28 декабря 2011 года N 102-кз

 

 

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Принят

Думой Ставропольского края

22 декабря 2011 года

 

(в ред. Закона Ставропольского края

от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края

 

1. Контрольно-счетная палата Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Думой Ставропольского края и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Ставропольского края.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Ставропольского края.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Ставрополь.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Ставропольского края.

Правовой статус председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируется настоящим Законом и Законом Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края".

3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ставропольского края по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты с учетом требований, установленных настоящей статьей, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Ставропольского края сроком на шесть лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края;

3) депутатами Думы Ставропольского края (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края.

5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

6. При внесении в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются следующие учетно-характеризующие документы:

анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к опыту работы кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты Федеральным законом и настоящим Законом;

характеристика с последнего места работы;

медицинская справка о состоянии здоровья (форма N 086 У).

7. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

8. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Ставропольского края.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Ставропольского края, Губернатором Ставропольского края, руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края Дума Ставропольского края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обладают гарантиями профессиональной независимости.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Ставропольского края в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона.

4. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, установленным частью 5 статьи 8 Федерального закона, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края и оформляется постановлением Думы Ставропольского края, в котором определяется день освобождения их от должности.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края субъектами, указанными в частях 2 и 4 статьи 5 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня принятия постановления Думы Ставропольского края о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:

1) рассмотрение и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты планов работы Контрольно-счетной палаты;

2) утверждение программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края;

3) разработка и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты стандартов внешнего государственного финансового контроля и общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

5. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

2) экспертиза проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края;

8) анализ бюджетного процесса в Ставропольском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Ставропольском крае;

12) выступление в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ставропольского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края.

 

Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) представляет ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - ежегодные отчеты) на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также информацию по ежегодным отчетам Губернатору Ставропольского края;

3) представляет информацию о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, контрольными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Ставропольского края;

8) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;

9) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

10) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

11) издает в пределах своих полномочий приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения Контрольно-счетной палаты, заключает государственные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения).

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и государственных органах Российской Федерации, Думе Ставропольского края, Правительстве Ставропольского края, иных органах исполнительной власти Ставропольского края и государственных органах Ставропольского края, контрольных органах иностранных государств, международных и иных организациях.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы Ставропольского края, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ставропольского края, иных органов исполнительной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ставропольского края.

 

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (соответствующие акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

 

Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ставропольского края, предложения и запросы Губернатора Ставропольского края (далее - поручение Контрольно-счетной палате).

 

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) посредством использования телефонной связи, а также посредством направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по установленной ею форме направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос Контрольно-счетной палаты) в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, орган управления Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей части, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить в Контрольно-счетную палату указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.

2. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Контрольно-счетной палате срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет пять рабочих дней.

3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с министерством финансов Ставропольского края.

Министерство финансов Ставропольского края по запросам Контрольно-счетной палаты в установленные в них сроки представляет в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ставропольскому краю, муниципальному образованию Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.

Органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с указанием сроков его исполнения.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ставропольского края и (или) бюджета муниципального образования Ставропольского края, а также средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в установленном порядке.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий (далее - акты), доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ставропольского края.

 

Статья 20. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и контрольно-счетными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственной власти Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, со Счетной палатой Российской Федерации, с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований Ставропольского края совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Ставропольского края организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края или представительных органов муниципальных образований Ставропольского края осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в бюллетене Контрольно-счетной палаты информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности и представляет их на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также представляет информацию по ежегодному отчету Губернатору Ставропольского края.

Ежегодные отчеты подлежат опубликованию в газете "Ставропольская правда" или размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после их рассмотрения Думой Ставропольского края.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий (включая расходы на финансирование членских взносов в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные объединения органов финансового контроля, а также представительские расходы).

2. Контрольно-счетная палата, наделенная в соответствии с настоящим Законом организационной и функциональной независимостью при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, обладает полномочиями государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Думы Ставропольского края.

