Заключение Контрольно-счетной палаты Ставропольского края на проект закона Ставропольского края № 411-5 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект закона Ставропольского края № 411-5 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»
Заключение подготовлено на основании пункта 1 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края» и статьи 32 Закона Ставропольского края «О бюджетном процессе в Ставропольском крае».
Основные изменения проекта закона Ставропольского края № 411-5 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – законопроект, проект закона) обусловлены изменением размеров целевой финансовой помощи, поступившей в бюджет Ставропольского края из федерального бюджета, уточнением плановых показателей налоговых и неналоговых доходов с учетом поступлений за 9 месяцев 2014 года, уточнением размеров межбюджетных трансфертов, передаваемых в местные бюджеты, а также перераспределением расходов краевого бюджета между главными распорядителями и направлениями расходов.
Внесенные коррективы повлияли на изменение основных характеристик бюджета Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденных Законом Ставропольского края от 10.12.2013 № 105-кз (ред. от 10.10.2014 № 95-кз) «О бюджете Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – Закон о краевом бюджете), в части выделения дополнительных средств на поддержку ряда направлений краевого бюджета, увеличения объема межбюджетных трансфертов и сокращения размера дефицита.
Законопроектом прогнозируется увеличение доходной части бюджета в 2014 году в сумме 2 756 855,7 тыс. рублей, расходной части – 458 439,7 тыс. рублей, и сокращения дефицита на 2 298 415,9 тыс. рублей.
Уточненные характеристики бюджета Ставропольского края составят в 2014 году по доходам 75 530 963,6 тыс. рублей, расходам – 84 360 008,8 тыс. рублей, дефициту – 8 829 045,2 тыс. рублей.
Проектом закона вносятся изменения в текстовые статьи 1, 3, 5, 6, 7, 8, 10 и приложения 81, 12, 272, 273, 31 к Закону о краевом бюджете. Статья 7 дополняется частью 151, часть 5 статьи 8 дополняется пунктами 13 и 14, структурная единица части 7 статьи 8 дополняется новым абзацем.
Объем доходов краевого бюджета уточнен законопроектом с учетом оценки ожидаемого поступления в 2014 году. Годовые плановые назначения предлагаются к уменьшению в сумме 417 567,5 тыс. рублей по доходам, которые являются источниками формирования дорожного фонда Ставропольского края, в том числе:
- по акцизам на нефтепродукты на сумму 417 240,0 тыс. рублей;
- по штрафам, санкциям, возмещению ущерба на сумму 327,5 тыс. рублей.
Кроме того, по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства планируется увеличение годовых плановых назначений на сумму 2 698,9 тыс. рублей. Основной рост поступлений по данному доходу планируется от управления ветеринарии Ставропольского края в сумме 1 500,0 тыс. рублей или 55,6% от общего объема прогнозируемого увеличения.
Объем доходов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (статья 5 Закона о краевом бюджете) предлагается законопроектом к уточнению. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в 2014 году, корректируется в сторону увеличения на 3 158 836,7 тыс. рублей или на 12,2% от годовых плановых назначений и устанавливается в сумме 27 077 336,3 тыс. рублей.
Анализ вносимых изменений показал, что законопроектом прогнозируется как увеличение объема бюджетных назначений по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на общую сумму 3 230 162,8 тыс. рублей, так и уменьшение запланированных назначений на общую сумму 71 326,1 тыс. рублей. Основной рост назначений из федерального бюджета прогнозируется за счет поступлений: дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 2 315 123,2 тыс. рублей; субсидий на развитие сельскохозяйственного производства – 607 209,4 тыс. рублей; субвенций на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами) – 217 562,60 тыс. рублей; субсидий на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом – 19 795,70 тыс. рублей.
Прогнозируется поступление ранее не планируемых доходов от иных межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку (грант) комплексного развития региональных и муниципальных учреждений культуры в сумме 18 200,0 тыс. рублей и межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку (грант) реализации лучших событийных региональных и межрегиональных проектов в рамках развития культурно-познавательного туризма в сумме 13 200,0 тыс. рублей.
