Заключение на проект закона Ставропольского края № 351-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект закона Ставропольского края № 351-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»
Заключение подготовлено на основании пункта 2 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края от 28 декабря 2011 г. № 102-кз «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края» и статьи 32 Закона Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае».
Основные изменения проекта закона Ставропольского края № 351-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – законопроект, проект закона) связаны с уточнением доходов и расходов на сумму межбюджетных трансфертов, поступивших в бюджет Ставропольского края из федерального бюджета, имеющих целевое направление использования, и иных безвозмездных поступлений; уточнением плановых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов; увеличением расходов на сумму остатков, образовавшихся на счете краевого бюджета по состоянию на 01.01.2024.
Предлагаемые изменения повлияют на основные характеристики бюджета Ставропольского края на 2024 год, утвержденные Законом Ставропольского края от 12 декабря 2023 г. № 138-кз «О бюджете Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – Закон о краевом бюджете) в части увеличения общего объема доходов, расходов и дефицита бюджета.
Проектом закона планируется увеличение доходной части бюджета в 2024 году на 9 265 537,2 тыс. рублей или на 5,6% в сравнении с показателем, утвержденным Законом о краевом бюджете, расходной части – на 24 732 188,4 тыс. рублей или на 13,8%. В связи с этим уточненные характеристики бюджета Ставропольского края составят по доходам – 175 839 820,7 тыс. рублей, расходам – 204 062 843,0 тыс. рублей, дефициту – 28 223 022,3 тыс. рублей.
Законопроектом вносятся изменения в текстовые статьи 1, 4, 5, 6, 7, 10 и приложения 1, 5-10, 12-14, 16 к Закону о краевом бюджете.
Кроме того, предлагается дополнить статью 6 Закона о краевом бюджете новым положением, предусматривающим направление средств на предоставление субсидии в виде имущественного взноса Ставропольского края в автономную некоммерческую организацию «Школа 21. Ставрополье» в 2024 году в сумме 6 676,2 тыс. рублей.
Также предлагается дополнить часть 13 статьи 7 Закона о краевом бюджете пунктами 16, 17 о направлении средств на предоставление субсидии:
- на обеспечение мероприятий по закупке средств обучения и воспитания для муниципальных образовательных организаций;
- на реализацию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности в муниципальных образовательных организациях.
Уточнение доходной части краевого бюджета законопроектом предусматривается на общую сумму 9 265 537,2 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов на сумму 8 660 335,9 тыс. рублей и объема безвозмездных поступлений на сумму 605 201,3 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается увеличить плановые назначения по отдельным видам налогов с учетом фактических доходов за 2023 год и ожидаемых поступлений в текущем году, в том числе по налогу на прибыль организаций – на 3 111 765,0 тыс. рублей, по налогу на доходы физических лиц – на 2 651 293,2 тыс. рублей.
В структуре неналоговых доходов основной объем увеличения плановых назначений приходится на доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 2 600 000,0 тыс. рублей (в связи с планируемым поступлением выплат по акциям, принадлежащим Ставропольскому краю), а также на доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 297 155,1 тыс. рублей (обусловлено возвратом остатка средств субсидии на выполнение государственного задания бюджетным учреждением Ставропольского края «Стававтодор»).
С учетом изложенного уточненный объем налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета прогнозируется в сумме 110 952 780,4 тыс. рублей, из них: налоговые доходы – 102 660 285,0 тыс. рублей (с ростом на 6%), неналоговые доходы – 8 292 495,4 тыс. рублей (с ростом на 53,7%).
Увеличение плановых показателей безвозмездных поступлений связано с уточнением объема и направлений финансовой помощи, выделяемой Ставропольскому краю, в том числе:
1) от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
- на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках нового строительства или реконструкции детских больниц (корпусов) – 161 235,1 тыс. рублей (новый вид субсидии);
- на достижение показателей государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма» – 99 030,3 тыс. рублей (с увеличением на 89%);
2) возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – на 344 935,9 тыс. рублей.
Кроме того, законопроектом предлагается осуществить перераспределение расходов путем снижения объема субсидии на реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа на сумму 2 152 438,0 тыс. рублей, увеличив расходы на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках реализации мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа на указанную сумму.
В результате вносимых изменений плановый объем безвозмездных поступлений в 2024 году составит 64 887 040,3 тыс. рублей (с увеличением на 0,9%).
