Заключение на проект закона Ставропольского края № 302-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект закона Ставропольского края № 302-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»
Заключение подготовлено на основании пункта 2 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края от 28 декабря 2011 г. № 102-кз «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края» и статьи 32 Закона Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае».
Основные изменения проекта закона Ставропольского края № 302-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – законопроект, проект закона) обусловлены уточнением доходов и расходов на сумму межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и иных безвозмездных поступлений, корректировкой плановых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов, с уточнением расходов краевого бюджета в целях выполнения условий софинансирования с федеральным бюджетом расходных обязательств Ставропольского края, в том числе на реализацию региональных проектов.
Внесенные коррективы повлияют на изменение основных характеристик бюджета Ставропольского края на 2023 год, утвержденных Законом Ставропольского края от 9 декабря 2022 г. № 110-кз «О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – Закон о краевом бюджете) в части увеличения общего объема доходов, расходов и сокращения дефицита краевого бюджета.
С учетом вносимых изменений объем доходов краевого бюджета на 2023 год составит 165 053 618,4 тыс. рублей, расходов – 192 627 916,8 тыс. рублей, дефицит запланирован в объеме 27 574 298,4 тыс. рублей.
Проектом закона вносятся изменения в текстовые статьи 1, 4-7, 10, 12, приложения 1, 5-10, 12-17, а также признаются утратившими силу отдельные положения Закона о краевом бюджете, в том числе:
- пункт 16 части 5 статьи 6 – в части исключения из расходов краевого бюджета субсидии в виде взноса Ставропольского края в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью «Первая столовая» в 2023 году в сумме 16 557,3 тыс. рублей;
- часть 4 статьи 10 – в части сокращения бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Ставропольского края в 2023 году в сумме 142 000,0 тыс. рублей.
Кроме того, проектом закона предлагается дополнить часть 14 статьи 7 Закона о краевом бюджете пунктом 22 о передаче главными распорядителями средств краевого бюджета Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю полномочий получателя средств краевого бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов местным бюджетам субсидии на обеспечение мероприятий по закупке средств обучения и воспитания для муниципальных организаций, создаваемых в текущем году.
Уточнение доходной части краевого бюджета проектом закона предусматривается за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов на 2 999 658,2 тыс. рублей и объема безвозмездных поступлений на 1 879 048,5 тыс. рублей.
Увеличение налоговых доходов предлагается в сумме 2 790 389,1 тыс. рублей, что обусловлено ожидаемым перевыполнением годовых плановых назначений по налогу на прибыль организаций.
В плановые показатели поступлений по неналоговым доходам вносятся уточнения с прогнозируемым увеличением на 209 269,1 тыс. рублей.
В структуре неналоговых доходов основной объем увеличения плановых назначений приходится на штрафы, санкции, возмещение ущерба – 93 580,6 тыс. рублей (44,7% от общего объема), а также на доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 84 664,0 тыс. рублей (40,5%). Данное увеличение спрогнозировано на основании перевыполнения назначений по указанным источникам за 9 месяцев 2023 года на 36,5% и 4,9% соответственно.
Увеличение по доходам от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства планируется в основном по следующим 4 главным администраторам доходов краевого бюджета: министерству строительства и архитектуры Ставропольского края на сумму 56 230,5 тыс. рублей; министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края – на 10 852,6 тыс. рублей; министерству здравоохранения Ставропольского края – на 7 674,4 тыс. рублей; министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края – на 5 505,7 тыс. рублей.
С учетом вышеизложенного объем налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета составит 93 212 295,0 тыс. рублей.
В связи с изменением объема и направлений финансовой помощи, выделяемой Ставропольскому краю из федерального бюджета, а также уточнением прочих безвозмездных поступлений законопроектом предлагается увеличить объем годовых плановых назначений по безвозмездным поступлениям на общую сумму 1 879 048,5 тыс. рублей, в основном за счет увеличения безвозмездных поступлений от государственных (муниципальных) организаций и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Увеличение плановых назначений по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации обусловлено в основном ростом финансирования:
- субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках нового строительства и реконструкции на сумму 475 000,0 тыс. рублей;
- межбюджетных трансфертов за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на сумму 312 138,4 тыс. рублей;
- субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан на сумму 210 133,2 тыс. рублей;
- дотации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на сумму 207 032,1 тыс. рублей.
Одновременно проектом закона предусматривается сокращение плановых назначений по субсидиям на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет – на 717 782,2 тыс. рублей; на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства – на 122 426,6 тыс. рублей; на реализацию региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения – на 85 209,4 тыс. рублей; на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения – на 51 138,8 тыс. рублей.