Уменьшение запланированного объема безвозмездных поступлений в основном произведено по следующим направлениям: софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности – 11 605,6 тыс. рублей; поддержка экономически значимых региональных программ в области растениеводства – 49 708,0 тыс. рублей; возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства – 10 000,0 тыс. рублей; возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства – 12,7 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений уточненные годовые назначения по расходам краевого бюджета на 2014 год составят 84 360 008,8 тыс. рублей, в том числе программная часть – 82 315 728,6 тыс. рублей, непрограммная часть – 2 044 280,2 тыс. рублей. Внесение изменений по расходам планируется осуществить по следующим основаниям:
- уточнение расходов на сумму средств, подлежащих перечислению в краевой бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое направление использования;
- сокращение расходов дорожного фонда Ставропольского края;
- перераспределение средств краевого бюджета между государственными программами Ставропольского края, которое обусловлено:
1) необходимостью выполнения условий софинансирования с федеральным бюджетом;
2) уточнением контингента граждан – получателей мер социальной поддержки;
3) внесением изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие бюджетные правоотношения.
Законопроектом предлагается дополнить статью 7 Закона о краевом бюджете частью 151, которая определяет, что доведение лимитов бюджетных обязательств (в объемах субсидий, предоставленных краевому бюджету из федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы») будет осуществляться министерством финансов Ставропольского края министерству сельского хозяйства Ставропольского края при условии заключения дополнительных соглашений к Соглашению о предоставлении субсидий из федерального бюджета, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Ставропольского края. Доведение лимитов бюджетных обязательств при выполнении условия по заключению дополнительного соглашения будет осуществляться по следующим видам расходов:
1) на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства в сумме 116 397,5 тыс. рублей;
2) на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства в сумме 345 000,0 тыс. рублей;
3) на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства в сумме 295 000,0 тыс. рублей;
4) на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства в сумме 27 649,5 тыс. рублей;
5) на возмещение части затрат на закладку и уход за виноградниками в сумме 2 100,0 тыс. рублей;
6) на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы» в сумме 77 781,0 тыс. рублей.
Часть 5 статьи 8 дополняется новыми пунктами 13 и 14, устанавливающими 2 новых направления иных межбюджетных трансфертов:
- средства, выделяемые местным бюджетам (гранты) на комплексное развитие муниципальных учреждений культуры муниципальных образований Ставропольского края (на 2014 год в сумме 10 934,2 тыс. рублей, в том числе на обновление материально-технической базы и приобретение специального оборудования – 7 274,2 тыс. рублей; на обеспечение специализированным автотранспортом – 3 660,0 тыс. рублей);
- средства, выделяемые местным бюджетам (гранты) на реализацию лучших событийных региональных и межрегиональных проектов в рамках развития культурно-познавательного туризма (на 2014 год в сумме 6 232,0 тыс. рублей).
Указанные расходы уточнены в рамках реализации госпрограммы «Сохранение и развитие культуры».
Основной рост бюджетных назначений предусматривается законопроектом по программной части. Из 21 государственной программы Ставропольского края (далее – госпрограммы) по 10 прогнозируется рост назначений на общую сумму 1 129 695,5 тыс. рублей, по восьми – снижение на сумму 674 630,4 тыс. рублей, по трем – изменения не планируются.
Наибольший объем запланированных средств бюджета приходится на долю трех госпрограмм: «Развитие образования» или 25,2% (20 701 644,3 тыс. рублей) от общего объема расходов бюджета, «Развитие здравоохранения» – 21,1% (17 387 560,3 тыс. рублей), «Социальная поддержка граждан» – 20,6% (16 913 927,3 тыс. рублей). По данным госпрограммам законопроектом планируются незначительные изменения объемов: увеличение на 0,3%, 0,1% и 1,5% соответственно.
Наибольшее изменение прогнозируется законопроектом по госпрограмме «Управление имуществом». В целом объем расходов по программе планируется с уменьшением на 35 991,2 тыс. рублей или на 30,8% от утвержденных назначений.
К сокращению предлагаются расходы на приобретение и содержание имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края по подпрограмме «Управление государственной собственностью Ставропольского края в области имущественных и земельных отношений» на сумму 60 000,0 тыс. рублей. Причиной предлагаемых изменений является признание несостоявшимся аукциона, проводимого в электронной форме, а также отсутствие возможности проведения нового аукциона до конца финансового года.