Законопроектом предлагается увеличение расходной части бюджета по программной части на 19 961 525,7 тыс. рублей или на 11,8% относительно показателей Закона о краевом бюджете, по непрограммной части ‑ на 4 770 662,7 тыс. рублей или на 47,7% от утвержденных бюджетных назначений.
Увеличение бюджетных назначений предусматривается по всем 22 государственным программам Ставропольского края (далее – госпрограммы). Распределение плановых назначений бюджета Ставропольского края с учетом предлагаемых изменений в разрезе госпрограмм приведено в следующей таблице:
тыс. рублей
№ п/п |
Наименование государственных программ Ставропольского края |
Закон СК |
Законопроект |
Отклонение |
|
сумма |
% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Развитие здравоохранения |
33 527 876,6 |
36 283 414,6 |
2 755 538,0 |
8,2 |
2 |
Развитие образования |
42 334 981,6 |
44 910 684,4 |
2 575 702,8 |
6,1 |
3 |
Развитие сферы труда и занятости населения |
890 647,7 |
906 609,7 |
15 962,0 |
1,8 |
4 |
Социальная поддержка граждан |
28 390 331,2 |
30 496 237,0 |
2 105 905,8 |
7,4 |
5 |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций |
9 983 293,3 |
10 593 318,3 |
610 025,0 |
6,1 |
6 |
Развитие градостроительства, строительства и архитектуры |
1 940 918,3 |
4 060 717,8 |
2 119 799,5 |
в 2,1 раза |
7 |
Сохранение и развитие культуры |
2 973 394,0 |
5 519 892,1 |
2 546 498,1 |
в 1,9 раза |
8 |
Охрана окружающей среды |
1 183 672,5 |
1 244 101,7 |
60 429,2 |
5,1 |
9 |
Развитие физической культуры и спорта |
1 341 949,7 |
1 420 707,0 |
78 757,3 |
5,9 |
10 |
Молодежная политика |
542 440,3 |
945 185,1 |
402 744,8 |
в 1,7 раза |
11 |
Управление финансами |
13 752 120,1 |
13 811 025,4 |
58 905,3 |
0,4 |
12 |
Управление имуществом |
338 769,6 |
1 115 674,1 |
776 904,5 |
в 3,3 раза |
13 |
Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества |
332 329,1 |
337 142,3 |
4 813,2 |
1,5 |
14 |
Экономическое развитие и инновационная экономика |
5 027 618,5 |
5 057 595,0 |
29 976,5 |
0,6 |
15 |
Развитие транспортной системы |
17 359 504,3 |
22 562 439,6 |
5 202 935,3 |
30,0 |
16 |
Развитие сельского хозяйства |
5 682 315,9 |
5 705 437,6 |
23 121,7 |
0,4 |
17 |
Профилактика, лечение и предупреждение болезней животных |
859 172,1 |
988 964,1 |
129 792,0 |
15,1 |
18 |
Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительского рынка |
28 978,3 |
31 360,0 |
2 381,7 |
8,2 |
19 |
Развитие энергетики, промышленности и связи |
786 870,6 |
861 973,5 |
75 102,9 |
9,5 |
20 |
Туристско-рекреационный комплекс |
986 820,2 |
1 151 370,9 |
164 550,7 |
16,7 |
21 |
Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка |
67 384,8 |
70 208,3 |
2 823,5 |
4,2 |
22 |
Формирование современной городской среды |
989 949,6 |
1 208 805,5 |
218 855,9 |
22,1 |
Итого |
169 321 338,3 |
189 282 864,0 |
19 961 525,7 |
11,8 |
Наибольшая сумма изменений в сторону увеличения (95,7%) на общую сумму 19 096 053,9 тыс. рублей законопроектом предлагается по следующим 9 госпрограммам: «Развитие транспортной системы», «Развитие здравоохранения», «Развитие образования», «Сохранение и развитие культуры», «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры», «Социальная поддержка граждан», «Управление имуществом», «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций», «Молодежная политика».
