28 декабря 2011 года N 102-кз

 

 

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Принят

Думой Ставропольского края

22 декабря 2011 года

 

(в ред. Закона Ставропольского края

от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края

 

1. Контрольно-счетная палата Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Думой Ставропольского края и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Ставропольского края.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Ставропольского края.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Ставрополь.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Ставропольского края.

Правовой статус председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируется настоящим Законом и Законом Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края".

3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ставропольского края по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты с учетом требований, установленных настоящей статьей, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Ставропольского края сроком на шесть лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края;

3) депутатами Думы Ставропольского края (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края.

5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

6. При внесении в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются следующие учетно-характеризующие документы:

анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к опыту работы кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты Федеральным законом и настоящим Законом;

характеристика с последнего места работы;

медицинская справка о состоянии здоровья (форма N 086 У).

7. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

8. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Ставропольского края.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Ставропольского края, Губернатором Ставропольского края, руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края Дума Ставропольского края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обладают гарантиями профессиональной независимости.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Ставропольского края в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона.

4. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, установленным частью 5 статьи 8 Федерального закона, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края и оформляется постановлением Думы Ставропольского края, в котором определяется день освобождения их от должности.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края субъектами, указанными в частях 2 и 4 статьи 5 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня принятия постановления Думы Ставропольского края о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:

1) рассмотрение и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты планов работы Контрольно-счетной палаты;

2) утверждение программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края;

3) разработка и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты стандартов внешнего государственного финансового контроля и общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

5. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

2) экспертиза проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края;

8) анализ бюджетного процесса в Ставропольском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Ставропольском крае;

12) выступление в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ставропольского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края.

 

Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) представляет ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - ежегодные отчеты) на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также информацию по ежегодным отчетам Губернатору Ставропольского края;

3) представляет информацию о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, контрольными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Ставропольского края;

8) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;

9) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

10) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

11) издает в пределах своих полномочий приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения Контрольно-счетной палаты, заключает государственные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения).

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и государственных органах Российской Федерации, Думе Ставропольского края, Правительстве Ставропольского края, иных органах исполнительной власти Ставропольского края и государственных органах Ставропольского края, контрольных органах иностранных государств, международных и иных организациях.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы Ставропольского края, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ставропольского края, иных органов исполнительной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ставропольского края.

 

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (соответствующие акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

 

Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ставропольского края, предложения и запросы Губернатора Ставропольского края (далее - поручение Контрольно-счетной палате).

 

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) посредством использования телефонной связи, а также посредством направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по установленной ею форме направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос Контрольно-счетной палаты) в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, орган управления Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей части, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить в Контрольно-счетную палату указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.

2. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Контрольно-счетной палате срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет пять рабочих дней.

3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с министерством финансов Ставропольского края.

Министерство финансов Ставропольского края по запросам Контрольно-счетной палаты в установленные в них сроки представляет в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ставропольскому краю, муниципальному образованию Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.

Органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с указанием сроков его исполнения.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ставропольского края и (или) бюджета муниципального образования Ставропольского края, а также средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в установленном порядке.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий (далее - акты), доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ставропольского края.

 

Статья 20. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и контрольно-счетными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственной власти Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, со Счетной палатой Российской Федерации, с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований Ставропольского края совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Ставропольского края организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края или представительных органов муниципальных образований Ставропольского края осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в бюллетене Контрольно-счетной палаты информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности и представляет их на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также представляет информацию по ежегодному отчету Губернатору Ставропольского края.

Ежегодные отчеты подлежат опубликованию в газете "Ставропольская правда" или размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после их рассмотрения Думой Ставропольского края.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий (включая расходы на финансирование членских взносов в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные объединения органов финансового контроля, а также представительские расходы).

2. Контрольно-счетная палата, наделенная в соответствии с настоящим Законом организационной и функциональной независимостью при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, обладает полномочиями государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Думы Ставропольского края.

 

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и работников аппарата Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности министра Ставропольского края.

4. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

5. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Ставропольского края.

6. Инспекторам Контрольно-счетной палаты, осуществляющим непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля, дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.

7. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края и министра Ставропольского края.