Одновременно с запланированным уменьшением расходов увеличиваются расходы на:
- проведение кадастровых работ на земельных участках, находящихся в федеральной собственности, на сумму 200,0 тыс. рублей, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», в целях предоставления их для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей;
- приобретение в собственность Ставропольского края земельных участков на сумму 23 445,1 тыс. рублей, в соответствии с поступившими обращениями о продаже земель сельскохозяйственного назначения;
- обеспечение выплат по дополнительным государственным гарантиям государственным служащим Ставропольского края в соответствии с законодательством Ставропольского края на сумму 363,6 тыс. рублей.
Кроме того, законопроектом вносятся изменения, в части увеличения расходной части следующих госпрограмм:
- развитие сельского хозяйства – на 772 318,8 тыс. рублей или на 14,0%;
- сохранение и развитие культуры – на 29 204,3 тыс. рублей или на 3,7%;
- развитие физической культуры и спорта – на 7 625,8 тыс. рублей или на 1,6%;
- социальная поддержка граждан – на 242 615,9 или на 1,5%.
Основные изменения государственной программы «Развитие сельского хозяйства» запланированы проектом по подпрограмме «Развитие инновационной, инвестиционной и технологической деятельности в сельскохозяйственном производстве» на общую сумму 786 515,9 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения расходов:
- на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства за счет средств федерального бюджета – в сумме 258 700,0 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета – 86 300,0 тыс. рублей;
- на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства за счет средств федерального бюджета – в сумме 201 700,0 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета – 93 300,0 тыс. рублей;
- на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства за счет средств федерального бюджета – в сумме 96 658,1 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета – 19 739,4;
- возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства за счет средств федерального бюджета – 27 649,5 тыс. рублей.
По подпрограмме «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» законопроектом предлагается увеличить расходы в 2014 году на предоставление субсидий на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы» на сумму 77 781,0 тыс. рублей (за счет средств федерального бюджета) в соответствии с объемом субсидии, предусмотренной бюджету Ставропольского края распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2014 № 1962-р.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию госпрограммы «Сохранение и развитие культуры» предлагается законопроектом с увеличением на 29 204,3 тыс. рублей или на 3,7% за счет дополнительно выделенных средств из федерального бюджета на государственную поддержку (гранты), в том числе по следующим подпрограммам:
- «Развитие музейного дела» на реализацию лучших событийных региональных межрегиональных проектов в рамках развития культурно-познавательного туризма – 7 168,0 тыс. рублей;
- «Развитие театрально-концертной деятельности» на комплексное развитие региональных и муниципальных учреждений культуры – 6 045,8 тыс. рублей;
- «Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края «Сохранение и развитие культуры» программы и общепрограммные мероприятия» на комплексное развитие региональных и муниципальных учреждений культуры – 10 934,2 тыс. рублей и реализацию лучших событийных региональных межрегиональных проектов в рамках развития культурно-познавательного туризма – 6 232,0 тыс. рублей;
- «Развитие системы библиотечного обслуживания населения» на комплексное развитие региональных и муниципальных учреждений культуры – 1 220,0 тыс. рублей.
Также законопроектом планируется увеличение объема расходов госпрограммы «Социальная поддержка граждан» на общую сумму 242 615,9 тыс. рублей. Наибольшее увеличение объема расходов предлагается законопроектом по подпрограмме «Социальное обеспечение населения Ставропольского края» на 241 856,8 тыс. рублей, в том числе:
- на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» – 217 562,6 тыс. рублей (за счет средств федерального бюджета);
- на осуществление ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» – 709,2 тыс. рублей (за счет средств федерального бюджета);
- на оказание материальной помощи иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Ставропольский край из юго-восточных районов Украины – 20 044,5 тыс. рублей (за счет средств, выделенных из резервного фонда Правительства Ставропольского края);
- на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций – ливневых дождей с градом, произошедших в мае 2014 года и 19 августа 2014 года на территории Ставропольского края – 3 540,5 тыс. рублей (за счет средств, выделенных из резервного фонда Правительства Ставропольского края).
Кроме того, проектом закона предлагается провести перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию законов Ставропольского края, устанавливающих региональные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, в связи с уточнением контингента получателей, а именно:
- увеличить объем средств на обеспечение мер социальной поддержки ветеранам труда Ставропольского края на сумму 2 430,0 тыс. рублей, многодетным семьям – на 6 000,0 тыс. рублей, на предоставление ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет – на 20 873,4 тыс. рублей;
- уменьшить объем средств на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла на сумму 17 300,0 тыс. рублей, на выплату ежемесячного пособия на ребенка – на 5 000,0 тыс. рублей, на предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг – на 25 000,0 тыс. рублей и на другие региональные меры социальной поддержки – на 2 130,0 тыс. рублей.