Рост плановых назначений госпрограммы «Развитие транспортной системы» на 5 202 935,3 тыс. рублей или на 30% относительно утвержденных бюджетных назначений преимущественно предлагается осуществить за счет увеличения объема бюджетных ассигнований по следующим направлениям:
№ п/п |
Направление расходов |
Сумма, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
1 |
предоставление субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения |
4 213 746,4 |
2 |
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения |
501 612,7 |
3 |
приобретение транспортных средств российского производства, предназначенных для перевозки населения на территории Ставропольского края |
341 476,6 |
4 |
выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований, расположенных в границах региона Кавказских Минеральных Вод |
207 144,3 |
5 |
предоставление субсидии организациям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, на возмещение затрат по уплате лизинговых платежей |
187 514,4 |
6 |
предоставление субсидии на финансовое обеспечение государственного задания ГБУ СК «Стававтодор» на выполнение работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и субсидий на иные цели |
116 270,2 |
7 |
предоставление субсидии на проектирование, строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт |
114 216,9 |
8 |
предоставление субсидии организациям воздушного транспорта на осуществление международных воздушных перевозок пассажиров воздушными судами с территории Ставропольского края и на его территорию |
110 227,8 |
9 |
предоставление субсидии на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений (строительство (реконструкция) искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения) |
104 882,8 |
10 |
предоставление субсидии на размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения |
94 508,5 |
Одновременно проектом закона предлагается уменьшение бюджетных назначений на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на сумму 901 046,2 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений общий объем расходов госпрограммы «Развитие транспортной системы» планируется утвердить в сумме 22 562 439,6 тыс. рублей.
Плановые назначения госпрограммы «Развитие здравоохранения» предлагаются с увеличением на 2 755 538,0 тыс. рублей или на 8,2% от утвержденных бюджетных назначений (33 527 876,6 тыс. рублей).
Проектом закона предусматривается увеличение расходов госпрограммы, предусмотренных по министерству строительства и архитектуры Ставропольского края, на строительство (реконструкцию) объектов здравоохранения государственной собственности Ставропольского края на сумму 2 050 332,7 тыс. рублей, из них на:
- реконструкцию и модернизацию ГБУЗ СК «Кисловодская городская больница» (I этап – «Строительство нового корпуса с операционным блоком и приемным отделением») в рамках регионального проекта «Развитие инфраструктуры в сфере здравоохранения» ‑ 1 068 551,1 тыс. рублей;
- строительство нового корпуса ГБУЗ СК «Краевая детская клиническая больница» в городе Ставрополе в рамках регионального проекта «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» ‑ 697 566,0 тыс. рублей;
- реализацию регионального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения» ‑ 284 215,6 тыс. рублей.
Кроме того, предлагается увеличить расходы госпрограммы по министерству здравоохранения Ставропольского края на 705 205,3 тыс. рублей, из них на:
- укрепление материально-технической базы организаций, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края – 474 336,2 тыс. рублей;
- обеспечение деятельности государственных учреждений здравоохранения Ставропольского края ‑ 168 182,9 тыс. рублей, что в основном обусловлено необходимостью сохранения достигнутого уровня средней заработной платы медицинских работников к среднему уровню заработной платы работников в крае, повышением оплаты труда отдельных категорий работников медицинских учреждений (с 1 января 2024 года – на 7%).
Прогнозируемый объем бюджетных назначений на госпрограмму «Развитие здравоохранения» на 2024 год с учетом планируемых изменений составит 36 283 414,6 тыс. рублей.
Рост плановых назначений госпрограммы «Развитие образования» на 2 575 702,8 тыс. рублей (на 6,1% к утвержденным бюджетным назначениям) преимущественно предлагается осуществить за счет увеличения объема бюджетных ассигнований по следующим направлениям:
- обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного и среднего общего образования в муниципальных дошкольных и общеобразовательных организациях и в частных дошкольных и общеобразовательных организациях –1 153 513,1 тыс. рублей, что главным образом обусловлено сохранением достигнутых соотношений заработной платы педагогических работников (учителей и воспитателей) к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Ставропольскому краю;
- создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, а также модернизация инфраструктуры общего образования в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» – 306 592,7 тыс. рублей и 251 020,7 тыс. рублей соответственно. Указанные средства планируется направить на строительство школы на 1000 мест в г. Ессентуки (272 148,2 тыс. рублей), школы на 825 мест в г. Ставрополе по ул. Чапаева (251 020,7 тыс. рублей) и школы на 500 мест в жилом районе Капельница г. Железноводск (34 444,5 тыс. рублей);
- модернизация инфраструктуры муниципальных организаций отдыха детей и их оздоровления стационарного типа в рамках регионального проекта «Развитие инфраструктуры в сфере образования» ‑ 142 741,4 тыс. рублей;
- реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования (завершение работ по капитальному ремонту) в рамках регионального проекта «Модернизация школьных систем образования» – 122 258,4 тыс. рублей;
- обеспечение ребенка (детей) участника специальной военной операции, обучающегося (обучающихся) по образовательным программам основного общего или среднего общего образования в муниципальной или государственной образовательной организации, бесплатным горячим питанием – 19 300,0 тыс. рублей.
