Информация об исполнении бюджета Ставропольского края за первое полугодие 2022 года
ИНФОРМАЦИЯ
об исполнении бюджета Ставропольского края за первое полугодие 2022 года
На основании пункта 10 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края от 28.12.2011 № 102-кз «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края», части 7 статьи 34 Закона Ставропольского края от 19.11.2007 № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае» Контрольно-счетной палатой Ставропольского края подготовлена настоящая информация об исполнении бюджета Ставропольского края за первое полугодие 2022 года (далее – отчет об исполнении бюджета).
Отчет об исполнении бюджета, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 12.08.2022 № 562-рп, представлен в Контрольно-счетную палату Ставропольского края в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона Ставропольского края от 19.11.2007 № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае».
Законом Ставропольского края от 07.12.2021 № 119-кз «О бюджете Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (в редакции от 20.04.2022, далее – Закон СК № 119-кз) объем доходов на 2022 год утвержден в сумме 145 506 287,7 тыс. рублей, расходов – 160 031 952,0 тыс. рублей, дефицита – 14 525 664,3 тыс. рублей.
Отчетом об исполнении бюджета утверждены основные характеристики исполнения бюджета Ставропольского края, в том числе доходы в сумме 88 091 516,5 тыс. рублей, расходы – 71 460 597,2 тыс. рублей, то есть с превышением доходов над расходами на 16 630 919,3 тыс. рублей.
Анализ исполнения доходной части бюджета Ставропольского края
За первое полугодие 2022 года в бюджет Ставропольского края поступили доходы в сумме 88 091 516,5 тыс. рублей или 60,5% к годовым уточненным плановым назначениям из них: налоговые доходы – 50 035 617,2 тыс. рублей, неналоговые доходы – 2 156 761,5 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 35 899 137,8 тыс. рублей.
В сравнении с аналогичным периодом 2021 года фактическое исполнение по доходам за первое полугодие 2022 года увеличилось на 20 153 083,4 тыс. рублей или на 29,7% (за первое полугодие 2021 года – 67 938 433,1 тыс. рублей). Положительная динамика обусловлена ростом объема налоговых и неналоговых доходов на 15 564 360,8 тыс. рублей (на 42,5%), безвозмездных поступлений на 4 588 722,6 тыс. рублей (на 14,7%).
Исполнение по налоговым доходам составило 50 035 617,2 тыс. рублей или 68% к годовым плановым назначениям, что выше объема исполнения за аналогичный период 2021 года на 14 737 661,2 тыс. рублей или на 41,8%.
В структуре поступивших налоговых доходов наибольший удельный вес составили: налог на прибыль организаций (45,8%), налог на доходы физических лиц (21,9%), доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (12,4%).
Налог на прибыль организаций за первое полугодие 2022 года поступил в сумме 22 921 583,1 тыс. рублей или 121,5% к годовым плановым назначениям. В сравнении с аналогичным периодом 2021 года поступление налога увеличилось на 11 077 381,6 тыс. рублей или на 93,5%.
Поступление налога на доходы физических лиц за первое полугодие 2022 года в краевой бюджет составило 10 941 815,7 тыс. рублей или 44,3% к годовым плановым назначениям. В сравнении с аналогичным периодом 2021 года рост составил 894 032,2 тыс. рублей или 8,9%.
Доходы от уплаты акцизов поступили в сумме 6 197 499,3 тыс. рублей или 51,1% к плановым назначениям. В сравнении с первым полугодием 2021 года поступления увеличились на 1 004 546,9 тыс. рублей или на 19,3%.
Поступившие доходы от уплаты акцизов на алкогольную и спиртосодержащую продукцию составили 1 541 319,0 тыс. рублей или 43,5% к годовым плановым назначениям (3 540 071,8 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года поступления снизились на 198 449,5 тыс. рублей или на 11,4%, что обусловлено снижением объемов производства винодельческой продукции. Так, за январь-июнь 2022 года наблюдается снижение объемов производства по сравнению с аналогичным периодом 2021 года по ликероводочным изделиям с содержанием спирта до 25% включительно на 83,4%, по напиткам винным, изготавливаемым без добавления этилового спирта, на 67,4%, по напиткам винным, изготавливаемым с добавлением этилового спирта, на 49,9%, по вину на 6,7%.