8. Государственные гарантии работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, предоставляются в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

 

Статья 24. Переходные положения

 

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до сформирования Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом устанавливается переходный период.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее 1 февраля 2012 года.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края в течение месяца со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

Решения о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются Думой Ставропольского края в течение двух месяцев со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

4. Полномочия председателя Счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются со дня принятия Думой Ставропольского края решений в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Полномочия аудиторов Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются индивидуально в течение срока, указанного в части 3 настоящей статьи.

6. Формирование аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты после установления Думой Ставропольского края структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном частью 4 статьи 4 настоящего Закона.

7. Полномочия Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются с 1 апреля 2012 года.

 

Статья 25. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

части 1 - 3 статьи 5, части 1 - 3, 5 статьи 6, статьи 7, 24, 25, 31, 32, части 3 - 5 статьи 33, статьи 36 и 37 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

пункт 39 статьи 1 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 108-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края".

3. С 1 апреля 2012 года признать утратившими силу:

статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

статью 4 Закона Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 43-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края".

4. Установить, что в переходный период статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края" применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.

 

Губернатор

Ставропольского края

В.В.ГАЕВСКИЙ

г. Ставрополь

28 декабря 2011 г.

N 102-кз

 

 

Информация об исполнении бюджета Ставропольского края за первое полугодие 2023 года

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

об исполнении бюджета Ставропольского края

за первое полугодие 2023 года

 

На основании пункта 10 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края от 28 декабря 2011 г. № 102-кз «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края», части 7 статьи 34 Закона Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае» Контрольно-счетной палатой Ставропольского края подготовлена настоящая информация об исполнении бюджета Ставропольского края за первое полугодие 2023 года (далее – отчет об исполнении бюджета).

Отчет об исполнении бюджета, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 14 августа 2023 г. № 482-рп, представлен в Контрольно-счетную палату Ставропольского края в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае».

Законом Ставропольского края от 9 декабря 2022 г. № 110-кз «О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» (в редакции от 26 апреля 2023 г., далее – Закон СК № 110-кз, Закон о краевом бюджете) объем доходов на 2023 год утвержден в сумме 152 489 914,7 тыс. рублей, расходов – 180 814 511,3 тыс. рублей, дефицита – 28 324 596,6 тыс. рублей.

Отчетом об исполнении бюджета утверждены основные характеристики исполнения бюджета Ставропольского края, в том числе: доходы в сумме 90 344 332,1 тыс. рублей, расходы – 88 783 932,7 тыс. рублей, то есть с превышением доходов над расходами на 1 560 399,4 тыс. рублей.

 

Анализ исполнения доходной части бюджета Ставропольского края

За первое полугодие 2023 года в бюджет Ставропольского края поступили доходы в сумме 90 344 332,1 тыс. рублей или 59,3% к годовым уточненным плановым назначениям, из них: налоговые доходы – 46 290 251,5 тыс. рублей, неналоговые доходы – 2 637 626,3 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 41 416 454,3 тыс. рублей.

В сравнении с аналогичным периодом 2022 года фактическое исполнение по доходам за первое полугодие 2023 года увеличилось на 2 252 815,6 тыс. рублей или на 2,6% (за первое полугодие 2022 года – 88 091 516,5 тыс. рублей). Данный результат в основном обусловлен ростом объема безвозмездных поступлений на 5 517 316,5 тыс. рублей (на 15,4%) с одновременным уменьшением налоговых и неналоговых доходов на 3 264 500,9 тыс. рублей (на 6,3%).

Исполнение по налоговым доходам составило 46 290 251,5 тыс. рублей или 58% к годовым плановым назначениям, что ниже объема исполнения за аналогичный период 2022 года на 3 745 365,7 тыс. рублей или на 7,5%.

В структуре поступивших налоговых доходов наибольший удельный вес составили: налог на прибыль организаций (37,3%); налог на доходы физических лиц (24,6%); доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (14,1%); налог, взымаемый с применением упрощенной системы налогообложения (11,7%).

Налог на прибыль организаций за первое полугодие 2023 года поступил в сумме 17 268 208,6 тыс. рублей или 86,1% к годовым плановым назначениям. В сравнении с аналогичным периодом 2022 года поступление налога сократилось на 5 653 374,5 тыс. рублей или на 24,7%, что обусловлено прекращением с 01.01.2023 действия договоров о создании консолидированных групп налогоплательщиков.