 

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и работников аппарата Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности министра Ставропольского края.

4. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

5. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Ставропольского края.

6. Инспекторам Контрольно-счетной палаты, осуществляющим непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля, дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.

7. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края и министра Ставропольского края.

8. Государственные гарантии работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, предоставляются в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

 

Статья 24. Переходные положения

 

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до сформирования Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом устанавливается переходный период.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее 1 февраля 2012 года.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края в течение месяца со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

Решения о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются Думой Ставропольского края в течение двух месяцев со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

4. Полномочия председателя Счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются со дня принятия Думой Ставропольского края решений в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Полномочия аудиторов Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются индивидуально в течение срока, указанного в части 3 настоящей статьи.

6. Формирование аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты после установления Думой Ставропольского края структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном частью 4 статьи 4 настоящего Закона.

7. Полномочия Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются с 1 апреля 2012 года.

 

Статья 25. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

части 1 - 3 статьи 5, части 1 - 3, 5 статьи 6, статьи 7, 24, 25, 31, 32, части 3 - 5 статьи 33, статьи 36 и 37 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

пункт 39 статьи 1 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 108-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края".

3. С 1 апреля 2012 года признать утратившими силу:

статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

статью 4 Закона Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 43-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края".

4. Установить, что в переходный период статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края" применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.

 

Губернатор

Ставропольского края

В.В.ГАЕВСКИЙ

г. Ставрополь

28 декабря 2011 г.

N 102-кз

 

 

Информация об исполнении бюджета Ставропольского края за 9 месяцев 2023 года

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

об исполнении бюджета Ставропольского края

за 9 месяцев 2023 года

 

На основании пункта 10 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края от 28 декабря 2011 г. № 102-кз «О контрольно-счетной палате Ставропольского края», части 7 статьи 34 Закона Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае» Контрольно-счетной палатой Ставропольского края подготовлена настоящая информация об исполнении бюджета Ставропольского края за 9 месяцев 2023 года (далее – отчет об исполнении бюджета).

Отчет об исполнении бюджета, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 13 ноября 2023 г. № 756-рп, представлен в Контрольно-счетную палату Ставропольского края в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае».

Законом Ставропольского края от 9 декабря 2022 г. № 110-кз «О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» (в редакции от 31 июля 2023 г., далее – Закон СК № 110-кз, Закон о краевом бюджете) объем доходов на 2023 год утвержден в сумме 160 174 911,6 тыс. рублей, расходов – 190 096 543,0 тыс. рублей, дефицита – 29 921 631,4 тыс. рублей.

Отчетом об исполнении бюджета утверждены основные характеристики исполнения бюджета Ставропольского края за 9 месяцев 2023 года, в том числе доходы в сумме 133 895 566,1 тыс. рублей, расходы – 129 359 742,1 тыс. рублей, то есть с превышением доходов над расходами на 4 535 824,0 тыс. рублей.

Анализ исполнения доходной части бюджета Ставропольского края

За 9 месяцев 2023 года в бюджет Ставропольского края поступили доходы в сумме 133 895 566,1 тыс. рублей или 83,6% к годовым уточненным плановым назначениям, из них: налоговые доходы – 73 345 682,7 тыс. рублей, неналоговые доходы – 4 427 872,8 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 56 122 010,6 тыс. рублей.

Относительно аналогичного периода 2022 года фактическое исполнение по доходам за 9 месяцев 2023 года увеличилось на 4 284 631,5 тыс. рублей или на 3,3% (за 9 месяцев 2022 года – 129 610 934,6 тыс. рублей). Данный результат обусловлен ростом объема безвозмездных поступлений на 3 705 058,2 тыс. рублей (на 7,1%) и ростом налоговых и неналоговых доходов на 579 573,3 тыс. рублей (0,8%).