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты в краевой бюджет за первое полугодие 2022 года составили 4 656 180,3 тыс. рублей или 54,2% к годовым назначениям, что на 1 202 996,4 тыс. рублей или 34,8% выше объема поступлений за аналогичный период 2021 года. Увеличение поступлений обусловлено индексацией в 2022 году ставок акцизов на дизельное топливо, автомобильный и прямогонный бензин, а также увеличением объемов реализации.
Неналоговые доходы поступили в краевой бюджет в сумме 2 156 761,5 тыс. рублей (60,2% к годовым плановым назначениям), что на 826 699,7 тыс. рублей больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (за первое полугодие 2021 года – 1 330 061,8 тыс. рублей). На поступления неналоговых доходов приходится 4,1% от объема полученных налоговых и неналоговых доходов. Наибольший объем (более 95%) поступивших неналоговых доходов составили:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 1 003 536,4 тыс. рублей или 53,2% годовых плановых назначений;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба – 588 321,7 тыс. рублей или 66,9% годовых плановых назначений;
- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 365 041,7 тыс. рублей, что составляет 94,2% от утвержденных плановых назначений;
- плата за пользование курортной инфраструктурой (курортный сбор) – 107 386,4 тыс. рублей или 40,5% годовых плановых назначений.
Безвозмездные поступления по итогам первого полугодия 2022 года составили 35 899 137,8 тыс. рублей или 52,6% к годовым плановым назначениям (за первое полугодие 2021 года – 31 310 415,2 тыс. рублей), в том числе:
- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 34 950 182,3 тыс. рублей;
- доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – 1 232 820,5 тыс. рублей (в 1,6 раза превышает плановые назначения);
- прочие безвозмездные поступления – 171 513,7 тыс. рублей;
- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – (минус) 455 378,7 тыс. рублей.
В общей структуре полученных безвозмездных поступлений более 97% занимают безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, из них:
- дотации – 15 335 943,0 тыс. рублей (52,9% годовых плановых назначений);
- субсидии – 13 461 036,0 тыс. рублей (48,3%);
- субвенции – 3 660 188,1 тыс. рублей (55,4%);
- иные межбюджетные трансферты – 2 493 015,2 тыс. рублей (69,7%).
Анализ исполнения расходной части бюджета Ставропольского края
По состоянию на 01 июля 2022 года уточненные расходы краевого бюджета согласно Закону о краевом бюджете утверждены в сумме 160 031 952,0 тыс. рублей.
В процессе исполнения краевого бюджета (по состоянию на 01.07.2022), в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 6 Закона СК № 119-кз, годовые плановые назначения по расходам увеличены на сумму дополнительно поступивших безвозмездных поступлений в краевой бюджет в размере 4 758 206,4 тыс. рублей, в том числе:
1) за счет средств субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на сумму 4 756 393,6 тыс. рублей, имеющих целевое назначение, в том числе:
- за счет поступления средств федерального бюджета по следующим направлениям:
Направление средств |
Сумма, тыс. рублей |
1 |
2 |
Финансовое обеспечение мероприятий по приобретению лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации |
74 612,3 |
Дополнительное финансовое обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации |
113 421,1 |
Финансовое обеспечение оплаты труда медицинских работников, оказывающих консультативную медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий гражданам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также с признаками или подтвержденным диагнозом внебольничной пневмонии, острой респираторной вирусной инфекции, гриппа, получающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях (на дому) |
10 591,6 |
Оснащение (дооснащение и (или) переоснащение) медицинскими изделиями медицинских организаций, имеющих в своей структуре подразделения, оказывающие медицинскую помощь по медицинской реабилитации |
106 089,7 |
Обеспечение оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе структурных подразделений указанных организаций, государственными символами Российской Федерации |
35 312,7 |
Возмещение расходов, понесенных бюджетом Ставропольского края на размещение и питание граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находившихся в пунктах временного размещения и питания, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации |
2 409,7 |
Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ставропольского края |
306 762,5 |
Реализация региональной программы по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения |
134 543,0 |
Мероприятия, связанные с обеспечением временного социально-бытового обустройства и предоставление мер социальной поддержки граждан Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения на территории Ставропольского края |
63 991,6 |
Социальная поддержка Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы |
57,9 |
Реализация дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) некоммерческой организации «Фонд развития промышленности Ставропольского края» |
41 176,2 |
Финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной дождевыми паводками в мае 2017 года на территории Ставропольского края, право которых на получение мер социальной поддержки установлено судебным решением, вступившим в законную силу, и которые не обеспечены жилыми помещениями, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации |
6 030,5 |
- за счет дополнительно выделенных средств федерального бюджета по следующим направлениям:
Направление средств |
Сумма, тыс. рублей |
1 |
2 |
Субсидии на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на производство и реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий |
40 322,0 |
Реализация мероприятий в области использования и охраны водных объектов (берегоукрепительные работы на р. Кума от ул. Заречной до ул. Карамыкской протяженностью 1,0 км в г. Зеленокумске Советского района Ставропольского края) |
3 292,2 |
Реализация мероприятий в области использования и охраны водных объектов (берегоукрепительные работы на р. Мокрый Карамык в районе автомобильного моста по ул. Тифлисской протяженностью 0,8 км в г. Зеленокумске Советского района Ставропольского края) |
25 502,7 |
Обеспечение комплексного развития сельских территорий |
182 598,4 |
Разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности и популяризации туризма для детей школьного возраста |
33 591,5 |
Реализация мероприятий по социально-экономическому развитию Ставропольского края |
964 474,6 |
Создание новых мест в общеобразовательных организациях |
617 681,4 |
Осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности (реконструкция и модернизация государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Кисловодская городская больница» (I этап – «Строительство нового корпуса с операционным блоком и приемным отделением») |
776 997,6 |
Новое строительство или реконструкция детских больниц (корпусов) (строительство нового корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Краевая детская клиническая больница» в городе Ставрополе) |
827 084,2 |
Реализация регионального проекта модернизации первичного звена здравоохранения |
168 189,5 |
Поддержка региональных программ развития промышленности (субсидии в виде имущественного взноса Ставропольского края в некоммерческую организацию «Фонд развития промышленности Ставропольского края» на финансовое обеспечение деятельности (докапитализацию) |
140 175,0 |
Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
36 112,0 |
Субсидии на закупку оборудования для создания «умных» спортивных площадок |
32 000,0 |
Оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием |
2 186,8 |
Предоставление некоммерческим неправительственным организациям президентского гранта по развитию гражданского общества |
12 579,2 |
- за счет уменьшения средств из федерального бюджета на обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц на сумму «-» 1 392,3 тыс. рублей;
2) за счет дополнительно поступивших целевых средств и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц в сумме 1 577,4 тыс. рублей по следующим направлениям:
Направление средств |
Сумма, тыс. рублей |
1 |
2 |
Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных казенных учреждений здравоохранения Ставропольского края |
795,9 |
Обеспечение деятельности государственных казенных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
312,5 |
Обеспечение деятельности государственных казенных учреждений социального обслуживания |
469,0 |
3) за счет Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации на реализацию комплекса мер по оказанию поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в сумме 235,4 тыс. рублей.
С учетом внесенных изменений годовые плановые назначения по расходам краевого бюджета по состоянию на 01 июля 2022 года составили 164 790 158,4 тыс. рублей, из них по программной части 158 175 312,8 тыс. рублей, по непрограммной части 6 614 845,6 тыс. рублей.
В соответствии со сводной бюджетной росписью кассовое исполнение расходов краевого бюджета в январе-июне 2022 года осуществляли 32 главных распорядителя. Кассовое исполнение расходов составило 71 460 597,2 тыс. рублей или 43,4% показателя сводной бюджетной росписи. По сравнению с соответствующим периодом 2021 года кассовое исполнение по расходам краевого бюджета увеличилось на 7 951 365,5 тыс. рублей или на 12,5 % (в 2021 году – 63 509 231,7 тыс. рублей).
Пятьдесят процентов главных распорядителей средств краевого бюджета (16 главных распорядителей) исполнили расходы ниже среднекраевого уровня (в диапазоне от 6,8% до 42,9%), из них по 2 главным распорядителям исполнение составило менее 10%: по министерству туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края – 6,8%, по министерству экономического развития Ставропольского края – 7,9%.
По остальным 16 главным распорядителям средств краевого бюджета расходы исполнены выше среднекраевого уровня (в диапазоне от 44,9% до 66,7%), из них по 7 главным распорядителям исполнение составило более 50%: министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края – 50,3%; уполномоченный по правам человека в Ставропольском крае – 51,8%; администрация Кавказских Минеральных Вод – особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации – 53,1%; министерство здравоохранения Ставропольского края – 55,5%; управление ветеринарии Ставропольского края – 56,6%; министерство сельского хозяйства Ставропольского края – 60,4%; комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию – 66,7%.