Поступление налога на доходы физических лиц за первое полугодие 2023 года в краевой бюджет составило 11 368 488,0 тыс. рублей или 42,8% к годовым плановым назначениям. В сравнении с аналогичным периодом 2022 года рост составил 426 672,3 тыс. рублей или 3,9%.

Доходы от уплаты акцизов поступили в сумме 6 504 038,6 тыс. рублей или 53,7% к плановым назначениям. В сравнении с первым полугодием 2022 года поступления увеличились на 306 539,3 тыс. рублей или на 5%.

Поступившие доходы от уплаты акцизов на алкогольную и спиртосодержащую продукцию составили 1 735 202,2 тыс. рублей или 51,3% к годовым плановым назначениям (3 382 076,8 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2022 года поступления увеличились на 193 883,2 тыс. рублей или на 12,6%, что обусловлено ростом объемов реализации алкогольной продукции и индексацией налоговых ставок. Так, за январь-июнь 2023 года наблюдается увеличение объемов производства по сравнению с аналогичным периодом 2022 года по крепкой алкогольной продукции на 9%, по спирту этиловому на 26,4%.

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты в краевой бюджет за первое полугодие 2023 года составили 4 754 169,4 тыс. рублей или 54,5% к годовым назначениям, что на 97 989,1 тыс. рублей или 2,1% выше объема поступлений за аналогичный период 2022 года. Увеличение поступлений обусловлено индексацией в 2023 году ставок акцизов на дизельное топливо, автомобильный и прямогонный бензин, моторное масло, а также увеличением объемов реализации.

Поступления акцизов на сталь жидкую, выплавляемую в мартеновских, индукционных и (или) электрических сталеплавильных печах, за первое полугодие 2023 года составили 14 666,9 тыс. рублей или в 5,4 раза больше годовых плановых назначений.

Поступление налога, взымаемого с применением упрощенной системы налогообложения, за первое полугодие 2023 года в краевой бюджет составило 5 432 720,8 тыс. рублей или 56,9% к годовым плановым назначениям. В сравнении с аналогичным периодом 2022 года рост составил 494 333,3 тыс. рублей или 10%.

Неналоговые доходы поступили в краевой бюджет в сумме 2 637 626,3 тыс. рублей (50,5% к годовым плановым назначениям), что на 480 864,8 тыс. рублей больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года (за первое полугодие 2022 года – 2 156 761,5 тыс. рублей). На поступления неналоговых доходов приходится 5,4% от объема полученных налоговых и неналоговых доходов. Наибольший объем (более 96%) поступивших неналоговых доходов составили:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 1 059 574,3 тыс. рублей или 36,4% годовых плановых назначений;

- штрафы, санкции, возмещение ущерба – 752 882,1 тыс. рублей или 76,8% годовых плановых назначений;

- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 491 379,6 тыс. рублей, что составляет 85% от утвержденных плановых назначений;

- плата за пользование курортной инфраструктурой (курортный сбор) – 240 880,0 тыс. рублей или 40,7% годовых плановых назначений.

Безвозмездные поступления по итогам первого полугодия 2023 года составили 41 416 454,3 тыс. рублей или 61,4% к годовым плановым назначениям                (за первое полугодие 2022 года – 35 899 137,8 тыс. рублей), в том числе:

- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 39 711 056,2 тыс. рублей;

- безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций – 1 343 032,9 тыс. рублей;

- доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – 1 147 691,7 тыс. рублей;

- прочие безвозмездные поступления – 17 598,5 тыс. рублей;

- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – (минус) 802 925,0 тыс. рублей.

В общей структуре полученных безвозмездных поступлений более 95% занимают безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, из них:

- дотации – 17 580 799,8 тыс. рублей (55,2% годовых плановых назначений);

- субсидии – 17 247 056,1 тыс. рублей (60,4%);

- субвенции – 2 522 257,6 тыс. рублей (66,8%);

- иные межбюджетные трансферты – 2 360 942,7 тыс. рублей (74,4%).

 

Анализ исполнения расходной части бюджета Ставропольского края

По состоянию на 1 июля 2023 года уточненные расходы краевого бюджета согласно Закону о краевом бюджете утверждены в сумме 180 814 511,3 тыс. рублей.