Прочие безвозмездные поступления запланированы с увеличением на 1 454 008,7 тыс. рублей, в том числе за счет поступлений от публично-правовой компании «Фонд развития территорий» в сумме 1 429 818,2 тыс. рублей; Фонда президентских грантов – 21 655,9 тыс. рублей; денежных пожертвований, предоставляемых физическими и юридическими лицами получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации – 2 534,6 тыс. рублей.
Объем плановых годовых назначений по доходам от возврата остатков в краевой бюджет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет запланирован с увеличением на 445 440,9 тыс. рублей, а по возврату остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – с увеличением на «минус» 312 138,5 тыс. рублей.
В результате предлагаемых изменений плановый объем безвозмездных поступлений составит 71 841 323,4 тыс. рублей.
В рамках изменений расходной части бюджета законопроектом предлагается увеличение программной части на 3 198 584,6 тыс. рублей или на 1,8% относительно показателей Закона о краевом бюджете. По непрограммной части запланировано снижение планового показателя ‑ на 667 210,9 тыс. рублей или на 4,7% от утвержденных бюджетных назначений.
Из 23 государственных программ Ставропольского края (далее – госпрограммы) по 11 предусматривается увеличение бюджетных назначений на общую сумму 3 820 867,2 тыс. рублей, по 12 госпрограммам – уменьшение назначений на общую сумму 622 282,6 тыс. рублей. Распределение плановых назначений бюджета Ставропольского края с учетом предлагаемых изменений, в разрезе госпрограмм, приведено в следующей таблице:
тыс. рублей
№ п/п |
Наименование государственных программ Ставропольского края |
Закон СК № 110-кз (в ред. от 31.07.2023) |
Законопроект |
Отклонение |
|
сумма |
% |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Развитие здравоохранения |
33 139 141,5 |
33 657 420,8 |
518 279,3 |
1,6 |
2 |
Развитие образования |
44 004 459,4 |
44 018 072,4 |
13 613,0 |
0,1 |
3 |
Развитие сферы труда и занятости населения |
1 003 520,3 |
982 533,9 |
-20 986,4 |
-2,1 |
4 |
Социальная поддержка граждан |
31 189 761,5 |
33 144 558,4 |
1 954 796,9 |
6,3 |
5 |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций |
7 468 453,7 |
7 122 531,3 |
-345 922,4 |
-4,6 |
6 |
Развитие градостроительства, строительства и архитектуры |
2 110 620,9 |
2 155 538,2 |
44 917,3 |
2,1 |
7 |
Сохранение и развитие культуры |
3 186 324,3 |
3 200 873,4 |
14 549,1 |
0,5 |
8 |
Охрана окружающей среды |
1 511 494,2 |
1 530 457,6 |
18 963,4 |
1,3 |
9 |
Развитие физической культуры и спорта |
1 812 965,7 |
1 994 744,6 |
181 778,9 |
10,0 |
10 |
Молодежная политика |
689 589,6 |
681 933,9 |
-7 655,7 |
-1,1 |
11 |
Управление финансами |
13 389 278,2 |
13 381 105,2 |
-8 173,0 |
-0,1 |
12 |
Управление имуществом |
999 800,7 |
850 671,3 |
-149 129,4 |
-14,9 |
13 |
Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества |
298 782,9 |
291 795,9 |
-6 987,0 |
-2,3 |
14 |
Экономическое развитие и инновационная экономика |
5 242 660,3 |
6 163 337,5 |
920 677,2 |
17,6 |
15 |
Развитие транспортной системы |
20 079 727,6 |
20 229 955,0 |
150 227,4 |
0,8 |
16 |
Развитие сельского хозяйства |
5 793 211,8 |
5 756 689,6 |
-36 522,2 |
-0,6 |
17 |
Профилактика, лечение и предупреждение болезней животных |
656 632,3 |
659 097,0 |
2 464,7 |
0,4 |
18 |
Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительского рынка |
44 520,3 |
44 272,7 |
-247,6 |
-0,6 |
19 |
Развитие энергетики, промышленности и связи |
833 780,7 |
832 181,4 |
-1 599,3 |
-0,2 |
20 |
Туристско-рекреационный комплекс |
1 185 411,4 |
1 149 633,6 |
-35 777,8 |
-3,0 |
21 |
Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка |
64 893,0 |
65 493,0 |
600,0 |
0,9 |
22 |
Формирование современной городской среды |
994 078,2 |
990 676,4 |
3 401,8 |
-0,3 |
23 |
Повышение безопасности дорожного движения |
159 894,6 |
154 014,6 |
5 880,0 |
-3,7 |
Итого |
175 859 003,1 |
179 057 587,7 |
3 198 584,6 |
1,8 |
Более 95% изменений в сторону увеличения, на общую сумму 3 725 759,7 тыс. рублей, законопроектом предлагается по 5 госпрограммам: «Социальная поддержка граждан», «Экономическое развитие и инновационная экономика», «Развитие здравоохранения», «Развитие физической культуры и спорта», «Развитие транспортной системы».