Наряду с увеличением расходной части, законопроектом предлагается уменьшить объем расходов по ряду госпрограмм. Наибольшее уменьшение объемов расходов запланировано по следующим госпрограммам:
- туристско-рекреационный комплекс на 2 580,3 тыс. рублей или на 14,6%;
- развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения на 417 654,0 тыс. рублей или на 6,5%;
- модернизация экономики, развитие инноваций, малого и среднего бизнеса, поддержка конкуренции и улучшение инвестиционного климата на 64 302,4 тыс. рублей или на 4,2%.
Уменьшение объема расходов по госпрограмме «Туристско-рекреационный комплекс» на сумму 2 580,3 тыс. рублей связано с корректировкой объемов в результате проведения федеральной государственной экспертизы по определению достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» по мероприятию «Поддержка проектов создания туристских кластеров в Ставропольском крае», включающего в себя работы по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры.
Уменьшение объема расходов по госпрограмме «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения» на 417 654,0 тыс. рублей или на 6,5% связано с экономией средств, сложившейся в ходе проведения торгов и сокращением расходов дорожного фонда Ставропольского края по следующим подпрограммам:
1) «Дорожное хозяйство и обеспечение безопасности дорожного движения» – на сумму 247 762,6 тыс. рублей, в том числе по мероприятиям:
- «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения» – на 183 540,3 тыс. рублей;
- «Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения» – на 37 672,2 тыс. рублей;
- «Субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов» – на 16 605,3 тыс. рублей;
- «Субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов» – на 9 944,8 тыс. рублей;
2) «Развитие транспортной системы» – на 169 891,4 тыс. рублей, в том числе за счет уменьшения расходов по мероприятиям:
- «Субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения» – на 103 008,7 тыс. рублей;
- «Строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения» – на 46 000,0 тыс. рублей;
- «Субсидии на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования» – на 20 882,7 тыс. рублей.
В связи с отсутствием потребности в средствах в текущем году законопроектом планируется уменьшение расходов государственной программы «Модернизация экономики, развитие инноваций, малого и среднего бизнеса, поддержка конкуренции и улучшение инвестиционного климата» на общую сумму 64 302,4 тыс. рублей или на 4,2%, в том числе по мероприятию «Строительство внешнего железнодорожного пути необщего пользования, г. Буденновск, Буденовский район (в том числе проектно-изыскательские работы)» – на 64 000,0 тыс. рублей.
Госпрограмма «Управление финансами» предлагается законопроектом к уменьшению на 126 904,9 тыс. рублей или на 1,8% за счет:
1) средств резервного фонда Правительства Ставропольского края – на 64 258,3 тыс. рублей, в соответствии с распоряжениями Правительства Ставропольского края:
- от 22.09.2014 № 327-рп «О выделении средств на первоочередные мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций – ливневых дождей с градом, произошедших в мае 2014 года на территории Ставропольского края»;
- от 22.09.2014 № 328-рп «О выделении средств на первоочередные мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации – ливневого дождя с градом и шквалистым ветром, произошедшей 19 августа 2014 года на территории Ставропольского края»;
- от 16.10.2014 № 357-рп «О внесении изменения в подпункт 1.1 распоряжения Правительства Ставропольского края от 24 июля 2014 г. № 262-рп «О выделении денежных средств на оказание материальной помощи иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Ставропольский край из юго-восточных районов Украины»;
2) средств на обслуживание государственного долга Ставропольского края на сумму 67 200,0 тыс. рублей, в результате экономии, сложившейся по итогам проведения конкурсных процедур, досрочного погашения банковских кредитов и их замещения бюджетными кредитами из федерального бюджета на пополнение остатков средств на едином счете краевого бюджета;
3) средств, предусмотренных на выполнение обязательств Ставропольского края по выплате агентских комиссий и вознаграждения – на 2 800,0 тыс. рублей в результате уточнения расценок на агентские и комиссионные услуги;
4) средств, предусмотренных на обеспечение выплат по дополнительным государственным гарантиям государственным гражданским служащим Ставропольского края в соответствии с законодательством Ставропольского края – на 8 538,3 тыс. рублей;
5) расходов, связанных с общегосударственным управлением – на 10 860,2 тыс. рублей.
