28 декабря 2011 года N 102-кз

 

 

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Принят

Думой Ставропольского края

22 декабря 2011 года

 

(в ред. Закона Ставропольского края

от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края

 

1. Контрольно-счетная палата Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Думой Ставропольского края и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Ставропольского края.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Ставропольского края.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Ставрополь.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Ставропольского края.

Правовой статус председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируется настоящим Законом и Законом Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края".

3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ставропольского края по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты с учетом требований, установленных настоящей статьей, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Ставропольского края сроком на шесть лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края;

3) депутатами Думы Ставропольского края (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края.

5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

6. При внесении в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются следующие учетно-характеризующие документы:

анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к опыту работы кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты Федеральным законом и настоящим Законом;

характеристика с последнего места работы;

медицинская справка о состоянии здоровья (форма N 086 У).

7. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

8. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Ставропольского края.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Ставропольского края, Губернатором Ставропольского края, руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края Дума Ставропольского края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обладают гарантиями профессиональной независимости.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Ставропольского края в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона.

4. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, установленным частью 5 статьи 8 Федерального закона, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края и оформляется постановлением Думы Ставропольского края, в котором определяется день освобождения их от должности.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края субъектами, указанными в частях 2 и 4 статьи 5 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня принятия постановления Думы Ставропольского края о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:

1) рассмотрение и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты планов работы Контрольно-счетной палаты;

2) утверждение программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края;

3) разработка и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты стандартов внешнего государственного финансового контроля и общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

5. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

2) экспертиза проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края;

8) анализ бюджетного процесса в Ставропольском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Ставропольском крае;

12) выступление в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ставропольского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края.

 

Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) представляет ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - ежегодные отчеты) на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также информацию по ежегодным отчетам Губернатору Ставропольского края;

3) представляет информацию о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, контрольными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Ставропольского края;

8) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;

9) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

10) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

11) издает в пределах своих полномочий приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения Контрольно-счетной палаты, заключает государственные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения).

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и государственных органах Российской Федерации, Думе Ставропольского края, Правительстве Ставропольского края, иных органах исполнительной власти Ставропольского края и государственных органах Ставропольского края, контрольных органах иностранных государств, международных и иных организациях.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы Ставропольского края, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ставропольского края, иных органов исполнительной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ставропольского края.

 

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (соответствующие акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

 

Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ставропольского края, предложения и запросы Губернатора Ставропольского края (далее - поручение Контрольно-счетной палате).

 

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) посредством использования телефонной связи, а также посредством направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по установленной ею форме направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос Контрольно-счетной палаты) в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, орган управления Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей части, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить в Контрольно-счетную палату указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.

2. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Контрольно-счетной палате срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет пять рабочих дней.

3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с министерством финансов Ставропольского края.

Министерство финансов Ставропольского края по запросам Контрольно-счетной палаты в установленные в них сроки представляет в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ставропольскому краю, муниципальному образованию Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.

Органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с указанием сроков его исполнения.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ставропольского края и (или) бюджета муниципального образования Ставропольского края, а также средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в установленном порядке.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий (далее - акты), доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ставропольского края.

 

Статья 20. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и контрольно-счетными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственной власти Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, со Счетной палатой Российской Федерации, с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований Ставропольского края совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Ставропольского края организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края или представительных органов муниципальных образований Ставропольского края осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в бюллетене Контрольно-счетной палаты информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности и представляет их на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также представляет информацию по ежегодному отчету Губернатору Ставропольского края.

Ежегодные отчеты подлежат опубликованию в газете "Ставропольская правда" или размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после их рассмотрения Думой Ставропольского края.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий (включая расходы на финансирование членских взносов в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные объединения органов финансового контроля, а также представительские расходы).

2. Контрольно-счетная палата, наделенная в соответствии с настоящим Законом организационной и функциональной независимостью при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, обладает полномочиями государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Думы Ставропольского края.

 

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и работников аппарата Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности министра Ставропольского края.

4. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

5. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Ставропольского края.

6. Инспекторам Контрольно-счетной палаты, осуществляющим непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля, дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.

7. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края и министра Ставропольского края.

8. Государственные гарантии работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, предоставляются в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

 

Статья 24. Переходные положения

 

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до сформирования Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом устанавливается переходный период.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее 1 февраля 2012 года.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края в течение месяца со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

Решения о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются Думой Ставропольского края в течение двух месяцев со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

4. Полномочия председателя Счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются со дня принятия Думой Ставропольского края решений в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Полномочия аудиторов Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются индивидуально в течение срока, указанного в части 3 настоящей статьи.

6. Формирование аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты после установления Думой Ставропольского края структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном частью 4 статьи 4 настоящего Закона.

7. Полномочия Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются с 1 апреля 2012 года.

 

Статья 25. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

части 1 - 3 статьи 5, части 1 - 3, 5 статьи 6, статьи 7, 24, 25, 31, 32, части 3 - 5 статьи 33, статьи 36 и 37 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

пункт 39 статьи 1 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 108-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края".

3. С 1 апреля 2012 года признать утратившими силу:

статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

статью 4 Закона Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 43-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края".

4. Установить, что в переходный период статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края" применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.

 

Губернатор

Ставропольского края

В.В.ГАЕВСКИЙ

г. Ставрополь

28 декабря 2011 г.

N 102-кз

 

 

Заключение на проект закона Ставропольского края № 302-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

на проект закона Ставропольского края № 302-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»

 

Заключение подготовлено на основании пункта 2 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края от 28 декабря 2011 г. № 102-кз «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края» и статьи 32 Закона Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае».

Основные изменения проекта закона Ставропольского края № 302-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – законопроект, проект закона) обусловлены уточнением доходов и расходов на сумму межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и иных безвозмездных поступлений, корректировкой плановых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов, с уточнением расходов краевого бюджета в целях выполнения условий софинансирования с федеральным бюджетом расходных обязательств Ставропольского края, в том числе на реализацию региональных проектов.

Внесенные коррективы повлияют на изменение основных характеристик бюджета Ставропольского края на 2023 год, утвержденных Законом Ставропольского края от 9 декабря 2022 г. № 110-кз «О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – Закон о краевом бюджете) в части увеличения общего объема доходов, расходов и сокращения дефицита краевого бюджета.

С учетом вносимых изменений объем доходов краевого бюджета на 2023 год составит 165 053 618,4 тыс. рублей, расходов – 192 627 916,8 тыс. рублей, дефицит запланирован в объеме 27 574 298,4 тыс. рублей.

Проектом закона вносятся изменения в текстовые статьи 1, 4-7, 10, 12, приложения 1, 5-10, 12-17, а также признаются утратившими силу отдельные положения Закона о краевом бюджете, в том числе:

- пункт 16 части 5 статьи 6 – в части исключения из расходов краевого бюджета субсидии в виде взноса Ставропольского края в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью «Первая столовая» в 2023 году в сумме 16 557,3 тыс. рублей;

- часть 4 статьи 10 – в части сокращения бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Ставропольского края в 2023 году в сумме 142 000,0 тыс. рублей.

Кроме того, проектом закона предлагается дополнить часть 14 статьи 7 Закона о краевом бюджете пунктом 22 о передаче главными распорядителями средств краевого бюджета Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю полномочий получателя средств краевого бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов местным бюджетам субсидии на обеспечение мероприятий по закупке средств обучения и воспитания для муниципальных организаций, создаваемых в текущем году.

Уточнение доходной части краевого бюджета проектом закона предусматривается за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов на 2 999 658,2 тыс. рублей и объема безвозмездных поступлений на 1 879 048,5 тыс. рублей.

Увеличение налоговых доходов предлагается в сумме 2 790 389,1 тыс. рублей, что обусловлено ожидаемым перевыполнением годовых плановых назначений по налогу на прибыль организаций.