Одновременно проектом закона предлагается внесение изменений в сторону уменьшения с основным объемом снижения расходов по 3 госпрограммам («Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций», «Управление имуществом», «Развитие сельского хозяйства») на общую сумму 531 574,0 тыс. рублей.
Плановые назначения госпрограммы «Социальная поддержка граждан» предлагается увеличить на 1 954 796,9 тыс. рублей (на 6,3% к утвержденным бюджетным ассигнованиям), что главным образом связано с увеличением расходов по следующим направлениям:
- единовременная денежная выплата и единовременное социальное пособие участникам специальной военной операции, а также единовременное социальное пособие и единовременная денежная выплата на погребение членам семьи погибшего (умершего) участника специальной операции в целях реализации Закона Ставропольского края от 28 февраля 2023 г. № 18-кз «О дополнительных социальных гарантиях участникам специальной военной операции и мерах социальной поддержки членов их семей» – 2 600 000,0 тыс. рублей;
- предоставление муниципальным образованиям субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан – 210 133,2 тыс. рублей.
Одновременно предлагается уменьшить расходы на предоставление муниципальным образованиям в рамках регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» субвенции на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, на сумму 755 560,2 тыс. рублей или в 1,4 раза к утвержденным плановым назначениям (2 485 502,4 тыс. рублей).
Сокращение указанных расходов обусловлено вступлением в силу с 1 января 2023 года Федерального закона от 21 ноября 2022 г. № 455-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», в соответствии с которым с 2023 года предусмотрена выплата единого ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, объединившего ряд мер социальной поддержки семьям с детьми, в том числе выплаты, назначаемые в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 января 2023 г. № 12 «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки семьям, имеющим детей» ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, отменена с 1 января 2023 года. Расходы в сумме 1 729 942,2 тыс. рублей, запланированные проектом закона на 2023 год на указанную выплату, будут направляться на предоставление меры социальной поддержки, назначенной до 1 января 2023 года.
Прогнозируемый объем бюджетных назначений на госпрограмму «Социальная поддержка граждан» составит 33 144 558,4 тыс. рублей.
По госпрограмме «Экономическое развитие и инновационная экономика» предусматривается рост плановых назначений до 6 163 337,5 тыс. рублей или на 920 677,2 тыс. рублей (17,6%) в основном за счет увеличения расходов по следующим основным направлениям:
- реализация новых инвестиционных проектов за счет высвобождаемых средств бюджета Ставропольского края в результате снижения объема погашения задолженности Ставропольского края перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам ‑ 451 565,8 тыс. рублей;
- осуществление взноса Ставропольского края в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью «МВЦ 2012» ‑ 370 045,2 тыс. рублей (в 2,5 раза к утвержденному плану в сумме 251 965,6 тыс. рублей);
- поддержка выставочно-ярмарочной и презентационной деятельности в части финансового обеспечения расходов, связанных с организацией и обеспечением участия Ставропольского края в Международной выставке-форуме «Россия» – 96 605,4 тыс. рублей.
Кроме того, законопроектом предлагается перераспределить бюджетные ассигнования в сумме 1 131 181,1 тыс. рублей, зарезервированные по министерству экономического развития Ставропольского края на реализацию новых инвестиционных проектов за счет высвобождаемых средств в результате снижения объема погашения задолженности Ставропольского края перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, на следующие направления:
- выполнение инженерных изысканий, проектирования, экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения ‑ на сумму 937 500,0 тыс. рублей или в 4,1 раза к утвержденным назначениям (1 244 782,6 тыс. рублей), в том числе: по министерству экономического развития Ставропольского края – 415 000,0 тыс. рублей, по министерству строительства и архитектуры Ставропольского края – 522 500,0 тыс. рублей;
- предоставление муниципальным образованиям субсидии на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края на сумму 193 681,1 тыс. рублей или в 2,1 раза к предусмотренным назначениям (175 900,4 тыс. рублей).
В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Экономическое развитие и инновационная экономика» составит 6 163 337,5 тыс. рублей.