Кроме того, проектом закона предлагается увеличить расходы на обеспечение деятельности государственных образовательных учреждений Ставропольского края на общую сумму 518 893,7 тыс. рублей, что в основном обусловлено укреплением материально-технической базы образовательных учреждений, увеличением расходов на выплату заработной платы в связи с необходимостью сохранения достигнутого уровня средней заработной платы педагогических работников в сфере образования к среднему уровню заработной платы работников в крае, а также повышением оплаты труда отдельных категорий работников образовательных учреждений (с 1 января 2024 года – на 7%).
В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Развитие образования» составит 44 910 684,4 тыс. рублей.
Увеличение плановых назначений госпрограммы «Сохранение и развитие культуры» на 2 546 498,1 тыс. рублей (в 1,9 раза к утвержденным бюджетных назначений) в основном связано с увеличением расходов по следующим направлениям:
- строительство культурно-образовательного и музейного комплекса, включающего в себя концертные и театральный залы, в г. Ставрополе (в том числе проектно-изыскательские работы) – 2 018 000,0 тыс. рублей;
- предоставление субсидии муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта зданий и сооружений, благоустройство территории муниципальных учреждений культуры муниципальных образований – 103 344,3 тыс. рублей;
- проведение культурно-массовых мероприятий государственными учреждениями культуры – 23 373,1 тыс. рублей.
Кроме того, проектом закона предлагается предусмотреть расходы в сумме 297 467,1 тыс. рублей по следующим направлениям:
- гранты в форме субсидий религиозным организациям на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации религиозного назначения –
119 995,6 тыс. рублей;
- мероприятия по подготовке и проведению кинофестивалей в Ставропольском крае – 80 000,0 тыс. рублей;
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры – 79 800,0 тыс. рублей;
- проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации – 17 671,5 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений общий объем расходов госпрограммы «Сохранение и развитие культуры» планируется утвердить в сумме 5 519 892,1 тыс. рублей.
Плановые назначения госпрограммы «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры» предлагаются с увеличением на 2 119 799,5 тыс. рублей или в 2,1 раза относительно утвержденных бюджетных назначений (1 940 918,3 тыс. рублей).
Увеличение расходов госпрограммы в основном связано с включением расходов в сумме 2 000 000,0 тыс. рублей на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках регионального проекта «Оказание государственной поддержки населению Ставропольского края в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан».
Также законопроектом предлагается увеличить расходы на реализацию регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», в том числе на:
- обеспечение мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на 50 675,4 тыс. рублей;
- обеспечение мероприятий на оплату превышения стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилого помещения при переселении граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселении граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 32 710,8 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем бюджетных назначений на госпрограмму «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры» составит 4 060 717,8 тыс. рублей.
Рост плановых назначений госпрограммы «Социальная поддержка граждан» на 2 105 905,8 тыс. рублей (на 7,4% к утвержденным бюджетным ассигнованиям) в основном связан с увеличением расходов по следующим направлениям:
- единовременная денежная выплата и единовременное социальное пособие участникам специальной военной операции и членам их семей, а также единовременная денежная выплата на погребение членам семьи погибшего (умершего) участника специальной операции в целях реализации Закона Ставропольского края от 28 февраля 2023 г. № 18-кз «О дополнительных социальных гарантиях участникам специальной военной операции и мерах социальной поддержки членов их семей» – 1 500 000,0 тыс. рублей;
- обеспечение деятельности государственных организаций социального обслуживания Ставропольского края – 288 760,7 тыс. рублей, что в основном обусловлено увеличением расходов на выплату заработной платы в связи с необходимостью сохранения достигнутого уровня средней заработной платы социальных работников к среднему уровню заработной платы работников в крае, а также повышением оплаты труда отдельных категорий работников образовательных учреждений (с 1 января 2024 года – на 7%);
- строительство жилого корпуса в государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания населения «Свистухинский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий» ‑ 21 703,1 тыс. рублей.