Исполнение по налоговым доходам составило 73 345 682,7 тыс. рублей или 86,8% к годовым плановым назначениям, что выше объема поступивших налоговых доходов за аналогичный период 2022 года на 731 040,8 тыс. рублей или на 1%. На поступления налоговых доходов приходится 94,3% от общего объема поступивших налоговых и неналоговых доходов.

В структуре поступивших налоговых доходов 72 024 017,7 тыс. рублей или 98,2% составляют поступления по 5 следующим налогам: налог на прибыль организаций; налог на доходы физических лиц; акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации; налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения; налог на имущество организаций.

Налог на прибыль организаций за 9 месяцев 2023 года поступил в сумме 26 810 432,6 тыс. рублей, что составляет 112,6% к годовым плановым назначениям. В сравнении с аналогичным периодом 2022 года поступления налога снизились на 2 753 222,4 тыс. рублей или на 9,3%.

Налог на доходы физических лиц за 9 месяцев 2023 года поступил в сумме 20 752 006,2 тыс. рублей или 76,8% к годовым плановым назначениям, что больше поступлений за 9 месяцев 2022 года на 2 420 779,2 тыс. рублей или на 13,2%.

Доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, за 9 месяцев 2023 года поступили в сумме 10 027 716,5 тыс. рублей, что составляет 82,7% от утвержденных плановых назначений (12 132 462,6 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2022 года (9 966 904,3 тыс. рублей) поступления по акцизам увеличились на 0,6% или на 60 812,2 тыс. рублей.

Плановый объем доходов от уплаты акцизов на алкогольную и спиртосодержащую продукцию утвержден в объеме 3 382 076,8 тыс. рублей. За 9 месяцев 2023 года объем фактических поступлений составил 2 655 759,1 тыс. рублей или 78,5% к годовым плановым назначениям. Относительно аналогичного периода предыдущего года (2 571 070,5 тыс. рублей) объем поступлений увеличился на 84 688,6 тыс. рублей или на 3,3%. Увеличение объемов поступлений в основном обусловлено индексацией налоговых ставок и ростом продаж алкогольных напитков.

Согласно данным Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС) объем производства крепкой алкогольной продукции по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличился на 13,2%, спирта этилового – в 8 раз.

Кроме того, по данным ЕГАИС объем розничной продажи крепкой алкогольной продукции (декалитры) в Ставропольском крае за три квартала 2023 года превысил аналогичный показатель 2022 года на 11%.

Плановый объем доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в краевой бюджет утвержден в объеме 8 724 167,8 тыс. рублей. Фактический объем доходов за 9 месяцев 2023 года составил 7 346 565,1 тыс. рублей или 84,2% от утвержденных плановых показателей, что на 49 268,7 тыс. рублей (на 0,7%) ниже поступлений аналогичного периода 2022 года (7 395 833,8 тыс. рублей). Снижение поступлений доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты обусловлено снижением в 2023 году относительно 2022 года норматива распределения доходов в краевой бюджет в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации (в 2022 году – 1,7687%, в 2023 году – 1,6961%).

Поступления доходов от уплаты акцизов на сталь жидкую, выплавляемую в мартеновских, индукционных и (или) электрических сталеплавильных печах, за 9 месяцев 2023 года составили 25 392,3 тыс. рублей или 96,9% к годовым плановым назначениям (26 218,0 тыс. рублей).

Доходы по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по итогам 9 месяцев 2023 года поступили в бюджет Ставропольского края в объеме 7 960 266,4 тыс. рублей, что составляет 79,9% к плановым назначениям 2023 года. Относительно аналогичного периода 2022 года объем поступлений по указанному налогу увеличился на 855 152,8 тыс. рублей (12%).

Поступление налога на имущество организаций за 9 месяцев 2023 года составило 6 473 596,0 тыс. рублей (74,8% к плану 2023 года), что превышает поступления за 9 месяцев 2022 года на 108 226,4 тыс. рублей или на 1,7%.

