Информация об исполнении бюджета Ставропольского края за I квартал 2023 года
ИНФОРМАЦИЯ
об исполнении бюджета Ставропольского края за I квартал 2023 года
На основании пункта 10 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края от 28 декабря 2011 г. № 102-кз «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края», части 7 статьи 34 Закона Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае» Контрольно-счетной палатой Ставропольского края подготовлена настоящая информация об исполнении бюджета Ставропольского края за I квартал 2023 года (далее – отчет об исполнении бюджета).
Отчет об исполнении бюджета, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 11 мая 2023 г. № 238-рп, представлен в Контрольно-счетную палату Ставропольского края в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае».
Законом Ставропольского края от 9 декабря 2022 г. № 110-кз «О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» (в редакции от 2 марта 2023 г., далее – Закон СК № 110-кз, Закон о краевом бюджете) объем доходов на 2023 год утвержден в сумме 152 489 914,7 тыс. рублей, расходов – 180 814 511,3 тыс. рублей, дефицита – 28 324 596,6 тыс. рублей.
Отчетом об исполнении бюджета утверждены основные характеристики исполнения бюджета Ставропольского края, в том числе доходы в сумме 45 067 930,3 тыс. рублей, расходы – 38 918 198,3 тыс. рублей, то есть с превышением доходов над расходами на 6 149 732,0 тыс. рублей.
Анализ исполнения доходной части бюджета Ставропольского края
За I квартал 2023 года в бюджет Ставропольского края поступили доходы в сумме 45 067 930,3 тыс. рублей или 29,6% к годовым уточненным плановым назначениям, из них: налоговые доходы – 20 877 955,7 тыс. рублей, неналоговые доходы – 1 199 151,7 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 22 990 822,9 тыс. рублей.
В сравнении с аналогичным периодом 2022 года фактическое исполнение по доходам за I квартал 2023 года увеличилось на 3 618 828,6 тыс. рублей или на 8,7% (I квартал 2022 года – 41 449 101,7 тыс. рублей).
Положительная динамика обусловлена ростом объема безвозмездных поступлений на 6 168 421,9 тыс. рублей (на 36,7%), с одновременным снижением объема налоговых и неналоговых доходов на 2 549 593,3 тыс. рублей (на 10,4%).
Исполнение по налоговым доходам составило 20 877 955,7 тыс. рублей или 26,2% к годовым плановым назначениям, что ниже объема исполнения за аналогичный период 2022 года на 3 018 131,8 тыс. рублей или на 12,6%.
В структуре поступивших налоговых доходов наибольший удельный вес составили: налог на прибыль организаций (41,6%); налог на доходы физических лиц (22,2%); доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (15,5%).
Налог на прибыль организаций за I квартал 2023 года поступил в сумме 8 692 906,1 тыс. рублей или 43,3% к годовым плановым назначениям. В сравнении с аналогичным периодом 2022 года поступление налога снизилось на 2 910 268,7 тыс. рублей или на 25,1%.
Поступление налога на доходы физических лиц за I квартал 2023 года составило 4 639 196,3 тыс. рублей или 17,5% к годовым плановым назначениям. В сравнении с I кварталом 2022 года снижение составило 643 648,8 тыс. рублей или на 12,2%.
Доходы от уплаты акцизов поступили в краевой бюджет в общей сумме 3 244 018,2 тыс. рублей или 26,8% к плановым назначениям. В сравнении с аналогичным показателем 2022 года поступления увеличились на 149 435,0 тыс. рублей или на 4,8%.
Поступившие доходы от уплаты акцизов на алкогольную и спиртосодержащую продукцию составили 893 455,4 тыс. рублей или 26,4% к годовым плановым назначениям (3 382 076,8 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2022 года отмечается рост поступлений на 16 198,5 тыс. рублей или на 1,9%, что связано с увеличением объемов реализации крепкой алкогольной продукции на 21% и спирту этиловому – на 1,9%.