Проектом закона предлагается предусмотреть расходы на предоставление дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации в Ставропольском крае в сумме 68 580,0 тыс. рублей и единовременной денежной выплаты гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы с Министерством обороны Российской Федерации в 2024 году, в сумме 50 000,0 тыс. рублей.
Проекты законов Ставропольского края, предусматривающие предоставление указанных мер социальной поддержки в 2024 году, находятся на рассмотрении в Думе Ставропольского края (проект закона Ставропольского края № 348-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О предоставлении в 2023 году дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации в Ставропольском крае», проект закона Ставропольского края № 347-7 «О единовременной денежной выплате гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы в 2024 году»).
Кроме того, законопроектом предлагается включить расходы в сумме 26 000,0 тыс. рублей на исполнение исполнительных документов в целях осуществления выплат единовременного социального пособия медицинским работникам и иным категориям работников организаций государственной и частной систем здравоохранения в случае заражения их новой коронавирусной инфекцией при исполнении ими своих трудовых (должностных) обязанностей, а также членам их семей в случае смерти медицинского работника или иного работника организаций государственной и частной систем здравоохранения, которая наступила в результате заражения коронавирусной инфекцией.
С учетом вносимых изменений общий объем расходов госпрограммы «Социальная поддержка граждан» предлагается к утверждению в сумме 30 496 237,0 тыс. рублей.
На рост плановых назначений госпрограммы «Управление имуществом» на 776 904,5 тыс. рублей (в 3,3 раза к утвержденным бюджетным ассигнованиям) повлияло включение расходов в сумме 726 865,1 тыс. рублей на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Ставропольского края.
Прогнозируемый объем бюджетных назначений на госпрограмму «Управление имуществом» составит 1 115 674,1 тыс. рублей.
Рост плановых назначений госпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» на 610 025,0 тыс. рублей или на 6,1% относительно утвержденных бюджетных назначений преимущественно предлагается осуществить по следующим направлениям:
№ п/п |
Направление расходов |
Сумма, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
1 |
предоставление субсидий на строительство (реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры (реконструкция комплекса «Очистные сооружения водопровода» в г. Ставрополе) |
927 929,4 |
2 |
предоставление субсидии муниципальным образованиям края на реализацию мероприятий по благоустройству территорий в муниципальных округах и городских округах и на приобретение специализированной техники и оборудования |
228 236,6 |
3 |
реализация мероприятий по социально-экономическому развитию Ставропольского края, в том числе на разработку проектной документации для прокладки канализационного коллектора Кисловодск-Ессентуки-Пятигорск – 141 604,7 тыс. рублей, строительство межпоселкового водопровода Предгорного района Ставропольского края – 59 462,4 тыс. рублей |
201 894,9 |
4 |
строительство (реконструкция, техническое перевооружение) 22 объектов коммунального хозяйства |
173 859,4 |
5 |
предоставление субсидии организациям, осуществляющим теплоснабжение и горячее водоснабжение, на возмещение части затрат, связанных с производством, передачей и реализацией тепловой энергии и горячей воды |
78 000,0 |
6 |
предоставление субсидии на финансовое обеспечение части затрат, связанных с проведением капитального ремонта объектов централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения |
71 766,7 |
7 |
обеспечение деятельности ГКУ СК «Противопожарной и аварийно-спасательной службы Ставропольского края» (закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд) |
60 148,8 |
8 |
погашение требований граждан – участников строительства по передаче жилых помещений, машино-мест, нежилых помещений или денежных требований |
43 001,8 |
9 |
предоставление субсидии в виде имущественного взноса Ставропольского края в НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» |
27 596,7 |
Одновременно проектом закона предлагается уменьшение бюджетных назначений по следующим основным направлениям:
- реализация инфраструктурного проекта «Строительство канализационной насосной станции, напорной канализационной линии и очистных сооружений канализации в Промышленном районе города Ставрополя, в том числе для комплексной жилищной застройки, 1-й этап» – 977 358,6 тыс. рублей (в связи с перенесением сроков реализации мероприятия на 2025 год);
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (реконструкция комплекса «Очистные сооружения водопровода в г. Ставрополе») – 171 463,8 тыс. рублей;
- оказание на безвозвратной основе за счет средств бюджета Ставропольского края дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края – 173 564,0 тыс. рублей.
