:
- устранению выявленных нарушений и недостатков и недопущению их в дальнейшем;
- надлежащему исполнению бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, предусмотренных статьей 160.2-1 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 162 БК РФ;
- своевременному отражению в регистрах бухгалтерского учета доведенных сумм лимитов бюджетных обязательств;
- принятию к учету объектов основных средств, установленных в рамках проведенных работ по государственному контракту от 16.03.2021 № 013-ЭА;
- внесению изменений в договор безвозмездного пользования с министерством образования Ставропольского края в части определения стоимости передаваемого имущества;
- применены меры дисциплинарного взыскания к двум должностным лицам (замечание).
Мировым судьей судебного участка № 5 Ленинского района г. Ставрополя вынесено постановление о привлечении к административной ответственности одного должностного лица ГКУ СК «Краевой центр обеспечения деятельности в сфере образования», допустившего грубое нарушение требований к бюджетному учету, в том числе к составлению бюджетной отчетности, с назначением административного штрафа на сумму 15,0 тыс. рублей.
4. В рамках исполнения представления администрацией города-курорта Железноводска Ставропольского края:
- приняты меры по недопущению в дальнейшем выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений и недостатков;
- усилению контроля за выполнением обязательств, установленных соглашением о предоставлении средств из бюджета Ставропольского края;
- применены меры дисциплинарного взыскания к одному должностному лицу (замечание).
Руководитель контрольного мероприятия -
аудитор Контрольно-счетной
палаты Ставропольского края А.В. Иванова