Доходы за январь-март 2023 года от уплаты акцизов на нефтепродукты поступили в краевой бюджет в сумме 2 345 557,7 тыс. рублей или 26,9% к годовым назначениям, что на 128 231,4 тыс. рублей или 5,8% выше объема поступлений за аналогичный период 2022 года. Увеличение поступлений обусловлено индексацией в 2023 году ставок акцизов на дизельное топливо, моторные масла, автомобильный и прямогонный бензин, а также увеличением объемов реализации нефтепродуктов.
Поступления акциза на сталь жидкую, выплавляемую в мартеновских, индукционных и (или) электрических сталеплавильных печах, за I квартал 2023 года составили 5 005,1 тыс. рублей или с перевыполнением годового планового показателя в 1,8 раза (2 720,0 тыс. рублей).
Неналоговые доходы поступили в краевой бюджет в сумме 1 199 151,7 тыс. рублей (23% к годовым плановым назначениям), что на 468 538,5 тыс. рублей выше поступлений аналогичного периода 2022 года (730 613,2 тыс. рублей). На поступления неналоговых доходов приходится 5,4% от объема полученных собственных доходов бюджета Ставропольского края. Наибольший объем (более 95%) поступивших неналоговых доходов составили:
- штрафы, санкции, возмещение ущерба – 564 669,4 тыс. рублей или 57,6% годовых плановых назначений;
- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 450 273,3 тыс. рублей, что составляет 77,9% от утвержденных плановых назначений;
- плата за пользование курортной инфраструктурой (курортный сбор) – 68 684,1 тыс. рублей или 11,6% годовых плановых назначений;
- доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) – 66 521,6 тыс. рублей или 25,7% от годовых плановых назначений.
Безвозмездные поступления по итогам I квартала 2023 года составили 22 990 822,9 тыс. рублей или 34,1% к годовым плановым назначениям, что выше показателя I квартала 2022 года (16 822 401,0 тыс. рублей) на 36,7%. В составе безвозмездных поступлений в бюджет Ставропольского края поступили доходы, в том числе в виде:
- безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 21 361 191,6 тыс. рублей;
- доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – 1 109 576,7 тыс. рублей;
- безвозмездных поступлений от государственных (муниципальных) организаций – 898 197,5 тыс. рублей (средства публично-правовой компании «Фонд развития территорий»);
- безвозмездных поступлений от негосударственных организаций – 13 406,8 тыс. рублей;
- прочих безвозмездных поступлений – 1 106,9 тыс. рублей;
- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – (минус) 392 656,6 тыс. рублей.
В общей структуре полученных безвозмездных поступлений более 92% занимают безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, из них:
- дотации – 10 134 697,8 тыс. рублей (31,8% годовых плановых назначений);
- субсидии – 9 154 892,5 тыс. рублей (32,1%);
- субвенции – 1 502 651,2 тыс. рублей (39,8%);
- иные межбюджетные трансферты – 568 950,1 тыс. рублей (17,9%).
Анализ исполнения расходной части бюджета Ставропольского края
По состоянию на 1 апреля 2023 года уточненные расходы краевого бюджета согласно Закону о краевом бюджете утверждены в сумме 180 814 511,3 тыс. рублей.
