28 декабря 2011 года N 102-кз

 

 

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Принят

Думой Ставропольского края

22 декабря 2011 года

 

(в ред. Закона Ставропольского края

от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края

 

1. Контрольно-счетная палата Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Думой Ставропольского края и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Ставропольского края.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Ставропольского края.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Ставрополь.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Ставропольского края.

Правовой статус председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируется настоящим Законом и Законом Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края".

3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ставропольского края по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты с учетом требований, установленных настоящей статьей, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Ставропольского края сроком на шесть лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края;

3) депутатами Думы Ставропольского края (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края.

5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

6. При внесении в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются следующие учетно-характеризующие документы:

анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к опыту работы кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты Федеральным законом и настоящим Законом;

характеристика с последнего места работы;

медицинская справка о состоянии здоровья (форма N 086 У).

7. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

8. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Ставропольского края.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Ставропольского края, Губернатором Ставропольского края, руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края Дума Ставропольского края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обладают гарантиями профессиональной независимости.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Ставропольского края в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона.

4. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, установленным частью 5 статьи 8 Федерального закона, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края и оформляется постановлением Думы Ставропольского края, в котором определяется день освобождения их от должности.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края субъектами, указанными в частях 2 и 4 статьи 5 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня принятия постановления Думы Ставропольского края о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:

1) рассмотрение и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты планов работы Контрольно-счетной палаты;

2) утверждение программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края;

3) разработка и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты стандартов внешнего государственного финансового контроля и общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

5. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

2) экспертиза проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края;

8) анализ бюджетного процесса в Ставропольском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Ставропольском крае;

12) выступление в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ставропольского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края.

 

Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) представляет ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - ежегодные отчеты) на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также информацию по ежегодным отчетам Губернатору Ставропольского края;

3) представляет информацию о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, контрольными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Ставропольского края;

8) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;

9) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

10) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

11) издает в пределах своих полномочий приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения Контрольно-счетной палаты, заключает государственные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения).

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и государственных органах Российской Федерации, Думе Ставропольского края, Правительстве Ставропольского края, иных органах исполнительной власти Ставропольского края и государственных органах Ставропольского края, контрольных органах иностранных государств, международных и иных организациях.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы Ставропольского края, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ставропольского края, иных органов исполнительной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ставропольского края.

 

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (соответствующие акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

 

Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ставропольского края, предложения и запросы Губернатора Ставропольского края (далее - поручение Контрольно-счетной палате).

 

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) посредством использования телефонной связи, а также посредством направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по установленной ею форме направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос Контрольно-счетной палаты) в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, орган управления Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей части, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить в Контрольно-счетную палату указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.

2. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Контрольно-счетной палате срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет пять рабочих дней.

3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с министерством финансов Ставропольского края.

Министерство финансов Ставропольского края по запросам Контрольно-счетной палаты в установленные в них сроки представляет в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ставропольскому краю, муниципальному образованию Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.

Органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с указанием сроков его исполнения.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ставропольского края и (или) бюджета муниципального образования Ставропольского края, а также средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в установленном порядке.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий (далее - акты), доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ставропольского края.

 

Статья 20. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и контрольно-счетными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственной власти Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, со Счетной палатой Российской Федерации, с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований Ставропольского края совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Ставропольского края организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края или представительных органов муниципальных образований Ставропольского края осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в бюллетене Контрольно-счетной палаты информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности и представляет их на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также представляет информацию по ежегодному отчету Губернатору Ставропольского края.

Ежегодные отчеты подлежат опубликованию в газете "Ставропольская правда" или размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после их рассмотрения Думой Ставропольского края.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий (включая расходы на финансирование членских взносов в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные объединения органов финансового контроля, а также представительские расходы).

2. Контрольно-счетная палата, наделенная в соответствии с настоящим Законом организационной и функциональной независимостью при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, обладает полномочиями государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Думы Ставропольского края.