В плановые показатели поступлений по неналоговым доходам вносятся уточнения с прогнозируемым увеличением на 209 269,1 тыс. рублей.

В структуре неналоговых доходов основной объем увеличения плановых назначений приходится на штрафы, санкции, возмещение ущерба – 93 580,6 тыс. рублей (44,7% от общего объема), а также на доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 84 664,0 тыс. рублей (40,5%). Данное увеличение спрогнозировано на основании перевыполнения назначений по указанным источникам за 9 месяцев 2023 года на 36,5% и 4,9% соответственно.

Увеличение по доходам от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства планируется в основном по следующим 4 главным администраторам доходов краевого бюджета: министерству строительства и архитектуры Ставропольского края на сумму 56 230,5 тыс. рублей; министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края – на 10 852,6 тыс. рублей; министерству здравоохранения Ставропольского края – на 7 674,4 тыс. рублей; министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края – на 5 505,7 тыс. рублей.

С учетом вышеизложенного объем налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета составит 93 212 295,0 тыс. рублей.

В связи с изменением объема и направлений финансовой помощи, выделяемой Ставропольскому краю из федерального бюджета, а также уточнением прочих безвозмездных поступлений законопроектом предлагается увеличить объем годовых плановых назначений по безвозмездным поступлениям на общую сумму 1 879 048,5 тыс. рублей, в основном за счет увеличения безвозмездных поступлений от государственных (муниципальных) организаций и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Увеличение плановых назначений по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации обусловлено в основном ростом финансирования:

- субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках нового строительства и реконструкции на сумму 475 000,0 тыс. рублей;

- межбюджетных трансфертов за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на сумму 312 138,4 тыс. рублей;

- субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан на сумму 210 133,2 тыс. рублей;

- дотации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на сумму 207 032,1 тыс. рублей.

Одновременно проектом закона предусматривается сокращение плановых назначений по субсидиям на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет – на 717 782,2 тыс. рублей; на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства – на 122 426,6 тыс. рублей; на реализацию региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения – на 85 209,4 тыс. рублей; на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения – на 51 138,8 тыс. рублей.

Прочие безвозмездные поступления запланированы с увеличением на 1 454 008,7 тыс. рублей, в том числе за счет поступлений от публично-правовой компании «Фонд развития территорий» в сумме 1 429 818,2 тыс. рублей; Фонда президентских грантов – 21 655,9 тыс. рублей; денежных пожертвований, предоставляемых физическими и юридическими лицами получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации – 2 534,6 тыс. рублей.

Объем плановых годовых назначений по доходам от возврата остатков в краевой бюджет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет запланирован с увеличением на 445 440,9 тыс. рублей, а по возврату остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – с увеличением на «минус» 312 138,5 тыс. рублей.

В результате предлагаемых изменений плановый объем безвозмездных поступлений составит 71 841 323,4 тыс. рублей.

В рамках изменений расходной части бюджета законопроектом предлагается увеличение программной части на 3 198 584,6 тыс. рублей или на 1,8% относительно показателей Закона о краевом бюджете. По непрограммной части запланировано снижение планового показателя ‑ на 667 210,9 тыс. рублей или на 4,7% от утвержденных бюджетных назначений.

Из 23 государственных программ Ставропольского края (далее – госпрограммы) по 11 предусматривается увеличение бюджетных назначений на общую сумму 3 820 867,2 тыс. рублей, по 12 госпрограммам – уменьшение назначений на общую сумму 622 282,6 тыс. рублей. Распределение плановых назначений бюджета Ставропольского края с учетом предлагаемых изменений, в разрезе госпрограмм, приведено в следующей таблице:

тыс. рублей

№            п/п

Наименование государственных программ Ставропольского края

Закон СК

№ 110-кз (в ред. от 31.07.2023)