Неналоговые доходы поступили в сумме 4 427 872,8 тыс. рублей или 77,5% к годовым плановым назначениям, что ниже уровня аналогичного периода 2022 года на 151 467,5 тыс. рублей или на 3,3% (за 9 месяцев 2022 года – 4 579 340,3 тыс. рублей). В структуре поступлений налоговых и неналоговых доходов доля неналоговых доходов составила 5,7%. Наибольший объем поступивших неналоговых доходов составили:

- доходы от размещения средств бюджетов – 1 716 824,4 тыс. рублей или 55,4% к годовым плановым назначениям;

- денежные взыскания (штрафы, санкции, возмещение ущерба) – 1 340 653,6 тыс. рублей или 136,5% к годовым плановым назначениям;

- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 616 179,8 тыс. рублей или 104,9% к годовым плановым назначениям;

- плата за пользование курортной инфраструктурой (курортный сбор) – 420 604,5 тыс. рублей или 70,7% к годовым плановым назначениям.

Безвозмездные поступления по итогам 9 месяцев 2023 года составили 56 122 010,6 тыс. рублей или 80,2% к годовым плановым назначениям (за 9 месяцев 2022 года – 52 416 952,4 тыс. рублей), в том числе:

- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 53 237 321,8 тыс. рублей;

- безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) и негосударственных организаций – 2 813 022,2 тыс. рублей;

- доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – 1 155 061,4 тыс. рублей;

- прочие безвозмездные поступления (добровольные пожертвования, предоставляемые физическими и юридическими лицами) – 6 218,4 тыс. рублей;

- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – «-» 1 089 613,2 тыс. рублей.

В общей структуре полученных безвозмездных поступлений 95% (53 237 321,8 тыс. рублей) занимают безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, из них:

- дотации – 24 819 869,7 тыс. рублей или 77,9% к годовым плановым назначениям;

- субсидии – 21 785 035,3 тыс. рублей или 74,1% к годовым плановым назначениям;

- субвенции – 3 201 237,0 тыс. рублей или 82,6% к годовым плановым назначениям;

- иные межбюджетные трансферты – 3 431 179,8 тыс. рублей или 92,2% к годовым плановым назначениям.

 

Анализ исполнения расходной части бюджета Ставропольского края

По состоянию на 1 октября 2023 года уточненные расходы краевого бюджета согласно Закону о краевом бюджете утверждены в сумме 190 096 543,0 тыс. рублей.

В процессе исполнения краевого бюджета (по состоянию на 01.10.2023) в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и статьей 6 Закона СК № 110-кз годовые плановые назначения по расходам увеличены на сумму дополнительно поступивших безвозмездных поступлений в краевой бюджет в размере 1 908 250,5 тыс. рублей, в том числе:

1) за счет средств субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на сумму 474 065,9 тыс. рублей, имеющих целевое назначение, в том числе:

- за счет поступления средств федерального бюджета по следующим направлениям:

 

№ п/п

Направление средств

Сумма,

тыс. рублей

 

1

2

3

1

Осуществление выплаты региональной управленческой команде Ставропольского края и лицам, входящим в муниципальные управленческие команды Ставропольского края, поощрения за достижение в 2022 году Ставропольским краем значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

207 032,1

2

Предоставление выплат гражданам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и лицам без гражданства, вынужденно покинувшим территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации

15 695,0

Итого

222 727,1

 

- за счет дополнительно выделенных средств федерального бюджета по следующим направлениям:

 

№ п/п

Направление средств

Сумма,

тыс. рублей

 

1

2

3

1

Новое строительство и реконструкция

475 000,0

2

Субсидии на финансовое обеспечение затрат на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социальные проекты

21 813,9

3

Оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов

17 627,5

4

Реализация мер социальной поддержки граждан Российской Федерации, Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, вынужденно покинувших территории постоянного проживания и прибывших на территорию Российской Федерации (в границах до 30 сентября 2022 года)