 

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и работников аппарата Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности министра Ставропольского края.

4. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

5. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Ставропольского края.

6. Инспекторам Контрольно-счетной палаты, осуществляющим непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля, дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.

7. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края и министра Ставропольского края.

8. Государственные гарантии работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, предоставляются в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

 

Статья 24. Переходные положения

 

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до сформирования Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом устанавливается переходный период.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее 1 февраля 2012 года.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края в течение месяца со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

Решения о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются Думой Ставропольского края в течение двух месяцев со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

4. Полномочия председателя Счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются со дня принятия Думой Ставропольского края решений в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Полномочия аудиторов Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются индивидуально в течение срока, указанного в части 3 настоящей статьи.

6. Формирование аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты после установления Думой Ставропольского края структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном частью 4 статьи 4 настоящего Закона.

7. Полномочия Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются с 1 апреля 2012 года.

 

Статья 25. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

части 1 - 3 статьи 5, части 1 - 3, 5 статьи 6, статьи 7, 24, 25, 31, 32, части 3 - 5 статьи 33, статьи 36 и 37 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

пункт 39 статьи 1 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 108-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края".

3. С 1 апреля 2012 года признать утратившими силу:

статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

статью 4 Закона Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 43-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края".

4. Установить, что в переходный период статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края" применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.

 

Губернатор

Ставропольского края

В.В.ГАЕВСКИЙ

г. Ставрополь

28 декабря 2011 г.

N 102-кз

 

 

Заключение на проект закона Ставропольского края № 351-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект закона Ставропольского края № 351-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»

 

Заключение подготовлено на основании пункта 2 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края от 28 декабря 2011 г. № 102-кз «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края» и статьи 32 Закона Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае».

Основные изменения проекта закона Ставропольского края № 351-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – законопроект, проект закона) связаны с уточнением доходов и расходов на сумму межбюджетных трансфертов, поступивших в бюджет Ставропольского края из федерального бюджета, имеющих целевое направление использования, и иных безвозмездных поступлений; уточнением плановых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов; увеличением расходов на сумму остатков, образовавшихся на счете краевого бюджета по состоянию на 01.01.2024.

Предлагаемые изменения повлияют на основные характеристики бюджета Ставропольского края на 2024 год, утвержденные Законом Ставропольского края от 12 декабря 2023 г. № 138-кз «О бюджете Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – Закон о краевом бюджете) в части увеличения общего объема доходов, расходов и дефицита бюджета.

Проектом закона планируется увеличение доходной части бюджета в 2024 году на 9 265 537,2 тыс. рублей или на 5,6% в сравнении с показателем, утвержденным Законом о краевом бюджете, расходной части – на 24 732 188,4 тыс. рублей или на 13,8%. В связи с этим уточненные характеристики бюджета Ставропольского края составят по доходам – 175 839 820,7 тыс. рублей, расходам – 204 062 843,0 тыс. рублей, дефициту – 28 223 022,3 тыс. рублей.

Законопроектом вносятся изменения в текстовые статьи 1, 4, 5, 6, 7, 10 и приложения 1, 5-10, 12-14, 16 к Закону о краевом бюджете.

Кроме того, предлагается дополнить статью 6 Закона о краевом бюджете новым положением, предусматривающим направление средств на предоставление субсидии в виде имущественного взноса Ставропольского края в автономную некоммерческую организацию «Школа 21. Ставрополье» в 2024 году в сумме 6 676,2 тыс. рублей.

Также предлагается дополнить часть 13 статьи 7 Закона о краевом бюджете пунктами 16, 17 о направлении средств на предоставление субсидии:

- на обеспечение мероприятий по закупке средств обучения и воспитания для муниципальных образовательных организаций;

- на реализацию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности в муниципальных образовательных организациях.