Законопроект

Отклонение

сумма

%

1

2

3

4

5

6

1

Развитие здравоохранения

33 139 141,5

33 657 420,8

518 279,3

1,6

2

Развитие образования

44 004 459,4

44 018 072,4

13 613,0

0,1

3

Развитие сферы труда и занятости населения

1 003 520,3

982 533,9

-20 986,4

-2,1

4

Социальная поддержка граждан

31 189 761,5

33 144 558,4

1 954 796,9

6,3

5

Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций

7 468 453,7

7 122 531,3

-345 922,4

-4,6

6

Развитие градостроительства, строительства и

архитектуры

2 110 620,9

2 155 538,2

44 917,3

2,1

7

Сохранение и развитие культуры

3 186 324,3

3 200 873,4

14 549,1

0,5

8

Охрана окружающей среды

1 511 494,2

1 530 457,6

18 963,4

1,3

9

Развитие физической культуры и спорта

1 812 965,7

1 994 744,6

181 778,9

10,0

10

Молодежная политика

689 589,6

681 933,9

-7 655,7

-1,1

11

Управление финансами

13 389 278,2

13 381 105,2

-8 173,0

-0,1

12

Управление имуществом

999 800,7

850 671,3

-149 129,4

-14,9

13

Межнациональные отношения, профилактика

терроризма и поддержка казачества

298 782,9

291 795,9

-6 987,0

-2,3

14

Экономическое развитие и инновационная экономика

5 242 660,3

6 163 337,5

920 677,2

17,6

15

Развитие транспортной системы

20 079 727,6

20 229 955,0

150 227,4

0,8

16

Развитие сельского хозяйства

5 793 211,8

5 756 689,6

-36 522,2

-0,6

17

Профилактика, лечение и предупреждение болезней животных

656 632,3

659 097,0

2 464,7

0,4

18

Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительского рынка

44 520,3

44 272,7

-247,6

-0,6

19

Развитие энергетики, промышленности и связи

833 780,7

832 181,4

-1 599,3

-0,2

20

Туристско-рекреационный комплекс

1 185 411,4

1 149 633,6

-35 777,8

-3,0

21

Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка

64 893,0

65 493,0

600,0

0,9

22

Формирование современной городской среды

994 078,2

990 676,4

3 401,8

-0,3

23

Повышение безопасности дорожного движения

159 894,6

154 014,6

5 880,0

-3,7

Итого

175 859 003,1

179 057 587,7

3 198 584,6

1,8

Более 95% изменений в сторону увеличения, на общую сумму 3 725 759,7 тыс. рублей, законопроектом предлагается по 5 госпрограммам: «Социальная поддержка граждан», «Экономическое развитие и инновационная экономика», «Развитие здравоохранения», «Развитие физической культуры и спорта», «Развитие транспортной системы».

Одновременно проектом закона предлагается внесение изменений в сторону уменьшения с основным объемом снижения расходов по 3 госпрограммам («Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций», «Управление имуществом», «Развитие сельского хозяйства») на общую сумму 531 574,0 тыс. рублей.

Плановые назначения госпрограммы «Социальная поддержка граждан» предлагается увеличить на 1 954 796,9 тыс. рублей (на 6,3% к утвержденным бюджетным ассигнованиям), что главным образом связано с увеличением расходов по следующим направлениям:

- единовременная денежная выплата и единовременное социальное пособие участникам специальной военной операции, а также единовременное социальное пособие и единовременная денежная выплата на погребение членам семьи погибшего (умершего) участника специальной операции в целях реализации Закона Ставропольского края от 28 февраля 2023 г. № 18-кз «О дополнительных социальных гарантиях участникам специальной военной операции и мерах социальной поддержки членов их семей» – 2 600 000,0 тыс. рублей;

- предоставление муниципальным образованиям субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан – 210 133,2 тыс. рублей.

Одновременно предлагается уменьшить расходы на предоставление муниципальным образованиям в рамках регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» субвенции на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, на сумму 755 560,2 тыс. рублей или в 1,4 раза к утвержденным плановым назначениям (2 485 502,4 тыс. рублей).