В процессе исполнения краевого бюджета (по состоянию на 01.04.2023) в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 6 Закона СК № 110-кз годовые плановые назначения по расходам увеличены на сумму дополнительно поступивших безвозмездных поступлений в краевой бюджет в размере 2 134 875,2 тыс. рублей, в том числе:
1) за счет средств субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на сумму 1 235 707,8 тыс. рублей, имеющих целевое назначение, в том числе:
- за счет поступления средств федерального бюджета по следующим направлениям:
Направление средств |
Сумма, тыс. рублей |
1 |
2 |
социальная поддержка Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы |
4 041,3 |
субсидии отдельным категориям граждан на покупку и установку газоиспользующего оборудования и проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям при догазификации |
2 395,4 |
социальная поддержка Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы |
21,0 |
Итого |
6 457,7 |
- за счет дополнительно выделенных средств федерального бюджета по следующим направлениям:
Направление средств |
Сумма, тыс. рублей |
1 |
2 |
создание новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором |
723 186,7 |
осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности |
162 968,7 |
обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры |
115 085,2 |
государственная поддержка развития инфраструктуры туризма |
106 316,7 |
реализация мероприятий по социально-экономическому развитию Ставропольского края |
41 464,8 |
создание и внедрение программы поддержки и продвижения событийных мероприятий |
36 858,3 |
создание и модернизация объектов спортивной инфраструктуры региональной собственности (муниципальной собственности) для занятий физической культурой и спортом |
20 838,7 |
разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности и популяризации туризма для детей школьного возраста |
12 500,0 |
оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием |
9 085,6 |
субсидии на закупку и монтаж оборудования для создания «умных» спортивных площадок |
943,5 |
создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
1,9 |
Итого |
1 229 250,1 |
2) на сумму 898 197,5 тыс. рублей за счет средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий» на финансовое обеспечение мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям г. Херсона и части Херсонской области, вынужденно покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Ставропольского края на постоянное место жительства;
3) за счет дополнительно поступивших целевых средств и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц в сумме 969,9 тыс. рублей по следующим направлениям:
Направление средств |
Сумма, тыс. рублей |
1 |
2 |
обеспечение деятельности государственных казенных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
875,1 |
обеспечение деятельности государственных казенных учреждений социального обслуживания |
72,0 |
обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных казенных учреждений здравоохранения Ставропольского края |
22,8 |
С учетом внесенных изменений годовые плановые назначения по расходам краевого бюджета по состоянию на 1 апреля 2023 года составили 182 949 386,5 тыс. рублей, из них по программной части ‑ 168 423 567,3 тыс. рублей, по непрограммной части ‑ 14 525 819,2 тыс. рублей.
В соответствии со сводной бюджетной росписью кассовое исполнение расходов краевого бюджета в январе-марте 2023 года осуществляли 33 главных распорядителя. Кассовое исполнение расходов составило 38 918 198,3 тыс. рублей или 21,3% показателя сводной бюджетной росписи. По сравнению с соответствующим периодом 2022 года кассовое исполнение по расходам краевого бюджета увеличилось на 7 665 143,3 тыс. рублей или на 24,5% (в 2022 году – 31 253 055,0 тыс. рублей).
По 22 главным распорядителям средств краевого бюджета расходы исполнены ниже среднекраевого уровня (в диапазоне от 1,1% до 21,1%), из них по 4 главным распорядителям исполнение составило менее 5%: министерство туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края – 1,1%, министерство экономического развития Ставропольского края – 2,4%, управление Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия – 3,4%, министерство молодежной политики Ставропольского края – 4,2%.
По 11 главным распорядителям средств краевого бюджета расходы исполнены выше среднекраевого уровня (в диапазоне от 21,7% до 62,3%), из них по 4 главным распорядителям исполнение составило более 25%: министерство здравоохранения Ставропольского края – 27,8%, министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края – 31,4%, министерство сельского хозяйства Ставропольского края – 39,2%, комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию – 62,3%.
Закон СК № 110-кз и сводная бюджетная роспись сформированы в программной структуре расходов на основе 23 государственных программ Ставропольского края (далее – госпрограммы). По состоянию на 1 апреля 2023 года бюджетные ассигнования на их реализацию составляют 168 423 567,3 тыс. рублей, что на 11 764 749,8 тыс. рублей или 7,5% больше бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью на эти цели в аналогичном периоде 2022 года (в 2022 году – 156 658 817,5 тыс. рублей).
Расходы краевого бюджета на реализацию госпрограмм по состоянию на 1 апреля 2023 года исполнены в сумме 36 705 279,3 тыс. рублей или на 21,8% показателя сводной бюджетной росписи. По сравнению с соответствующим периодом 2022 года кассовое исполнение по расходам на реализацию госпрограмм увеличилось на 6 424 201,9 тыс. рублей или на 21,2% (в 2022 году – 30 281 077,4 тыс. рублей).