Уточнение доходной части краевого бюджета законопроектом предусматривается на общую сумму 9 265 537,2 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов на сумму 8 660 335,9 тыс. рублей и объема безвозмездных поступлений на сумму 605 201,3 тыс. рублей.

Законопроектом предлагается увеличить плановые назначения по отдельным видам налогов с учетом фактических доходов за 2023 год и ожидаемых поступлений в текущем году, в том числе по налогу на прибыль организаций – на 3 111 765,0 тыс. рублей, по налогу на доходы физических лиц – на 2 651 293,2 тыс. рублей.

В структуре неналоговых доходов основной объем увеличения плановых назначений приходится на доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 2 600 000,0 тыс. рублей (в связи с планируемым поступлением выплат по акциям, принадлежащим Ставропольскому краю), а также на доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 297 155,1 тыс. рублей (обусловлено возвратом остатка средств субсидии на выполнение государственного задания бюджетным учреждением Ставропольского края «Стававтодор»).

С учетом изложенного уточненный объем налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета прогнозируется в сумме 110 952 780,4 тыс. рублей, из них: налоговые доходы – 102 660 285,0 тыс. рублей (с ростом на 6%), неналоговые доходы – 8 292 495,4 тыс. рублей (с ростом на 53,7%).

Увеличение плановых показателей безвозмездных поступлений связано с уточнением объема и направлений финансовой помощи, выделяемой Ставропольскому краю, в том числе:

1) от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

- на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках нового строительства или реконструкции детских больниц (корпусов) – 161 235,1 тыс. рублей (новый вид субсидии);

- на достижение показателей государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма» – 99 030,3 тыс. рублей (с увеличением на 89%);

2) возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – на 344 935,9 тыс. рублей.

Кроме того, законопроектом предлагается осуществить перераспределение расходов путем снижения объема субсидии на реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа на сумму 2 152 438,0 тыс. рублей, увеличив расходы на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках реализации мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа на указанную сумму.

В результате вносимых изменений плановый объем безвозмездных поступлений в 2024 году составит 64 887 040,3 тыс. рублей (с увеличением на 0,9%).

Законопроектом предлагается увеличение расходной части бюджета по программной части на 19 961 525,7 тыс. рублей или на 11,8% относительно показателей Закона о краевом бюджете, по непрограммной части ‑ на 4 770 662,7 тыс. рублей или на 47,7% от утвержденных бюджетных назначений.

Увеличение бюджетных назначений предусматривается по всем 22 государственным программам Ставропольского края (далее – госпрограммы). Распределение плановых назначений бюджета Ставропольского края с учетом предлагаемых изменений в разрезе госпрограмм приведено в следующей таблице:

тыс. рублей

№            п/п

Наименование государственных программ Ставропольского края

Закон СК
№ 138-кз

Законопроект

Отклонение

сумма

%

 