Сокращение указанных расходов обусловлено вступлением в силу с 1 января 2023 года Федерального закона от 21 ноября 2022 г. № 455-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», в соответствии с которым с 2023 года предусмотрена выплата единого ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, объединившего ряд мер социальной поддержки семьям с детьми, в том числе выплаты, назначаемые в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 января 2023 г. № 12 «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки семьям, имеющим детей» ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, отменена с 1 января 2023 года. Расходы в сумме 1 729 942,2 тыс. рублей, запланированные проектом закона на 2023 год на указанную выплату, будут направляться на предоставление меры социальной поддержки, назначенной до 1 января 2023 года.

Прогнозируемый объем бюджетных назначений на госпрограмму «Социальная поддержка граждан» составит 33 144 558,4 тыс. рублей.

По госпрограмме «Экономическое развитие и инновационная экономика» предусматривается рост плановых назначений до 6 163 337,5 тыс. рублей или на 920 677,2 тыс. рублей (17,6%) в основном за счет увеличения расходов по следующим основным направлениям:

- реализация новых инвестиционных проектов за счет высвобождаемых средств бюджета Ставропольского края в результате снижения объема погашения задолженности Ставропольского края перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам ‑ 451 565,8 тыс. рублей;

- осуществление взноса Ставропольского края в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью «МВЦ 2012» ‑ 370 045,2 тыс. рублей (в 2,5 раза к утвержденному плану в сумме 251 965,6 тыс. рублей);

- поддержка выставочно-ярмарочной и презентационной деятельности в части финансового обеспечения расходов, связанных с организацией и обеспечением участия Ставропольского края в Международной выставке-форуме «Россия» – 96 605,4 тыс. рублей.

Кроме того, законопроектом предлагается перераспределить бюджетные ассигнования в сумме 1 131 181,1 тыс. рублей, зарезервированные по министерству экономического развития Ставропольского края на реализацию новых инвестиционных проектов за счет высвобождаемых средств в результате снижения объема погашения задолженности Ставропольского края перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, на следующие направления:

- выполнение инженерных изысканий, проектирования, экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения ‑ на сумму 937 500,0 тыс. рублей или в 4,1 раза к утвержденным назначениям (1 244 782,6 тыс. рублей), в том числе: по министерству экономического развития Ставропольского края – 415 000,0 тыс. рублей, по министерству строительства и архитектуры Ставропольского края – 522 500,0 тыс. рублей;

- предоставление муниципальным образованиям субсидии на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края на сумму 193 681,1 тыс. рублей или в 2,1 раза к предусмотренным назначениям (175 900,4 тыс. рублей).

В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Экономическое развитие и инновационная экономика» составит 6 163 337,5 тыс. рублей.

Рост плановых назначений госпрограммы «Развитие здравоохранения» на 518 279,3 тыс. рублей от утвержденных бюджетных назначений (33 139 141,5 тыс. рублей) предусматривается в основном за счет увеличения расходов по следующим направлениям:

- строительство лечебно-диагностического корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер» в рамках реализации регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» за счет средств федерального бюджета ‑ 475 000,0 тыс. рублей;

- обеспечение деятельности государственных учреждений здравоохранения Ставропольского края – 104 746,9 тыс. рублей, в том числе на укрепление материально-технической базы организаций, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края – 99 162,1 тыс. рублей;

- строительство нового корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Краевая детская клиническая больница» в городе Ставрополе в рамках регионального проекта «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» – 24 673,8 тыс. рублей;

- оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов – 17 627,5 тыс. рублей.

Одновременно проектом закона предлагается уменьшить расходы на реализацию регионального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения» на 116 128,1 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 85 209,4 тыс. рублей).

С учетом предлагаемых изменений общий объем расходов госпрограммы «Развитие здравоохранения» планируется утвердить в сумме 33 657 420,8 тыс. рублей.