Закон СК № 119-кз и сводная бюджетная роспись сформированы в программной структуре расходов на основе 23 государственных программ Ставропольского края (далее – госпрограммы). По состоянию на 01 июля 2022 года бюджетные ассигнования на их реализацию составляют 158 175 312,8 тыс. рублей, что на 32 123 873,7 тыс. рублей или 25,5% больше бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью на эти цели в аналогичном периоде 2021 года (в 2021 году – 126 051,439,1 тыс. рублей).
Расходы краевого бюджета на реализацию госпрограмм по состоянию на 01 июля 2022 года исполнены в сумме 69 008 921,3 тыс. рублей или на 43,6% показателя сводной бюджетной росписи. По сравнению с соответствующим периодом 2021 года кассовое исполнение по расходам на реализацию госпрограмм увеличилось на 13 562 700,2 тыс. рублей или на 24,5% (за I полугодие 2021 года – 55 446 221,1 тыс. рублей).
Более 70% исполненных программных расходов занимают расходы социальной направленности, в том числе расходы по 4 госпрограммам: «Социальная поддержка граждан» (25,1% или 17 354 815,0 тыс. рублей), «Развитие образования» (22,6% или 15 620 505,1 тыс. рублей), «Развитие здравоохранения» (21,8% или 15 076 016,1 тыс. рублей), «Сохранение и развитие культуры» (1,3% или 879 811,2 тыс. рублей).
Информация по уровню исполнения госпрограмм приведена в следующей таблице:
тыс. рублей
№ п/п |
Наименование государственной программы |
Бюджетные ассигнования, установленные сводной росписью, на 01.07.2022 |
Исполнено |
|
сумма на 01.07.2022 |
в % к сводной росписи на 01.07.2022 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Бюджетные ассигнования, всего |
158 175 312,8 |
69 008 921,3 |
43,6 |
Исполнение расходов на уровне 1% – 30% |
||||
1 |
Туристско-рекреационный комплекс |
2 059 916,2 |
37 812,6 |
1,8 |
2 |
Экономическое развитие и инновационная экономика |
2 930 640,7 |
230 871,0 |
7,9 |
3 |
Развитие энергетики, промышленности и связи |
1 024 666,3 |
156 089,7 |
15,2 |
4 |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций |
4 076 984,4 |
975 967,6 |
23,9 |
5 |
Развитие физической культуры и спорта |
2 158 284,8 |
555 927,6 |
25,8 |
6 |
Формирование современной городской среды |
984 851,4 |
290 566,0 |
29,5 |
7 |
Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества |
446 784,3 |
134 080,4 |
30,0 |
Исполнение расходов на уровне 30,1% – 40% |
||||
8 |
Молодежная политика |
2 015 768,1 |
639 857,4 |
31,7 |
9 |
Развитие сферы труда и занятости населения |
1 497 416,8 |
508 971,8 |
34,0 |
10 |
Охрана окружающей среды |
1 223 418,2 |
435 101,8 |
35,6 |
11 |
Сохранение и развитие культуры |
2 244 070,5 |
879 811,2 |
39,2 |
Исполнение расходов на уровне 40,1% – 50% |
||||
12 |
Развитие транспортной системы |
14 569 469,4 |
5 874 786,8 |
40,3 |
13 |
Развитие образования |
37 040 710,4 |
15 620 505,1 |
42,2 |
14 |
Развитие градостроительства, строительства и архитектуры |
2 453 067,5 |
1 095 975,6 |
44,7 |
15 |
Развитие здравоохранения |
31 653 918,5 |
15 076 016,1 |
47,6 |
16 |
Управление финансами |
11 496 529,9 |
5 489 428,8 |
47,8 |
17 |
Повышение безопасности дорожного движения |
152 184,4 |
72 837,1 |
47,9 |
18 |
Управление имуществом |
379 242,2 |
188 476,4 |
49,7 |
19 |
Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка |
25 774,0 |
12 825,6 |
49,8 |
Исполнение расходов на уровне более 50% |
||||
20 |
Профилактика, лечение и предупреждение болезней животных |
561 274,9 |
281 884,0 |
50,2 |
21 |
Социальная поддержка граждан |
34 004 271,8 |
17 354 815,0 |
51,0 |
22 |
Развитие сельского хозяйства |
5 012 916,8 |
2 984 180,7 |
59,5 |
23 |
Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительского рынка |
163 151,3 |
112 133,0 |
68,7 |
За отчетный период исполнение расходов ниже среднекраевого уровня (менее 43,6%) сложилось по 13 госпрограммам. По 4 госпрограммам исполнение составило менее 25%: «Туристско-рекреационный комплекс» - 1,8% показателя сводной росписи (в аналогичном периоде 2021 года исполнение составило 3,4%), «Экономическое развитие и инновационная экономика» - 7,9% (17,4%), «Развитие энергетики, промышленности и связи» - 15,2% (21,3%), «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» - 23,9% (33%).