4 500,0

Итого

518 941,4

 

- за счет уменьшения средств из федерального бюджета по следующим направлениям:

 

№ п/п

Направление средств

Сумма,

тыс. рублей

 

1

2

3

1

Поддержка сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства (субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства)

- 115 351,8

2

Реализация регионального проекта модернизации первичного звена здравоохранения

- 85 209,3

3

Реализация мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения

- 44 447,6

4

Социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

- 20 000,0

5

Субсидии на возмещение части затрат на проведение гидромелиоративных мероприятий

- 2 593,9

Итого

- 267 602,6

 

2) за счет дополнительно поступивших целевых средств и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц в сумме 2 518,1 тыс. рублей по следующим направлениям:

 

№ п/п

Направление средств

Сумма,

тыс. рублей

 

1

2

3

1

Обеспечение деятельности государственных казенных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2 082,2

2

Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных казенных учреждений здравоохранения Ставропольского края

425,9

3

Обеспечение деятельности государственных казенных учреждений социального обслуживания

10,0

 

3) за счет средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий» на финансовое обеспечение мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Ставропольского края на постоянное место жительства, в сумме 1 431 666,5 тыс. рублей.

С учетом внесенных изменений годовые плановые назначения по расходам краевого бюджета по состоянию на 1 октября 2023 года составили 192 004 793,5 тыс. рублей, из них: по программной части – 178 261 599,1 тыс. рублей, по непрограммной части – 13 743 194,4 тыс. рублей.

В соответствии со сводной бюджетной росписью кассовое исполнение расходов краевого бюджета в январе-сентябре 2023 года осуществляли 33 главных распорядителя. Кассовое исполнение расходов составило 129 359 742,1 тыс. рублей или 67,4% показателя сводной бюджетной росписи. По сравнению с соответствующим периодом 2022 года кассовое исполнение по расходам краевого бюджета увеличилось на 16 956 477,2 тыс. рублей или на 15,1% (в 2022 году – 112 403 264,9 тыс. рублей).

По 17 главным распорядителям средств краевого бюджета расходы исполнены ниже среднекраевого уровня (в диапазоне от 34,5% до 67,1%), из них по 3 главным распорядителям исполнение составило менее 50%: министерство туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края – 34,5%, министерство строительства и архитектуры Ставропольского края – 40,1%, министерство Ставропольского края по национальной политике и делам казачества – 41%.

По 16 главным распорядителям средств краевого бюджета расходы исполнены выше среднекраевого уровня (в диапазоне от 67,9% до 100%), из них по 3 главным распорядителям исполнение составило более 80%: министерство сельского хозяйства Ставропольского края – 84,6%, министерство молодежной политики Ставропольского края – 88,4%, комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию – 100% (в связи с упразднением комитета с 01.01.2023 в соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 22 ноября 2022 г. № 488 «О некоторых вопросах по совершенствованию государственного управления в Ставропольском крае»).

Расходы краевого бюджета на реализацию госпрограмм по состоянию на 1 октября 2023 года исполнены в сумме 121 627 579,7 тыс. рублей или на 68,2% показателя сводной бюджетной росписи. По сравнению с соответствующим периодом 2022 года кассовое исполнение по расходам на реализацию госпрограмм увеличилось на 16 731 904,5 тыс. рублей или на 16% (в 2022 году – 104 895 675,2 тыс. рублей).

Более 65% исполненных программных расходов занимают расходы социальной направленности, в том числе по 4 госпрограммам: «Развитие образования» (23,8% или 28 964 511,7 тыс. рублей), «Социальная поддержка граждан» (21,9% или 26 612 345,0 тыс. рублей), «Развитие здравоохранения» (19,1% или 23 263 574,0 тыс. рублей), «Сохранение и развитие культуры» (1,8% или 2 195 392,2 тыс. рублей).