В процессе исполнения краевого бюджета (по состоянию на 01.07.2023), в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 6 Закона СК № 110-кз, годовые плановые назначения по расходам увеличены на сумму дополнительно поступивших безвозмездных поступлений в краевой бюджет в размере 3 148 479,1 тыс. рублей, в том числе:

1) за счет средств субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на сумму 3 131 923,4 тыс. рублей, имеющих целевое назначение, в том числе:

- за счет поступления средств федерального бюджета по следующим направлениям:

 

 

№ п/п

Направление средств

Сумма,

тыс. рублей

 

1

2

3

1

Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования

51 544,9

2

Реализация мер социальной поддержки граждан Российской Федерации, Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, вынужденно покинувших территории постоянного проживания и прибывших на территорию Российской Федерации (в границах до 30 сентября 2022 года)

25 000,0

3

Создание и модернизация объектов спортивной инфраструктуры региональной собственности (муниципальной собственности) для занятий физической культурой и спортом

20 838,7

4

Предоставление выплат гражданам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и лицам без гражданства, вынужденно покинувшим территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации

15 695,0

5

Социальная поддержка Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы

4 705,6

6

Субсидии отдельным категориям граждан на покупку и установку газоиспользующего оборудования и проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям при догазификации

2 395,4

7

Социальная поддержка Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы

20,9

 

- за счет дополнительно выделенных средств федерального бюджета по следующим направлениям:

 

 

№ п/п

Направление средств

Сумма,

тыс. рублей

 

1

2

3

1

Предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Ставропольского края на постоянное место жительства за счет средств из Фонда развития территорий Российской Федерации

1 336 315,4

2

Создание новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором

615 062,9

3

Субсидии на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур

461 187,6

4

Осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности

162 968,7

5

Обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры

115 173,8

6

Создание новых мест в общеобразовательных организациях

108 123,8

7

Государственная поддержка развития инфраструктуры туризма

106 228,1

8

Реализация мероприятий по социально-экономическому развитию Ставропольского края

90 708,3

9

Создание и внедрение программы поддержки и продвижения событийных мероприятий

36 858,3

10

Разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности и популяризации туризма для детей школьного возраста

12 500,0

11

Оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием

9 085,6

12

Субвенции на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России»

3 363,0

13

Субсидии на закупку и монтаж оборудования для создания «умных» спортивных площадок

943,5

14

Реализация мероприятий по социально-экономическому развитию Ставропольского края

453,0

 

- за счет уменьшения средств из федерального бюджета по следующим направлениям:

 

 

№ п/п

Направление средств

Сумма, тыс. рублей

 

1

2

3

1

Финансовое обеспечение расходов по оплате проезда донора костного мозга и (или) гемопоэтических стволовых клеток к месту изъятия костного мозга и (или) гемопоэтических стволовых клеток и обратно

-207,6

2

Субсидии на возмещение части затрат на проведение гидромелиоративных мероприятий

-2 593,9

3

Реализация мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения

-44 447,6

 

2) за счет дополнительно поступивших целевых средств и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц в сумме 3 830,6 тыс. рублей по следующим направлениям:

 

 

№ п/п

Направление средств

Сумма,

тыс. рублей

1

2

3

1

Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных казенных учреждений здравоохранения Ставропольского края

1 872,7

2

Обеспечение деятельности государственных казенных учреждений Ставропольского края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1 803,9

3

Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных казенных учреждений социального обслуживания

154,0

 

3) за счет Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации на реализацию комплекса мер по оказанию поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в сумме 12 725,1 тыс. рублей.

С учетом внесенных изменений годовые плановые назначения по расходам краевого бюджета по состоянию на 1 июля 2023 года составили 183 962 990,4 тыс. рублей, из них: по программной части - 170 941 177,1 тыс. рублей, по непрограммной части - 13 021 813,3 тыс. рублей.

В соответствии со сводной бюджетной росписью кассовое исполнение расходов краевого бюджета в январе-июне 2023 года осуществляли 33 главных распорядителя. Кассовое исполнение расходов составило 88 783 932,7 тыс. рублей или 48,3% показателя сводной бюджетной росписи. По сравнению с соответствующим периодом 2022 года кассовое исполнение по расходам краевого бюджета увеличилось на 17 323 335,5 тыс. рублей или на 24,2 % (в 2022 году – 71 460 597,2 тыс. рублей).