Более 70% исполненных программных расходов занимают расходы социальной направленности, в том числе расходы по 4 госпрограммам: «Социальная поддержка граждан» (26,7% или 9 801 029,3 тыс. рублей), «Развитие образования» (22% или 8 057 452,8 тыс. рублей), «Развитие здравоохранения» (21,2% или 7 772 303,5 тыс. рублей), «Сохранение и развитие культуры» (1,6% или 574 354,8 тыс. рублей).
Информация по уровню исполнения госпрограмм приведена в следующей таблице:
тыс. рублей
№ п/п |
Наименование государственной программы |
Бюджетные ассигнования, установленные сводной росписью, на 1 апреля 2023 года |
Исполнено |
|
сумма на 1 апреля 2023 года |
в % к сводной росписи на 1 апреля 2023 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Бюджетные ассигнования, всего |
168 423 567,3 |
36 705 279,3 |
21,8 |
Исполнение расходов на уровне 0,6% – 10% |
||||
1 |
Формирование современной городской среды |
1 023 753,3 |
6 496,7 |
0,6 |
2 |
Туристско-рекреационный комплекс |
1 180 237,0 |
12 065,0 |
1,0 |
3 |
Экономическое развитие и инновационная экономика |
5 139 204,6 |
105 233,0 |
2,0 |
4 |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций |
6 457 492,7 |
380 785,0 |
5,9 |
5 |
Развитие энергетики, промышленности и связи |
875 104,4 |
78 730,5 |
9,0 |
6 |
Развитие градостроительства, строительства и архитектуры |
1 845 538,1 |
167 549,1 |
9,1 |
7 |
Управление имуществом |
684 925,6 |
65 614,3 |
9,6 |
Исполнение расходов на уровне 10,1% – 20,0% |
||||
8 |
Развитие физической культуры и спорта |
1 519 425,6 |
185 520,2 |
12,2 |
9 |
Охрана окружающей среды |
1 488 762,1 |
213 584,2 |
14,3 |
10 |
Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества |
304 774,5 |
50 657,8 |
16,6 |
11 |
Сохранение и развитие культуры |
3 436 615,7 |
574 354,8 |
16,7 |
12 |
Развитие транспортной системы |
18 950 281,8 |
3 407 308,4 |
18,0 |
13 |
Развитие образования |
41 256 402,3 |
8 057 452,8 |
19,5 |
14 |
Развитие сферы труда и занятости населения |
1 001 301,9 |
196 702,2 |
19,6 |
Исполнение расходов на уровне 20,1% – 30,0% |
||||
15 |
Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительского рынка |
39 326,8 |
8 056,2 |
20,5 |
16 |
Повышение безопасности дорожного движения |
159 894,6 |
36 005,3 |
22,5 |
17 |
Управление финансами |
13 541 715,3 |
3 050 348,6 |
22,5 |
18 |
Профилактика, лечение и предупреждение болезней животных |
644 991,9 |
152 987,2 |
23,7 |
19 |
Развитие здравоохранения |
31 833 087,0 |
7 772 303,4 |
24,4 |
20 |
Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка |
64 388,5 |
16 745,8 |
26,0 |
Исполнение расходов на уровне более 30% |
||||
21 |
Молодежная политика |
681 880,9 |
207 312,3 |
30,4 |
22 |
Социальная поддержка граждан |
30 788 412,8 |
9 801 029,3 |
31,8 |
23 |
Развитие сельского хозяйства |
5 506 049,9 |
2 158 437,2 |
39,2 |
За отчетный период исполнение расходов ниже среднекраевого уровня (менее 21,3%) сложилось по 15 госпрограммам. По 3 госпрограммам исполнение составило менее 5%: «Формирование современной городской среды» ‑ 0,6% показателя сводной росписи (в аналогичном периоде 2022 года исполнение составило 4,7%), «Туристско-рекреационный комплекс» ‑ 1% (0,5%), «Экономическое развитие и инновационная экономика» ‑ 2% (1,7%).