В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» составит 10 593 318,3 тыс. рублей.
Увеличение плановых назначений госпрограммы «Молодежная политика» на 402 744,8 тыс. рублей (в 1,7 раза к утвержденным бюджетным назначениям) в основном связано с включением расходов по следующим направлениям:
- обеспечение деятельности государственных учреждений Ставропольского края в области молодежной политики – 251 103,4 тыс. рублей, в том числе на организацию и проведение Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна» ‑ 250 000,0 тыс. рублей;
- строительство (реконструкция) объектов в сфере молодежной политики – 100 000,0 тыс. рублей. Указанные средства планируется направить на строительство объекта «Центр знаний «Машук» III этап»;
- предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой и проведением Международной конкурс-премии уличной культуры и спорта «КАРДО» на территории Ставропольского края – 50 000,0 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем бюджетных назначений на госпрограмму «Молодежная политика» составит 945 185,1 тыс. рублей.
По непрограммной части расходов бюджета края законопроектом в целом запланировано увеличение объема расходов на общую сумму 4 770 662,7 тыс. рублей (47,7%): на обеспечение деятельности государственных органов Ставропольского края – 265 944,4 тыс. рублей; на реализацию функций иных государственных органов Ставропольского края – 4 504 718,3 тыс. рублей, из них преимущественно за счет увеличения расходов:
- министерству финансов Ставропольского края на увеличение объема резервного фонда Правительства Ставропольского края в сумме 5 290 500,0 тыс. рублей;
- министерству строительства и архитектуры Ставропольского края на строительство центра культурного развития в г. Зеленокумске на сумму 49 999,9 тыс. рублей (за счет остатков средств краевого бюджета по состоянию на 01.01.2024);
- министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края на предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям г. Херсона и части Херсонской области, вынужденно покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию Ставропольского края на постоянное место жительства, на сумму 179 006,8 тыс. рублей (за счет остатков средств ППК «Фонд развития территорий», поступивших в 2023 году).
Одновременно законопроектом предлагается уменьшить расходы министерства финансов Ставропольского края, предусмотренные на повышение оплаты труда работников государственных учреждений Ставропольского края и муниципальных учреждений муниципальных образований Ставропольского края, на сумму 2 051 484,5 тыс. рублей, путем распределения средств главным распорядителям средств бюджета Ставропольского края на указанные цели.
С учетом вносимых изменений непрограммные расходы краевого бюджета составят 14 779 979,0 тыс. рублей.
Размер дефицита бюджета Ставропольского края предлагается утвердить в сумме 28 223 022,3 тыс. рублей (с увеличением на 15 466 651,2 тыс. рублей). Предлагаемый размер дефицита не превысит ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Источники финансирования дефицита краевого бюджета и погашения долговых обязательств на 2024 год также запланированы с увеличением на 15 466 651,2 тыс. рублей, в том числе за счет:
- изменения планового показателя объема привлечений бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(«-» 1 012 649,9 тыс. рублей);
- изменения остатков средств на счетах по учету средств краевого бюджета («+» 16 479 301,1 тыс. рублей).
В сравнении с показателями, утвержденными Законом о краевом бюджете, показатель объема бюджетных кредитов сократится в 1,4 раза, что связано с запланированным в 2024 году:
- частичным досрочным погашением суммы основного долга специального казначейского кредита (на реализацию мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования) на 35 291,3 тыс. рублей;
- переносом с 2024 года на 2025 год привлечения заемных средств на финансовое обеспечение инфраструктурных проектов, реализуемых на территории Ставропольского края, в сумме 977 358,6 тыс. рублей;
- отказом от заимствований кредитов кредитных организаций в целях финансирования дефицита бюджета 2023 года в сумме 2 012 299,4 тыс. рублей.
В результате вносимых изменений объем государственного долга Ставропольского края сократится на 3 024 949,3 тыс. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга по состоянию на 01.01.2025 составит 30 490 779,1 тыс. рублей, что соответствует ограничениям, определенным пунктом 4 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации (27,5% от общего объема доходов в 2024 году без учета безвозмездных поступлений, что ниже аналогичного показателя, утвержденного Законом о краевом бюджете, на 5,3%).
Проект закона Ставропольского края № 351-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Думой Ставропольского края в установленном порядке.
И.о. председателя С.А. Горло