1

2

3

4

5

6

1

Развитие здравоохранения

33 527 876,6

36 283 414,6

2 755 538,0

8,2

2

Развитие образования

42 334 981,6

44 910 684,4

2 575 702,8

6,1

3

Развитие сферы труда и занятости населения

890 647,7

906 609,7

15 962,0

1,8

4

Социальная поддержка граждан

28 390 331,2

30 496 237,0

2 105 905,8

7,4

5

Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций

9 983 293,3

10 593 318,3

610 025,0

6,1

6

Развитие градостроительства, строительства и архитектуры

1 940 918,3

4 060 717,8

2 119 799,5

в 2,1 раза

7

Сохранение и развитие культуры

2 973 394,0

5 519 892,1

2 546 498,1

в 1,9 раза

8

Охрана окружающей среды

1 183 672,5

1 244 101,7

60 429,2

5,1

9

Развитие физической культуры и спорта

1 341 949,7

1 420 707,0

78 757,3

5,9

10

Молодежная политика

542 440,3

945 185,1

402 744,8

в 1,7 раза

11

Управление финансами

13 752 120,1

13 811 025,4

58 905,3

0,4

12

Управление имуществом

338 769,6

1 115 674,1

776 904,5

в 3,3 раза

13

Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества

332 329,1

337 142,3

4 813,2

1,5

14

Экономическое развитие и инновационная экономика

5 027 618,5

5 057 595,0

29 976,5

0,6

15

Развитие транспортной системы

17 359 504,3

22 562 439,6

5 202 935,3

30,0

16

Развитие сельского хозяйства

5 682 315,9

5 705 437,6

23 121,7

0,4

17

Профилактика, лечение и предупреждение болезней животных

859 172,1

988 964,1

129 792,0

15,1

18

Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительского рынка

28 978,3

31 360,0

2 381,7

8,2

19

Развитие энергетики, промышленности и связи

786 870,6

861 973,5

75 102,9

9,5

20

Туристско-рекреационный комплекс

986 820,2

1 151 370,9

164 550,7

16,7

21

Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка

67 384,8

70 208,3

2 823,5

4,2

22

Формирование современной городской среды

989 949,6

1 208 805,5

218 855,9

22,1

Итого

169 321 338,3

189 282 864,0

19 961 525,7

11,8

 

Наибольшая сумма изменений в сторону увеличения (95,7%) на общую сумму 19 096 053,9 тыс. рублей законопроектом предлагается по следующим 9 госпрограммам: «Развитие транспортной системы», «Развитие здравоохранения», «Развитие образования», «Сохранение и развитие культуры», «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры», «Социальная поддержка граждан», «Управление имуществом», «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций», «Молодежная политика».

Рост плановых назначений госпрограммы «Развитие транспортной системы» на 5 202 935,3 тыс. рублей или на 30% относительно утвержденных бюджетных назначений преимущественно предлагается осуществить за счет увеличения объема бюджетных ассигнований по следующим направлениям:

 

№            п/п

Направление расходов

Сумма,

тыс. рублей

 

1

2

3

1

предоставление субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

4 213 746,4

2

строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения

501 612,7

3

приобретение транспортных средств российского производства, предназначенных для перевозки населения на территории Ставропольского края

341 476,6

4

выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований, расположенных в границах региона Кавказских Минеральных Вод

207 144,3

5

предоставление субсидии организациям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, на возмещение затрат по уплате лизинговых платежей

187 514,4

6

предоставление субсидии на финансовое обеспечение государственного задания ГБУ СК «Стававтодор» на выполнение работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и субсидий на иные цели

116 270,2

7

предоставление субсидии на проектирование, строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт

114 216,9

8

предоставление субсидии организациям воздушного транспорта на осуществление международных воздушных перевозок пассажиров воздушными судами с территории Ставропольского края и на его территорию

110 227,8

9

предоставление субсидии на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений (строительство (реконструкция) искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения)

104 882,8

10

предоставление субсидии на размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения

94 508,5

 

Одновременно проектом закона предлагается уменьшение бюджетных назначений на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на сумму 901 046,2 тыс. рублей.

С учетом предлагаемых изменений общий объем расходов госпрограммы «Развитие транспортной системы» планируется утвердить в сумме 22 562 439,6 тыс. рублей.

Плановые назначения госпрограммы «Развитие здравоохранения» предлагаются с увеличением на 2 755 538,0 тыс. рублей или на 8,2% от утвержденных бюджетных назначений (33 527 876,6 тыс. рублей).

Проектом закона предусматривается увеличение расходов госпрограммы, предусмотренных по министерству строительства и архитектуры Ставропольского края, на строительство (реконструкцию) объектов здравоохранения государственной собственности Ставропольского края на сумму 2 050 332,7 тыс. рублей, из них на:

- реконструкцию и модернизацию ГБУЗ СК «Кисловодская городская больница» (I этап – «Строительство нового корпуса с операционным блоком и приемным отделением») в рамках регионального проекта «Развитие инфраструктуры в сфере здравоохранения» ‑ 1 068 551,1 тыс. рублей;

- строительство нового корпуса ГБУЗ СК «Краевая детская клиническая больница» в городе Ставрополе в рамках регионального проекта «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» ‑ 697 566,0 тыс. рублей;

- реализацию регионального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения» ‑ 284 215,6 тыс. рублей.