Низкий процент кассового исполнения по указанным госпрограммам в 1 полугодии обусловлен, в том числе, планированием ряда мероприятий на
III – IV кварталы 2022 года.
В отчетном периоде предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 38 региональных проектов Ставропольского края, интегрированных в состав госпрограмм, с объемом финансирования в сумме 28 010 461,7 тыс. рублей или 17,7% общего объема программных расходов. По сравнению с аналогичным показателем прошлого года объем запланированных бюджетных назначений на реализацию региональных проектов увеличился на 8 277 294,6 тыс. рублей или на 41,9% (в 2021 году – 19 733 167,1 тыс. рублей).
Региональные проекты Ставропольского края направлены на реализацию 12 национальных проектов («Культура», «Образование», «Жилье и городская среда», «Экология», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Производительность труда», «Здравоохранение», «Демография», «Безопасные качественные дороги», «Международная кооперация и экспорт», «Туризм и индустрия гостеприимства», «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»).
Расходы краевого бюджета на реализацию региональных проектов по состоянию на 01 июля 2022 года исполнены в сумме 11 662 300,1 тыс. рублей или на 41,6% показателя сводной бюджетной росписи. По сравнению с соответствующим периодом 2021 года кассовое исполнение по расходам на реализацию региональных проектов увеличилось на 4 438 766,0 тыс. рублей или на 61,4% (за I полугодие 2021 года – 7 223 534,1 тыс. рублей).
Более 70% исполненных расходов занимают расходы социальной направленности, направленные на реализацию четырех национальных проектов: «Демография» (3 180 998,9 тыс. рублей или 27,3% от общей суммы исполнения расходов по региональным проектам), «Здравоохранение» (2 812 149,2 тыс. рублей или 24,1%), «Образование» (2 289 483,1 тыс. рублей или 19,6%), «Культура» (192 069,8 тыс. рублей или 1,7%).
По состоянию на 01 июля 2022 года исполнение расходов ниже среднекраевого уровня (41,6%) сложилось по 12 региональным проектам, при этом по 4 региональным проектам кассовое исполнение не осуществлялось, из них: по региональному проекту «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (план – 71 635,8 тыс. рублей), «Информационная инфраструктура» (план – 69 949,9 тыс. рублей), «Повышение доступности туристических продуктов» (план – 43 716,5 тыс. рублей), «Информационная безопасность» (план – 13 940,3 тыс. рублей).
По 26 региональным проектам исполнение расходов за отчетный период превысило среднекраевой уровень (43,4%), при этом по 4 региональным проектам кассовое исполнение составило более 90% показателей сводной бюджетной росписи, в том числе: «Экспорт продукции агропромышленного комплекса» (кассовое исполнение составило 366 809,4 тыс. рублей или 94,8% показателя сводной бюджетной росписи), «Цифровая образовательная среда» (101 451,8 тыс. рублей или 99,9%), «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» (78 863,8 тыс. рублей или 90,8%), «Безопасность дорожного движения» (8 803,9 тыс. рублей или 99,5%).
По 6 региональным проектам за 1 полугодие 2022 года кассовое исполнение составило 100% показателей сводной бюджетной росписи, из них: «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» (80 934,3 тыс. рублей), «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» (24 035,0 тыс. рублей), «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами» (11 451,7 тыс. рублей), «Творческие люди» (2 575,8 тыс. рублей), «Цифровая культура» (2 500,0 тыс. рублей), «Социальная активность» (195,0 тыс. рублей).