Рост плановых назначений госпрограммы «Развитие физической культуры и спорта» на 181 778,9 тыс. рублей (на 10% к утвержденным бюджетным назначениям) преимущественно обусловлен увеличением расходов на предоставление субсидий местным бюджетам, в том числе по следующим направлениям:

- проведение капитального ремонта объектов спорта, находящихся в собственности муниципальных образований – 72 391,7 тыс. рублей или в 2,5 раза к утвержденным бюджетным назначениям (47 619,3 тыс. рублей);

- реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию Ставропольского края (обеспечение ввода объектов в эксплуатацию), в том числе строительство дворца спорта «Арена Кисловодск» (1-й этап, бассейн) – 72 000,0 тыс. рублей;

- оснащение спортивным оборудованием и инвентарем объектов спорта, находящихся в собственности муниципальных образований – 21 540,6 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем бюджетных назначений на госпрограмму «Развитие физической культуры и спорта» составит 1 994 744,6 тыс. рублей.

Законопроектом предлагается увеличить плановые назначения госпрограммы «Развитие транспортной системы» до 20 229 955,0 тыс. рублей или на 150 227,4 тыс. рублей (0,8%), в том числе по следующим основным направлениям:

- предоставление муниципальным образованиям субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных округов и городских округов ‑ 666 996,5 тыс. рублей;

- предоставление субсидий на компенсацию части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении на территории Ставропольского края – 101 931,0 тыс. рублей или в 1,8 раза к плановым назначениям (123 773,5 тыс. рублей);

- предоставление субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров воздушными судами с территории Ставропольского края и на его территорию – 71 107,5 тыс. рублей или в 10,9 раза к утвержденным назначениям (7 209,5 тыс. рублей).

Одновременно проектом закона предлагается уменьшить запланированные назначения по следующим направлениям:

- строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения – 672 547,2 тыс. рублей или в 2,1 раза к плану (1 270 128,4 тыс. рублей);

- предоставление субсидии муниципальным образованиям на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений и на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения ‑ 26 010,1 тыс. рублей и 7 010,6 тыс. рублей соответственно.

В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Развитие транспортной системы» составит 20 229 955,0 тыс. рублей.

Плановые назначения госпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» предлагается уменьшить на 345 922,4 тыс. рублей или на 4,6% относительно утвержденных бюджетных назначений в основном за счет сокращения расходов по следующим направлениям:

- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры – 311 624,0 тыс. рублей;

- предоставление субсидии государственному унитарному предприятию Ставропольского края (далее – ГУП СК) «Ставрополькрайводоканал» на строительство, реконструкцию, модернизацию (за исключением капитального ремонта) объектов инфраструктуры в рамках реализации Плана реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры на территории муниципальных образований Ставропольского края в 2022-2024 годах, утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 12 июля 2022 г. № 431-рп, в связи с корректировкой стоимости объектов и переноса срока осуществления капитальных вложений в отдельные объекты на 2024 год – 260 800,6 тыс. рублей;

- предоставление субсидии на компенсацию части потерь в доходах ГУП СК «Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс», возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность) и размера компонента на тепловую энергию в составе двухкомпонентного тарифа на горячую воду в закрытых системах горячего водоснабжения ‑ 53 854,3 тыс. рублей;

- предоставление субсидии на компенсацию части потерь в доходах ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», возникающих в результате государственного регулирования тарифов по водоснабжению – 13 764,7 тыс. рублей.

Одновременно законопроектом предлагается увеличить расходы на предоставление субсидий по следующим направлениям:

- муниципальным образованиям на реализацию мероприятий по благоустройству территорий в муниципальных округах и городских округах и на приобретение специализированной техники и оборудования для муниципальных нужд муниципальных образований – 164 904,1 тыс. рублей и 10 394,9 тыс. рублей соответственно;

- организациям, осуществляющим теплоснабжение, на возмещение части затрат, связанных с производством, передачей, потреблением тепловой энергии и горячей воды ‑ 127 963,0 тыс. рублей;

- юридическим лицам на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости – 13 531,7 тыс. рублей.

С учетом предлагаемых изменений общий объем расходов госпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» планируется утвердить в сумме 7 122 531,3 тыс. рублей.