Кроме того, предлагается увеличить расходы госпрограммы по министерству здравоохранения Ставропольского края на 705 205,3 тыс. рублей, из них на:

- укрепление материально-технической базы организаций, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края – 474 336,2 тыс. рублей;

- обеспечение деятельности государственных учреждений здравоохранения Ставропольского края ‑ 168 182,9 тыс. рублей, что в основном обусловлено необходимостью сохранения достигнутого уровня средней заработной платы медицинских работников к среднему уровню заработной платы работников в крае, повышением оплаты труда отдельных категорий работников медицинских учреждений (с 1 января 2024 года – на 7%).

Прогнозируемый объем бюджетных назначений на госпрограмму «Развитие здравоохранения» на 2024 год с учетом планируемых изменений составит 36 283 414,6 тыс. рублей.

Рост плановых назначений госпрограммы «Развитие образования» на 2 575 702,8 тыс. рублей (на 6,1% к утвержденным бюджетным назначениям) преимущественно предлагается осуществить за счет увеличения объема бюджетных ассигнований по следующим направлениям:

- обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного и среднего общего образования в муниципальных дошкольных и общеобразовательных организациях и в частных дошкольных и общеобразовательных организациях –1 153 513,1 тыс. рублей, что главным образом обусловлено сохранением достигнутых соотношений заработной платы педагогических работников (учителей и воспитателей) к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Ставропольскому краю;

- создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, а также модернизация инфраструктуры общего образования в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» – 306 592,7 тыс. рублей и 251 020,7 тыс. рублей соответственно. Указанные средства планируется направить на строительство школы на 1000 мест в г. Ессентуки (272 148,2 тыс. рублей), школы на 825 мест в г. Ставрополе по ул. Чапаева (251 020,7 тыс. рублей) и школы на 500 мест в жилом районе Капельница г. Железноводск (34 444,5 тыс. рублей);

- модернизация инфраструктуры муниципальных организаций отдыха детей и их оздоровления стационарного типа в рамках регионального проекта «Развитие инфраструктуры в сфере образования» ‑ 142 741,4 тыс. рублей;

- реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования (завершение работ по капитальному ремонту) в рамках регионального проекта «Модернизация школьных систем образования» – 122 258,4 тыс. рублей;

- обеспечение ребенка (детей) участника специальной военной операции, обучающегося (обучающихся) по образовательным программам основного общего или среднего общего образования в муниципальной или государственной образовательной организации, бесплатным горячим питанием – 19 300,0 тыс. рублей.

Кроме того, проектом закона предлагается увеличить расходы на обеспечение деятельности государственных образовательных учреждений Ставропольского края на общую сумму 518 893,7 тыс. рублей, что в основном обусловлено укреплением материально-технической базы образовательных учреждений, увеличением расходов на выплату заработной платы в связи с необходимостью сохранения достигнутого уровня средней заработной платы педагогических работников в сфере образования к среднему уровню заработной платы работников в крае, а также повышением оплаты труда отдельных категорий работников образовательных учреждений (с 1 января 2024 года – на 7%).

В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Развитие образования» составит 44 910 684,4 тыс. рублей.

Увеличение плановых назначений госпрограммы «Сохранение и развитие культуры» на 2 546 498,1 тыс. рублей (в 1,9 раза к утвержденным бюджетных назначений) в основном связано с увеличением расходов по следующим направлениям:

- строительство культурно-образовательного и музейного комплекса, включающего в себя концертные и театральный залы, в г. Ставрополе (в том числе проектно-изыскательские работы) – 2 018 000,0 тыс. рублей;

- предоставление субсидии муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта зданий и сооружений, благоустройство территории муниципальных учреждений культуры муниципальных образований – 103 344,3 тыс. рублей;

- проведение культурно-массовых мероприятий государственными учреждениями культуры – 23 373,1 тыс. рублей.