Низкий процент кассового исполнения по указанным госпрограммам в отчетном квартале обусловлен, в том числе, планированием ряда мероприятий на II – IV кварталы 2023 года.
В отчетном периоде предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 39 региональных проектов Ставропольского края, интегрированных в состав госпрограмм, с объемом финансирования в сумме 21 619 868,5 тыс. рублей или 12,8% общего объема программных расходов. По сравнению с аналогичным показателем прошлого года объем запланированных бюджетных назначений на реализацию региональных проектов уменьшился на 3 941 792,1 тыс. рублей или на 15,4% (в 2022 году – 25 561 660,6 тыс. рублей).
Региональные проекты Ставропольского края направлены на реализацию 11 национальных проектов («Культура», «Образование», «Жилье и городская среда», «Экология», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Здравоохранение», «Демография», «Безопасные качественные дороги», «Международная кооперация и экспорт», «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», «Туризм и индустрия гостеприимства»).
Расходы краевого бюджета на реализацию региональных проектов по состоянию на 1 апреля 2023 года исполнены в сумме 4 586 187,5 тыс. рублей или на 21,2% показателя сводной бюджетной росписи. По сравнению с соответствующим периодом 2022 года кассовое исполнение по расходам на реализацию региональных проектов уменьшилось на 187 751,7 тыс. рублей или на 3,9% (в 2022 году – 4 773 939,2 тыс. рублей).
При этом более 90% исполненных расходов занимают расходы социальной направленности, связанные с реализацией четырех национальных проектов: «Безопасные качественные дороги» (35,4% или 1 624 006,0 тыс. рублей), «Здравоохранение» (21% или 963 429,3 тыс. рублей), «Образование» (19,2% или 881 594,9 тыс. рублей), «Демография» (17,1% или 783 854,2 тыс. рублей).
По состоянию на 1 апреля 2023 года исполнение расходов ниже среднекраевого уровня (21,3%) сложилось по 23 региональным проектам, при этом по 12 региональным проектам на общую сумму 2 701 664,0 тыс. рублей кассовое исполнение не осуществлялось, из них по региональным проектам: «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» (план – 1 284 611,8 тыс. рублей), «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (план – 809 973,9 тыс. рублей), «Развитие туристической инфраструктуры» (план – 223 638,3 тыс. рублей).
По 16 региональным проектам исполнение расходов за отчетный период превысило среднекраевой уровень (21,3%), при этом по 2 региональным проектам кассовое исполнение составило 100% показателей сводной бюджетной росписи: «Цифровая культура» (4 500,0 тыс. рублей), «Творческие люди» (2 575,8 тыс. рублей). По 3 региональным проектам кассовое исполнение превысило 60% показателей сводной бюджетной росписи, в том числе: «Развитие системы поддержки молодежи («Молодежь России»)» (кассовое исполнение составило 438 673,0 тыс. рублей или 72,2% показателя сводной бюджетной росписи), «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» (50 934,3 тыс. рублей или 63,2%), «Безопасность дорожного движения» (2 926,0 тыс. рублей или 66,7%).
По состоянию на 1 апреля 2023 года бюджетные ассигнования по непрограммным расходам предусмотрены в объеме 14 525 819,2 тыс. рублей (или 7,9% общего объема расходов), что на 9 266 052,3 тыс. рублей или в 2,8 раза больше бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью на указанные цели в аналогичном периоде 2022 года (в 2022 году – 5 259 766,9 тыс. рублей).
В структуре непрограммных расходов наибольший объем бюджетных ассигнований запланирован на реализацию функций иных государственных органов (10 954 239,9 тыс. рублей или 75,4% от предусмотренного объема непрограммных расходов). Объем средств, предусмотренный по 11 главным распорядителям на обеспечение деятельности государственных органов Ставропольского края, составил 3 571 579,3 тыс. рублей или 24,6% всех непрограммных расходов.