Шестьдесят процентов главных распорядителей средств краевого бюджета (20 главных распорядителей) исполнили расходы ниже среднекраевого уровня (в диапазоне от 13,5% до 47,3%), из них по 2 главным распорядителям исполнение составило менее 20%: по министерству Ставропольского края по национальной политике и делам казачества – 19,1%, по министерству туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края – 13,5%.

По остальным 13 главным распорядителям средств краевого бюджета расходы исполнены выше среднекраевого уровня (в диапазоне от 48,3% до 100%), из них по 11 главным распорядителям исполнение составило более 50%: уполномоченный по правам человека в Ставропольском крае – 51,3%, министерство образования Ставропольского края – 51,6%, управление Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия – 52,4%, министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края – 54,5%, министерство здравоохранения Ставропольского края – 55,8%, министерство имущественных отношений Ставропольского края – 55,8%, министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края – 57,1%, министерство экономического развития Ставропольского края – 58,3%, министерство молодежной политики Ставропольского края – 64%, министерство сельского хозяйства Ставропольского края – 68,1%, комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию – 100%.

Закон СК № 110-кз и сводная бюджетная роспись сформированы в программной структуре расходов на основе 23 государственных программ Ставропольского края (далее – госпрограммы). По состоянию на 1 июля 2023 года бюджетные ассигнования на их реализацию составляют 170 941 177,1 тыс. рублей, что на 12 765 864,3 тыс. рублей или 8,1% больше бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью на эти цели в аналогичном периоде 2022 года (в 2022 году – 158 175 312,8 тыс. рублей).

Расходы краевого бюджета на реализацию госпрограмм по состоянию на 1 июля 2023 года исполнены в сумме 84 126 018,7 тыс. рублей или на 49,2% показателя сводной бюджетной росписи. По сравнению с соответствующим периодом 2022 года кассовое исполнение по расходам на реализацию госпрограмм увеличилось на 15 117 097,4 тыс. рублей или на 21,9% (за I полугодие 2022 года – 69 008 921,3 тыс. рублей).

Более 75% исполненных программных расходов занимают расходы социальной направленности, в том числе расходы по 4 госпрограммам: «Развитие образования» (24,1% или 20 308 723,1 тыс. рублей), «Социальная поддержка граждан» (22,3% или 18 769 266,6 тыс. рублей), «Развитие здравоохранения» (19,5% или 16 379 412,4 тыс. рублей), «Развитие транспортной системы» (9,2% или 7 703 779,3 тыс. рублей).

Информация по уровню исполнения госпрограмм приведена в следующей таблице:

тыс. рублей

№ п/п

Наименование

 государственной программы

Бюджетные ассигнования, установленные сводной росписью, на 1 июля 2023 года

Исполнено

сумма на     1 июля 2023 года

в % к сводной росписи на 1 июля 2023 года

 

1

2

3

4

5

 

Бюджетные ассигнования, всего

170 941 177,1

84 126 018,7

49,2

Исполнение расходов на уровне 10% – 30%

1

Туристско-рекреационный комплекс

1 181 263,8

156 874,4

13,3

2

Формирование современной городской среды

1 023 753,3

182 893,4

17,9

3

Развитие градостроительства, строительства и архитектуры

1 845 333,9

513 098,6

27,8

4

Развитие физической культуры и спорта

1 671 582,5

501 623,0

30

Исполнение расходов на уровне 30,1% – 40%

5

Развитие энергетики, промышленности и связи

875 104,4

288 418,6

33

6

Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций

6 520 523,0

2 159 188,4

33,1

7

Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества

297 854,2

115 517,2

38,8

8

Охрана окружающей среды

1 489 146,3

590 201,7

39,6

Исполнение расходов на уровне 40,1% – 50%

9

Сохранение и развитие культуры

3 442 967,9

1 393 121,4

40,5

10

Развитие транспортной системы

18 950 281,8

7 703 779,3

40,7

11

Повышение безопасности дорожного движения

159 894,6

69 170,9

43,3

12

Управление финансами

13 382 635,1

6 292 899,4

47,0

13

Развитие сферы труда и занятости населения

1 001 301,9

475 915,7

47,5

14

Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка

64 388,5

30 738,4

47,7

15

Профилактика, лечение и предупреждение болезней животных

644 992,0

314 190,5

48,7

16

Развитие образования

41 323 930,2

20 308 723,1

49,2

Исполнение расходов на уровне более 50%

17

Развитие здравоохранения

31 890 889,6

16 379 412,4

51,4

18

Экономическое развитие и инновационная экономика

5 139 963,9

2 889 967,8

56,2

19

Социальная поддержка граждан

32 707 551,2

18 769 266,6

57,4

20

Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительского рынка

38 586,2

22 945,2

59,5

21

Управление имуществом

684 943,3

434 376,3

63,4

22

Развитие сельского хозяйства

5 920 217,6

4 031 807,7

68,1

23

Молодежная политика

684 071,9

501 888,7

73,4

 