Рост плановых назначений госпрограммы «Развитие здравоохранения» на 518 279,3 тыс. рублей от утвержденных бюджетных назначений (33 139 141,5 тыс. рублей) предусматривается в основном за счет увеличения расходов по следующим направлениям:
- строительство лечебно-диагностического корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер» в рамках реализации регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» за счет средств федерального бюджета ‑ 475 000,0 тыс. рублей;
- обеспечение деятельности государственных учреждений здравоохранения Ставропольского края – 104 746,9 тыс. рублей, в том числе на укрепление материально-технической базы организаций, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края – 99 162,1 тыс. рублей;
- строительство нового корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Краевая детская клиническая больница» в городе Ставрополе в рамках регионального проекта «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» – 24 673,8 тыс. рублей;
- оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов – 17 627,5 тыс. рублей.
Одновременно проектом закона предлагается уменьшить расходы на реализацию регионального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения» на 116 128,1 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 85 209,4 тыс. рублей).
С учетом предлагаемых изменений общий объем расходов госпрограммы «Развитие здравоохранения» планируется утвердить в сумме 33 657 420,8 тыс. рублей.
Рост плановых назначений госпрограммы «Развитие физической культуры и спорта» на 181 778,9 тыс. рублей (на 10% к утвержденным бюджетным назначениям) преимущественно обусловлен увеличением расходов на предоставление субсидий местным бюджетам, в том числе по следующим направлениям:
- проведение капитального ремонта объектов спорта, находящихся в собственности муниципальных образований – 72 391,7 тыс. рублей или в 2,5 раза к утвержденным бюджетным назначениям (47 619,3 тыс. рублей);
- реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию Ставропольского края (обеспечение ввода объектов в эксплуатацию), в том числе строительство дворца спорта «Арена Кисловодск» (1-й этап, бассейн) – 72 000,0 тыс. рублей;
- оснащение спортивным оборудованием и инвентарем объектов спорта, находящихся в собственности муниципальных образований – 21 540,6 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем бюджетных назначений на госпрограмму «Развитие физической культуры и спорта» составит 1 994 744,6 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается увеличить плановые назначения госпрограммы «Развитие транспортной системы» до 20 229 955,0 тыс. рублей или на 150 227,4 тыс. рублей (0,8%), в том числе по следующим основным направлениям:
- предоставление муниципальным образованиям субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных округов и городских округов ‑ 666 996,5 тыс. рублей;
- предоставление субсидий на компенсацию части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении на территории Ставропольского края – 101 931,0 тыс. рублей или в 1,8 раза к плановым назначениям (123 773,5 тыс. рублей);
- предоставление субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров воздушными судами с территории Ставропольского края и на его территорию – 71 107,5 тыс. рублей или в 10,9 раза к утвержденным назначениям (7 209,5 тыс. рублей).
Одновременно проектом закона предлагается уменьшить запланированные назначения по следующим направлениям:
- строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения – 672 547,2 тыс. рублей или в 2,1 раза к плану (1 270 128,4 тыс. рублей);
- предоставление субсидии муниципальным образованиям на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений и на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения ‑ 26 010,1 тыс. рублей и 7 010,6 тыс. рублей соответственно.
В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Развитие транспортной системы» составит 20 229 955,0 тыс. рублей.
Плановые назначения госпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» предлагается уменьшить на 345 922,4 тыс. рублей или на 4,6% относительно утвержденных бюджетных назначений в основном за счет сокращения расходов по следующим направлениям:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры – 311 624,0 тыс. рублей;
- предоставление субсидии государственному унитарному предприятию Ставропольского края (далее – ГУП СК) «Ставрополькрайводоканал» на строительство, реконструкцию, модернизацию (за исключением капитального ремонта) объектов инфраструктуры в рамках реализации Плана реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры на территории муниципальных образований Ставропольского края в 2022-2024 годах, утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 12 июля 2022 г. № 431-рп, в связи с корректировкой стоимости объектов и переноса срока осуществления капитальных вложений в отдельные объекты на 2024 год – 260 800,6 тыс. рублей;
- предоставление субсидии на компенсацию части потерь в доходах ГУП СК «Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс», возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность) и размера компонента на тепловую энергию в составе двухкомпонентного тарифа на горячую воду в закрытых системах горячего водоснабжения ‑ 53 854,3 тыс. рублей;
- предоставление субсидии на компенсацию части потерь в доходах ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», возникающих в результате государственного регулирования тарифов по водоснабжению – 13 764,7 тыс. рублей.