Информация по уровню исполнения госпрограмм приведена в следующей таблице:

тыс. рублей

 

№ п/п

Наименование государственной программы

Бюджетные ассигнования, установленные сводной росписью, на 1 октября 2023 года

Исполнено

сумма

на 1 октября 2023 года

в % к сводной росписи на 1 октября 2023 года

 

1

2

3

4

5

 

Бюджетные ассигнования, всего

178 261 599,1

121 627 579,7

68,2

Исполнение расходов на уровне 30% – 50%

1

Туристско-рекреационный комплекс

1 185 411,4

398 210,1

33,6

2

Развитие градостроительства, строительства и архитектуры

2 111 022,8

824 053,6

39,0

3

Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций

7 468 479,6

3 238 631,5

43,4

Исполнение расходов на уровне 50,1% – 60%

4

Управление имуществом

999 800,7

500 631,9

50,1

5

Развитие энергетики, промышленности и связи

833 780,8

456 627,0

54,8

6

Развитие физической культуры и спорта

1 828 104,2

1 038 062,0

56,8

7

Экономическое развитие и инновационная экономика

5 242 660,3

3 146 126,8

60,0

Исполнение расходов на уровне 60,1% – 70%

8

Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества

292 811,6

180 056,6

61,5

9

Охрана окружающей среды

1 511 902,3

953 161,6

63,0

10

Развитие транспортной системы

20 079 745,3

12 773 421,1

63,6

11

Развитие образования

44 015 883,3

28 964 511,7

65,8

12

Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительского рынка

44 520,3

29 950,1

67,3

13

Сохранение и развитие культуры

3 202 301,7

2 195 392,2

68,6

14

Развитие здравоохранения

33 557 579,7

23 263 574,0

69,3

Исполнение расходов на уровне более 70,1%

15

Развитие сферы труда и занятости населения

983 520,3

691 140,5

70,3

16

Повышение безопасности дорожного движения

159 894,6

112 604,5

70,4

17

Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка

64 893,0

46 315,9

71,4

18

Управление финансами

13 389 733,5

9 569 031,3

71,5

19

Профилактика, лечение и предупреждение болезней животных

656 632,3

475 145,2

72,4

20

Формирование современной городской среды

994 078,2

735 069,1

73,9

21

Социальная поддержка граждан

33 316 697,8

26 612 345,0

79,9

22

Развитие сельского хозяйства

5 630 899,9

4 768 799,4

84,7

23

Молодежная политика

691 245,5

654 718,6

94,7

 

За отчетный период исполнение расходов ниже среднекраевого уровня (менее 67,4%) сложилось по 12 госпрограммам. По 3 госпрограммам исполнение составило менее 50%: «Туристско-рекреационный комплекс» – 33,6% показателя сводной росписи (в аналогичном периоде 2022 года исполнение составило 15,2%), «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры» – 39% (62,4%), «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» ‑ 43,4% (41,7%).

Следует отметить, что по отдельным направлениям расходов госпрограмм при значительных объемах запланированных бюджетных ассигнований кассовое исполнение за 9 месяцев 2023 года не осуществлялось, а именно:

- в рамках госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика» по расходам на реализацию новых инвестиционных проектов за счет высвобождаемых средств в результате снижения объема погашения задолженности Ставропольского края перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам (1 185 591,3 тыс. рублей);

- в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» по расходам на приобретение транспортных средств российского производства, предназначенных для перевозки населения на территории Ставропольского края (1 000 000,0 тыс. рублей);

- в рамках госпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» по расходам на:

предоставление субсидии в виде имущественного взноса Ставропольского края в публично-правовую компанию «Фонд развития территорий» (501 500,0 тыс. рублей);

реализацию инфраструктурного проекта «Строительство канализационной насосной станции, напорной канализационной линии и очистных сооружений канализации в Промышленном районе города Ставрополя, в том числе для комплексной жилищной застройки» (362 837,5 тыс. рублей);