За отчетный период исполнение расходов ниже среднекраевого уровня (48,3%) сложилось по 14 госпрограммам. По 3 госпрограммам исполнение составило менее 30%: «Туристско-рекреационный комплекс» - 13,3% показателя сводной росписи (в аналогичном периоде 2022 года исполнение составило 1,8%), «Формирование современной городской среды» - 17,9% (29,5%), «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры» - 27,8% (44,7%).

Низкий процент кассового исполнения по указанным госпрограммам в 1 полугодии обусловлен, в том числе, планированием ряда мероприятий на
III – IV кварталы 2023 года.

В отчетном периоде предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 39 региональных проектов Ставропольского края, интегрированных в состав госпрограмм, с объемом финансирования в сумме 21 609 277,2 тыс. рублей или 12,6% общего объема программных расходов. По сравнению с аналогичным показателем прошлого года объем запланированных бюджетных назначений на реализацию региональных проектов уменьшился на 6 401 184,5 тыс. рублей или на 22,9% (в 2022 году – 28 010 461,7 тыс. рублей).

Региональные проекты Ставропольского края направлены на реализацию 11 национальных проектов («Культура», «Образование», «Жилье и городская среда», «Экология», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Здравоохранение», «Демография», «Безопасные качественные дороги», «Международная кооперация и экспорт», «Туризм и индустрия гостеприимства», «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»).

Расходы краевого бюджета на реализацию региональных проектов по состоянию на 1 июля 2023 года исполнены в сумме 10 381 620,2 тыс. рублей или на 48% показателя сводной бюджетной росписи. По сравнению с соответствующим периодом 2022 года кассовое исполнение по расходам на реализацию региональных проектов уменьшилось на 1 280 679,9 тыс. рублей или на 11% (за I полугодие 2022 года – 11 662 300,1 тыс. рублей).

Более 85% исполненных расходов занимают расходы социальной направленности, направленные на реализацию четырех национальных проектов: «Здравоохранение» (2 699 862,4 тыс. рублей или 26% от общей суммы исполнения расходов по региональным проектам), «Безопасные качественные дороги» (2 683 860,4 тыс. рублей или 25,8%), «Образование» (1 886 353,6 тыс. рублей или 18,2%), «Демография» (1 582 889,3 тыс. рублей или 15,2%).

По состоянию на 1 июля 2023 года исполнение расходов ниже среднекраевого уровня (48,3%) сложилось по 12 региональным проектам, при этом по 2 региональным проектам кассовое исполнение не осуществлялось, из них: по региональному проекту «Развитие туристической инфраструктуры» (план – 223 638,3 тыс. рублей), «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» (план – 7 069,3 тыс. рублей).

По 27 региональным проектам исполнение расходов за отчетный период превысило среднекраевой уровень (48,3%), при этом по 3 региональным проектам кассовое исполнение составило более 90% показателей сводной бюджетной росписи, в том числе: «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)» (кассовое исполнение составило 123 923,4 тыс. рублей или 94,3% показателя сводной бюджетной росписи), «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» (402 658,1 тыс. рублей или 90,7%), «Экспорт продукции агропромышленного комплекса» (552 218,3 тыс. рублей или 90,5%).

По 5 региональным проектам за 1 полугодие 2023 года кассовое исполнение составило 100% показателей сводной бюджетной росписи, из них: «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» (80 577,5 тыс. рублей), «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами» (15 716,0 тыс. рублей), «Цифровая культура» (4 500,0 тыс. рублей), «Творческие люди» (2 575,8 тыс. рублей), «Социальная активность» (195,0 тыс. рублей).

По состоянию на 1 июля 2023 года бюджетные ассигнования по непрограммным расходам предусмотрены в объеме 13 021 813,3 тыс. рублей или 7,1% общего объема расходов, что на 6 406 967,7 тыс. рублей больше бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью на указанные цели в аналогичном периоде 2022 года (в 2022 году - 6 614 845,6 тыс. рублей).