Кроме того, проектом закона предлагается предусмотреть расходы в сумме 297 467,1 тыс. рублей по следующим направлениям:

- гранты в форме субсидий религиозным организациям на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации религиозного назначения –
119 995,6 тыс. рублей;

- мероприятия по подготовке и проведению кинофестивалей в Ставропольском крае – 80 000,0 тыс. рублей;

- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры – 79 800,0 тыс. рублей;

- проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации – 17 671,5 тыс. рублей.

С учетом предлагаемых изменений общий объем расходов госпрограммы «Сохранение и развитие культуры» планируется утвердить в сумме 5 519 892,1 тыс. рублей.

Плановые назначения госпрограммы «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры» предлагаются с увеличением на 2 119 799,5 тыс. рублей или в 2,1 раза относительно утвержденных бюджетных назначений (1 940 918,3 тыс. рублей).

Увеличение расходов госпрограммы в основном связано с включением расходов в сумме 2 000 000,0 тыс. рублей на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках регионального проекта «Оказание государственной поддержки населению Ставропольского края в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан».

Также законопроектом предлагается увеличить расходы на реализацию регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», в том числе на:

- обеспечение мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на 50 675,4 тыс. рублей;

- обеспечение мероприятий на оплату превышения стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилого помещения при переселении граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселении граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 32 710,8 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем бюджетных назначений на госпрограмму «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры» составит 4 060 717,8 тыс. рублей.

Рост плановых назначений госпрограммы «Социальная поддержка граждан» на 2 105 905,8 тыс. рублей (на 7,4% к утвержденным бюджетным ассигнованиям) в основном связан с увеличением расходов по следующим направлениям:

- единовременная денежная выплата и единовременное социальное пособие участникам специальной военной операции и членам их семей, а также единовременная денежная выплата на погребение членам семьи погибшего (умершего) участника специальной операции в целях реализации Закона Ставропольского края от 28 февраля 2023 г. № 18-кз «О дополнительных социальных гарантиях участникам специальной военной операции и мерах социальной поддержки членов их семей» – 1 500 000,0 тыс. рублей;

- обеспечение деятельности государственных организаций социального обслуживания Ставропольского края – 288 760,7 тыс. рублей, что в основном обусловлено увеличением расходов на выплату заработной платы в связи с необходимостью сохранения достигнутого уровня средней заработной платы социальных работников к среднему уровню заработной платы работников в крае, а также повышением оплаты труда отдельных категорий работников образовательных учреждений (с 1 января 2024 года – на 7%);

- строительство жилого корпуса в государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания населения «Свистухинский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий» ‑ 21 703,1 тыс. рублей.

Проектом закона предлагается предусмотреть расходы на предоставление дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации в Ставропольском крае в сумме 68 580,0 тыс. рублей и единовременной денежной выплаты гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы с Министерством обороны Российской Федерации в 2024 году, в сумме 50 000,0 тыс. рублей.

Проекты законов Ставропольского края, предусматривающие предоставление указанных мер социальной поддержки в 2024 году, находятся на рассмотрении в Думе Ставропольского края (проект закона Ставропольского края № 348-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О предоставлении в 2023 году дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации в Ставропольском крае», проект закона Ставропольского края № 347-7 «О единовременной денежной выплате гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы в 2024 году»).

Кроме того, законопроектом предлагается включить расходы в сумме 26 000,0 тыс. рублей на исполнение исполнительных документов в целях осуществления выплат единовременного социального пособия медицинским работникам и иным категориям работников организаций государственной и частной систем здравоохранения в случае заражения их новой коронавирусной инфекцией при исполнении ими своих трудовых (должностных) обязанностей, а также членам их семей в случае смерти медицинского работника или иного работника организаций государственной и частной систем здравоохранения, которая наступила в результате заражения коронавирусной инфекцией.