Кассовое исполнение непрограммных расходов составило 2 212 919,0 тыс. рублей или 15,2% показателя сводной бюджетной росписи. По сравнению с соответствующим периодом 2022 года кассовое исполнение по расходам краевого бюджета увеличилось на 1 240 941,4 тыс. рублей или в 2,3 раза (в 2022 году – 971 977,6 тыс. рублей).
Расходы на реализацию функций иных государственных органов Ставропольского края исполнены в объеме 1 445 067,7 тыс. рублей или 13,2% к плановым показателям. Объем расходов на обеспечение деятельности государственных органов Ставропольского края составил 767 851,3 тыс. рублей или 21,5% показателя сводной бюджетной росписи.
Анализ источников финансирования дефицита краевого бюджета и государственного внутреннего долга Ставропольского края
Согласно Закону СК № 110-кз дефицит краевого бюджета на 2023 год утвержден в сумме 28 324 596,6 тыс. рублей.
Источниками финансирования дефицита краевого бюджета и погашения долговых обязательств в объеме «-» 6 149 732,0 тыс. рублей по итогам исполнения за I квартал 2023 года являлись: средства от иных источников внутреннего финансирования дефицитов бюджета (3 851 104,8 тыс. рублей) и средства от изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета
(«-» 10 000 836,8 тыс. рублей).
По состоянию на 1 января 2023 года государственный внутренний долг Ставропольского края составлял 29 705 190,8 тыс. рублей. За отчетный период по состоянию на 1 апреля 2023 года объем государственного внутреннего долга Ставропольского края сократился на 74 800,0 тыс. рублей по государственным гарантиям и составил 29 630 390,8 тыс. рублей.
За I квартал 2023 года возврат бюджетных кредитов, полученных из краевого бюджета муниципальными образованиями Ставропольского края, был осуществлен в объеме 666,8 тыс. рублей (Степновский муниципальный округ Ставропольского края).
Структура государственного внутреннего долга Ставропольского края на 1 апреля 2023 года включает в себя обязательства по:
- бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета в сумме 21 260 590,8 тыс. рублей (из них на частичное покрытие дефицита бюджета Ставропольского края – 13 369 730,8 тыс. рублей, на пополнение остатков средств краевого бюджета – 4 750 000,0 тыс. рублей, на погашение долговых обязательств в виде государственных ценных бумаг Ставропольского края – 2 182 616,2 тыс. рублей) или 71,8% к сумме долга;
- государственным облигациям Ставропольского края – 8 200 000,0 тыс. рублей или 27,6% к сумме долга;
- государственным гарантиям Ставропольского края – 169 800,0 тыс. рублей или 0,6% к сумме долга.
Задолженности по заимствованиям в кредитных организациях не имеется.
Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга Ставропольского края за отчетный период составили 137 548,0 тыс. рублей или 11,7% к годовым плановым назначениям. В сравнении с аналогичным периодом 2022 года объем указанных расходов уменьшился на 29 328,0 тыс. рублей или на 17,6% (за I квартал 2022 года – 166 876,0 тыс. рублей).
Анализ численности государственных гражданских служащих и работников государственных учреждений Ставропольского края
Проведенный анализ численности государственных гражданских служащих и работников государственных учреждений Ставропольского края показал, что в отчетном периоде среднесписочная численность государственных гражданских служащих увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 61 человека и по состоянию на 1 апреля 2023 года составила 3 060 человек (на 1 апреля 2022 года – 2 999 человек).
Среднесписочная численность работников государственных учреждений Ставропольского края в сравнении с аналогичным периодом прошлого года уменьшилась на 2 214 человек и по состоянию на 1 апреля 2023 года составила 73 509 человек (на 1 апреля 2022 года – 75 723 человека). Уменьшение среднесписочной численности обусловлено изменением штатной численности подведомственных организаций отдельных министерств, а также в связи с сокращением вакантных должностей.
И.о. председателя С.А. Горло