Вместе с тем увеличиваются расходы за счет оплаты задолженности по исполнительному листу в пользу ООО «ЭМСИПИ-Медикейр» (на 944,5 тыс. рублей) и на обеспечение выполнения функций государственного учреждения Ставропольского края, подведомственного министерству финансов Ставропольского края (на 333,2 тыс. рублей).
В связи с самостоятельным погашением принципалом – ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» в 2014 году своих обязательств по предоставленной в 2011 году государственной гарантии Ставропольского края и сокращением величины дефицита краевого бюджета, законопроектом вносятся изменения в части сокращения объемов планируемых заимствований в кредитных организациях: в 2014 году – на 2 072 114,7 тыс. рублей и составят 18 900 323,6 тыс. рублей (в том числе 8 000 000,0 тыс. рублей – обороты по возобновляемой кредитной линии); в 2015 году – на 75 364,7 тыс. рублей и составят 17 836 728,4 тыс. рублей; в 2016 году – на 75 364,7 тыс. рублей и составят 31 563 943,5 тыс. рублей.
Учитывая сокращение оборотов по возобновляемой кредитной линии, расходы краевого бюджета на погашение долговых обязательств перед кредитными организациями в 2014 году сократятся на 2 000 000,0 тыс. рублей, а в 2015 году и 2016 годах планируются с сокращением на 72 114,7 тыс. рублей и на 75 364,7 тыс. рублей соответственно.
Непрограммные расходы органов исполнительной власти Ставропольского края планируются по 15 главным распорядителям бюджетных средств в объеме 2 044 280,2 тыс. рублей или с увеличением на 3 374,6 тыс. рублей (0,2%).
Увеличение расходной части предлагается законопроектом на реализацию функций иных государственных органов Ставропольского края (управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору) для обеспечения выплат на предоставление мер социальной поддержки граждан – участников долевого строительства жилья, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края на 917,9 тыс. рублей или с ростом в 2,1 раза, что составит 1 728,6 тыс. рублей.
Кроме того, проектом предусматривается уменьшение годовых плановых назначений по двум главным распорядителям бюджетных средств за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на общую сумму 6 020,6 тыс. рублей, в том числе:
- на обеспечение деятельности Думы Ставропольского края в сумме 5 813,1 тыс. рублей или на 1,6%;
- на обеспечение деятельности представительства Правительства Ставропольского края при Правительстве Российской Федерации в сумме 207,5 тыс. рублей или на 1,4%.
С учетом предлагаемых изменений размер дефицита бюджета Ставропольского края на 2014 год прогнозируется в сумме 8 829 045,3 тыс. рублей, что составит 19,1% от общего объема доходов, без учета безвозмездных поступлений, при установленном пунктом 2 статьи 92.1 БК РФ допустимом размере 15,0%. Превышение размера дефицита бюджета Ставропольского края составит 4,1 процентных пункта. В то же время согласно пункту 2 статьи 92.1 БК РФ превышение размера дефицита возможно, в том числе за счет снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Приложением 1 к законопроекту предлагается утвердить источники финансирования дефицита краевого бюджета и погашения долговых обязательств на 2014 год за счет:
- разницы между размещением государственных (муниципальных) ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации и их погашением – 1 750 000,0 тыс. рублей (размещение – 4 000 000,0 тыс. рублей, погашение – 2 250 000,0 тыс. рублей);
- разницы между полученными банковскими кредитами от кредитных организаций и их погашением – 5 200 323,6 тыс. рублей (получение – 18 900 323,6 тыс. рублей, погашение – 13 700 000,0 тыс. рублей);
- разницы между полученными бюджетными кредитами от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и их погашением – 1 001 468,4 тыс. рублей (получение бюджетных кредитов – 11 500 000,0 тыс. рублей, погашение бюджетных кредитов – 10 498 531,6 тыс. рублей);
- расходов на исполнение государственных и муниципальных гарантий субъектов Российской Федерации «-» 3 515,0 тыс. рублей;
- бюджетных кредитов, предоставленных внутри страны «-» 33 600,0 тыс. рублей;
- изменения остатков средств на счетах по учету средств краевого бюджета – 914 368,3 тыс. рублей.
Проект закона Ставропольского края № 411-5 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Думой Ставропольского края в установленном порядке.
Председатель А.А. Колесников