В структуре непрограммных расходов наибольший объем бюджетных ассигнований на 2023 год запланирован на реализацию функций иных государственных органов (9 446 159,7 тыс. рублей или 72,5% от предусмотренного объема непрограммных расходов). Объем средств, предусмотренный по 11 главным распорядителям на обеспечение деятельности государственных органов Ставропольского края, составил 3 575 653,6 тыс. рублей или 27,5% всех непрограммных расходов.

Кассовое исполнение непрограммных расходов составило 4 657 914,0 тыс. рублей или 35,8% показателя сводной бюджетной росписи. По сравнению с соответствующим периодом 2022 года кассовое исполнение по расходам краевого бюджета увеличилось на 2 206 238,1 тыс. рублей или на 90% (за I полугодие 2022 года – 2 451 675,9 тыс. рублей).

Расходы на реализацию функций иных государственных органов Ставропольского края исполнены в объеме 3 028 099,5 тыс. рублей или 32,1% к плановым показателям. Объем расходов на обеспечение деятельности государственных органов Ставропольского края составил 1 629 814,5 тыс. рублей или 45,6% показателя сводной бюджетной росписи.

 

Анализ источников финансирования дефицита краевого бюджета и государственного внутреннего долга Ставропольского края

Согласно Закону СК № 110-кз дефицит краевого бюджета на 2023 год утвержден в сумме 28 324 596,6 тыс. рублей.

Источниками финансирования дефицита краевого бюджета и погашения долговых обязательств в объеме «-» 1 560 399,4 тыс. рублей по итогам исполнения за первое полугодие 2023 года являлись: средства от иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (6 985 294,3 тыс. рублей); средства от изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета
(«-» 8 545 693,7 тыс. рублей).

По состоянию на 01.01.2023 государственный внутренний долг Ставропольского края составлял 29 705 190,8 тыс. рублей. За отчетный период объем государственного внутреннего долга Ставропольского края сократился на 130 600,0 тыс. рублей и на 01.07.2023 составил 29 574 590,8 тыс. рублей.

Относительно аналогичного показателя 2022 года (30 980 190,8 тыс. рублей) объем внутреннего государственного долга Ставропольского края уменьшился на 1 405 600,0 тыс. рублей или на 4,5%.

Структура государственного внутреннего долга Ставропольского края на 01.07.2023 включает в себя обязательства по:

- бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета – 21 260 590,8 тыс. рублей (в том числе 13 369 730,8 тыс. рублей на частичное покрытие дефицита бюджета Ставропольского края) или 71,9% к сумме долга;

- государственным облигациям Ставропольского края – 8 200 000,0 тыс. рублей или 27,7% к сумме долга;

- государственным гарантиям Ставропольского края – 114 000,0 тыс. рублей или 0,4% к сумме долга.

Задолженность по кредитам, полученным в кредитных организациях, отсутствует.

Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга Ставропольского края за отчетный период составили 275 096,0 тыс. рублей или 27,1% к годовым плановым назначениям (1 014 691,3 тыс. рублей). В сравнении с аналогичным периодом 2022 года объем указанных расходов уменьшился на 58 754,6 тыс. рублей или на 17,6% (за первое полугодие 2022 года – 333 850,6 тыс. рублей).

 

Анализ численности государственных гражданских служащих и работников государственных учреждений Ставропольского края

Проведенный анализ численности государственных гражданских служащих и работников государственных учреждений Ставропольского края показал, что в отчетном периоде среднесписочная численность государственных гражданских служащих увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 64 человека и по состоянию на 1 июля 2023 года составила 3 086 человек (на 1 июля 2022 года – 3 022 человек).

Увеличение среднесписочной численности связано с замещением вакантных должностей и внутренним перемещением государственных гражданских служащих.

Среднесписочная численность работников государственных учреждений Ставропольского края в сравнении с аналогичным периодом прошлого года уменьшилась на 912 человек и по состоянию на 1 июля 2023 года составила 74 664 человека (на 1 июля 2022 года – 75 576 человек).

 

 

 

 

Председатель                                                                                  А.А. Колесников

Дизайн: Николай Мокринский. Разработка и поддержка: «СГУ-Инфоком».

При использовании материалов, размещенных на web-сайте Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, ссылка на источник обязательна.