предоставление субсидии на приобретение специализированной техники и оборудования для муниципальных нужд муниципальных образований (163 240,9 тыс. рублей);

- в рамках госпрограммы «Развитие образования» по расходам на модернизацию инфраструктуры общего образования, в том числе обеспечение продолжения строительства (реконструкции) и ввода объектов в эксплуатацию (496 183,0 тыс. рублей). Средства предусмотрены на строительство школы на 825 мест в 490 квартале г. Ставрополя по ул. Чапаева;

- в рамках госпрограммы «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры» по расходам на предоставление субсидии муниципальным образованиям на:

финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с выполнением инженерных изысканий и подготовкой (приобретением) проектной документации на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, городских округов Ставропольского края, имеющих статус городов-курортов (352 383,0 тыс. рублей);

обеспечение мероприятий на оплату превышения стоимости приобретения одного квадратного метра общей площади жилого помещения при переселении граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселении граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (146 097,7 тыс. рублей);

- в рамках госпрограммы «Развитие энергетики, промышленности и связи» по расходам на предоставление субсидии на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования (100 504,9 тыс. рублей).

В отчетном периоде предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 39 региональных проектов Ставропольского края, интегрированных в состав госпрограмм, с объемом финансирования в сумме 23 588 748,7 тыс. рублей или 13,2% общего объема программных расходов. По сравнению с аналогичным показателем прошлого года объем запланированных бюджетных назначений на реализацию региональных проектов уменьшился на 5 555 379,0 тыс. рублей или на 19,1% (в 2022 году – 29 144 127,7 тыс. рублей).

Региональные проекты Ставропольского края направлены на реализацию 11 национальных проектов («Культура», «Образование», «Жилье и городская среда», «Экология», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Здравоохранение», «Демография», «Безопасные качественные дороги», «Международная кооперация и экспорт», «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», «Туризм и индустрия гостеприимства»).

Расходы краевого бюджета на реализацию региональных проектов по состоянию на 1 октября 2023 года исполнены в сумме 15 243 831,6 тыс. рублей или на 64,6% показателя сводной бюджетной росписи. По сравнению с соответствующим периодом 2022 года кассовое исполнение по расходам на реализацию региональных проектов уменьшилось на 2 736 992,9 тыс. рублей или на 15,2% (за 9 месяцев 2022 года – 17 980 824,5 тыс. рублей).

Почти 60% исполненных расходов занимают расходы социальной направленности, направленные на реализацию трех национальных проектов: «Здравоохранение» (23% или 3 510 797,1 тыс. рублей), «Образование» (20,7% или 3 156 982,6 тыс. рублей), «Демография» (14,3% или 2 172 393,0 тыс. рублей).

По состоянию на 1 октября 2023 года исполнение расходов ниже среднекраевого уровня (менее 67,4%) сложилось по 12 региональным проектам, при этом по региональному проекту «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» фактические расходы не осуществлялись (план – 7 016,7 тыс. рублей). По 4 региональным проектам кассовое исполнение составило менее 50% к годовым назначениям, в том числе по региональному проекту «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» ‑ 20,6% показателя сводной росписи, «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» – 25%, «Развитие туристической инфраструктуры» ‑ 39,1%, «Современная школа» – 44%.

Контрольно-счетная палата Ставропольского края обращает внимание на низкий уровень исполнения расходов по госпрограммам и входящим в их состав региональным проектам. Ответственным исполнителям, соисполнителям и участникам необходимо усилить контроль за достижением целей и показателей решения задач госпрограмм и региональных проектов Ставропольского края.