С учетом вносимых изменений общий объем расходов госпрограммы «Социальная поддержка граждан» предлагается к утверждению в сумме 30 496 237,0 тыс. рублей.

На рост плановых назначений госпрограммы «Управление имуществом» на 776 904,5 тыс. рублей (в 3,3 раза к утвержденным бюджетным ассигнованиям) повлияло включение расходов в сумме 726 865,1 тыс. рублей на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Ставропольского края.

Прогнозируемый объем бюджетных назначений на госпрограмму «Управление имуществом» составит 1 115 674,1 тыс. рублей.

Рост плановых назначений госпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» на 610 025,0 тыс. рублей или на 6,1% относительно утвержденных бюджетных назначений преимущественно предлагается осуществить по следующим направлениям:

 

№            п/п

Направление расходов

Сумма,

тыс. рублей

 

1

2

3

1

предоставление субсидий на строительство (реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры (реконструкция комплекса «Очистные сооружения водопровода» в г. Ставрополе)

927 929,4

2

предоставление субсидии муниципальным образованиям края на реализацию мероприятий по благоустройству территорий в муниципальных округах и городских округах и на приобретение специализированной техники и оборудования

228 236,6

3

реализация мероприятий по социально-экономическому развитию Ставропольского края, в том числе на разработку проектной документации для прокладки канализационного коллектора Кисловодск-Ессентуки-Пятигорск – 141 604,7 тыс. рублей, строительство межпоселкового водопровода Предгорного района Ставропольского края – 59 462,4 тыс. рублей

201 894,9

4

строительство (реконструкция, техническое перевооружение) 22 объектов коммунального хозяйства

173 859,4

5

предоставление субсидии организациям, осуществляющим теплоснабжение и горячее водоснабжение, на возмещение части затрат, связанных с производством, передачей и реализацией тепловой энергии и горячей воды

78 000,0

6

предоставление субсидии на финансовое обеспечение части затрат, связанных с проведением капитального ремонта объектов централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения

71 766,7

7

обеспечение деятельности ГКУ СК «Противопожарной и аварийно-спасательной службы Ставропольского края» (закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд)

60 148,8

8

погашение требований граждан – участников строительства по передаче жилых помещений, машино-мест, нежилых помещений или денежных требований

43 001,8

9

предоставление субсидии в виде имущественного взноса Ставропольского края

в НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов»

27 596,7

 

Одновременно проектом закона предлагается уменьшение бюджетных назначений по следующим основным направлениям:

- реализация инфраструктурного проекта «Строительство канализационной насосной станции, напорной канализационной линии и очистных сооружений канализации в Промышленном районе города Ставрополя, в том числе для комплексной жилищной застройки, 1-й этап» – 977 358,6 тыс. рублей (в связи с перенесением сроков реализации мероприятия на 2025 год);

- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (реконструкция комплекса «Очистные сооружения водопровода в г. Ставрополе») – 171 463,8 тыс. рублей;

- оказание на безвозвратной основе за счет средств бюджета Ставропольского края дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края – 173 564,0 тыс. рублей.

В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» составит 10 593 318,3 тыс. рублей.

Увеличение плановых назначений госпрограммы «Молодежная политика» на 402 744,8 тыс. рублей (в 1,7 раза к утвержденным бюджетным назначениям) в основном связано с включением расходов по следующим направлениям:

- обеспечение деятельности государственных учреждений Ставропольского края в области молодежной политики – 251 103,4 тыс. рублей, в том числе на организацию и проведение Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна» ‑ 250 000,0 тыс. рублей;

- строительство (реконструкция) объектов в сфере молодежной политики – 100 000,0 тыс. рублей. Указанные средства планируется направить на строительство объекта «Центр знаний «Машук» III этап»;

- предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой и проведением Международной конкурс-премии уличной культуры и спорта «КАРДО» на территории Ставропольского края – 50 000,0 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем бюджетных назначений на госпрограмму «Молодежная политика» составит 945 185,1 тыс. рублей.