Плановые назначения госпрограммы «Управление имуществом» предлагаются с уменьшением на 149 129,4 тыс. рублей или на 14,9% относительно утвержденных бюджетных назначений (999 800,7 тыс. рублей). Сокращение расходов госпрограммы в основном связано с уменьшением расходов на сумму 133 231,0 тыс. рублей на осуществление взноса Ставропольского края в уставный фонд ГУП СК «Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс».

Прогнозируемый объем бюджетных назначений на госпрограмму «Управление имуществом» составит 850 671,3 тыс. рублей.

Плановые назначения госпрограммы «Развитие сельского хозяйства» предлагается уменьшить на 36 522,2 тыс. рублей (или на 0,6% к утвержденному плану).

Уменьшение расходов запланировано на предоставление субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования, на 128 870,1 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 122 426,6 тыс. рублей). Кроме того, предлагается сократить расходы на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения на 51 655,4 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 51 138,8 тыс. рублей).

Одновременно проектом закона предлагается включить расходы на предоставление субсидий в общей сумме 153 000,0 тыс. рублей по следующим направлениям:

- на возмещение части затрат, связанных с приобретением специализированной техники и оборудования для питомниководства плодовых культур, а также расходных материалов, используемых в питомниках для подвязки плодовых культур – 130 000,0 тыс. рублей;

- на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования систем мелиоративного орошения сада, ягодных культур, питомника, его шефмонтажом, пусконаладочными работами, с учетом затрат, связанных с изготовлением проектно-сметной документации – 23 000,0 тыс. рублей.

В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Развитие сельского хозяйства» запланирован в сумме 5 756 689,6 тыс. рублей.

По непрограммной части расходов бюджета края законопроектом в целом запланировано снижение объема расходов на общую сумму 667 210,9 тыс. рублей или на 4,7%, из них: на реализацию функций иных государственных органов Ставропольского края на 800 287,3 тыс. рублей, расходы на обеспечение деятельности государственных органов Ставропольского края увеличиваются на 133 076,4 тыс. рублей.

Проектом закона предлагается уменьшить объем резервного фонда Правительства Ставропольского края, предусмотренного в расходах министерства финансов Ставропольского края, на 4 171 563,1 тыс. рублей (до 1 851 719,5 тыс. рублей), в связи с распределением указанных средств главным распорядителям средств бюджета Ставропольского края.

С учетом предлагаемых изменений непрограммные расходы краевого бюджета составят 13 570 329,1 тыс. рублей.

Размер дефицита бюджета Ставропольского края предлагается утвердить в сумме 27 574 298,4 тыс. рублей (с уменьшением на 2 347 333,0 тыс. рублей или 7,8%), что не превышает ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В результате вносимых изменений сокращен объем источников финансирования дефицита краевого бюджета и погашения долговых обязательств на 2023 год, в том числе за счет:

- изменения объема привлечений бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации («-» 25 844,6 тыс. рублей) с одновременным сокращением планового показателя объема заимствований в виде кредитов от кредитных организаций («-» 1 974 155,4 тыс. рублей);

- изменения иных источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов за счет разницы средств от предоставления и возвратов бюджетных кредитов внутри страны в валюте Российской Федерации («-» 347 333,0 тыс. рублей).

В связи с сокращением дефицита краевого бюджета и уменьшением планового показателя заимствований в кредитных организациях объем государственного долга края снижается на 2 000 000,0 тыс. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга Ставропольского края по состоянию на 1 января 2024 года составит 28 931 600,8 тыс. рублей, что соответствует ограничениям, определенным пунктом 4 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации (31% от общего объема доходов в 2023 году без учета безвозмездных поступлений) и ниже аналогичного показателя, утвержденного Законом о краевом бюджете (в ред. от 31.07.2023), на 3,3%.

Проект закона Ставропольского края № 302-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Думой Ставропольского края в установленном порядке.

 

 

 

Председатель                                                                                  А.А. Колесников

Дизайн: Николай Мокринский. Разработка и поддержка: «СГУ-Инфоком».

При использовании материалов, размещенных на web-сайте Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, ссылка на источник обязательна.