Одновременно законопроектом предлагается увеличить расходы на предоставление субсидий по следующим направлениям:
- муниципальным образованиям на реализацию мероприятий по благоустройству территорий в муниципальных округах и городских округах и на приобретение специализированной техники и оборудования для муниципальных нужд муниципальных образований – 164 904,1 тыс. рублей и 10 394,9 тыс. рублей соответственно;
- организациям, осуществляющим теплоснабжение, на возмещение части затрат, связанных с производством, передачей, потреблением тепловой энергии и горячей воды ‑ 127 963,0 тыс. рублей;
- юридическим лицам на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости – 13 531,7 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений общий объем расходов госпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» планируется утвердить в сумме 7 122 531,3 тыс. рублей.
Плановые назначения госпрограммы «Управление имуществом» предлагаются с уменьшением на 149 129,4 тыс. рублей или на 14,9% относительно утвержденных бюджетных назначений (999 800,7 тыс. рублей). Сокращение расходов госпрограммы в основном связано с уменьшением расходов на сумму 133 231,0 тыс. рублей на осуществление взноса Ставропольского края в уставный фонд ГУП СК «Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс».
Прогнозируемый объем бюджетных назначений на госпрограмму «Управление имуществом» составит 850 671,3 тыс. рублей.
Плановые назначения госпрограммы «Развитие сельского хозяйства» предлагается уменьшить на 36 522,2 тыс. рублей (или на 0,6% к утвержденному плану).
Уменьшение расходов запланировано на предоставление субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования, на 128 870,1 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 122 426,6 тыс. рублей). Кроме того, предлагается сократить расходы на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения на 51 655,4 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 51 138,8 тыс. рублей).
Одновременно проектом закона предлагается включить расходы на предоставление субсидий в общей сумме 153 000,0 тыс. рублей по следующим направлениям:
- на возмещение части затрат, связанных с приобретением специализированной техники и оборудования для питомниководства плодовых культур, а также расходных материалов, используемых в питомниках для подвязки плодовых культур – 130 000,0 тыс. рублей;
- на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования систем мелиоративного орошения сада, ягодных культур, питомника, его шефмонтажом, пусконаладочными работами, с учетом затрат, связанных с изготовлением проектно-сметной документации – 23 000,0 тыс. рублей.
В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Развитие сельского хозяйства» запланирован в сумме 5 756 689,6 тыс. рублей.
По непрограммной части расходов бюджета края законопроектом в целом запланировано снижение объема расходов на общую сумму 667 210,9 тыс. рублей или на 4,7%, из них: на реализацию функций иных государственных органов Ставропольского края на 800 287,3 тыс. рублей, расходы на обеспечение деятельности государственных органов Ставропольского края увеличиваются на 133 076,4 тыс. рублей.
Проектом закона предлагается уменьшить объем резервного фонда Правительства Ставропольского края, предусмотренного в расходах министерства финансов Ставропольского края, на 4 171 563,1 тыс. рублей (до 1 851 719,5 тыс. рублей), в связи с распределением указанных средств главным распорядителям средств бюджета Ставропольского края.
С учетом предлагаемых изменений непрограммные расходы краевого бюджета составят 13 570 329,1 тыс. рублей.
Размер дефицита бюджета Ставропольского края предлагается утвердить в сумме 27 574 298,4 тыс. рублей (с уменьшением на 2 347 333,0 тыс. рублей или 7,8%), что не превышает ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В результате вносимых изменений сокращен объем источников финансирования дефицита краевого бюджета и погашения долговых обязательств на 2023 год, в том числе за счет:
- изменения объема привлечений бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации («-» 25 844,6 тыс. рублей) с одновременным сокращением планового показателя объема заимствований в виде кредитов от кредитных организаций («-» 1 974 155,4 тыс. рублей);
- изменения иных источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов за счет разницы средств от предоставления и возвратов бюджетных кредитов внутри страны в валюте Российской Федерации («-» 347 333,0 тыс. рублей).
В связи с сокращением дефицита краевого бюджета и уменьшением планового показателя заимствований в кредитных организациях объем государственного долга края снижается на 2 000 000,0 тыс. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга Ставропольского края по состоянию на 1 января 2024 года составит 28 931 600,8 тыс. рублей, что соответствует ограничениям, определенным пунктом 4 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации (31% от общего объема доходов в 2023 году без учета безвозмездных поступлений) и ниже аналогичного показателя, утвержденного Законом о краевом бюджете (в ред. от 31.07.2023), на 3,3%.
Проект закона Ставропольского края № 302-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Думой Ставропольского края в установленном порядке.
Председатель А.А. Колесников