По состоянию на 01 июля 2022 года бюджетные ассигнования по непрограммным расходам предусмотрены в объеме 6 614 845,6 тыс. рублей или 4% общего объема расходов, что на 10 472 730,5 тыс. рублей меньше бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью на указанные цели в аналогичном периоде 2021 года (в 2021 году - 17 087 576,1 тыс. рублей).
В структуре непрограммных расходов наибольший объем бюджетных ассигнований на 2022 год запланирован на реализацию функций иных государственных органов (3 546 065,8 тыс. рублей или 53,6% от предусмотренного объема непрограммных расходов). Объем средств, предусмотренный по 11 главным распорядителям на обеспечение деятельности государственных органов Ставропольского края, составил 3 068 779,8 тыс. рублей или 46,4% всех непрограммных расходов.
Кассовое исполнение непрограммных расходов составило 2 451 675,9 тыс. рублей или 37,1% показателя сводной бюджетной росписи. По сравнению с соответствующим периодом 2021 года кассовое исполнение по расходам краевого бюджета уменьшилось на 5 611 334,8 тыс. рублей или на 69,6% (за I полугодие 2021 года – 8 063 010,7 тыс. рублей).
Расходы на реализацию функций иных государственных органов Ставропольского края исполнены в объеме 1 070 195,5 тыс. рублей или 30,2% к плановым показателям. Объем расходов на обеспечение деятельности государственных органов Ставропольского края составил 1 381 480,4 тыс. рублей или 45% показателя сводной бюджетной росписи.
Анализ источников финансирования дефицита краевого бюджета и государственного внутреннего долга Ставропольского края
Согласно Закону СК № 119-кз дефицит краевого бюджета на 2022 год утвержден в сумме 14 525 664,3 тыс. рублей.
Источниками финансирования дефицита краевого бюджета и погашения долговых обязательств в объеме «-» 16 630 919,3 тыс. рублей по итогам исполнения за первое полугодие 2022 года являлись: средства от привлеченных бюджетных кредитов (2 182 616,2 тыс. рублей); средства от иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (8 326 783,0 тыс. рублей); средства от изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета
(«-» 27 140 318,5 тыс. рублей).
По состоянию на 01.01.2022 государственный внутренний долг Ставропольского края составлял 28 897 574,6 тыс. рублей. За отчетный период объем государственного внутреннего долга Ставропольского края увеличился на 2 082 616,2 тыс. рублей (на 7,2%) и на 01.07.2022 составил 30 980 190,8 тыс. рублей.
Относительно аналогичного показателя 2021 года (31 194 129,3 тыс. рублей) объем внутреннего государственного долга Ставропольского края уменьшился на 213 938,5 тыс. рублей или на 0,7%.
Структура государственного внутреннего долга Ставропольского края на 01.07.2022 включает в себя обязательства по:
- бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета – 21 260 590,8 тыс. рублей (в том числе 13 369 730,8 тыс. рублей на частичное покрытие дефицита бюджета Ставропольского края) или 68,6% к сумме долга;
- государственным облигациям Ставропольского края – 9 400 000,0 тыс. рублей или 30,3% к сумме долга;
- государственным гарантиям Ставропольского края – 319 600,0 тыс. рублей или 1,1% к сумме долга.
Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга Ставропольского края за отчетный период составили 333 850,6 тыс. рублей или 44,6% к годовым плановым назначениям. В сравнении с аналогичным периодом 2021 года объем указанных расходов уменьшился на 69 099,9 тыс. рублей или на 17,1% (за первое полугодие 2021 года – 402 950,5 тыс. рублей).
Анализ численности государственных гражданских служащих и работников государственных учреждений Ставропольского края
Проведенный анализ численности государственных гражданских служащих и работников государственных учреждений Ставропольского края показал, что в отчетном периоде среднесписочная численность государственных гражданских служащих увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 38 человек и по состоянию на 01.07.2022 составила 3 022 человека (на 01.07.2021 – 2 984 человека).
Среднесписочная численность работников государственных учреждений Ставропольского края в сравнении с аналогичным периодом прошлого года уменьшилась на 913 человек и по состоянию на 01.07.2022 составила 75 576 человек (на 01.07.2021 – 76 489 человек). Уменьшение среднесписочной численности главным образом обусловлено изменением штатной численности отдельных министерств и подведомственных им организаций в связи с увольнением и внутренним перемещением сотрудников.
Председатель А.А. Колесников