По 27 региональным проектам исполнение расходов за отчетный период  превысило среднекраевой уровень (67,4%), при этом по 6 региональным проектам кассовое исполнение составило 100% показателей сводной бюджетной росписи, в том числе: «Развитие системы поддержки молодежи («Молодежь России»)» (кассовое исполнение составило 607 359,9 тыс. рублей), «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» (80 577,5 тыс. рублей), «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами» (15 716,0 тыс. рублей), «Цифровая культура» (4 500,0 тыс. рублей), «Творческие люди» (2 575,8 тыс. рублей), «Социальная активность» (195,0 тыс. рублей).

По состоянию на 1 октября 2023 года бюджетные ассигнования по непрограммным расходам предусмотрены в объеме 13 743 194,4 тыс. рублей или 7,2% общего объема расходов, что на 457 886,3 тыс. рублей или на 3,4% меньше бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью на указанные цели в аналогичном периоде 2022 года (в 2022 году – 13 285 308,1 тыс. рублей).

В структуре непрограммных расходов наибольший объем бюджетных ассигнований запланирован на реализацию функций иных государственных органов (9 969 806,6 тыс. рублей или 72,5% от предусмотренного объема непрограммных расходов). Объем средств, предусмотренный по 11 главным распорядителям на обеспечение деятельности государственных органов Ставропольского края, составил 3 773 387,8 тыс. рублей или 27,5% всех непрограммных расходов.

Кассовое исполнение непрограммных расходов составило 7 732 162,4 тыс. рублей или 56,3% показателя сводной бюджетной росписи. По сравнению с соответствующим периодом 2022 года кассовое исполнение по расходам краевого бюджета увеличилось на 224 572,7 тыс. рублей или на 3% (за 9 месяцев 2022 года – 7 507 589,7 тыс. рублей).

Расходы на реализацию функций иных государственных органов Ставропольского края исполнены в объеме 5 169 110,6 тыс. рублей или 51,8% к плановым показателям. Объем расходов на обеспечение деятельности государственных органов Ставропольского края составил 2 563 051,8 тыс. рублей или 67,9% показателя сводной бюджетной росписи.

 

Анализ источников финансирования дефицита краевого бюджета и государственного внутреннего долга Ставропольского края

За 9 месяцев 2023 года бюджет Ставропольского края исполнен с профицитом в размере 4 535 824,0 тыс. рублей.

По состоянию на 1 января 2023 года государственный внутренний долг Ставропольского края (далее – государственный долг) составлял 29 705 190,8 тыс. рублей. За отчетный период объем государственного долга сократился на 1 607 128,6 тыс. рублей или на 5,4% и на 1 октября 2023 года составил 28 098 062,2 тыс. рублей, что не превышает ограничения, установленного пунктом 4 статьи 107 БК РФ. Относительно аналогичного показателя 2022 года (30 980 190,8 тыс. рублей) объем государственного долга сократился на 2 882 128,6 тыс. рублей или на 9,3%.

Структура государственного внутреннего долга Ставропольского края на 1 октября 2023 года включает в себя обязательства по:

- бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета – 21 648 062,2 тыс. рублей или 77% к сумме долга;

- государственным облигациям Ставропольского края – 6 450 000,0 тыс. рублей или 23% к сумме долга.

На 1 октября 2023 задолженность по заимствованиям в кредитных организациях отсутствует.

За отчетный период осуществлен возврат бюджетных кредитов, полученных из краевого бюджета муниципальными образованиями Ставропольского края (Степновский муниципальный район), в сумме 2 000,3 тыс. рублей.

Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга Ставропольского края за отчетный период составили 412 644,0 тыс. рублей или 40,7% к годовым плановым назначениям. В сравнении с аналогичным периодом 2022 года объем указанных расходов сократился на 88 148,4 тыс. рублей или на 17,6% (за 9 месяцев 2022 года – 500 792,4 тыс. рублей).

 

 

 

 

Председатель                                                                                  А.А. Колесников

Дизайн: Николай Мокринский. Разработка и поддержка: «СГУ-Инфоком».

При использовании материалов, размещенных на web-сайте Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, ссылка на источник обязательна.