По непрограммной части расходов бюджета края законопроектом в целом запланировано увеличение объема расходов на общую сумму 4 770 662,7 тыс. рублей (47,7%): на обеспечение деятельности государственных органов Ставропольского края – 265 944,4 тыс. рублей; на реализацию функций иных государственных органов Ставропольского края – 4 504 718,3 тыс. рублей, из них преимущественно за счет увеличения расходов:

-       министерству финансов Ставропольского края на увеличение объема резервного фонда Правительства Ставропольского края в сумме 5 290 500,0 тыс. рублей;

-       министерству строительства и архитектуры Ставропольского края на строительство центра культурного развития в г. Зеленокумске на сумму 49 999,9 тыс. рублей (за счет остатков средств краевого бюджета по состоянию на 01.01.2024);

- министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края на предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям г. Херсона и части Херсонской области, вынужденно покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию Ставропольского края на постоянное место жительства, на сумму 179 006,8 тыс. рублей (за счет остатков средств ППК «Фонд развития территорий», поступивших в 2023 году).

Одновременно законопроектом предлагается уменьшить расходы министерства финансов Ставропольского края, предусмотренные на повышение оплаты труда работников государственных учреждений Ставропольского края и муниципальных учреждений муниципальных образований Ставропольского края, на сумму 2 051 484,5 тыс. рублей, путем распределения средств главным распорядителям средств бюджета Ставропольского края на указанные цели.

С учетом вносимых изменений непрограммные расходы краевого бюджета составят 14 779 979,0 тыс. рублей.

Размер дефицита бюджета Ставропольского края предлагается утвердить в сумме 28 223 022,3 тыс. рублей (с увеличением на 15 466 651,2 тыс. рублей). Предлагаемый размер дефицита не превысит ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Источники финансирования дефицита краевого бюджета и погашения долговых обязательств на 2024 год также запланированы с увеличением на 15 466 651,2 тыс. рублей, в том числе за счет:

- изменения планового показателя объема привлечений бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(«-» 1 012 649,9 тыс. рублей);

- изменения остатков средств на счетах по учету средств краевого бюджета («+» 16 479 301,1 тыс. рублей).

В сравнении с показателями, утвержденными Законом о краевом бюджете, показатель объема бюджетных кредитов сократится в 1,4 раза, что связано с запланированным в 2024 году:

- частичным досрочным погашением суммы основного долга специального казначейского кредита (на реализацию мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования) на 35 291,3 тыс. рублей;

- переносом с 2024 года на 2025 год привлечения заемных средств на финансовое обеспечение инфраструктурных проектов, реализуемых на территории Ставропольского края, в сумме 977 358,6 тыс. рублей;

- отказом от заимствований кредитов кредитных организаций в целях финансирования дефицита бюджета 2023 года в сумме 2 012 299,4 тыс. рублей.

В результате вносимых изменений объем государственного долга Ставропольского края сократится на 3 024 949,3 тыс. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга по состоянию на 01.01.2025 составит 30 490 779,1 тыс. рублей, что соответствует ограничениям, определенным пунктом 4 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации (27,5% от общего объема доходов в 2024 году без учета безвозмездных поступлений, что ниже аналогичного показателя, утвержденного Законом о краевом бюджете, на 5,3%).

Проект закона Ставропольского края № 351-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Думой Ставропольского края в установленном порядке.

  

И.о. председателя                                                                                                                                                         С.А. Горло

 

Дизайн: Николай Мокринский. Разработка и поддержка: «СГУ-Инфоком».

При использовании материалов, размещенных на web-сайте Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, ссылка на источник обязательна.